Процесс коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:55, реферат

Описание работы

А для менеджера важно грамотно донести информацию до исполнителя. Коммуникация – ключ к эффективности управления, это процесс передачи идей, мост, соединяющий человека с человеком. Исходя из вышесказанного, я считаю, что процесс коммуникации наиболее важен. И тем более актуально его изучение.

Содержание

Введение___________________________________________________________3
Роль и значение процесса коммуникации в работе менеджера_______________4
Процесс коммуникации, его сущность и назначение_______________________4
Пример использования процесса менеджером____________________________8
Заключение_________________________________________________________9
Список используемой литературы______________________________________10

Работа содержит 1 файл

процесс коммуникации.docx

— 46.93 Кб (Скачать)

                                                         Содержание

Введение___________________________________________________________3

Роль и значение процесса коммуникации в работе менеджера_______________4

Процесс коммуникации, его сущность и назначение_______________________4

Пример использования  процесса менеджером____________________________8

Заключение_________________________________________________________9

Список используемой литературы______________________________________10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Согласно П. Хейне: «Адресованные людям слова не всегда их информируют. Люди могут не понять, не поверить, прослушать, не заинтересоваться или забыть. Обратясь к любой большой группе людей, вы всегда обнаружите, что часть из них забыла то, что вы сказали, еще до того, как другие поняли, и что часть еще не заинтересовалась тем, что вы говорите, к тому моменту, как другие уже устали слушать и отключились».

      Более того, ценная информация для одного часто будет для другого просто шумом, и, если вы попытаетесь сказать каждому то, о чем он хотел бы узнать, вы, скорее всего, скажете столько неинтересного, что никто ничего не вынесет из общения с вами. Если вы постараетесь не ввести некоторых в заблуждение, вам не удастся при этом дать другим информацию, которую они хотели бы получить.

       А для менеджера важно грамотно донести информацию до исполнителя. Коммуникация – ключ к эффективности управления, это процесс передачи идей, мост, соединяющий человека с человеком. Исходя из вышесказанного, я считаю, что процесс коммуникации наиболее важен. И тем более актуально его изучение. 
 

                     Роль и значение процесса коммуникации в работе менеджера

     Коммуникация это обмен информацией, связь.

    Управленческая деятельность представляет собой в широком смысле слова обмен информацией, который является сложнейшей проблемой в любой организации.

    Коммуникации - это устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией. Цели коммуникации:

  1. Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления.
  2. Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией.
  3. Установить взаимосвязь между людьми в организации.
  4. Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации.
  5. Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации.

                Значение коммуникации в организации:

  1. Коммуникация  — основное условие существования  и развития организации.
  2. Коммуникация осуществляет взаимодействие с внешней средой, определяя уровень и качество принятия управленческих решений.
  3. Коммуникации характеризуют состояния внутренней среды организации путем обеспечения функционирования и взаимодействия людей, структуры, целей, технологии и задач организации.
  4. Коммуникация создает неформальную структуру в процессе функционирования организации и способствует сближению с ней формальной структуры.
 

                         Процесс коммуникации, его сущность и  назначение

                                         Функции коммуникации.                       

В самом широком  смысле цель коммуникаций на предприятии - осуществление

изменений, влияние  на деятельность таким образом, чтобы  достичь процветания

предприятия.

Существует две  основные функции коммуникации: информационная и личностная.

Первая осуществляет процесс движения информации, вторая - взаимодействие

личностей. Эти  две функции теснейшим образом  связаны друг с другом.

Взаимодействие  личностей в значительной степени  осуществляется благодаря

движению информации, но полностью к информационным процессам  не сводится,

потому что  коммуникация строится не только по факту  передачи и получения

информации, но и поличностным ее оценкам и индивидуальным интерпретациям.

                                    

                                         Виды коммуникаций.                         

Виды  коммуникаций Форма коммуникаций Средства коммуникаций
Вертикальная

Горизонтальная

Формальная

Неформальная

Межличностная

Эмфатическая

Интеллектуальная

Письменная

Устная

Видео

Электронная

Эмоциональная

Документы

Речь

Знаковые системы

Электронные средства связи

Видео- и телекоммуникации

Элементы структуры  физиологической системы человека

    Коммуникации  можно классифицировать по множеству  различных показателей. По отношению к организации коммуникации бывают двух типов: внешние и внутренние. Они отражают целостность управляемой системы и одновременно ее

открытость, приоритетность действий работников фирмы, стиль управления

менеджера, ситуации взаимодействия фирмы с другими  объектами.

Используя лоббистов  и делая различные взносы в  пользу разных политических

групп, комитетов, организация пытается влиять на содержание различных законов

и постановлений. Организация, где есть профсоюз, должна поддерживать связь с законными представителями лиц, работающих по найму.

