Природа возникновения и типы конфликтов на примере ОАО «ДАЛЬИНТУРИСТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 04:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является формирование и приобретение знаний о сущности понятия управление конфликтами и стрессами в организации, на примере исследования одной из крупнейших Владивостокских туристских фирм «ДАЛЬИНТУРИСТ» , на основе полученной информации сформулировать определенные выводы по проделанной работе. Объектом исследования является предприятие ОАО «ДАЛЬИНТУРИСТ».

Содержание

Введение………………………………………………………………….…….3
1 Природа возникновения конфликта………………………………………….5
1.1 Понятие конфликта, его сущность……………………………………….5
1.2 Основные типы конфликтов……………………………………………...9
1.3 Причины конфликта……….……………………………………………...9
2 Природа возникновения стрессов…………………………………………...15
2.1 Причины и последствия стрессов………………………………………15
2.2 Методы борьбы со стрессами в организации………………………….17
3 Конфликтные ситуации и разработка вариантов их наиболее эффективного решения………………………………………………………...21
3.1 Краткая характеристика предприятия……………………………….…21
3.2 Описание нескольких различных конфликтных ситуаций и разработка вариантов их наиболее эффективного решения……………………………...21
3.3 Разработка системы управления конфликтами и стрессами для данной организации……………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………....….28
Список использованных источников…………………………………...…30
Приложение А………………………………………………………….....…31

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ!!от крис.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

Предложения по взаимоотношениям со средствами массовой информации (СМИ) 

(для управления по  связям с общественностью и  агентства)

1) публикация в авторитетных экономических изданиях серии материалов с информацией о программе оптимизации внутренних ресурсов фирмы;

2) распространение информации в СМИ об открытии новых отделений фирмы (пропаганда экспансии);

3) организация пресс-завтрака, на который будут приглашены журналисты всех центральных туристических изданий;

4) организация публикации большого интервью с директором фирмы в одном из центральных общественно-политических изданий;

5) разработка системы ответов на возможные "нежелательные" вопросы со стороны журналистов (доводы о необходимости повышения профессионализма сотрудников и др.).

Рассматривая данную ситуацию с точки зрения полезности описанного конфликта, можно отметить несколько положительных моментов, явившихся результатом эффективного управления конфликтным взаимодействием:

- конфликт не привел к деструкции или серьезному ухудшению внутреннего климата в фирме;

- налаженная с помощью специалистов система коммуникаций в банке дала возможность его руководству самостоятельно реализовать данную программу;

- коммуникации соответствуют новым условиям и требованиям структуры;

- соответствующие управленческие структуры фирмы получили необходимые знания и навыки для прогнозирования и возможного предотвращения подобных ситуаций в будущем;

- руководство фирмы осознало необходимость поддержания внутрифирменных коммуникаций на уровне, соответствующем его положению в настоящий момент, и приобрело опыт поведения в конфликтных ситуациях;

- турфирма продолжает нормально развиваться в новых условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Как и множества других понятий, у конфликта имеется  множество толкований и определений. Одним из них является такое: конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята её точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.

Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.

Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет  и весь коллектив, и каждого служащего  в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения. Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.

Управление конфликтом требует от руководителей высокой  компетентности не только в организационно-экономических  и юридических вопросах управления, но и в специальных разделах психологических знаний, обеспечивающих решение задач самоорганизации и организации рационального взаимодействия людей в условиях, провоцирующих противодействие и психологическую напряженность.

Разрешение конфликта - это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решения проблемы, которая привела к столкновению. Разрешение конфликта предполагает активность обеих сторон по преобразованию условий, в которых они взаимодействуют, по устранению причин конфликта. Для разрешения конфликта необходимо изменение самих оппонентов, их позиций, которые они отстаивали в конфликте. Часто разрешение конфликта основывается на изменении отношения оппонентов к его объекту или друг к другу.

В завершение выше перечисленного можно добавить, что умелое поведение и, как следствие, разрешение конфликта может быть получено при учете менеджером личностных качеств каждого члена коллектива, его темперамента, характера, интересов. Но зато в конечном итоге можно иметь коллектив друзей, сплоченных общей идеей, где ссоры могут уже не нести значения и не затрагивать душевных качеств индивида.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1    Управление персоналом/под ред. А. Я. Кибанова - М.: ИНФРА-М,2005. – 273 с.

2    Мескон М. Х. Основы менеджмента - М.: Дело,2007. – 567 с.

3     Баринов В. А., Баринов Н. В Организационный подход к управлению

конфликтом в кризисной  ситуации - М.: ЭКСМО, 2006.- 95 с.

4     Фогмин Г. П. Модели конфликтов - М.: Дело, 2007.- 321с.   

5 Иванов С. В. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: Дрофа, 2007.- 123с.

6 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ТОО «Остожье», 2008 - 198с.

7 Китаев - Смык А. Стресс и психологическая экология // Природа. -2007 . - № 7. – С.98.

8 Котова И. Б. , Канаркевич О.С. , Психология. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 480 с.

9 Ньюстром Д., Девис К. Организационное поведение.- СПб.,2007. -.243с.

10 Общая психология.Курс лекций для первой ступени пед. образования/ Е.И. Рогов. - М., 2006. - 448с.

11 Селье Г. Стресс без дистресса. - Рига, 2007.- 135с.

12 Щекин Г.В. Как работают с людьми за рубежом. — Киев, 2008.-254с.

13 Шкатулла В. И. Кадровая политика в современных условиях //Б-ка журнала // Кадры. – 2005. - №45. – С.85.

14 Щеткин Б.В. Система управления и организации работы с персоналом: учеб.-метод. пособие. –Киев, 2010. – 510 с.

15 . Гринбер Дж.Управление стрессом.- СПб.: Питер, 2007.-239с

 

 

 

 

 

 

Приложение  А

Таблица 1. Категория стрессоров

Смерть партнера (мужа, жены)

100

Перемена в ответственности  по месту работы

29

Развод

73

Уход сына или дочери из родного  дома

29

Разлад в супружеской жизни/разрыв

65

Конфликты с тестем (свекром), тещей (свекровью)

29

Тюремное заключение

63

Исключительный личный поступок или достижение

27

Смерть близкого члена семьи

63

Поступление в школу или ее окончание

26

Серьезная травма или заболевание

53

Перемена в условиях жизни

25

Брак

50

Смена привычек

24

Проблемы и конфликты с начальством

47

Примирение и другие перемены в  семейной жизни

23

Изменение рабочего времени или  условий работы

45

Выход на пенсию

20

Смена жилья

45

Изменение в состоянии здоровья члена семьи 

20

Перемена школы

44

Беременность

20

 Смена отдыха

40

Сексуальные проблемы

19

Перемена в общественной деятельности

39

Появление нового члена семьи

18

Мелкий долг

39

Перемена места работы

17

Перемены, связанные со сном и режимом  дня

39

Изменения в финансовом состоянии

16

Перемены в семье

37

Смерть близкого друга

15

Перемены в привычном образе питания

37

Перевод на другую работу

15

Отпуск

36

Серьезные разногласия с партнёром

13

Праздник

35

Крупный долг

12

Проступок (штраф за проезд без  билета и т. д.)

31

Приближение срока уплаты долга

11


 

 


Информация о работе Природа возникновения и типы конфликтов на примере ОАО «ДАЛЬИНТУРИСТ»