Проблемы и перспективы развития оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявить проблемы и перспективы развития оптовой торговли в Российской Федерации

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1 Сущность оптовой торговли ………………………………………4
1.1 Основные формы оптовой торговли……………………………9
2 Проблемы развития оптовой торговли………………………….14
3 Перспективы развития оптовой торговли………………………16
Заключение ……………………………………………………………22
Список литературы ………………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

куросовая.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

     При этом она заключает с поставщиком  и получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров. Трудоёмкость транзитного оборота значительно  ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз. Обоснованием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятиям и адресуется конкретному поставщику-изготовителю, а копия высылается в адрес покупателя - клиента базы.

     При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи  товаров со склада:

     1. Личная отборка товаров покупателями, практикуется по изделиям сложного  ассортимента (автомобили, меха, новейшие  модели швейных изделий, мебель  и т.п.), когда нужен выбор с учетом цвета, модели, рисунка.

     2. Продажа товаров через передвижные  комнаты товарных образцов, которые  оборудуются в кузовах автомашин,  оснащаются выдвижными ящиками,  витринами с образцами, рекламными  альбомами, каталогами, бизнес-картами, на базе которых товаровед оформляет заявки на доставку товаров покупателям.

     3. Продажа товаров через автосклады, которые загружаются товарами  на базе и, выезжая по графику,  отпускают товары магазинам.

     4. Посылочная торговля, обеспечивает  население в форме индивидуальной или розничной торговли через магазины мелкооптовой посылочной торговли.

     5. Подборка товаров в соответствии  с заявками, заказами, оформленными  письменно, по телефону, телеграфу,  телефаксу со стороны потребителей.

     6. Привлечение при формировании портфеля заказов многочисленных торговых агентов или коммивояжеров.

     Продажа товаров на оптовых рынках регулируется гражданским законодательством, в  основе которого лежит признание  равенства участников хозяйственных  отношений, неприкосновенности их собственности, свободы выбора партнёров, недопустимости вмешательства администрации рынка в их коммерческую деятельность.

     Участники торгов на рынке:

     собственники  товара;

       розничные торговые структуры,  выступающие в роли покупателей; 

     персонал  оптового рынка.

     Администрация оптового рынка обеспечивает соблюдение установленного порядка ведения  торгов, предоставляет участникам рынка  в аренду необходимые площади  в торговом зале, на имеющихся складах, за специальную рыночную пошлину, обеспечивает своевременную уборку территории рынка, санитарные условия и технику пожарной безопасности.

     За  нарушение правил торговли или невыполнение своих обязательств администрация  несет полную ответственность, предусмотренную  договорными обязательствами перед  пользователями её услугами.

     В последнее время получают распространение  мелкооптовые магазины-склады типа "кэш  энд керри " что в переводе означает "плати и увози". Этот тип  магазинов ориентирован на обеспечение  мелких потребителей: владельцев ларьков, павильонов, торговых лотков и др. Такого типа магазины-склады действуют по принципу самообслуживания. Они отличаются высокой товарооборачиваемостью с минимальными эксплуатационными расходами, так как не имеют традиционных комплектовочных и экспедиционных помещений и дорогостоящего подъёмно-транспортного и погрузочно-разгрузочного оборудования, присущих крупным складам. Сокращается также объем учетно-расчетных операций в связи с отсутствием безналичного отпуска и в кредит. Невысокий уровень расходов позволяет устанавливать более низкие цены. Закупки для магазинов-складов ведутся напрямую с промышленных предприятий.

     Важной  формой оптовой торговли является биржевая торговля. На бирже товары продаются  без осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи осуществляют куплю  и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку. При этом ведется свободная купля и продажа контрактов. Сделки заключаются только профессиональными посредниками - брокерами. Базисные рыночные цены устанавливаются биржевой котировкой и формируются под влиянием реальных соотношений спроса и предложения. Покупатель дает брокеру поручение на совершение биржевой сделки, в котором определяются конкретный товар, срок его поставки, цена.

     Современные товарные биржи на российском рынке  нельзя отождествлять с современными биржами на Западе. В России объем всей продукции, реализуемой на биржах в общем объеме производства на 1 января 2009г составлял около 18%, а биржевой оборот в ведущих капиталистических странах мира- соответственно 42%  
 
 

     Черты биржевой торговли:

     регулярность  возобновления биржевых торгов, их высокая организованность, подчиненность  биржевой торговли установленным правилам, проведение торгов в строго отведенное время и месте. для организации  биржевой торговли проводится большая  предварительная работа по установлению стандартов на товары, их заменяемости, разработке типовых контрактов, котировке цен, рекламно-информационной деятельности и др. биржевая торговля осуществляется массовыми однородными товарами, качественно сравнимыми, отдельные партии которых должны быть взаимозаменяемыми. В процессе торговли устанавливаются минимальные партии продаваемых товаров.

     Отечественная торговля на биржах включает в себя направления:

     торговля  реальным товаром; фьючерская торговля; страхование заключенных биржевых сделок.

