Процедуры анализа внешней среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что за последние годы рекрутмент в России сильно вырос и превратился в стабильную и активно развивающуюся кадровую индустрию. Однако в настоящий момент сложившееся экономическое состояние в России оказало значительное негативное влияние на достаточно молодую и быстро развивающуюся до кризиса отрасль. В связи с этим проводимый анализ важен как для самой компании АНКОР, чтобы ориентироваться в условиях сложившейся нестабильности, прогнозировать дальнейшее развитие ситуации внутри компании и в стране в целом, так и для всей отрасли кадровых услуг в России.

Содержание

Введение

Глава 1. Описание предприятия ООО «АНКОР»

1.1 Краткая характеристика ООО «АНКОР»

1.2 Услуги ООО «АНКОР»

1.3 Основные конкуренты ООО «АНКОР»

Глава 2. Анализ хозяйственного портфеля

2.1 Матрица Бостонской консалтинговой группы

2.2 Матрица Ансоффа

Глава 3. Процедуры анализа внешней среды

3.1 Методика ПЭСТ

3.2 Модель пяти сил конкуренции

3.3 SWOT-анализ

Заключение

Библиографический список

Работа содержит 1 файл

семинар.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

отрицательное; положительное 

-2; 

+2  

Экономические факторы:    

1. темпы экономического  роста; 

отрицательное; положительное 

-4; 

+5  

2. спад в некоторых  отраслях промышленности. 

отрицательное 

-4  

Социальные факторы:    

1. уровень среднедушевого  дохода; 

отрицательное; положительное 

-4; 

+4  

2. снижение или  повышение уровня образования; 

отрицательное; положительное 

-2; 

+3  

3. рост числа  служащих. 

положительное 

+5  

Технологические факторы:    

1. ускорение  и развитие научно-технического  прогресса; 

положительное 

+1  

2. разработка  и внедрение новых технологий. 

положительное 

+1  

Демографические факторы:    

1. рост или  сокращение численности населения; 

положительное; 

отрицательное 

+5; 

-4  

2. старение населения; 

отрицательное 

-4  

3. изменение  возрастного состава населения; 

отрицательное; положительное 

-3; 

+3  

4. интенсивность  иммиграции и эмиграции. 

отрицательное; положительное 

-2; 

+4  

Природные факторы:    

1. изменение  климата. 

отрицательное; положительное 

-1; 

+1  
 
 

Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее влиятельными для кадрового холдинга АНКОР являются экономические, социальные и демографические факторы. 

В экономической  сфере наиболее влиятельным для организации является темп экономического роста и спад в некоторых отраслях промышленности, поскольку доходы ООО «АНКОР» напрямую зависят от доходов его клиентов. Соответственно в периоды экономических спадов даже крупные предприятия пытаются сократить статьи расходов и обойтись собственными силами, реже прибегают к помощи кадровых агентств. 

Среди социальных факторов наибольшее влияние оказывают  уровень среднедушевого дохода, снижение или повышение уровня образования  и рост числа служащих. Уровень среднедушевого дохода имеет значительное влияние, поскольку кадровые агентства получают процент от годового заработка кандидата. Соответственно можно сделать вывод, что чем меньше уровень заработных плат у потенциальных кандидатов, тем меньше уровень дохода кадрового агентства. Уровень образование также отражается на деятельности рассматриваемого предприятия, поскольку труд кандидатов с низким уровнем образования оценивается ниже и наоборот. Рост числа служащих оказывает сильное положительное влияние на деятельность ООО «АНКОР», поскольку этот фактор говорит о большом числе рабочих мест, новых открываемых вакансиях и, следовательно, о большем числе обращений потенциальных клиентов в кадровые организации. 

Рост или сокращение численности населения, старение населения, изменение возрастного состава населения, интенсивность иммиграции и эмиграции - демографические факторы, которые оказывают непосредственное влияние на успешность работы кадровых агентств и в частности кадрового холдинга АНКОР. Это связано с тем, что люди - это основной «материал», с которым работают рекрутинговые компании и успешность их деятельности также зачастую зависит от «качества» и количества населения, желания людей менять место жительства и т.д.

