Процесс коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:55, реферат

Описание работы

А для менеджера важно грамотно донести информацию до исполнителя. Коммуникация – ключ к эффективности управления, это процесс передачи идей, мост, соединяющий человека с человеком. Исходя из вышесказанного, я считаю, что процесс коммуникации наиболее важен. И тем более актуально его изучение.

Содержание

Введение___________________________________________________________3
Роль и значение процесса коммуникации в работе менеджера_______________4
Процесс коммуникации, его сущность и назначение_______________________4
Пример использования процесса менеджером____________________________8
Заключение_________________________________________________________9
Список используемой литературы______________________________________10

Работа содержит 1 файл

процесс коммуникации.docx

— 46.93 Кб (Скачать)
  1. Изменения в знаниях «получателя».
  2. Изменение установок «получателя», т. е. изменение относительно устойчивых представлений индивида.
  3. Изменение поведения «получателя» сообщения.

                             Элементы и этапы процесса коммуникаций.               

В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента.

1.Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и

передающее ее.

2.Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.

3.Канал, средство передачи информации.

4.Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое

интерпретирует  ее.

При обмене информацией  отправитель  и получатель проходят несколько

взаимосвязанных этапов. Их задача – составить сообщение  и использовать канал

для его передачи таким образом, чтобы обе стороны  поняли и разделили исходную

идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой

смысл может  быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные

этапы таковы:

Зарождение идеи.

Кодирование и  выбор канала.

Передача.

Декодирование.

                     Содержание элементов коммуникационного процесса

Элемент коммуникационного процесса Определение элемента коммуникационного процесса Задачи элемента коммуникационного процесса
Источник Создатель идеи (коммуникант), сообщения, информации Выбор канала, средств  связи и формы коммуникации
Сообщение Информация, которую  передает источник получателю Выбор формы  коммуникации. Кодировка информации
Канал (прямой и обратной связи) Средство, с  помощью которого сообщение передается от источника к получателю и обратно Техническое обеспечение  передачи неискаженной (качественной) информации
Получатель Коммуникант, ради которого функционирует коммуникация Декодирование информации. Выбор канала, средств  связи и формы ответной информации

Эффект коммуникационного процесса — это изменение в поведении «получателя», которые происходят в результате принятия сообщения. 
 

                  Пример использования процесса коммуникации менеджером

Структура коммуникаций на примере  компании "ORGA Kartensysteme GmbH"

                                        История создания компании                        

Компания "ORGA" - одного из крупнейших в мире производителей пластиковых

смарт-карт.

Когда в 1968 году Юрген Деслоф (Jurgen Dethloff) и Гельмут  Гротрупп (Helmut

Grotrupp) в Германии  впервые изготовили интеллектуальную  карту (смарт-карту),

совместив интегральную микросхему и пластиковую карту, никто и не

предполагал, что  это было поистине революционное  решение.

В 1972 году Сиги Айхингером (Sigi Eichinger) во Франкфурте была основана

компания "ORGA DRUCK". В1981 году технология производства чип-карт нашла свое

развитие в  городе Падеборн, где был построен первый завод по производству

чип-карт. 1984 году была представлена первая в мире микропроцессорная  чип-

карта с энергонезависимой  памятью (ЕЕPROM). В 1987 году в Падеборне  создаются

две дочерние компании "ORGA Bond Technik" и "ORGA Datentechnik". 1991 год -

открыт филиал компании в Великобритании.

В 1993 году три  компании "ORGA" и фирма "UNIQA Chipkartensysteme" сливаются и

образуют компанию "ORGA Kartensysteme GmbH", зарегистрировавшуюся в

Падеборне. В 1994 году открывается филиал в США, в 95 году - в Сингапуре и

Франции. В 1996 - открывается  совместное предприятие "ORGA-Zelenorgad",

Россия. В 1997 - совместное предприятие "ORGA-ICT", Южная Африка; открываются

филиалы в Дубае (ОАЭ) и Копенгагене (Дания). 98-создается  подразделение в

Беиджине, Китай, а также совместное предприятие "Daruma ORGA", в Бразилии. 99

год - создается  филиал в Гон-Конге, Китай.

История компании свидетельствует о том, что фирма "ORGA Kartensysteme GmbH"

одна из первых начала освоение рынка пластиковых  чип-карт. В настоящее время,

занимая лидирующие позиции, компания с каждым годом  увеличивает масштабы

своего влияния, открывая филиалы и завоевывая партнеров  по всему миру.

                  Система взаимоотношений между  начальником и подчиненным:         

"ORGA" - компания  инновационная и динамичная, работают  здесь люди высококвалифицированные и творческие. Специфика деятельности откладывает свой

отпечаток и  на взаимоотношения между начальником  и подчиненным. Эти отношения

носят, в целом, неформальный характер, строятся на основе партнерства и

доверия, что  также зафиксировано в философии  организации.

                                  Развитие отношений с обществом:                   

Основная проблема, которую решают создатели корпоративного имиджа,

заключается в  беспрерывном и значительном расширении числа друзей и

увеличении масштабов  корпоративного дома. Задача состоит  в том, чтобы

обеспечить благоприятное  впечатление среди широкой публики  от всего того, что

делает предприятие  как таковое для общества в  целом и для каждого из его

членов в отдельности. 
 
 
 
 

                                                      Заключение    

        В наше бурное время информационной революции актуальность коммуникаций не

снижается, а  наоборот, возрастает. Коммуникации важны  во всех сферах

деятельности  человека. Все мы живем, обмениваясь  информацией,  друг с другом.

И чем эффективней  этот обмен, тем больше  у нас  открывается возможностей для

эффективной работы и благополучной личной жизни.

        В широком смысле  слова, коммуникации - это процесс информирования. А какой

же менеджер может нормально работать без  поступления информации? Ведь

менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем,

документов; встречается  с огромным количеством людей, улаживая спорные

вопросы, отдавая  распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся

сущность работы менеджера состоит в том, чтобы  осуществлять эффективные

коммуникации  на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником -

коммуникация  по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор

с начальником  параллельного отдела - коммуникация по горизонтали.

       Мне кажется, что вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера,

как и вопрос принятия решений. Более того, эти  два аспекта управленческой

деятельности  взаимодополняют друг друга. И наличие  одного невозможно без

наличия другого.

       Функция коммуникации также важна для менеджера, как и функции планирования,

организации, мотивации  контроля. И я считаю, что менеджер должен постоянно

совершенствоваться  в процессах коммуникации для  успешного осуществления своей

нелегкой, но интересной профессиональной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    Список используемой литературы: 
 
1. Большой энциклопедический словарь.- 2-е изд., перераб. и доп. – М: Большая Российская энциклопедия; 
2. http:// wikipedia.org; 
3. Волков В.В. Курс лекций «Менеджмент – наука управлять» 
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело 5.Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

    Краткая аннотация:

Моя работа посвящена  изучению процесса коммуникации. В  ней представлена информация о видах  и функциях коммуникации. Обозначено значение процесса для функционирования организации, ее цели. Так же рассмотрен коммуникационный процесс. И приведен пример использования данного процесса.

Информация о работе Процесс коммуникации