    Основную  роль в организации играют коммуникации между уровнями и

подразделениями. Информация перемещается с уровня на уровень в рамках

вертикальных  коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с

высших уровней  на низшие. Таким путем, подчиненным  уровням управления

сообщается о  текущих задачах, рекомендуемых  процедурах и т.д.

Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается  в коммуникациях по

восходящей. Передача информации с низшего уровня на высший может существенно

влиять на производительность. В одном реальном примере инженер  разработал

более эффективный  способ раскроя листового металла  для крыльев самолета, и

сообщает о  своей идее непосредственному начальнику. Если руководитель решил

поддержать предложение  инженера, он сообщает об этом на следующий, более

высокий уровень  управления. Изменение требует одобрения  со стороны

управляющего  заводом или управляющего производственными  операциями на более

высоком уровне. Налицо ситуация, когда нечто, возникшее  на низшем уровне

организации, должно подняться на самый верх, последовательно  пройдя все

промежуточные уровни управления. Этот пример показывает обмен информацией,

происходящий  ради повышения конкурентоспособности  организации за счет

увеличения производительности.

    Коммуникации  по восходящей также выполняют функцию  оповещения верха о том,

что делается на низших уровнях. Таким путем руководство  узнает о текущих или

назревающих проблемах  и предлагает возможные варианты исправления положения

дел. Последняя  управленческая инновация в коммуникациях  по восходящей - это

создание групп  из рабочих, которые регулярно собираются для обсуждения и

решения проблем  в производстве или обслуживании потребителей. Обмен

информацией по восходящей обычно происходит в форме  отчетов, предложений и

объяснительных  записок.

    В дополнение к обмену информацией  по нисходящей и восходящей организации

нуждаются в  горизонтальных коммуникациях. Организация  состоит из множества

подразделений, поэтому обмен информацией между  ними нужен для координации

задач и действий.

    Дополнительные  выгоды от коммуникаций по горизонтали  заключаются в

формировании  равноправных отношений. Доказано, что  такие отношения являются

важной составляющей удовлетворенности работников организации.

    Коммуникации  могут быть одноканальные и многоканальные.

    Одноканальные коммуникации часто выступают в  виде явной и намеренно

выделенной приоритетности проблемы в комплексе действий менеджера. Он как бы

не обращает внимания на другие проблемы, все подчиняя одной из них. В этом

случае и все  его связи сводятся к одной, ограниченной данной проблемой.

    Напротив, многоканальные коммуникации свидетельствуют  о широте подхода к

проблематике  управления, разнообразии решаемых проблем.

    Коммуникации  могут быть формальными и неформальными. Формальные

коммуникации  отражают связи, необходимые для  выполнения функций и полномочий,

связи, определяемые характером и системой распределения  функций.

    Неформальные  коммуникации возникают в процессе человеческого общения по

различным интересам: житейским, психологическим, ситуационным. Это

коммуникации, не зафиксированные ни в каких организационных  документах или

официальных требованиях. Такие коммуникации существуют в  любой организации,

они играют важную роль в деятельности человека, определяют социально-

психологическую атмосферу работы.

К каналу неформальных коммуникаций можно отнести канал  распространения

слухов. Приписываемая  слухам репутация неточной информации сохраняется и до сегодняшнего дня. Тем не менее, исследования показывают, что информация, передаваемая по каналам неформального сообщения, т.е. слухи, чаще оказывается точной, а не искаженной. Согласно исследованию, 80-99% слухов точны в отношении непротиворечивой информации о самой кампании. Люди склонны считать слухи менее точной информацией, поскольку реальные ее погрешности имеют более драматический характер и потому глубже впечатываются в память, чем каждодневная рутинная точность.

    Типичная  информация, передаваемая по каналам  распространения слухов:

    1.предстоящие сокращения производственных рабочих

    2.новые меры по наказаниям за опоздания

    3.изменения в структуре организации

    4.грядущие перемещения и повышения

    5.подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании

    по  сбыту

    6.кто кому назначает свидания после работы.

    Формальные  и неформальные коммуникации существуют во взаимодействии и в соотношении. И это соотношение должно быть результатом целенаправленной деятельности менеджера.

                                             Коммуникационный процесс.                      

Коммуникационный  процесс – это обмен информацией  между двумя или более людьми.

 

Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение  понимания информации,

являющейся предметом  общения, т.е. сообщения. Однако сам  факт обмена

информацией не гарантирует эффективности общения  участвовавших в обмене

людей. Чтобы  лучше понимать процесс обмена информацией  и условия его

эффективности, следует иметь представление  о стадиях процесса, в котором

участвуют двое или большее число людей. Основные результаты коммуникационного процесса:

Информация о работе Процесс коммуникации