3.2 Модель пяти  сил конкуренции

Невозможно разработать полноценную стратегию без глубокого понимания характера конкуренции в отрасли. Профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер доказал, что состояние конкуренции в отрасли можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:

- соперничество между фирмами внутри отрасли;

- сила поставщиков;

- сила покупателей;

- возможность  появления новых конкурентов  внутри отрасли;

- попытки компаний  и различных отраслей завоевать  покупателей своими товарами-субститутами.

Значение и  влияние каждого из факторов конкуренции меняются от рынка к рынку, и определяет издержки, цены, размеры капиталовложений в производство и сбыт продукции и, в конечном счете, прибыльность бизнеса. Используя данную модель, оценим влияние каждой из пяти сил конкуренции на кадровый холдинг АНКОР (табл. 5).

Таблица 5

Влияние на ООО  «АНКОР» конкурентных сил 

Пять сил конкуренции Степень влияния 

(0) - (10)  

1. Соперничество  между фирмами внутри отрасли 

 

2. Сила поставщиков 

 

3. Сила покупателей 

10  

4. Возможность  появления новых конкурентов внутри отрасли 

 

5. Попытки компаний  и различных отраслей завоевать  покупателей своими товарами-субститутами 

 
 

Определяющее  влияние на кадровый холдинг АНКОР  оказывает сила покупателей, поскольку  в данной сфере в отличие от многих других сфер бизнеса один и тот же клиент может одновременно работать с различными кадровыми агентствами, т. к. оплата услуг происходит по факту вступления кандидата на должность.

Данная сфера  деятельности так же интересна тем, что основным поставщиком, на взгляд автора, являются потенциальные кандидаты, т.е. население. Поскольку основным «товаром», который продают кадровые агентства - это знания, навыки, умения, опыт своих кандидатов. Поэтому по важности силой является сила поставщиков.

Далее силой, оказывающей существенное влияние на рассматриваемую компанию, является соперничество между фирмами внутри отрасли. Зачастую определяющим в данной отрасли является скорость получения информации, поскольку при выполнении заказа клиента несколько конкурирующих фирм работают с одним и тем же рынком труда. В связи с этим принципиальное значение имеет тот факт, какая компания имеет большее число каналов получения информации о потенциальных клиентах, о потребностях клиентов, а так кто из конкурентов имеет наиболее квалифицированных и опытных специалистов. Здесь же можно сказать о возможности появления новых конкурентов внутри отрасли. Открытие нового кадрового агентства - дело не очень затратное. Данная деятельность не предполагает покупку дорогостоящего оборудования, сырья, не предполагает наличие больших помещений. В связи с этим данная сфера может быть привлекательной для всех желающих работать в этом бизнесе. Но стоит отметить, что для ООО «АНКОР» этот факт не является столь значимым, поскольку на данный момент компания достигла серьезных масштабов, как в географическом, так и в финансовом плане.

Попытки компаний и различных отраслей завоевать  покупателей своими товарами-субститутами - сила, которая оказывает наименьшее влияние на деятельность рассматриваемой  компании, поскольку в сфере деятельности компании очень низки возможности внедрения каких - либо заменителей тех услуг, которые уже предоставляются кадровыми агентствами и ООО «АНКОР» в том числе. Единственное, что можно сделать в этом направление - это предлагать своим клиентам более усовершенствованные и актуальные для настоящего времени услуги.

Рассмотрим, как  влияет один из наиболее значимых факторов, рассматриваемых в ПЭСТ-анализе  на модель пяти сил конкуренции в  области деятельности анализируемого кадрового холдинга АНКОР. Проанализируем демографический фактор, а именно рост или сокращение численности населения, и оценим, как он может повлиять на модель пяти сил конкуренции на рынке кадровых услуг.

