Проблемы и перспективы развития оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявить проблемы и перспективы развития оптовой торговли в Российской Федерации

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1 Сущность оптовой торговли ………………………………………4
1.1 Основные формы оптовой торговли……………………………9
2 Проблемы развития оптовой торговли………………………….14
3 Перспективы развития оптовой торговли………………………16
Заключение ……………………………………………………………22
Список литературы ………………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

куросовая.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

     Проблемы и перспективы развития оптовой торговли 

Содержание 

     Введение…………………………………………………………………3

     1 Сущность оптовой торговли ………………………………………4

     1.1 Основные формы оптовой торговли……………………………9

     2 Проблемы развития оптовой торговли………………………….14

     3 Перспективы развития оптовой торговли………………………16

     Заключение  ……………………………………………………………22

     Список  литературы ………………………………………………….23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Целью данной курсовой работы является выявить проблемы и перспективы развития оптовой торговли в Российской Федерации. В соответствии со стратегической целью научного исследования и для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи:

1. Рассмотреть  сущность оптовой торговли и основные формы оптовой торговли на современном этапе хозяйствования.

3. Выявить проблемы развития оптовой торговли в Российской Федерации.

4. Обозначить возможные перспективы развития оптовой торговли в Российской федерации.

     Как ни в одной из других отраслей экономики  РФ в торговле созрела конкурентная среда, сложились разнообразный  ассортимент предлагаемых потребительских товаров и услуг и самая высокая предпринимательская и инвестиционная активность. Здесь реально апробированы меры организационно - экономического и нормативно - правового характера, направленные на согласование объемов, структуры и качества товарного предложения и потребительского спроса. Как ни одна другая отраслевая система торговля оказывает наиболее сильное влияние на формирование и рост доходной части бюджета.

     Оптовая торговля  в настоящее время  требует всестороннего исследования и выработки рациональных решений по накоплению и практическому применению опыта эффективной экономической деятельности хозяйствующих субъектов торговли в РФ, что говорит об актуальности поднятой нами темы.

     В конце работы приводится заключение, кратко отражающее полученные результаты и выводы.

1 Сущность оптовой торговли 

     Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.

     Одной из форм товарного обращения, посредством которого осуществляются хозяйственные связи между субъектами коммерческой деятельности, является оптовая торговля, т.е. торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

     Основная  задача оптовой торговли заключается в снабжении товарами розничной торговой сети. Решение этой задачи связано с реализацией ряда торговых и технологических функций.

     К числу торговых функций, составляющих основу коммерческой деятельности оптовых  предприятий, относятся:

     · Изучение спроса населения и оптовых покупателей на товары;

     · Заключение договоров поставки и  контроль их исполнения;

     · Воздействие на поставщиков с  целью расширения ассортимента и  увеличения выпуска товаров высокого качества, а также производства новых  товаров, в наибольшей степени соответствующих спросу населения;

     · Формирование ассортимента товаров  и управление товарными запасами;

     · Заключение договоров купли-продажи  с оптовыми покупателями и обеспечение  контроля их исполнения;

     · Оказание товарных услуг, связанных с оптовой продажей товаров;

     · Организация и проведение рекламных  мероприятий. 

     Технологические функции оптовых предприятий  включают:

     · Планомерный и бесперебойный  завоз товаров на свои склады для  накопления необходимых запасов  товаров;

     · Приёмку товаров по количеству и качеству;

     · Хранение товаров в условиях, отвечающих их физико-химическим и биологическим  свойствам;

     · Подготовка товаров к продаже (фасовку, упаковку, маркировку и т.п.);

     · Обеспечение бесперебойного снабжения  товарами розничной торговой сети.

     Наибольшее  значение имеет оптовая торговля при снабжении розничной торговой сети сложным ассортиментом товаров. Ведь предприятиям-производителям выгодно  вести реализацию своих товаров  большими партиями, без подсортировки  с учётом нужд розничной торговли. Но далеко не каждый даже крупный магазин обладает необходимыми помещениями и работниками для того, чтобы вести работу по преобразованию промышленного ассортимента в торговый. Следовательно, для таких розничных торговых предприятий оптимальным является прибегнуть к услугам оптовой торговли.

     Необходимость в использовании оптового звена  торговли связана, кроме того, с сезонностью  потребления некоторых непродовольственных  товаров, а также с сезонностью  производства отдельных продовольственных  товаров. Товаропроизводители не могут длительное время хранить на своих складах произведённые товары, а у многих розничных торговых предприятий собственные склады отсутствуют. Предприятия же оптовой торговли в состоянии создать надлежащие условия для хранения товаров, с тем, чтобы реализовывать их по мере возникновения спроса.

