Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 12:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявить проблемы и перспективы развития оптовой торговли в Российской Федерации
Введение…………………………………………………………………3
1 Сущность оптовой торговли ………………………………………4
1.1 Основные формы оптовой торговли……………………………9
2 Проблемы развития оптовой торговли………………………….14
3 Перспективы развития оптовой торговли………………………16
Заключение ……………………………………………………………22
Список литературы ………………………………………………….23
· создание в крае торговой инфраструктуры, в частности новых оптовых продовольственных рынков;
· создание единой информационной системы контроля торгового обслуживания населения;
· создание единой информационной системы торговли.
· Рост числа
организаций общественного
· Увеличение собираемости налогов в сфере торговли и общественного питания.
В основе системы
обеспечения безопасности и качества
потребительских товаров и
· организация контроля качества и безопасности сырья при подготовке производства потребительских товаров и выпуске готовой продукции;
· организация контроля качества на стадии товародвижения от производителя до организаций торговли;
· организация контроля качества и безопасности на стадии реализации товаров;
· обеспечение правового взаимодействия субъектов торговой деятельности и контролирующих органов;
· четкое разграничение сферы действий и координация деятельности контролирующих органов.
Целью краевой системы обеспечения безопасности и качества товаров и услуг должно стать формирование механизма предотвращения поступления на потребительский рынок некачественной и несущей вред организму человека продукции.
Для этого необходимо решить совокупность следующих задач:
· сформировать нормативную правовую базу, предотвращающую доступ на потребительский рынок некачественной и опасной продукции;
· обеспечить неотвратимость наказания и действенность санкции за поставку на рынок некачественной или опасной продукции;
· обеспечить оказание помощи потребителям в оценке безопасности реализуемой продукции, проведение ее идентификации и оценки качества.
Формирование
эффективной системы
На этапе подготовки продукции к производству и формирования качества в технологическом процессе главную роль в обеспечении безопасности и качества производимой продукции играют товаропроизводители. Правительство должно оказывать поддержку в создании в организациях товаропроизводителей систем управления качеством, их сертификации с последующим контролем состояния технологического процесса. Для этого необходим контролинг отдельных видов производственной деятельности хозяйствующих субъектов, который будет выступать инструментом регионального регулирования допуска в сферу производства тех или иных товаропроизводителей.
На этапе товародвижения из сферы производства в сферу обращения со стороны органов, имеющих соответствующие полномочия, должен быть обеспечен действенный контроль соответствия выпущенной продукции предъявляемым требованиям, что обеспечит гарантии безопасности и сохранение совокупности потребительских свойств на пути товародвижения от производителя к продавцу.
На этапе рыночного взаимодействия продавца и потребителя региональное регулирование должно заключаться в обеспечении эффективного контроля допуска хозяйственных структур к торговой деятельности. Инструментом регионального регулирования этого этапа отношений должны стать сертификация систем оказания торговых услуг и независимая экспертиза безопасности и качества предоставляемых покупателю товаров и услуг.
Большое значение придается развитию электронной торговли. С целью продвижения продукции и услуг, предоставляемых производителями, в РФ внедрена и действует «Интеграционная база данных продукции и услуг, предоставляемых организациями» (более 60 тыс. товаров). Программа предоставлена администрациям муниципальных районов и городских округов, ее услугами могут пользоваться коммерческие организации и предприниматели, государственные учреждения. Эту форму необходимо развивать дальше.
Восстановление и расширение организаций общественного питания в высших, средних специальных и общеобразовательных учебных заведениях должно осуществляться на основе специализированных производственных комплексов питания. Основными элементами этих комплексов могут стать комбинаты питания, фабрики - заготовочные, столовые в качестве доготовочных и раздаточных объектов. Необходимо переоборудование студенческих, школьных столовых современной мебелью, СВЧ-печами, тепловыми и охлаждаемыми витринами, барными стойками, что позволит расширить ассортимент продукции, создать дополнительные рабочие места, увеличить степень охвата учащихся питанием.
Создание комбинатов школьного питания в городах и районах края будет способствовать своевременному обеспечению продуктами по единым ценам, контролю за качеством сырой и готовой продукции.
Мировая торговая практика показывает, что даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания имеют место и вещевые рынки, и уличная торговля.
Перспективой развития вещевых рынков должна стать их ориентация на сезонные распродажи, продажу товаров по технологии "сэконд - хэнд", реализацию изделий кустарного промысла, обеспечение частного импорта товаров.
Одной из важнейших задач развития торговли в является структурная перестройка оптового звена в целях создания конкурентоспособных организаций, интегрированных в экономику региона. Необходимо создание оптовых рынков с элементами биржевой торговли. Для этих целей необходимо выявить перспективные направления развития опта, оказать помощь и дать толчок для его развития. Для этого необходимо осуществлять интеграцию, объединение организаций различных организационно - правовых форм на временной или постоянной основе в виде кооперации или концентрации.
Одним из самостоятельных организационных элементов оптовой инфраструктуры, интегрирующих взаимодействие интересов всех участников процесса товародвижения, могут быть оптовые продовольственные рынки, назначение которых состоит в обеспечении свободного выхода на рынок всех поставщиков сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
Для
создания полноценной рыночной инфраструктуры
торговли широкое развитие должна получить
мелкооптовая торговля. Организации
мелкого опта представляют собой
промежуточное звено между
Для
осуществления поставленных задач
и предоставленных полномочий недостаточно
отдела торговли в составе 9 человек,
один из них специалист по Гражданской
Обороне. Считаем целесообразным для проведения
работы по внедрению передовых форм торговли,
созданию цивилизованного оптового звена
создать в министерстве экономического
развития и торговли СК отдел регулирования
оптового рынка.
Заключение
Список использованной литературы
1. Абрютина Н.С. Экономический анализ торговой деятельности. М.: Дело и Сервис, 2000.- 512с.
2. Агафонова
М.Н. оптовая и розничная
3. Газета «Бизнес»
4. Журнал «Новый Кенигсберг»
5. Журнал «КоммерсантЪ»
6. http://referatoff.ru/
7.«Экономика предприятия торговли и сферы услуг», Москва, 1996г.
8. «Организация коммерческой деятельности», Москва, 2007г.
9. «Маркетинг»: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: «Юристь», 2000.
10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, Минск: высшая школа, 2000. - 346с.
11. Кравченко Л.И.
Экономический анализ деятельности предприятий
торговли и общественного питания. -- Минск.:
Высшая школа, 1998 -- 420 с
Информация о работе Проблемы и перспективы развития оптовой торговли