Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:08, реферат
Наибольшую трудность в понимании, что такое процессный подход к управлению вызывает само понятие Процесс. В русском языке это слово имеет слишком иного значений и оттенков. В терминах ISO 9000:2000: «Процесс – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая «входы» в «выходы». Определение слишком общее и неконкретное.
Введение ………………………………………………………………………… 3
Сущность процессного управления ….……………………………………. 5
Внедрение процессного подхода в компанию …………………………… 9
Общие проблемы процессного управления и пути их решения…….….. 15
Заключение ……………………………………………………………………..21
Список литературы……………………………………………………………..23
Содержание
Введение ………………………………………………………………………… 3
Заключение ……………………………………………………………………..21
Список литературы…………………………………
Введение
Наибольшую трудность в
Большинство российских
Первая
волна кризиса позади, однако опасность
второй волны еще существует. Резкие
колебания на финансовых рынках приводят
к состоянию неопределенности, что
отражается на инвестиционных планах
большинства компаний. Задачи внутренней
оптимизации бизнес-процессов
Тема описания внутренних бизнес-процессов компании была «горячей» последние пять-семь лет. Если раньше для этих задач привлекались консультанты, то теперь описание бизнес-процессов во многих компаниях ведется силами внутренних аналитических подразделений. Аналитики нарисовали огромное число моделей, но положительного результата зачастую не видно. Дело в том, что цикл управления бизнес-процессами остается не замкнутым, поскольку не разработаны механизмы контроля соответствия исполнения бизнес-процессов созданным их описаниям и регламентам.
В большинстве компаний все еще нет способов перехода от простого описания бизнес-процессов к их анализу и совершенствованию. Это связано с нежеланием людей менять свою деятельность на всех уровнях управления, ведь монополия на российских рынках приводит к тому, что у менеджмента нет никакой заинтересованности в оптимизации существующих бизнес-процессов. Нефтяная и газовые отрасли, а также энергетика сейчас больше занимаются описанием и регламентацией бизнес-процессов, чем их реальной оптимизацией.
Но
есть и много коммерческих структур,
работающих на конкурентном рынке и
поэтому вынужденных внедрять процессное
управление. Эти компании в подавляющем
большинстве уже закончили с
этапом описания бизнес-процессов и
после первичной оптимизации
перешли к их перманентному анализу
и оптимизации. Как правило, это
средний банковский, страховой и
телекоммуникационный бизнес, а также
торговые компании.
Если рассматривать человеческую деятельность как процесс, то фактически процессы появились вместе с цивилизацией, а если взять природные процессы, то они существовали всегда.
Первое
упоминание о процессном подходе
как отдельной области
Процессы
являются базовым фундаментом любой
организации, и оба аспекта –
понимание и улучшение
Это шаги, с помощью которых мы создаем добавленную стоимость, и они должны быть целью ориентированных на потребителя, организаций, придерживающихся концепции всеобщего качества, для которых выходом является удовлетворение либо превышение нужд и ожиданий потребителя.
Все что мы делаем, это процесс, документальный или нет, в каждой области или направлении деятельности организации. Существует множество процессов, взаимодействующих с другими процессами в рамках всей организации, а выходы из одного процесса являются входами в другой. Как показано на рисунке ниже, каждый процесс, таким образом, является частью более масштабного процесса и организации, большие и малые процессы можно рассматривать как сложную сеть взаимосвязанных процессов, высшим уровнем которой является сама организация.
Так
как выход организации
Эффективное управление процессами требует наличия четырех ключевых ролей:
Организатор процесса - обеспечивает руководство и гарантирует, что имеется достаточно ресурсов для улучшения процесса. Как правило, занимает достаточно высокую позицию в организации.
Владелец процесса обычно находиться за пределами этого процесса, и непосредственно и лично отвечает за весь процесс от начала до конца. Он является последней инстанцией для самого процесса, продвигает любые инициативы по улучшению процесса.
