Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:23, контрольная работа
В рамках дисциплины в настоящее время сложились и конкурируют между собой два подхода: социально – психологический и социально – институциональный.
В данной работе мы рассмотрим взаимосвязи предмета с другими сопредельными дисциплинами. Особое внимание уделим соотношении понятий «деятельность» и «поведения» в таких социальных дисциплинах как: организационное поведение, социология, социальная психологии, теория организации, менеджменте.
1. Введение............................................................................3
2. Связь «ОП» с сопредельными дисциплинами..............4
3. «Деятельность» и «Поведение»:
3.1. В «ОП».....................................................................5
3.2 В социологии...........................................................6
3.3. В социальной психологии......................................8
3.4. В теории организации...........................................10
3.5. В менеджменте...................................................... 11
4. Заключение.......................................................................11
5. Список использованной литературы.............................12
- роль интегратора массовых настроений;
- роль канала циркуляции психоформирующей информации».
Даже приведенная характеристика некоторых тем и проблем современной социальной психологии указывает на достаточно высокий научно – методический уровень разработки в ее рамках проблематики индивидуального, группового и массового поведения. Это, с одной стороны, дает основания для использования ряда подходов и конкретных положений социальной психологии в организационном поведении, с другой – создает угрозу «психологизации» теории «Организационное поведение» в ущерб учета в ней «институциональных» факторов.
Таким образом, рассмотрев
наиболее общие, существенные положения.
Характеризующие определение и
проблематику организационного поведения,
которая нашла отражение в
специальной литературе, а также в смежных
научных дисциплинах можно сформулировать
исходные аксиоматические положения для
разработки социально – институционального
подхода к теории организационного поведения.
3.4. В ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ.
Организационное поведение как научная дисциплина имеет объектом анализа микроуровень – поведение индивидов и групп. Поведение индивидов обычно изучается с позиции восприятия ценностей, профессионального образования, мотивации и личных особенностей. При рассмотрении поведения групп внимание уделяется ролям, статусу, руководству, общению и конфликтам.
В последние 3 -5 лет «теория организации» уже не сводиться к «теории организации», а институализируется как «общая теория организации», изучающая организационные феномены характерные для материальных систем любой природы образования. Поведение любой социальной организации как «совокупности субъекта деятельности» можно понять только в единстве его внешних и внутренних линий поведения. Таким образом, объяснить поведение групп и индивидов без фиксации их связи с «организацией» также невозможно. [1, с 14]
Противоположной тенденцией
можно признать попытку ученых при
разработке «теории организации», более
широко и предметно включать «организационно
– поведенческую проблематику»
в область исследования своей дисциплины.
В связи с этим, следует отметить, что из
теории организации не только не исключаются
проблематика поведения «формальных организации»,
но и прямо указывается на определенную
роль рационально – институциональной
серы общества и их поведении; и то что,
«организация» трактуется как «социотехническая
система», состоящая из трех основных
подсистем: «социальная организация»,
«техническая подсистема» и «экономическая
подсистема». Более того, это дает основание
утверждать, что «средство регуляции поведения
в социальной организации выступает человеческие
отношения». Именно институциональные
и социотехнические концепции в современной
теории организации, взятые в их единстве,
являются наиболее адекватными при формировании
и развитии теории организационное поведение.
3.5. В МЕНЕДЖМЕНТЕ
Проблематика
На начальном этапе формирование общего менеджмента в него включался очень широкий круг проблем, связанных с эффективностью управления организацией. В последующем появились более узкие, специализированные дисциплины, которые включили его отдельные проблемы в объективную или предметную область своих исследований. [1, с 16]
Существенный интерес для теории организационное поведение представляет трактовка поведенческой проблематики в рамках новой управленческой дисциплины «социальный менеджмент». В нем социальная сфера общества непосредственно выводится из объективной потребности в совместной жизнедеятельности людей, что ставит вопрос об организационных формах, в которых эта деятельность осуществляется. В частности, здесь выделяются два элемента механизма детерминации человеческого поведения: с одной стороны – потребности социальных субъектов («человека, массы людей, объединение организации»), с другой стороны, статус и выполняемые ими «социальные роли».
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Помимо новой рабочей среды и организации, основанной на знании, такие изменения в окружающей среде, как интернационализация, второе поколение информационных технологий, комплексное управление качеством, признание существующего многообразия работников и управления ими, а также связанные с этим соответствующие этические проблемы привели к изменению парадигмы. Оно характеризуется новыми правилами, новыми границами, и что особенно важно, новых форм поведения. Новая парадигма современного менеджмента требует нового взгляда в менеджменте. Область ОП становится очень важной для современных условий жизни и работы.
В данной работе мы подробно
рассмотрели проблему соотношения
таких понятий как «
- необходимо чётко разграничивать понятия «деятельность» и «поведение».
-общим у них
является то, что они являются
характеристикой определённых
- их отличие обуславливается
позициями, с которых
«Деятельность» необходимо рассматривать как процесс производства обмена и потребления, определённых социально значимых продуктов, в котором участвуют те или иные субъекты деятельности, являющиеся участниками соответствующей системы.
«Поведение»
.
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Том 1.