Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 22:03, контрольная работа
Менеджмент - это динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждого предприятия. Без этого элемента "производственные ресурсы" остаются всего лишь ресурсами и никогда не становятся производством. В условиях конкуренции жизнеспособность любого предприятия и, тем более, его успех особенно зависят от опыта и эффективности менеджмента.
Возникновение менеджмента как неотъемлемо
Введение…………………………………………………………………………. 2
1. Процесс коммуникаций и эффективность управления……………………. 6
2. Коммуникации между организацией и ее средой…………………………. 10
3. Коммуникации между уровнями и подразделениями…………………….. 12
3.1 Межуровневые коммуникации в организации………………………….... 12
3.2 Коммуникации по восходящей……………………………………………. 13
3.3 Коммуникации между различными отделами………………………….… 13
3.4 Коммуникации руководитель-подчиненный……………………………... 14
3.5 Коммуникации между руководителем и рабочей группой……………… 15
4. Коммуникационный процесс……………………………………………….. 16
4.1 Элементы и этапы процесса коммуникаций…………………………….... 17
4.1.1 Зарождение идеи…………………………………………………………. 18
4.1.2 Кодирование и выбор канала……………………………………………. 20
4.1.3 Передача…………………………………………………………………... 22
4.1.4 Декодирование…………………………………………………………… 22
Заключение…………………………………………………………………….. 23
Список использованной литературы………………………………………….. 25
Вопросы к контрольной работе……………………………………………….. 26
ПЛАН
Введение…………………………………………………………
1. Процесс коммуникаций и эффективность
управления……………………. 6
2. Коммуникации между организацией и ее
средой…………………………. 10
3. Коммуникации между уровнями и подразделениями……………………..
12
3.1 Межуровневые коммуникации в организации…………………………....
12
3.2 Коммуникации по восходящей…………………………………………….
13
3.3 Коммуникации между различными отделами………………………….…
13
3.4 Коммуникации руководитель-подчиненный………………
3.5 Коммуникации между руководителем и
рабочей группой……………… 15
4. Коммуникационный процесс………………………………………………..
16
4.1 Элементы и этапы процесса коммуникаций……………………………....
17
4.1.1 Зарождение идеи………………………………………………………….
18
4.1.2 Кодирование и выбор канала…………………………………………….
20
4.1.3 Передача…………………………………………………………
4.1.4 Декодирование……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..
25
Вопросы к контрольной
работе………………………………………………..
26
Менеджмент - это динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждого предприятия. Без этого элемента "производственные ресурсы" остаются всего лишь ресурсами и никогда не становятся производством. В условиях конкуренции жизнеспособность любого предприятия и, тем более, его успех особенно зависят от опыта и эффективности менеджмента.
Возникновение менеджмента как неотъемлемого, особого и передового института стало центральным событием в истории общества XX столетия. Менеджмент останется основным и наиболее весомым институтом общества до тех пор, пока будет существовать западная цивилизация. Это связано не только с тем, что менеджмент основан на природе современной индустриальной системы и на потребностях современных коммерческих предприятий, которым эта система должна предоставлять свои производственные и человеческие ресурсы. Главное в том, что менеджмент отражает основные убеждения современного западного общества. Он отражает убеждение в том, что средства, необходимые для жизни человека, можно контролировать с помощью постоянного управления экономическими ресурсами. Это и убеждение в том, что экономические изменения смогут улучшить благосостояние человека и социальную справедливость. Еще 250 лет назад Джонатан Свифт (Janathan Swift) первым, немного утрируя, определил это так: тот, кто заставит вырасти две травинки там, где росла одна, заслуживает большего, чем любой философ-теоретик или создатель метафизических теорий.
Менеджмент, являясь общественным институтом, особенно заботится о производительности ресурсов. Именно он отвечает за организацию экономического развития, поэтому он отражает основной дух современной эпохи. Менеджмент на самом деле необходим, вот поэтому он, возникнув, развивался так быстро и практически без какого-либо противодействия.
Однако, коммуникации – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу.
Цель
работы – ознакомить с природой
и сложностями коммуникаций, с
потенциальными западнями на пути к
пониманию сути сообщений, а также
с тем, что можно предпринять,
чтобы более эффективно обмениваться
информацией как среди
Согласно исследованиям руководитель тратит от 50 до 90% всего времени на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, коммуникации являются связующим процессом. Для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.
Хотя общепризнанно, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что 73 % американских, 63% английских, и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациям. Согласно еще одному опросу примерно 250000 работников 2000 самых разных компаний, обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем в организациях. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации – одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, мы должны учиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становится лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители – это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
К основным функциям коммуникаций относятся:
1. информативная - передача истинных или ложных сведений;
2. интерактивная (побудительная) - организация взаимодействия между людьми ( согласованность действий, распределение функций, влияние на настроение, убеждения, поведение собеседника - через внушение, приказ, просьбу, убеждение и т.д. ).
3. перцептивная - восприятие друг друга партнерами в ходе общения и установление на этой основе взаимопонимания;
4. экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.
Эффективная коммуникация предполагает также наличие у менеджера коммуникативной компетентности, т.е. способности устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, а именно: достигать взаимопонимания, ясного представления о ситуации и предмете общения.
Что может помешать этому?
а) стереотипы - упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуации;
б) «предвзятые представления» - склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно;
в) плохие отношения между людьми;
г) отсутствие внимания и интереса собеседника;
д) пренебрежение фактами, т.е. привычка спешить с выводами (заключениями) при отсутствии достаточного числа фактов;
е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность;
ж) неверный выбор стратегии и тактики общения;
з) смешение видов общения.
Десять заповедей успешной коммуникации.
Виды общения:
1. «Контакт
масок», когда отсутствует стремление
понять и учитывать
2. Примитивное
общение, когда в отношении
собеседника возникает один
3. Формально-ролевое
общение, когда строго
4. Деловое
общение, когда при решении
вопроса интересы дела более
значимы, чем возможные
5. Духовное межличностное общение, когда в ходе беседы может быть затронута любая тема; собеседники хорошо знают друг друга, могут предвидеть реакцию на информацию; это беседа друзей.
6. Манипулятивное
общение направлено на
7. Светское
общение - суть в его беспредметности;
говорят то, что положено в
подобных случаях, чья-либо
По существу виды общения 1 и 7, 2 и 6, 3 и 4
совпадают или очень близки.
Проведем анализ коммуникационного процесса в организациях.
Размышляя
об обмене информацией в организации,
обычно думают о людях, которые говорят
в процессе личного общения или
в группах на собраниях, разговаривают
по телефону или читают и составляют записки,
письма и отчеты. Хотя на эти случаи приходится
основная часть коммуникаций в организации,
коммуникации представляют собой всепроникающий
и сложный процесс. Начнем с выявления
того, где вне и внутри организации требуются
эффективные коммуникации.
От факторов внешней среды зависят коммуникационные потребности организации. Если проанализировать, о чем говорят, пишут и читают в действительности люди в организации, основное внимание пришлось бы сосредоточить на каких то вопросах, которые связаны с потребностями информационного взаимодействия с внешним окружением, которое влияет или будет влиять на организацию.