Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение, изучение процессного подхода в менеджменте и анализ организации на примере процессного подхода.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие процессного подхода;
- исследовать классификацию процессов в организации;
- рассмотреть функции процесса управления;
- проанализировать суть процессного подхода на примере “Чебоксарского
трубного завода”
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теория процессного подхода……………………………………… 4
Глава 2. Классификация процессов в организации………………………… 6
2.1. Функция планирования...………………………………………………... 7
2.2. Функция организации……………………………………………………. 8
2.3. Функция мотивации……………………………………………………… 11
2.4. Контроль………………………………………………………………….. 13
2.5. Принятие решений……………………………………………………….. 16
2.6. Коммуникация……………………………………………………………. 17
Глава 3 Суть процессного подхода на примере “Чебоксарского трубного
завода” ………………………………………………………………………… 18
Заключение……………………………………………………………………. 22
Список использованной литературы……………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. А.И. ГЕРЦЕНА»
факультет
управления
кафедра
социального менеджмента
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине: Основы менеджмента
Тема: Процессный подход в менеджменте
Выполнила:
студентка 2 курса
дневного отделения
направление 080507
«Менеджмент»
группы 2
Чурилина Анна
Подпись____________
Научный руководитель:
Кандидат экономических наук, доцент кафедры социальн. менеджмента Иванова И.И. Оценка______________
Подпись_____________
Санкт-Петербург
2011
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Теория процессного подхода………………………………………
4
Глава 2. Классификация процессов в организации………………………… 6
2.1. Функция
планирования...………………………………………
2.2. Функция
организации…………………………………………………
2.3. Функция мотивации……………………………………………………… 11
2.4. Контроль…………………………………………………………
2.5. Принятие решений……………………………………………………….. 16
2.6. Коммуникация………………………………………………
Глава 3 Суть процессного подхода на примере “Чебоксарского трубного
завода”
…………………………………………………………………………
18
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….... 23
Приложение……………………………………………………
Введение.
Менеджмент - это процесс управления в организациях, наука об управлении, искусство управления и люди, составляющие орган управления.
Процессный подход рассматривает управление как процесс, объединяющий основные функции менеджмента в серию непрерывных взаимосвязанных действий.
Актуальность данной темы заключается в том, что процессный подход применяется в управлении предприятием для эффективного управления бизнес-процессами и их оптимизации с целью минимизации людских, материальных и финансовых затрат в процессе работы предприятия, повышения конкурентоспособности продукции, повышения потенциала фирмы. В условиях недостаточной конкурентоспособности предприятий РФ на мировом рынке применение процессного подхода в управлении организацией является актуальным и перспективным направлением выхода из сложившейся ситуации.
Объектом исследования в данной работе является процессный подход к управлению. Предметом исследования в данной работе является особенности и сложности процессного подхода.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение, изучение процессного подхода в менеджменте и анализ организации на примере процессного подхода.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие процессного подхода;
- исследовать
классификацию процессов в
- рассмотреть функции процесса управления;
- проанализировать суть процессного подхода на примере “Чебоксарского
трубного завода”
Данная курсовая работа “Процессный подход в менеджменте” состоит из введения, трёх глав, 6 параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Глава 1.
Теория процессного подхода.
Процессный подход был впервые предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера. Однако, эти авторы были склонны рассматривать такого рода функции как не зависимые друг от друга. Процессный подход, в противоположность этому, рассматривает функции управления как взаимосвязанные.
Теорию управления и результаты научных исследований следует рассматривать не как абсолютную истину, а пожалуй, как инструменты, которые помогают нам понять невероятно трудный мир организации. При правильном использовании теория и результаты научных исследований помогают руководителю предсказать, что, по всей вероятности, может случиться, тем самым помогая руководителю принимать решения более целесообразно и избегать ненужных ошибок.
Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других — это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.
Анри Файоль, которому приписывают первоначальную разработку этой концепции, считал, что существует пять исходных функций. По его словам, «управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». Другие авторы разработали иные перечни функций. Обзор современной литературы позволяет выявить следующие функции — планирование, организация, распорядительство (или командование), мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, представительство и ведение переговоров или заключение сделок, фактически почти в каждой публикации по управлению содержится список управленческих функций, который будет хоть немного отличаться от других подобных же списков1.
В общем виде процесс управления можно
представить состоящим из функций планирования,
организации, мотивации и контроля. Эти
четыре первичных функции управления
объединены связующими процессами коммуникации
и принятия решения. Руководство (лидерство)
рассматривается как самостоятельная
деятельность. Оно предполагает возможность
влияния на отдельных работников и группы
работников таким образом, чтобы они работали
в направлении достижения целей, что крайне
существенно для успеха организации.
1Галькевич Р.С. Набоков В.И. Основы менеджмента. М . – 2002 .с.- 167.
Глава 2.
Классификация процессов в организации.
Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля (рис.1.) 2.
2 Кузнецов Ю. В., Подлесных
В. И. Основы менджмента. — СПб.: ОЛБИС,
2004.с.-43.
2.1. Функция планирования.
Одной из ocнoвныx фyнкций мeнeджмeнтa являeтcя плaниpoвaниe.
Плaниpoвaниe — этo oдин из cпocoбoв, c пoмoщью кoтopoгo pyкoвoдcтвo oбecпeчивaeт eдинoe нaпpaвлeниe ycилий вcex члeнoв opгaнизaции к дocтижeнию ee oбщиx цeлeй. С дaннoй фyнкции нaчинaeтcя пpoцecc yпpaвлeния, oт ee кaчecтвa зaвиcит ycпex opгaнизaции3.
Фyнкция плaниpoвaния oзнaчaeт выpaбoткy и пpинятиe oпpeдeлeннoгo пocтaнoвлeния, пиcьмeннoгo или ycтнoгo, в кoтopoм пepeд oбъeктoм yпpaвлeния бyдeт пocтaвлeнa тa или инaя цeль, зaдaчa. Этo пocтaнoвлeниe — yпpaвлeнчecкoe peшeниe.
Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. По сути своей, функция планирования отвечает на три следующих основных вопроса:
1. Где мы находимся в настоящее время? Руководители должны оценивать сильные и слабые стороны организации в таких важных областях как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы. Все это осуществляется с целью определить, чего может реально добиться организация.
2. Куда мы хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей организацию среде, такие как конкуренция, клиенты, законы, политические факторы, экономические условия, технология, снабжение, социальные и культурные изменения, руководство определяет, каким и должны быть цели организации и что может помешать организации достичь этих целей.
3. Как мы собираемся сделать это? Руководители должны решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации.
3 Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента / Учебное пособие. — СПб.: ИД «МиМ», 2003.с-103.
2.2. Функция организации.
Организовать — значит создать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации, такие как строительство жилых домов или сборка радио или обеспечение страхования жизни.
Сyщнocть фyнкции cocтoит в тoм, чтoбы oбecпeчить выпoлнeниe peшeния c opгaнизaциoннoй cтopoны, тo ecть coздaть тaкиe yпpaвлeнчecкиe oтнoшeния, кoтopыe бы oбecпeчили нaибoлee эффeктивныe cвязи мeждy вceми элeмeнтaми yпpaвляeмoй cиcтeмы.
Оpгaнизoвaть — знaчит paздeлить нa чacти и дeлeгиpoвaть выпoлнeниe oбщeй yпpaвлeнчecкoй зaдaчи пyтeм pacпpeдeлeния oтвeтcтвeннocти и пoлнoмoчий, a тaкжe ycтaнoвлeния взaимocвязeй мeждy paзличными видaми paбoт.
Функция организации реализуется двумя
путями: через административно-
Административно-
Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.