Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 16:57, курсовая работа
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что за последние годы рекрутмент в России сильно вырос и превратился в стабильную и активно развивающуюся кадровую индустрию. Однако в настоящий момент сложившееся экономическое состояние в России оказало значительное негативное влияние на достаточно молодую и быстро развивающуюся до кризиса отрасль. В связи с этим проводимый анализ важен как для самой компании АНКОР, чтобы ориентироваться в условиях сложившейся нестабильности, прогнозировать дальнейшее развитие ситуации внутри компании и в стране в целом, так и для всей отрасли кадровых услуг в России.
Введение
Глава 1. Описание предприятия ООО «АНКОР»
1.1 Краткая характеристика ООО «АНКОР»
1.2 Услуги ООО «АНКОР»
1.3 Основные конкуренты ООО «АНКОР»
Глава 2. Анализ хозяйственного портфеля
2.1 Матрица Бостонской консалтинговой группы
2.2 Матрица Ансоффа
Глава 3. Процедуры анализа внешней среды
3.1 Методика ПЭСТ
3.2 Модель пяти сил конкуренции
3.3 SWOT-анализ
Заключение
Библиографический список
9. Компания является членом Американской Торговой Палаты, Ассоциации менеджеров России, Европейской Бизнес Ассоциации, Торгово-промышленной Палаты. 1. Высокая степень обезличенности клиентов (обусловлена большими размерами агентства);
2. Высокая зависимость
от внешних экономических факторов
и невозможность повлиять на них;
3. Предвзятое
отношение со стороны
На втором этапе исследования компании выявим и составим список возможностей и угроз, заключённых во внешней среде; результаты представим в виде таблицы (табл. 7).
Таблица 7
Оценка внешних
возможностей и угроз ООО «АНКОР»
(возможности и угрозы)
Потенциальные внешние возможности
Потенциальные внешние угрозы
1. Завоевание и сохранение лидерства на рынке кадровых услуг;
2. Увеличение
объёмов, выполняемых услуг
3. Выход на
новые рынки (страны СНГ,
4. Поддержка,
складывающейся годами
2. Ужесточение конкуренции на рынке кадровых услуг;
3. Возрастание
степени влияния клиентов
4. Низкая покупательная
активность.
На третьем этапе исследования компании определим взаимозависимость выявленных на предыдущих этапах SWOT-анализа факторов внутренней и внешней среды. Для оценки этих связей составим матрицу SWOT, которая имеет следующий вид (табл. 8).
Таблица 8
Матрица SWOT для
ООО «АНКОР»
Возможности
Угрозы
1.
Завоевание и сохранение
2. Увеличение
объёмов, выполняемых услуг
3. Выход на
новые рынки (страны СНГ,
4. Поддержка,
складывающейся годами
2. Ужесточение конкуренции на рынке кадровых услуг;
3. Возрастание
степени влияния клиентов
4. Низкая покупательная
активность.
Сильные стороны
Поле СИВ
Поле СИУ
1. Многолетний опыт работы на рынке;
2. Большой охват территории России. Наличие офисов в более 30 городах России;
3. Предоставление разноплановых услуг;
4. Работа с различными специализациями;
5. Высококвалифицированные кадры;
6. Корпоративная
система взаимодействия, обмена
опытом и методических
7. Наличие единых технологий работы с клиентами;
8. Наличие сертификации
качества услуг;
9. Компания является членом Американской Торговой Палаты, Ассоциации менеджеров России, Европейской Бизнес Ассоциации, Торгово-промышленной Палаты. 1. Проведение грамотной политики продвижения услуг вместе с позиционированием высококвалифицированного персонала компании для того, чтобы максимально увеличить долю присутствия на уже освоенных рынках и получить возможности расширения географии работы, а также расширение специализаций.
2. Участие компании
в общественно значимых
3. Поддержание
своей репутации надёжной и
стабильной компании для
2. Прогнозирование
и готовность к кризисным
3. Активная реклама
своей деятельности для
Слабые стороны
Поле СЛВ
Поле СЛУ
1. Высокая степень обезличенности клиентов (обусловлена большими размерами агентства);
2. Высокая зависимость
от внешних экономических
3. Предвзятое
отношение со стороны
2. С помощью
внедрения достижений науки и
техники повысить навыки
2. Постоянный
мониторинг экономической,
После проведённого
анализа можно сделать
1) ООО «АНКОР»
имеет достаточно большое
2) На данном
этапе развития компании
3) Для успешного развития компании ООО «АНКОР» следует развивать новые специализации, приглашать как можно больше новых клиентов, расширять географию работы.
4) Основной угрозой для компании на данный момент является нестабильность рынка кадров и низкая покупательная способность. Для преодоления данной угрозы компании следует поддерживать хорошую атмосферу внутри компании, внимательно относиться к своим сотрудникам.
Заключение
В процессе написания данного курсового проекта был разработан стратегический план развития ООО «АНКОР». Для разработки представленного стратегического плана потребовалось дать краткую характеристику агентства, основных направлений его деятельности, проанализировать внешнюю среду агентства, а так же его сильные и слабые стороны.
Для анализа внешней среды были проведены следующие операции:
1) Изучены основные
конкуренты агентства: «Зебра»,
2) Составлена
матрица БКГ и матрица Ансоффа
для ООО «АНКОР». Для
3) Проанализирована внешняя среда организации с помощью техники ПЭСТ анализа и модели пяти сил конкуренции.
4) Для разработки стратегического плана для ООО «АНКОР» был проведён SWOT-анализ, в результате которого были выявлены сильные и слабые стороны исследуемого агентства, а так же его возможности и угрозы.
5) Дана оценка
результатам, полученным в
Таким образом, в результате разработки стратегического плана для ООО «АНКОР» было определенно, что направление, в котором функционирует агентство, является устойчивым, однако у компании есть большое количество конкурентов, чувствуются условия нестабильности среды. И агентство «АНКОР» имеет достаточно серьёзные шансы и возможности для того, что успешно заниматься своей деятельностью и сохранять лидирующие позиции на рынке кадровых услуг.
Библиографический список
1. Ancor (2008). Официальный сайт компании Ancor. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ancor.ru/company/
2. Antalrussia (2008). Официальный сайт компании Antal. [Электронный ресурс]. URL: http://antalrussia.ru/
3. Kelly Services, Inc. (2010).
Официальный сайт компании Kelly Services
[Электронный ресурс]. URL: http://www.kellyservices.ru/
4. www.jobrating.ru (2007-2010).Информационный
портал о кадровом рынке
5. www.jobrating.ru (2007-2010).Информационный
портал о кадровом рынке России: Рейтинг
РБК. Крупнейшие рекрутинговые агентства
Москвы, 2008г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.jobrating.ru/
6. www.jobrating.ru (2007-2010).Информационный
портал о кадровом рынке России:Рейтинг.
Рекрутинговые компании по отраслевой
специализации [Электронный ресурс]. URL:
http://www.jobrating.ru/
7. Виханский
О.С. Стратегическое
8. ВКК-Национальный
союз кадровиков 2002-2009 Секретариат
НСК /Кадровик. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.kadrovik.ru/
9. Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887.Электронная версия
10. Журнал «Кадровое дело» (2009). [Электронный ресурс]. URL: http://kdelo.ru/
11. Кузнецов А.
Рынок кадровых услуг: спрос
меняется// Урал-Бизнес-Образование.
Информационный портал [Электронный
ресурс]. URL: http://www.ubo.ru/articles/?
12. Никитина С.Ю.
, Щербов С.Я. Вероятностный
13. Разработка
стратегического плана
Размещено на Allbest.ru