     Биржевая  торговля регулируется законом Российской Федерации от 20 февраля 1992г. " О  товарных биржах и биржевой торговле". Настоящие объемы биржевой торговли увеличивают доли денежных ресурсов и ценных бумаг за счет сокращения доли сырья, материалов и товаров. Набирает обороты отечественная фьючерская торговля контрактами на валюту, ценными бумагами. В России рынок контрактов только формируется и находится на начальном этапе своего развития.

     Резкое  сокращение действующих товарных и  фондовых бирж в России, их специализация являются нормальным и положительным явлением, ведущим к становлению подлинной биржевой торговли.

     Эффективность оптовой торговли характеризуется  количеством и качеством услуг, оказываемых оптовым предприятием своим клиентам - покупателям и поставщикам товаров. По функциональному назначению выделяют следующие основные комплексы услуг:

     технические - по хранению, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные услуги и  др.; коммерческие - помощь в рекламировании товаров, информационные, комиссионные, посреднические по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей и т.п.; организационно-консультативные - консультации по вопросам ассортимента и качества товаров, эксплуатации изделий, организации розничной продажи, изучение спроса и др.

     Услуги, предоставляемые оптовым предприятием своим клиентам, как правило, должны быть платными. Конкретные размеры  оплаты услуг следует устанавливать  в заключаемых между оптовым  предприятием и клиентами договорах.

     В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Проблемы развития оптовой торговли 

     В настоящее время потребительская  сфера характеризуется высокой  насыщенностью продовольственными и непродовольственными товарами. Однако существуют объективные факторы, сдерживающие ее развитие и эффективное функционирование. Основными являются - недостаточный уровень развития инфраструктуры рынка для полного и всестороннего удовлетворения потребительского спроса. Неудовлетворительное состояние инфраструктуры торговли обусловлено совокупностью причин как объективного, так и субъективного характера, среди которых нехватка финансовых ресурсов, недейственная система кредитования, недостаток складских помещений, несогласованность работы организаций торговли и транспорта и др. И наиболее актуальная проблема сегодня - это низкий уровень качества реализуемых пищевых продуктов. Появление на потребительском рынке недоброкачественной, а порой и небезопасной продукции вредит здоровью и угрожает жизни граждан.

Помимо этих негативных факторов торговли, имеется  большое количество и сопровождающих их негативных проявлений:

· наличие значительного  объема теневого оборота товаров, резко  снижающего потенциал развития торговли;

· необоснованное завышение цен, вызванное неоправданно большой звенностью товародвижения;

· несовершенная  система сертификации услуг розничной  и оптовой торговли, общественного  питания;

· диспропорции в развитии отдельных звеньев  торговой системы - оптового, розничного и общественного питания;

· низкий уровень  концентрации и интеграционных процессов  в торговле;

· отсутствие современного информационного обеспечения торговли;

· низкая профессиональная подготовленность работников торговли всех уровней к работе в рыночных условиях;

· недостаточный уровень ответственности работников торговли за результаты своей деятельности перед потребителями.

     На  потребительском рынке остается немало проблем в части соблюдения стандартов и технических условий, санитарных правил и правил торговли

     Выявлены  грубые нарушения правил торговли и санитарных норм, продажа товаров с истекшим сроком реализации, отсутствие приходных документов, в том числе и подтверждающих качество, санитарно-эпидемиологических заключений на помещения, не соблюдение товарного соседства, условий хранения.

     Остается  самым злободневным - вопрос развития цивилизованной оптовой торговли, оптовое  звено практически отсутствует  или находится в тени. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Перспективы развития оптовой торговли 

     Учитывая  важность тех задач, которые решает оптовая торговля, необходимо, чтобы её развитие осуществлялось в следующих направлениях:

  1. формирование сети оптово-посреднических организаций для сезонного хранения и поставок товаров.

2. обновление  складского хозяйства, в том  числе строительство новых и реконструкции действующих холодильников и баз для хранения сельскохозяйственной продукции.

3. совершенствование  технологий складирования товаров.

4. реорганизация  старых и создание новых организаций  по закупке с/х продукции с  последующей её реализацией на переработку или длительное хранение.

5. расширение  круга услуг, связанных с оптовой  продажей товаров, и повышение  качества их выполнения.

6. разработка  более совершенных методов хранения  и доставки товаров в розничную  торговую сеть.

7. разработка  мероприятий по усилению воздействия торговли на производство на основании проводимых исследований спроса населения.

9. использование  компьютерной техники и программного  обеспечения, позволяющих вести  автоматизированный учёт товаров  на всём пути их движения, начиная с заключения договора поставки и заканчивая отправкой в розничную торговую сеть.

     Рыночная  экономика требует построения четко  скоординированной и взаимодополняющей  иерархии контролирующих и надзорных  органов исполнительной власти на потребительском  рынке. Отсутствие такой системы угрожает дестабилизацией социальных и экономических основ потребительского рынка.

     Стратегия формирования и развития торговой инфраструктуры должна быть направлена на устранение или нейтрализацию негативных факторов и ориентирована на создание благоприятных условий для эффективной деятельности организаций торговли.

     Основными задачами являются:

· Развитие современных  организованных форм оптовой и розничной  торговли:

Информация о работе Проблемы и перспективы развития оптовой торговли