Процедуры анализа внешней среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что за последние годы рекрутмент в России сильно вырос и превратился в стабильную и активно развивающуюся кадровую индустрию. Однако в настоящий момент сложившееся экономическое состояние в России оказало значительное негативное влияние на достаточно молодую и быстро развивающуюся до кризиса отрасль. В связи с этим проводимый анализ важен как для самой компании АНКОР, чтобы ориентироваться в условиях сложившейся нестабильности, прогнозировать дальнейшее развитие ситуации внутри компании и в стране в целом, так и для всей отрасли кадровых услуг в России.

Содержание

Введение

Глава 1. Описание предприятия ООО «АНКОР»

1.1 Краткая характеристика ООО «АНКОР»

1.2 Услуги ООО «АНКОР»

1.3 Основные конкуренты ООО «АНКОР»

Глава 2. Анализ хозяйственного портфеля

2.1 Матрица Бостонской консалтинговой группы

2.2 Матрица Ансоффа

Глава 3. Процедуры анализа внешней среды

3.1 Методика ПЭСТ

3.2 Модель пяти сил конкуренции

3.3 SWOT-анализ

Заключение

Библиографический список

Работа содержит 1 файл

семинар.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

9. Компания является членом Американской Торговой Палаты, Ассоциации менеджеров России, Европейской Бизнес Ассоциации, Торгово-промышленной Палаты. 1. Высокая степень обезличенности клиентов (обусловлена большими размерами агентства);

2. Высокая зависимость  от внешних экономических факторов и невозможность повлиять на них; 

3. Предвзятое  отношение со стороны населения  (характерно для всех кадровых  агентств).  
 

На втором этапе  исследования компании выявим и составим список возможностей и угроз, заключённых  во внешней среде; результаты представим в виде таблицы (табл. 7).

Таблица 7

Оценка внешних  возможностей и угроз ООО «АНКОР» (возможности и угрозы) 

Потенциальные внешние возможности 

Потенциальные внешние угрозы 

1. Завоевание  и сохранение лидерства на  рынке кадровых услуг;

2. Увеличение  объёмов, выполняемых услуг каждым  сотрудником и агентством в  целом;

3. Выход на  новые рынки (страны СНГ, новые  отраслевые специализации); 

4. Поддержка,  складывающейся годами репутации  одного из самых надёжных и  стабильных кадровых агентств России. 1. Нестабильность рынка кадров;

2. Ужесточение  конкуренции на рынке кадровых  услуг;

3. Возрастание  степени влияния клиентов агентства; 

4. Низкая покупательная  активность.  
 

На третьем  этапе исследования компании определим  взаимозависимость выявленных на предыдущих этапах SWOT-анализа факторов внутренней и внешней среды. Для оценки этих связей составим матрицу SWOT, которая  имеет следующий вид (табл. 8).

Таблица 8

Матрица SWOT для ООО «АНКОР» 

Возможности 

Угрозы 

      1. Завоевание и сохранение лидерства  на рынке кадровых услуг;

2. Увеличение  объёмов, выполняемых услуг каждым  сотрудником и агентством в  целом;

3. Выход на  новые рынки (страны СНГ, новые  отраслевые специализации); 

4. Поддержка,  складывающейся годами репутации  одного из самых надёжных и  стабильных кадровых агентств  России. 1. Нестабильность рынка кадров;

2. Ужесточение  конкуренции на рынке кадровых  услуг;

3. Возрастание  степени влияния клиентов агентства 

4. Низкая покупательная активность.  

Сильные стороны 

Поле СИВ 

Поле СИУ 

1. Многолетний  опыт работы на рынке;

2. Большой охват  территории России. Наличие офисов  в более 30 городах России;

3. Предоставление  разноплановых услуг;

4. Работа с  различными специализациями;

5. Высококвалифицированные  кадры;

6. Корпоративная  система взаимодействия, обмена  опытом и методических разработок;

7. Наличие единых  технологий работы с клиентами;

8. Наличие сертификации  качества услуг; 

9. Компания является  членом Американской Торговой Палаты, Ассоциации менеджеров России, Европейской Бизнес Ассоциации, Торгово-промышленной Палаты. 1. Проведение грамотной политики продвижения услуг вместе с позиционированием высококвалифицированного персонала компании для того, чтобы максимально увеличить долю присутствия на уже освоенных рынках и получить возможности расширения географии работы, а также расширение специализаций.

2. Участие компании  в общественно значимых мероприятиях  и акциях, что поможет наладить  необходимые связи и установить  сотрудничество. 

3. Поддержание  своей репутации надёжной и  стабильной компании для постоянного  привлечения новых клиентов. 1. Использование всех сильных сторон организации для борьбы с уже существующими конкурентами.

2. Прогнозирование  и готовность к кризисным ситуациям на рынке кадровых услуг и в экономики страны в целом с помощью многолетнего опыта работы. 

3. Активная реклама  своей деятельности для потенциальных  клиентов.  

Слабые стороны 

Поле СЛВ 

Поле СЛУ 

1. Высокая степень  обезличенности клиентов (обусловлена большими размерами агентства);

2. Высокая зависимость  от внешних экономических факторов  и невозможность повлиять на  них; 

3. Предвзятое  отношение со стороны населения  (характерно для всех кадровых  агентств). 1. Рост прибыли компании за счёт увеличения доли присутствия на уже освоенных рынках и выхода на новые рынки. 