     Таким образом, выступая в роли посредника, оптовое звено берёт на себя часть  функций розничной торговли, связанных  с поиском поставщиков, закупкой, подсортировкой, хранением, упаковкой, фасовкой и доставкой товаров. Это во многом способствует бесперебойному снабжению розничных торговых предприятий товарами, снижению розничных цен на них положительно сказывается на качестве обслуживания покупателей.

     Учитывая  важность тех задач, которые решает оптовая торговля, необходимо, чтобы её развитие осуществлялось в следующих направлениях:

     1. формирование сети оптово-посреднических  организаций для сезонного хранения  и поставок товаров.

     2. обновление складского хозяйства,  в том числе строительство  новых и реконструкции действующих холодильников и баз для хранения сельскохозяйственной продукции.

     3. совершенствование технологий складирования  товаров.

     4. реорганизация старых и создание  новых организаций по закупке  с/х продукции с последующей  её реализацией на переработку или длительное хранение.

     5. расширение круга услуг, связанных  с оптовой продажей товаров,  и повышение качества их выполнения.

     6. разработка более совершенных  методов хранения и доставки  товаров в розничную торговую  сеть.

     7. разработка мероприятий по усилению воздействия торговли на производство на основании проводимых исследований спроса населения.

     8. использование компьютерной техники и программного обеспечения, позволяющих вести автоматизированный учёт товаров на всём пути их движения, начиная с заключения договора поставки и заканчивая отправкой в розничную торговую сеть.

     При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Оптовая торговля не связана с реализацией продукции  конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям  с помощью посредников сбывать товар с минимальными непосредственными контрактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.

     Принципы  осуществления оптовой  торговли:

     1. Создание ресурсной основы для  её функционирования, т.е. достижение сбалансированности товарной массы и денежных средств, выражающих платежеспособный спрос покупателей.

     2. Создание необходимых элементов  инфраструктуры рынка, позволяющих  свободно выбирать партнеров  и формировать коммерческие связи для успешной реализации торговой сделки.

     3. Формирование системы финансово-ценовых  регуляторов на всех этапах  оптовой торговли, включающей элементы  материального стимулирования и  ответственности. Повышенное внимание  к оптовой торговле в советской экономике практически началось с 1965г. в связи с перестройкой управления промышленностью и переходом к новым методам планирования и экономического стимулирования, что положило начало экономическим реформам в стране. В этот период оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения рассматривалась как форма планового распределения материальных ресурсов; основанная на государственном плане развития народного хозяйства. Руководил процессом развития оптовой торговли средствами производства в стране Госснаб СССР. Основными формами оптовой торговли были:

     торговля  через оптовые предприятия и  транзитом продукцией, распределяемой территориальными органами Госснаба СССР; реализация продукции через оптовые  магазины; реализация продукции в  порядке мобилизации внутренних ресурсов.

     Плановое  распределение товара и его свободная  реализация оказались несовместимыми, поэтому несмотря на большие усилия по внедрению её основных форм, в  те годы объективно она не могла  быть реализована.

     Новый качественный этап в развитии оптовой торговли в России следует отнести к 1991г., когда было упразднено централизованное распределение продукцией; приняты законы РСФСР "О собственности в РСФСР" от 24 декабря 1990г. и "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 25 декабря 1990г.; стали отпускаться оптовые цены и начали создаваться организационные формы новых институтов оптовой торговли. Наиболее яркими представителями рыночной оптовой торговли стали торговые дома, товарные и фондовые биржи, постоянно действующие оптовые выставки и ярмарки.

     Отличительным признаком функционирования этих структур явился рыночный характер их деятельности: свободный выбор партнеров, полная финансовая самостоятельность, независимость, моральная и материальная ответственность  за итоги коммерческой деятельности.

     На  современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет  важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров  отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок; она заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

     Общая структура оптовой торговли, функционирующей  в настоящее 

время в России:

       
 
 
 
 
 

1.1 Основные формы оптовой торговли

     В настоящее время оптовая торговля имеет основные формы:

     транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу  конечному пользователю; складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.

     Результатом этих форм продажи является оптовый  транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес.

     Транзитный  товарооборот подразделяется:

     товарооборот  с участием в расчетах. Торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей. товарооборот без участия в расчетах. Поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю.

     При организации транзитного оборота  оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития оптовой торговли