Проанализировать функции социального менеджмента, опираясь на современные концепции предприятия, его социальной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:57, контрольная работа

Описание работы

Социальное управление или, просто управление, в отличии от технического и биологического, - это управление людьми, которые объединены в большие или малые социальные организации, вне которых немыслимо существование человека, поэтому происхождение управления неразрывно связано с происхождением социальных организаций.

Содержание

Введение 3
Социальное управление 3
Социальная сфера организации 4
Функции социального управления 5
Правовое регулирование 7

Принципиальная схема социального механизма организации 10
Принципы управления производством 13
Вывод 15
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Социальный менеджмент.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

Три основные функции  менеджмента: управление бизнесом по повышению  его эффективности, управление менеджерами и управление работниками и работой — обусловлены комплексной природой бизнеса — специфика профессии менеджера заключается в том, чтобы выполнять эти три функции одновременно. В соответствии с основными целями и задачами фирмы функция управления бизнесом является центральной, объединяющей все функции — управлять бизнесом — значит находить оптимальное равновесие между его разнообразными потребностями и целями. Основные функции менеджмента — планирование, организация, мотивация, контроль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод 

       Таким образом, мы приходим к выводу,что социальный механизм в общем случае имеет явную и скрытую (латентную, теневую) части. Последняя имеет нелигитимный характер. Вместе с тем,она в некоторых случаях может играть решающую роль.  

     Исследования  латентной части социального  механизма  в различных организациях, судя по научным публикациям, пока не проводились, однако имеется ряд свидетельств, подтверждающих ее существования.     Система сверх государственности не содержит в себе ни крупицы демократической власти. Тут нет никаких политических партий, нет никакого разделения властей, публичность сведена к минимуму или исключена совсем, преобладает принцип секретности, кастовости, личных сговоров...Тут вырабатывается особая "культура управления",которая со временем обещает стать самой деспотичной властью в истории человечества...

     То-есть в сфере западной государственности, как и в сфере экономики, можно различить два уровня - уровень государственности в обычном смысле,на котором фигурирует демократия, и уровень сверх государственности. Структура второго плохо изучена, вернее говоря - познание ее есть одно из важнейших табу западного общества. Официально считается, будто ничего подобного тут вообще нет. Подобное наблюдается, хотя в меньшей  степени, и в искусственных организациях. В крупных производственных и деловых организациях  выявление проблем и подготовка решений осуществляется, помимо руководства, в информационно-аналитических центрах, отделах маркетинга, службах безопасности и других специальных подразделениях организаций. Однако,наряду с этими формальными структурами, относящимися к явной части социального механизма, в искусственных организациях в значительной мере проявляются неформальные отношения между членами трудового коллектива и возникают неформальные институты (неформальные лидеры, профсоюзы,советы трудового коллектива, групповые интересы и солидарности), образующие нелигитимную (латентную) часть социального механизма.     
     На промышленных предприятиях основное внимание уделяется процессам производства конкретной продукции (или предоставления услуг) и связанным с этим функциям управления производством (планирование, организовывание, руководство, координация, контроль), поэтому они занимают значительный удельный вес в деятельности организаций по сравнению с функциями выявления и решения проблем. В связи с этим создается впечатление, что предприятие – это машина по производству определенной продукции. В условиях стабильной обстановки (когда имеются постоянные заказы на выпускаемую продукцию, постоянный доступ к относительно дешевому сырью, постоянные цены на продукцию) такое впечатление в основном соответствует действительности. В условиях нестабильной среды значительно возрастает роль функций выживания и развития организации, поэтому ведущая роль  механизма выживания и развития становится все более отчетливей. Особенно это заметно в крупных организациях, взявших на вооружение новую философию маркетинга, в которых механизм выживания и развития находит свое реальное воплощение в виде отделов (служб) маркетинга.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  • Бодди К., Пэйтон Р. Основы менеджмента. — СПб.: Питер, 1999.- 816 с.
  • Винер Н. Кибернетика и общество.
  • Гвишиани Д. М. Организация и управление. — М.: Наука, 1972. — 536 с. Достаточно компактная и четкая книжка, отражающая все основные результаты, все направления, начиная от Тейлора и до современных (по сост. на 1981-й год) представлений.
  • Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. — 150 c.
  • Дойль П. Менеджмент. — СПб.: Питер, 1999.- 560 с.
  • Питер Друкер Задачи менеджмента в XXI веке = Challenge management in 21 century. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 272. — ISBN 0-7506-4456-7
  • Питер Друкер Практика менеджмента = The Practice of Management. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 400. — ISBN 0-7506-4393-5
  • Интернет

Информация о работе Проанализировать функции социального менеджмента, опираясь на современные концепции предприятия, его социальной организации