Проблема лидерства в организациях торговли и сферы услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 20:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить сущность и проблемы лидерства и власти в
организациях торговли и питания, на примере Краснобаковского РАЙПО.
Задачами данной курсовой работы являются:
- Теоретическое изучение поставленной проблематики в курсовой
работе
- изучить практическую реализацию лидерства в Краснобаковском РАЙПО:
провести анализ лидерских и властных качеств руководителя; дать
рекомендации по совершенствованию эффективности власти в Краснобаковском
РАЙПО.

Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ
2.ГЛАВА 1 Теоретические основы лидерства
1.1. Сущность и определение понятия лидерства
1.2 Значение лидера в управлении организацией. Лидер и менеджер
1.3 Стили управления
3.ГЛАВА 2 Практическая реализация лидерства в Краснобаковском РАЙПО
2.1 Анализ лидерских и властных качеств руководителя
4.ГЛАВА 3 Разработка предложений по совершенствованию эффективности
власти в Краснобаковском РАЙПО
3.1 Рекомендации по совершенствованию эффективности власти в
Краснобаковском РАЙПО
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
6.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

Таблица 3. Параметры взаимодействия с подчинёнными, в зависимости от стиля руководства. 

   Нельзя  быть очень авторитарным руководителем, необходимо выслушивать подчинённых, их точки зрения. Возможно, совет подчинённого спасёт руководителя от необдуманного решения, которое может привести фирму к полному краху. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.ГЛАВА 2 Практическая  реализация лидерства в Краснобаковском  РАЙПО 

2.2 Анализ лидерских и властных качеств руководителя 

     В настоящее время, изучая лидерскую  власть выделяют не только научный, но и практический интерес. С целью изучения профессионально важных лидерских качеств руководителей используются различные методы, в частности экзамен, экспертные оценки, психологическое тестирование, инструментальные измерения.

     Моя практическая работа осуществлялась на предприятии: Краснобаковское райпо.

     Мной  были проведены тесты: Тест №1 «Способны ли вы влиять на других?» см. приложение 1, а также Тест №2 «Тест - опросник на выявление лидерских качеств личности» см. приложение 3, с помощью которых был опрошен лидер: председатель потребительского общества Ионов А.Н.

     По  результатам Теста №1 «Способны ли вы влиять на других?». Опрашиваемый лидер набрал высокий бал (см. приложение 2), следовательно, у него есть все способности для того, чтобы подчинять своему влиянию других, что немаловажно в работе руководителя. Он может перевоспитывать их, поучать, наставлять. Он превосходно чувствует себя в такой роли и убеждён, что человек не должен замыкаться в себе, избегать других, держаться в стороне и думать только о себе, напротив он должен стремится сделать что-то для других, руководить ими, указывать на ошибки, научить их видеть светлые стороны окружающей действительности.

     По  результатам Теста №2 «Тест - опросник на выявление лидерских качеств личности». Опрашиваемы лидер набрал высокий бал (см. приложение 4), следовательно, качества лидера у председателя, такие как (выдержка, вежливость, тактичность, скромность, непримиримость к лести, чуткость, 

     самокритичность, самодисциплина, требываемость, равное отношение ко всем.) выражены очень сильно, что характеризует его, как успешного лидера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Глава 3 Разработка предложений по совершенствованию эффективности власти в Краснобаковском райпо

    3.1 Рекомендации по совершенствованию эффективности власти в Краснобаковском райпо. 

     Главными  рекомендациями по совершенствованию  эффективности власти в Краснобаковском  райпо. Чтобы власть председателя была эффективной, он должен постоянно совершенствовать стиль и методы работы, трудовой потенциал. Эффективное использование трудового потенциала руководителя возможно только при:

