Проблемы и перспективы развития оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявить проблемы и перспективы развития оптовой торговли в Российской Федерации

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1 Сущность оптовой торговли ………………………………………4
1.1 Основные формы оптовой торговли……………………………9
2 Проблемы развития оптовой торговли………………………….14
3 Перспективы развития оптовой торговли………………………16
Заключение ……………………………………………………………22
Список литературы ………………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

куросовая.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

· создание в  крае торговой инфраструктуры, в частности  новых оптовых продовольственных рынков;

· создание единой информационной системы контроля торгового  обслуживания населения;

· создание единой информационной системы торговли.

· Рост числа  организаций общественного питания  особенно в сельской местности.

· Увеличение собираемости налогов в сфере торговли и общественного питания.

В основе системы  обеспечения безопасности и качества потребительских товаров и услуг  должны лежать следующие принципы:

· организация  контроля качества и безопасности сырья  при подготовке производства потребительских товаров и выпуске готовой продукции;

· организация  контроля качества на стадии товародвижения от производителя до организаций  торговли;

· организация  контроля качества и безопасности на стадии реализации товаров;

· обеспечение  правового взаимодействия субъектов торговой деятельности и контролирующих органов;

· четкое разграничение  сферы действий и координация  деятельности контролирующих органов.

     Целью краевой системы обеспечения  безопасности и качества товаров  и услуг должно стать формирование механизма предотвращения поступления на потребительский рынок некачественной и несущей вред организму человека продукции.

     Для этого необходимо решить совокупность следующих задач:

     · сформировать нормативную правовую базу, предотвращающую доступ на потребительский рынок некачественной и опасной продукции;

     · обеспечить неотвратимость наказания  и действенность санкции за поставку на рынок некачественной или опасной  продукции;

     · обеспечить оказание помощи потребителям в оценке безопасности реализуемой продукции, проведение ее идентификации и оценки качества.

     Формирование  эффективной системы контролирующих органов должно основываться на том, что безопасность и качество потребительских  товаров следует гарантировать  на всех этапах товародвижения, что  является определяющими с точки зрения защиты прав потребителей. На каждом этапе товародвижения должен быть задействован свой собственный механизм текущего обеспечения безопасности и качества.

     На  этапе подготовки продукции к  производству и формирования качества в технологическом процессе главную роль в обеспечении безопасности и качества производимой продукции играют товаропроизводители. Правительство должно оказывать поддержку в создании в организациях товаропроизводителей систем управления качеством, их сертификации с последующим контролем состояния технологического процесса. Для этого необходим контролинг отдельных видов производственной деятельности хозяйствующих субъектов, который будет выступать инструментом регионального регулирования допуска в сферу производства тех или иных товаропроизводителей.

     На  этапе товародвижения из сферы производства в сферу обращения со стороны  органов, имеющих соответствующие  полномочия, должен быть обеспечен  действенный контроль соответствия выпущенной продукции предъявляемым  требованиям, что обеспечит гарантии безопасности и сохранение совокупности потребительских свойств на пути товародвижения от производителя к продавцу.

     На  этапе рыночного взаимодействия продавца и потребителя региональное регулирование должно заключаться  в обеспечении эффективного контроля допуска хозяйственных структур к торговой деятельности. Инструментом регионального регулирования этого этапа отношений должны стать сертификация систем оказания торговых услуг и независимая экспертиза безопасности и качества предоставляемых покупателю товаров и услуг.

     Большое значение придается развитию электронной  торговли. С целью продвижения  продукции и услуг, предоставляемых  производителями, в РФ внедрена и действует «Интеграционная база данных продукции и услуг, предоставляемых организациями» (более 60 тыс. товаров). Программа предоставлена администрациям муниципальных районов и городских округов, ее услугами могут пользоваться коммерческие организации и предприниматели, государственные учреждения. Эту форму необходимо развивать дальше.

     Восстановление  и расширение организаций общественного  питания в высших, средних специальных  и общеобразовательных учебных  заведениях должно осуществляться на основе специализированных производственных комплексов питания. Основными элементами этих комплексов могут стать комбинаты питания, фабрики - заготовочные, столовые в качестве доготовочных и раздаточных объектов. Необходимо переоборудование студенческих, школьных столовых современной мебелью, СВЧ-печами, тепловыми и охлаждаемыми витринами, барными стойками, что позволит расширить ассортимент продукции, создать дополнительные рабочие места, увеличить степень охвата учащихся питанием.

     Создание  комбинатов школьного питания в  городах и районах края будет  способствовать своевременному обеспечению продуктами по единым ценам, контролю за качеством сырой и готовой продукции.

     Мировая торговая практика показывает, что  даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания имеют  место и вещевые рынки, и уличная  торговля.

     Перспективой  развития вещевых рынков должна стать их ориентация на сезонные распродажи, продажу товаров по технологии "сэконд - хэнд", реализацию изделий кустарного промысла, обеспечение частного импорта товаров.

     Одной из важнейших задач развития торговли в является структурная перестройка оптового звена в целях создания конкурентоспособных организаций, интегрированных в экономику региона. Необходимо создание оптовых рынков с элементами биржевой торговли. Для этих целей необходимо выявить перспективные направления развития опта, оказать помощь и дать толчок для его развития. Для этого необходимо осуществлять интеграцию, объединение организаций различных организационно - правовых форм на временной или постоянной основе в виде кооперации или концентрации.

     Одним из самостоятельных организационных элементов оптовой инфраструктуры, интегрирующих взаимодействие интересов всех участников процесса товародвижения, могут быть оптовые продовольственные рынки, назначение которых состоит в обеспечении свободного выхода на рынок всех поставщиков сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

     Для создания полноценной рыночной инфраструктуры торговли широкое развитие должна получить мелкооптовая торговля. Организации  мелкого опта представляют собой  промежуточное звено между оптом  и розницей. Функцией их является удовлетворение потребностей в потребительских товарах организаций розничной торговли, предпринимателей, конечных потребителей.

     Для осуществления поставленных задач  и предоставленных полномочий недостаточно отдела торговли в составе 9 человек, один из них специалист по Гражданской Обороне. Считаем целесообразным для проведения работы по внедрению передовых форм торговли, созданию цивилизованного оптового звена создать в министерстве экономического развития и торговли СК отдел регулирования оптового рынка. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

Список  использованной литературы

1. Абрютина Н.С.  Экономический анализ торговой  деятельности. М.: Дело и Сервис, 2000.- 512с.

2. Агафонова  М.Н. оптовая и розничная торговля. М.: Бератор-Пресс, 2002. - 464с.

3. Газета «Бизнес»

4. Журнал «Новый Кенигсберг»

5. Журнал «КоммерсантЪ»

6. http://referatoff.ru/

7.«Экономика предприятия торговли и сферы услуг», Москва, 1996г.

8. «Организация коммерческой деятельности», Москва, 2007г.

9. «Маркетинг»: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: «Юристь», 2000.

10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, Минск: высшая школа, 2000. - 346с.

11. Кравченко Л.И. Экономический анализ деятельности предприятий торговли и общественного питания. -- Минск.: Высшая школа, 1998 -- 420 с 
 
 
 

Информация о работе Проблемы и перспективы развития оптовой торговли