Процесс принятия управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:23, доклад

Описание работы

Однако в организациях процесс принятия решения играет более существенную роль, чем в частной жизни индивида. Здесь ставки гораздо выше. Решения, принимаемые в организации, во-первых, влияют на жизнь не только работников организации, но и многих других людей. Если организация достаточно влиятельная, её решения могут изменять не только среду, в которой эта организация действует, но и даже ход истории человечества.

Содержание

1.Управленческие решения
2. Процесс принятия управленческих решений
2.1. Принципы и этапы процесса принятия управленческих решений.
2.2. Роль руководителя в процессе принятия управленческих решений.
3. Организация выполнения принятых решений.
4. Контроль исполнения управленческих решений
Заключение

Работа содержит 1 файл

Реферат по менедж.docx

— 44.91 Кб (Скачать)

       Поскольку вся власть и ответственность  за функции контроля над отношениями  закреплены за одним лицом (руководителем), а он физически не в состоянии  осуществлять его в полном объёме, руководитель вынужден делегировать часть  своих полномочий подчинённым. Именно это и формирует вертикальные (линейные) иерархические структуры. Специализация управленческих функций  и формы их координации порождают  жёсткий рисунок функциональной структуры современной организации. В созданной таким образом  управленческой иерархии каждый работник имеет собственного руководителя и  все, кроме рядовых исполнителей, имеют подчинённых. Отсюда вытекает специфика двойственной формальной позиции любого руководителя, которая  накладывает существенный отпечаток  на образ его поведения..

       В процессе реализации принятого решения  могут происходить резкие изменения  в обстановке, вызванные внешними причинами, выявившимися ошибками, просчетами как в самом решении, так и в организации его выполнения. В этих случаях появляется потребность либо в изменении принятого решения (по срокам, исполнителям, содержанию некоторых задач), либо в принятии нового решения. Поэтому в процессе принятия и реализации решений следует предусмотреть порядок внесения необходимых изменений. Особенно это относится к решениям, которые принимаются в условиях неопределенности, что очень характерно для деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям. Не всегда необходимость в корректировке хода выполнения решения связана с ухудшением обстановки. В ходе реализации решения могут открываться новые возможности, которые позволят добиться лучших результатов.

       Реализация  решения, независимо от результатов, должна всегда заканчиваться подведением  итогов. При подведении итогов следует  проанализировать все этапы работ  по выполнению решения, все успехи, ошибки, срывы. Подведение итогов дает информацию о достижении поставленной цели, соблюдении установленных сроков, достижении запланированных и побочных результатов, о деятельности исполнителей и т.п. Обязательной подведение итогов реализации решения имеет большое  воспитательное значение. Коллективы и непосредственные исполнители  должны знать, каких результатов  они добились, как работали, какова социальная, экономическая, политическая оценка их труда. С точки зрения управления подведение итогов реализации решения - это изучение достижений и ошибок, приобретение или совершенствование  опыта решения аналогичных ситуаций и проблем, приобретение опыта использования  новых методов. 

       Заключение 

       Решение - это выбор альтернативы. Необходимость  принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть  любой функции управления. Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом. На характер принимаемых решений огромное влияние  оказывает степень полноты и  достоверной информации, которой  располагает руководитель. В зависимости  от этого решения могут приниматься  в условиях определенности (детерминированные  решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения). Комплексный  характер проблем современного менеджмента  требует комплексного, всестороннего  их анализа, т.е. участия группы руководителей  и специалистов, что приводит к  расширению коллегиальных форм принятия решений. Принятие решения - не одномоментный  акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и  структуру. Процесс принятия решений - циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации  и заключающихся в анализе  ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

       Совершенствование процесса принятия управленческих решений  и соответственно повышение качества принимаемых решений достигается  за счет использования научного подхода, моделей и методов принятия решений.

       Серьёзной проблемой, связанной с эффективностью организации, является также проблема выполнения принятых решений. До трети  всех управленческих решений не достигают  своих целей по причине невысокой  исполнительской культуры. В нашей и зарубежных странах социологи, принадлежащие к самым разным школам, пристальное внимание уделяют совершенствованию исполнительской дисциплины, включению рядовых сотрудников в разработку решения, мотивации такой деятельности, воспитанию «фирменного патриотизма», стимулированию самоуправления.

       В дополнение к решению проблем, руководитель должен быть готов к благоприятным  ситуациям и будет лучше, если разделит процедуру принятия решений  с подчиненными, чем будет выполнять  все только один.

Информация о работе Процесс принятия управленческих решений