Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 01:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование процедуры проведения системного анализа в стратегическом менеджменте.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы системного подхода;
- рассмотреть методы системного анализа организации;
- проанализировать процедуру проведения системного анализа в ходе реорганизации компаний ОАО «Центртелеком» и ОАО «Северо-Западный Телеком»
Введение………………..……………………………………………………….3
Глава 1. Процедура проведения системного анализа
в стратегическом менеджменте ……….………………………..………… …5
1.1 Сущность и принципы системного подхода …………………..……..….5
1.2 Системный анализ и методика его проведения ……………………...….7
Глава 2. Модель стратегического менеджмента……………………………..11
2.1 Анализ внешней среды организации …………………….....……...….....12
2.2 Анализ внутренней среды организации………………………………….16
2.3 SWOT – анализ организации………………………………………………19
Глава 3. Процедура проведения системного анализа на примере ОАО «Центртелеком» и ОАО «Северо-Западный Телеком» …………..…………22
3.1 Опыт объединения филиалов……………………………………………...22
3.2 Необходимость внутрифирменных преобразований…………..………...23
3.3. Выявление проблем при проведении поэтапного системного
анализа реорганизации компаний ОАО «Центртелеком» и
ОАО «Северо-Западный Телеком»……………………………………………25
Заключение …………………………………………………..………………...32
Список использованной литературы………………
Процедура проведения системного анализа в стратегическом менеджменте
Москва 2011
Оглавление
Введение………………..……………………………………
Глава 1. Процедура проведения системного анализа
в стратегическом менеджменте ……….………………………..………
1.1 Сущность и принципы системного подхода …………………..……..….5
1.2 Системный анализ
и методика его проведения …………
Глава 2. Модель стратегического менеджмента……………………………..11
2.1 Анализ внешней среды организации …………………….....……...….....12
2.2 Анализ внутренней
среды организации…………………………………
2.3 SWOT – анализ организации…………………………
Глава 3. Процедура проведения системного анализа на примере ОАО «Центртелеком» и ОАО «Северо-Западный Телеком» …………..…………22
3.1 Опыт объединения филиалов……………………………………………...22
3.2 Необходимость внутрифирменных преобразований…………..………...23
3.3. Выявление проблем
при проведении поэтапного
анализа реорганизации компаний ОАО «Центртелеком» и
ОАО «Северо-Западный Телеком»……………………………………………25
Заключение …………………………………………………..………………...
Список использованной
литературы………………………..………………...
Введение
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.
Актуальность темы обусловлена
тем, что современная среда
Целью данной курсовой работы является исследование процедуры проведения системного анализа в стратегическом менеджменте.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы системного подхода;
- рассмотреть методы системного анализа организации;
- проанализировать процедуру проведения системного анализа в ходе реорганизации компаний ОАО «Центртелеком» и ОАО «Северо-Западный Телеком»
Предметом исследования является изучение процедуры проведения системного анализа в стратегическом менеджменте. Объектом исследования являются компании ОАО «Центртелеком» и ОАО «Северо-Западный Телеком».
В первой главе будут описаны сущность и принципы системного подхода, системный анализ и методика его проведения.
Во второй главе будет представлена модель стратегического менеджмента, дан анализ внешней и внутренней среды организации, основные задачи SWOT – анализа организации.
В последней главе будут даваться рекомендации по проведению мероприятий для совершенствования механизма системного анализа в стратегическом менеджменте ОАО «Центртелеком» и ОАО «Северо-Западный Телеком» в процессе объединения филиалов.
В основу теоретического исследования легли труды следующих авторов: Аналоуи Ф., Боумен К., Завгородняя А.А., Зайцев Л.Г., Соколова М.И. и другие.
Глава 1. Процедура проведения системного анализа в стратегическом менеджменте
1.1 Сущность и принципы системного подхода
Системный подход представляет собой направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которой лежит рассмотрение объектов как систем.
Сущность системного подхода заключается, во-первых, в понимании объекта исследования как системы и, во-вторых, в понимании процесса исследования объекта как системного по своей логике и применяемым средствам.
Как любая методология, системный
подход подразумевает наличие
В основе системного подхода лежат принципы: цели, двойственности, целостности, сложности, множественности и историзма. Рассмотрим подробнее содержание перечисленных принципов.
1. Принцип цели ориентирует на то, что при исследовании объекта необходимо прежде всего выявить цель его функционирования.
Нас в первую очередь должно интересовать не как построена система, а для чего она существует, какая цель стоит перед ней, чем она вызвана, каковы средства достижения цели.
Принцип цели конструктивен при соблюдении двух условий:
- цель должна быть сформулирована таким образом, чтобы степень ее достижения можно было оценить (задать) количественно;
- в системе должен быть механизм, позволяющий оценить степень достижения заданной цели.