2. С помощью  внедрения достижений науки и  техники повысить навыки руководства  по управлению фирмой и коллективом  (что также позволит в полной  мере использовать имеющиеся  кадровые ресурсы) и навыки персонала в области маркетинговой деятельности. 1. Необходимо проводить работу среди населения для устранения неграмотности, а также повышения статуса компании. 

2. Постоянный  мониторинг экономической, социальной  и демографической ситуаций в  стране.  
 

После проведённого анализа можно сделать следующие  выводы:

1) ООО «АНКОР»  имеет достаточно большое количество  сильных сторон и достоинств. Главным достоинством агентства  является многолетний опыт работы  на российском рынке кадровые  услуг, начиная с того периода, когда данный рынок только начинал развиваться.

2) На данном  этапе развития компании наиболее  существенной слабой стороной  является высокая зависимость  от внешних экономических факторов  и невозможность повлиять на  них.

3) Для успешного  развития компании ООО «АНКОР» следует развивать новые специализации, приглашать как можно больше новых клиентов, расширять географию работы.

4) Основной угрозой  для компании на данный момент  является нестабильность рынка  кадров и низкая покупательная  способность. Для преодоления данной угрозы компании следует поддерживать хорошую атмосферу внутри компании, внимательно относиться к своим сотрудникам.

Заключение

В процессе написания  данного курсового проекта был  разработан стратегический план развития ООО «АНКОР». Для разработки представленного стратегического плана потребовалось дать краткую характеристику агентства, основных направлений его деятельности, проанализировать внешнюю среду агентства, а так же его сильные и слабые стороны.

Для анализа  внешней среды были проведены следующие операции:

1) Изучены основные  конкуренты агентства: «Зебра»,  «Априори, «Виват Персонал», «Kelly Services», «Antal», «Профиль», «Корнерстоун»,  «Триолит». Было выявлено лидерство  по ассортименту, географическому  распределению; сегментам рынка; ценовой политике; каналам распределения и сбыта.

2) Составлена  матрица БКГ и матрица Ансоффа  для ООО «АНКОР». Для составления  данной матрицы было проведено  сравнение услуг предоставляемых  АНКОР с аналогичными услугами  агентства ООО «Антал». Данное  агентство было выбрано для сравнения, так как оно занимает одно из лидирующих положений на рынке кадровых услуг.

3) Проанализирована  внешняя среда организации с  помощью техники ПЭСТ анализа  и модели пяти сил конкуренции.

4) Для разработки  стратегического плана для ООО «АНКОР» был проведён SWOT-анализ, в результате которого были выявлены сильные и слабые стороны исследуемого агентства, а так же его возможности и угрозы.

5) Дана оценка  результатам, полученным в ходе  проведённого исследования.

Таким образом, в результате разработки стратегического плана для ООО «АНКОР» было определенно, что направление, в котором функционирует агентство, является устойчивым, однако у компании есть большое количество конкурентов, чувствуются условия нестабильности среды. И агентство «АНКОР» имеет достаточно серьёзные шансы и возможности для того, что успешно заниматься своей деятельностью и сохранять лидирующие позиции на рынке кадровых услуг.

Библиографический список

1. Ancor (2008). Официальный  сайт компании Ancor. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ancor.ru/company/

2. Antalrussia (2008). Официальный  сайт компании Antal. [Электронный ресурс]. URL: http://antalrussia.ru/

3. Kelly Services, Inc. (2010). Официальный сайт компании Kelly Services [Электронный ресурс]. URL: http://www.kellyservices.ru/web/ru/services/ru/pages/

4. www.jobrating.ru (2007-2010).Информационный  портал о кадровом рынке России: Рейтинг компаний по средним  расценкам агентства. [Электронный  ресурс]. URL: http://www.jobrating.ru/Page342.html

5. www.jobrating.ru (2007-2010).Информационный портал о кадровом рынке России: Рейтинг РБК. Крупнейшие рекрутинговые агентства Москвы, 2008г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.jobrating.ru/Page364.html

6. www.jobrating.ru (2007-2010).Информационный  портал о кадровом рынке России:Рейтинг. Рекрутинговые компании по отраслевой специализации [Электронный ресурс]. URL: http://www.jobrating.ru/Page371.html

7. Виханский  О.С. Стратегическое управление. М.: Экономистъ, 2005.

8. ВКК-Национальный  союз кадровиков 2002-2009 Секретариат НСК /Кадровик. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=4194

9. Демоскоп Weekly ISSN 1726-2887.Электронная версия бюллетеня  Население и общество. [Электронный  ресурс]. URL: http://www.demoscope.ru/weekly/

10. Журнал «Кадровое  дело» (2009). [Электронный ресурс]. URL: http://kdelo.ru/

11. Кузнецов А.  Рынок кадровых услуг: спрос  меняется// Урал-Бизнес-Образование.  Информационный портал [Электронный  ресурс]. URL: http://www.ubo.ru/articles/?cat=132&pub=1488

12. Никитина С.Ю. , Щербов С.Я. Вероятностный прогноз  численности населения России /Никитина  С.Ю. , Щербов С.Я. //Вопросы статистики. - 2007.- №7.- С. 6-9

13. Разработка  стратегического плана развития  предприятия. Метод. указ. к вып.  курс. Проекта/Самар. гос. техн. ун-т; Сост. Д.Б. Штрикова. Самара, 2010. 26 с.

Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Процедуры анализа внешней среды