  • умении организовать работу коллектива;
  • воспитании в себе таких индивидуально-психологических свойств, которые позволили бы взаимодействовать с ролевой структурой и ролевыми представлениями, а также учитывать социальные и психофизиологические особенности мужчин и женщин, вести дело ответственно, честно;
  • объективной оценке деятельности подчинённых, умении видеть лучшие черты, поддерживать и развивать их, искоренять недостатки, разбираться в людях, понимать всю сложность каждого характера, использовать качества людей для пользы коллектива и повышении эффективности работы;
  • создании условий для наилучшего социально психологического климата;
  • умении ориентироваться в сложной обстановке;
  • заботе о коллективе и каждом сотруднике.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Заключение
 

    Проблема  лидерства и руководства в  менеджменте изучена теоретически и практически: рассмотрены понятия  и сущность лидерства, определить лидерские способности руководителя организации, и даны рекомендации по изменению стиля его руководства, поведения.

     Лидерство - это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Человеческий фактор на любом предприятии, находящемся в любом состоянии, играет решающую роль. Поэтому желательно, чтобы руководитель организации сочетал в себе не только административные, но и лидерские качества, умел находить подход к своим подчиненным.

     Одним из ключевых вопросов управления организацией является процесс лидерства, который был подробно рассмотрен нами в первой и второй главах. Мы изучили теоретические основы лидерства в организации  и практическую реализацию лидерства  на примере Краснобаковского райпо, для этого решили ряд задач:

    - сформулировали  понятие лидерская власть (лидерство): ее природа и сущность:

     Лидерство - это тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетаний различных источников власти и направлений на побуждение людей к достижению общих целей;

     В самом широком смысле лидерство можно определить, как способность влиять на других в направлении достижения определённой цели.

      - разобрали основы лидерства в  малых и больших группах:

     Лидерство в малой группе - это феномен воздействия или влияния индивида на мнения, оценки, отношения и поведение группы в целом или отдельных ее членов. Лидерство основано наличных качествах лидера и социально-психологических отношениях, складывающихся в группе;

     Лидерство в больших группах. Исследования поведения больших бесструктурных групп, состоявших из 40-120 человек методом. В таких больших группах установление "контакта глаза-В-глаза" оказывается невозможным, что отличает большую группу от малой, и, по контрасту с тем, что происходит в шайке, каждый член большой группы может быть представлен другим и услышан ими.

     В практической работе мною были проведены  тесты в Краснобаковском райпо, в результате которых мною было выявлено, что лидер не может применить свои качества и навыки без способности влиять на людей, по этому важно определить уровень своего влияния на других, также

дали  рекомендации по совершенствованию  лидерской власти в Краснобаковском  райпо, путем развития лидерских  навыков.

     Из  всего вышесказанного следует, что  в настоящее время актуально изучать лидерство, так как все управление построено на лидерстве, не будет лидерства не будет и управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
 

     1.Виханский O.C., Наумов A.И. Практикум по курсу «Менеджмент»/ Под. ред. A.И. Наумова. - М.: Гардарика, 1999.

     2.Виханский O.C., Наумов A.И. Менеджмент: Учебник, 3-e изд.- М.: Гардарика, 1998.

     3.Герчикова И.H. Менеджмент Учебник. - 3-е изд., перера6. и дои. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

     4.Игнатьева А.B., Максимов M.M. Исследование систем управления.

- M.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

     5.Кравченко A.И. История менеджмента: Учебное пособие. - М.: Академический проект, 2002.

     6.Красовский Ю.Д. Организационное поведение. - M.: ЮНИТАДАНА, 2003.

     7.Крутик A.Б., Муравьев A.Й. Антикризисный менеджмент. -СПб.: Питер, 2001.

     8.Кузин Б., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. - СПб: Питер, 2001.

     9.Менеджмент: Учебник/ Под. ред. B.B. Томилова. - М.: ЮрайтИздат, 2003.

     10.Meскон M.X., Альберт M., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Депо, 1998.

     11.Основы менеджмента: Уч. Пособие/ Под. ред. проф. A.K. Семенова. - M.: Дашков и K, 2002.

     12.Скрипник К.Д. и др. Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала. - М.: Приор, 1999.

     13. Журнал Вестник НЛП №31.

     14. Психологические тесты.

Информация о работе Проблема лидерства в организациях торговли и сферы услуг