2. Принцип двойственности вытекает из принципа цели и означает, что система должна рассматриваться как часть системы более высокого уровня и в то же время как самостоятельная часть, выступающая как единое целое во взаимодействии со средой. В свою очередь каждый элемент системы обладает собственной структурой и также может рассматриваться как система.
Взаимосвязь с принципом цели состоит в том, что цель функционирования объекта должна быть подчинена решению задач функционирования системы более высокого уровня. Цель – категория внешняя по отношению к системе. Она ставится ей системой более высокого уровня, куда данная система входит как элемент.
3. Принцип целостности требует рассматривать объект как нечто выделенное из совокупности других объектов, выступающее целым по отношению к окружающей среде, имеющее свои специфические функции и развивающееся по свойственным ему законам. При этом не отрицается необходимость изучения отдельных сторон.
4. Принцип сложности указывает на необходимость исследования объекта, как сложного образования и если сложность очень высока, нужно последовательно упрощать представление объекта, но так чтобы сохранить все его существенные свойства.
5. Принцип множественности требует от исследователя представлять описание объекта на множестве уровней: морфологическом, функциональном, информационном.
Морфологический уровень дает представление о строении системы. Морфологическое описание не может быть исчерпывающим. Глубина описания, уровень детализации, то есть выбор элементов, внутрь которых описание не проникает, определяется назначением системы. Морфологическое описание иерархично.
Конкретизация морфологии дается на стольких уровнях, сколько их требуется для создания представления об основных свойствах системы.
Функциональное описание связан
Информационное описание дает представление об организации системы, т.е. об информационных взаимосвязях между элементами системы. Он дополняет функциональное и морфологическое описания.
На каждом уровне описания действуют свои, специфические закономерности. Все уровни тесно взаимосвязаны. Внося изменения на одном из уровней, необходимо проводить анализ возможных изменений на других уровнях.
6. Принцип историзма обязывает исследователя вскрывать прошлое системы и выявлять тенденции и закономерности ее развития в будущем.
Прогнозирование поведения системы в будущем является необходимым условием того, что принятые решения по совершенствованию существующей системы или создание новой обеспечивает эффективное функционирование системы в течении заданного времени.
1.2 Системный анализ и методика его проведения
Системный анализ представляет совокупность научных методов и практических приемов решения разнообразных проблем на основе системного подхода.
В основе методологии системного анализа лежат три концепции: проблема, решение проблемы и система.
Проблема - это несоответствие или различие между существующим и требуемым положением дел в какой-либо системе. В качестве требуемого положения может выступать необходимое или желаемое. Необходимое состояние диктуется объективными условиями, а желаемое определяется субъективными предпосылками, в основе которых лежат объективные условия функционирования системы. Проблемы, существующие в одной системе, как правило, не равнозначны. Для сравнения проблем, определения их приоритета используются атрибуты: важность, масштаб, общность, актуальность и т.д.
Выявление проблемы осуществляется путем идентификации симптомов, определяющих несоответствие системы своему предназначению или недостаточную ее эффективность. Систематически проявляющиеся симптомы образуют тенденцию.
Идентификация симптомов производится путем измерения и анализа различных показателей системы, нормальное значение которых известны. Отклонение показателя от нормы и является симптомом.
Решение проблемы состоит в ликвидации различий между существующим и требуемым состоянием системы. Ликвидация различий может производиться либо путем совершенствования системы, либо путем ее замены на новую.
Решение о совершенствовании или замене принимается с учетом следующих положений. Если направление совершенствования обеспечивает существенное увеличение жизненного цикла системы и затраты несравнимо малы по отношению к стоимости разработки системы, то решение о совершенствовании оправдано. В противном случае следует рассматривать вопрос о ее замене новой.
Для решения проблемы создается система.
Основными компонентами системного анализа являются:
Методика проведения системного анализа
1. Описание системы:
а) определение цели системного анализа;
б) определение целей, назначения и функций системы (внешних и внутренних);
в) определение роли и места в системе более высокого уровня;
г) функциональное описание (вход, выход, процесс, обратная связь, ограничения);
д) структурное описание (вскрытие взаимосвязей, стратификация и декомпозиция системы);
е) информационное описание;
ж) описание жизненного цикла системы (создание, функционирование и в том числе совершенствование, разрушение);
2. Выявление и описание проблемы:
а) определение состава показателей эффективности и методик их вычисления;
б) выбор функционала для оценки эффективности системы и задание требований к ней (определение необходимого (желаемого) положения дел);
Информация о работе Процедура проведения системного анализа в стратегическом менеджменте