Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:55, реферат
А для менеджера важно грамотно донести информацию до исполнителя. Коммуникация – ключ к эффективности управления, это процесс передачи идей, мост, соединяющий человека с человеком. Исходя из вышесказанного, я считаю, что процесс коммуникации наиболее важен. И тем более актуально его изучение.
Введение___________________________________________________________3
Роль и значение процесса коммуникации в работе менеджера_______________4
Процесс коммуникации, его сущность и назначение_______________________4
Пример использования процесса менеджером____________________________8
Заключение_________________________________________________________9
Список используемой литературы______________________________________10
Элементы и этапы процесса коммуникаций.
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента.
1.Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и
передающее ее.
2.Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.
3.Канал, средство передачи информации.
4.Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое
интерпретирует ее.
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько
взаимосвязанных этапов. Их задача – составить сообщение и использовать канал
для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную
идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой
смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные
этапы таковы:
Зарождение идеи.
Кодирование и выбор канала.
Передача.
Декодирование.
|
Эффект коммуникационного
процесса — это изменение в поведении
«получателя», которые происходят в результате
принятия сообщения.
Пример использования процесса коммуникации менеджером
Структура коммуникаций на примере компании "ORGA Kartensysteme GmbH"
Компания "ORGA" - одного из крупнейших в мире производителей пластиковых
смарт-карт.
Когда в 1968 году Юрген Деслоф (Jurgen Dethloff) и Гельмут Гротрупп (Helmut
Grotrupp) в Германии
впервые изготовили
совместив интегральную микросхему и пластиковую карту, никто и не
предполагал, что это было поистине революционное решение.
В 1972 году Сиги Айхингером (Sigi Eichinger) во Франкфурте была основана
компания "ORGA DRUCK". В1981 году технология производства чип-карт нашла свое
развитие в городе Падеборн, где был построен первый завод по производству
чип-карт. 1984 году была представлена первая в мире микропроцессорная чип-
карта с энергонезависимой памятью (ЕЕPROM). В 1987 году в Падеборне создаются
две дочерние компании "ORGA Bond Technik" и "ORGA Datentechnik". 1991 год -
открыт филиал компании в Великобритании.
В 1993 году три компании "ORGA" и фирма "UNIQA Chipkartensysteme" сливаются и
образуют компанию "ORGA Kartensysteme GmbH", зарегистрировавшуюся в
Падеборне. В 1994 году открывается филиал в США, в 95 году - в Сингапуре и
Франции. В 1996 - открывается совместное предприятие "ORGA-Zelenorgad",
Россия. В 1997 - совместное предприятие "ORGA-ICT", Южная Африка; открываются
филиалы в Дубае (ОАЭ) и Копенгагене (Дания). 98-создается подразделение в
Беиджине, Китай, а также совместное предприятие "Daruma ORGA", в Бразилии. 99
год - создается филиал в Гон-Конге, Китай.
История компании свидетельствует о том, что фирма "ORGA Kartensysteme GmbH"
одна из первых начала освоение рынка пластиковых чип-карт. В настоящее время,
занимая лидирующие позиции, компания с каждым годом увеличивает масштабы
своего влияния, открывая филиалы и завоевывая партнеров по всему миру.
Система взаимоотношений между
начальником и подчиненным:
"ORGA" - компания инновационная и динамичная, работают здесь люди высококвалифицированные и творческие. Специфика деятельности откладывает свой
отпечаток и
на взаимоотношения между
носят, в целом, неформальный характер, строятся на основе партнерства и
доверия, что
также зафиксировано в
Основная проблема, которую решают создатели корпоративного имиджа,
заключается в беспрерывном и значительном расширении числа друзей и
увеличении масштабов корпоративного дома. Задача состоит в том, чтобы
обеспечить благоприятное
впечатление среди широкой
делает предприятие как таковое для общества в целом и для каждого из его
членов в отдельности.
Заключение
В наше бурное время информационной революции актуальность коммуникаций не
снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах
деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией, друг с другом.
И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для
эффективной работы и благополучной личной жизни.
В широком смысле слова, коммуникации - это процесс информирования. А какой
же менеджер может нормально работать без поступления информации? Ведь
менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем,
документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные
вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся
сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные
коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником -
коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор
с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали.
Мне кажется, что вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера,
как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой
деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без
наличия другого.
Функция коммуникации также важна для менеджера, как и функции планирования,
организации, мотивации контроля. И я считаю, что менеджер должен постоянно
совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей
нелегкой, но интересной
профессиональной деятельности.
1. Большой энциклопедический словарь.-
2-е изд., перераб. и доп. – М: Большая Российская
энциклопедия;
2. http:// wikipedia.org;
3. Волков В.В. Курс лекций «Менеджмент
– наука управлять»
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы
менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело 5.Зверинцев
А.Б. Коммуникационный менеджмент.
Краткая аннотация:
Моя работа посвящена
изучению процесса коммуникации. В
ней представлена информация о видах
и функциях коммуникации. Обозначено
значение процесса для функционирования
организации, ее цели. Так же рассмотрен
коммуникационный процесс. И приведен
пример использования данного