Руководитель процесса работает внутри процесса и несет ответственность за конкретные его составляющие. Он обеспечивает повседневную эффективность, непосредственно руководит взаимоотношениями между участниками и поставщиками, предоставляет владельцу процесса данные, отчеты и идеи по улучшению.
Участник процесса работает внутри процесса, отвечает за осуществление конкретных согласованных стандартов. Он может управлять небольшими группами менее опытных участников и обеспечивает руководителя процесса данными, отчетами и предложениями по улучшениям.
Существует множество элементов процесса, деление на элементы помогает внести ясность и улучшить взаимопонимание. Элементы, которые могут быть выделены в процессе:
Название процесса должно быть простым и включать глагол и существительное, например, разработка нового продукта.
Назначение процесса всегда должна начинаться с с фразы типа "является ....", «заключается…». Например, заключается в обеспечении рынка новым продуктом на основе новейших инновационных разработок, в согласованные сроки.
Границы процесса определяет, где процесс начинается и заканчивается, и что конкретно включено , а что исключается, например, процесс начинается с написания плана проекта и заканчивается, когда клиент принимает конечный продукт, все производство включено, но дизайн упаковки исключается.
Входы процесса - то, что преобразуется в процессе в конечный продукт или услугу, требуемые потребителем этого процесса. Входы могут быть материальными, например, письменные данные, или нематериальными, например, устные запросы.
Выходы процесса - продукты или услуги, соответствующие техническим требованиям, заранее согласованы с получателями, т. е. с внутренними или внешними клиентами. Выходы могут быть материальными, например, продукты, или нематериальными, например, информация.
Контроль процесса может быть внешним или внутренним, например, согласно спецификации потребителя, законодательным и др. внешним требованиям. Внутренний контроль качества и выполнения организационных процедур производится в рамках организации.
Ресурсы процесса все, что необходимо, чтобы процесс был способен регулярно преобразовать входы в выходы. Ресурсы могут быть материальными, например, люди, ПК, программное обеспечение, или нематериальными, например, навыки и опыт.
Процессный
подход к управлению рассматривает
компанию как сеть связанных между собой
бизнес-процессов, а не совокупность разрозненных
функций. Каждый бизнес-процесс представляется
последовательностью операций, которые
нацелены на достижение определенного
результата. В отличие от функционального
подхода к управлению, процессный подход
делает компанию ориентированной на результат.
Каждый сотрудник четко знает, какую работу,
в какой срок и какого качества ему нужно
выполнить, для того чтобы бизнес-процесс,
в котором он участвует, привел к желаемому
результату.
1) Обучение ключевых сотрудников.
Да, все начинается с обучения. Все дело в том, что без понимания основ процессного управления, его терминологии, сущности и основных отличий от традиционного функционального управления его внедрить невозможно.
В одной компании, решившей, что ей просто необходимо перейти на процессное управление, на обучение отправили начальника отдела ИТ. Пройдя обучение, он продолжил заниматься своими обычными обязанностями, никак не связанными с процессными управлением. После этого ему в помощь взяли бизнес-аналитика, который владел основами процессного подхода. Им двоим предстояло внедрять новых подход в компании численностью свыше 1000 человек, никто из которых почти ничего не знал ни о проекте по внедрению процессного подхода, ни о том, что это вообще такое. В результате попытки бизнес-аналитика провести интервью с руководителями компании и согласовать бизнес-процессы верхнего уровня (о них речь пойдет ниже) заканчивались часовыми объяснениями каждому руководителю основ процессного управления. Спустя 3 месяца было решено провести двухдневное обучение руководящего состава компании процессному подходу, чтобы проект мог двигаться дальше. После семинаров топ-менеджмент уже мог общаться с бизнес-аналитиком на одном языке, и проект был продолжен.
2) Выделение бизнес-процессов верхнего уровня.
Нет необходимости говорить, что в любом деле важен системный подход. Это правило действует и в рассматриваемом случае. В идеале все процессы компании должны быть разделены на 3 категории:
Основные. Эти процессы — части
цепочки создания ценности для
клиента, т.е. конечного