Изначально стоит  сказать о тенденциях численности  населения на данный момент. Из-за сложившейся возрастно-половой структуры численность населения России обречена на снижение в ближайшие годы. Это произойдет даже в случае, если рождаемость существенно повысится, и женщина будет иметь в среднем два ребенка. На фоне снижения общей численности населения с 2007 года будет наблюдаться сокращение и наиболее экономически активной его части - населения в трудоспособном возрасте. [9]

1. Конкурентная  борьба. Сокращение численности  населения приведет к усиленно  конкурентной борьбе в данной отрасли, поскольку соответственно можно будет говорить об уменьшение доли высококвалифицированного персонала. Ведь при уменьшение численности населения (особенно если это уменьшение значительно и при условии, что речь идет о сокращение численности трудоспособного населения) возрастает количество потенциальных рабочих мест и в данном случае уже возможен вариант, когда не работодатель выбирает из числа кандидатов на вакансию, а высококвалифицированный кандидат выбирает работодателя. В связи с этим можно говорить о том, что чем меньше «выбор» кандидатов, тем сильнее конкурентная борьба между кадровыми агентствами.

2. Сила покупателей.  Соответственно в условиях сокращения  численности населения сила покупателей  услуг кадровых агентств будет  снижаться. Хотя на данный момент в условиях экономического кризиса, когда произошло высвобождения большого числа кадров в различных сферах можно говорить о тенденции завышенных требований работодателей к кандидатам на вакансии. Это связано с тем, что соискатели, имеющие большой опыт работы, обладающие сильными знаниями в своей сфере, не могут найти достойную работу, и у работодателей возможность выбора очень высока.

3. Новые конкуренты. В настоящих условиях экономического  кризиса закономерным является  снижения количества кадровых агентств. Не все региональные агентства смогли выдержать конкуренцию. Во многих крупных агентствах закрывались филиалы. Таким же образом будет влиять тенденция сокращения численности работоспособного населения, поскольку это приведет к обострению борьбы между «гигантами» данной сферы и вытеснит мелких конкурентов, а так же не даст развиваться вновь открывающимся агентствам.

4. Сила поставщиков.  В условиях сокращения численности  трудоспособного населения можно  говорить о возрастание силы  «поставщиков». Поскольку в данном случае произойдет снижение конкуренции между соискателями. В благоприятном положении могут оказаться как квалифицированные кадры, так и неквалифицированный персонал. Поскольку у работодателя в данном случае снизятся требования к кандидатам. Однако на данный момент, в условиях экономического кризиса можно наблюдать обратную «картину»: сила «поставщиков», т.е. соискателей, очень низка.

5. Товары-заменители. Как уже говорилось выше, данная  сила оказывает минимальное влияние  в данной сфере деятельности и вряд ли в настоящих условиях можно будет наблюдать какие-либо изменения данной силы.

3.3 SWOT-анализ

Чтобы завершить  анализ внешней среды ООО «АНКОР», произведём SWOT-анализ, представляющий собой оценку внутренней среды компании (её силы и слабости), а также внешних возможностей и угроз. Анализ будем производить в три этапа. На первом этапе исследования компании выявим и составим список её слабых и сильных сторон, а результаты представим в виде таблицы (табл. 6).

Таблица 6

Оценка внутренней среды ООО «АНКОР» (силы и слабости) 

Внутренние сильные  стороны 

Внутренние слабые стороны 

1. Многолетний  опыт работы на рынке;

2. Большой охват  территории России. Наличие офисов  в более 30 городах России;

3. Предоставление  разноплановых услуг;

4. Работа с различными специализациями;

5. Высококвалифицированные  кадры;

6. Корпоративная  система взаимодействия, обмена  опытом и методических разработок;

7. Отработанные  единые технологии работы с  клиентами;

8. Наличие сертификации  качества услуг; 

Информация о работе Процедуры анализа внешней среды