Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:42, контрольная работа
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Введение 3
Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика 6
Виды коммуникаций 17
Коммуникационные барьеры 23
Повышение эффективности межличностной коммуникации 31
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Глоссарий 40
Ещё один способ установления обратной связи — проведение с подчиненными политики открытых дверей. Пусть они знают, что вы готовы обсудить с ними любые вопросы, затрагивающие их интересы, и подкрепить свои слова действиями. Если работнику, пришедшему поговорить с вами, вы сообщаете о том, что заняты, ваши подчиненные узнают «реальный» стиль вашего управления. С другой стороны, вы не хотите, чтобы вас без конца прерывали. Поэтому вы, к примеру, можете выделить определенный час в течение дня, когда вы готовы выслушать подчиненных по любому интересующему их вопросу.
Во-вторых, очень важно обеспечить развитие у сотрудников чисто технических навыков коммуникации: владение электронной почтой, умение пользоваться факсом, писать меморандумы.
В-третьих, руководство должно создавать управленческие системы и формировать культуру, поощряющую открытую коммуникацию в организации. Современные организации используют такие методы поощрения информационного обмена, как корпоративные «горячие линии», дающие каждому сотруднику возможность высказать свои мысли или задать вопросы в любое время, совместные завтраки или обеды с участием сотрудников различных отделов и уровней, совместные поездки на экскурсии, пикники и т.д. [4, с. 165-168].
Заключение
Каждый руководитель компании
хотел бы иметь дружный и
Коммуникация – это
общение людей в процессе их совместной
деятельности, это обмен идеями,
мыслями, чувствами, обмен информацией.
Без коммуникации невозможно существование
никакой организованной группы людей.
Коммуникация – это средство, с
помощью которого в единое целое
объединяется организованная деятельность.
Ее также можно рассматривать
как средство, с помощью которого
социальные и энергетические вклады
вводятся в социальные системы. Коммуникация
является средством, с помощью которого
модифицируется поведение, осуществляются
изменения, информация приобретает
эффективность, реализуются цели. Без
коммуникации невозможно и управление,
потому что оно, с одной стороны
опирается на существующие и сложившиеся
формы коммуникации, с другой –
формирует те формы коммуникации,
которые облегчают как
Руководитель большую часть своего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно назвать коммуникации связующим процессом. Для успеха индивида и организаций необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации – одна из сфер возникновения проблем менеджера. Эффективно работающие руководители – это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Подводя итог, следует отметить,
что в настоящее время
Обычно к коммуникативной политике относят: рекламу, стимулирование сбыта, работу с общественностью и личную продажу. Выбор той или иной формы коммуникации зависит от продаваемого товара или услуги. Чаще всего для продвижения товара применяются все перечисленные формы в комплексе.
Список использованной литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2001. – 528 с.
2. Галькович Р.С., Набоков В.И., Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 189 с.
3. Жигалов В.Г. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Учебное пособие для кооперативных учебных заведений в 2-х частях. – М.: 2003. – 397с.
4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 672с. :ил. – Парал. тит. англ.
Глоссарий
Внешние коммуникации – коммуникации между организацией и внешней средой.
Внутренние коммуникации – коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями.
Коммуникации вертикальные – движение информации с одного уровня на другой.
Коммуникации горизонтальные – движение информации из одного подразделения в другое в пределах организации.
Коммуникации невербальные – обмен информацией, выраженной не словами, а символами.
Коммуникации нисходящие – движение информации с верхних уровней организации на нижние.
Коммуникации восходящие – движение информации с нижних уровней организации на верхние.
Коммуникации – обмен смысловой информацией между двумя и более людьми.
Обратная связь – реакция на коммуникации, помогающая отправителю информации определить, была ли она воспринята получателем.
Помехи – все, что искажает смысл при коммуникациях.
Процесс коммуникации – обмен информацией между двумя или большим числом людей.
Связующий процесс – в менеджменте процесс, необходимый для выполнения функций планирования, организации, мотивации и контроля. Основные связующие процессы – это принятие решений и коммуникация.
Семантика – наука о способах использования слов и передаваемом ими смысле.
Информация о работе Проблема межличностных коммуникаций в организациях