Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 04:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является формирование и приобретение знаний о сущности понятия управление конфликтами и стрессами в организации, на примере исследования одной из крупнейших Владивостокских туристских фирм «ДАЛЬИНТУРИСТ» , на основе полученной информации сформулировать определенные выводы по проделанной работе. Объектом исследования является предприятие ОАО «ДАЛЬИНТУРИСТ».
Введение………………………………………………………………….…….3
1 Природа возникновения конфликта………………………………………….5
1.1 Понятие конфликта, его сущность……………………………………….5
1.2 Основные типы конфликтов……………………………………………...9
1.3 Причины конфликта……….……………………………………………...9
2 Природа возникновения стрессов…………………………………………...15
2.1 Причины и последствия стрессов………………………………………15
2.2 Методы борьбы со стрессами в организации………………………….17
3 Конфликтные ситуации и разработка вариантов их наиболее эффективного решения………………………………………………………...21
3.1 Краткая характеристика предприятия……………………………….…21
3.2 Описание нескольких различных конфликтных ситуаций и разработка вариантов их наиболее эффективного решения……………………………...21
3.3 Разработка системы управления конфликтами и стрессами для данной организации……………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………....….28
Список использованных источников…………………………………...…30
Приложение А………………………………………………………….....…31
Предложения по взаимоотношениям со средствами массовой информации (СМИ)
(для управления по связям с общественностью и агентства)
1) публикация в авторитетных экономических изданиях серии материалов с информацией о программе оптимизации внутренних ресурсов фирмы;
2) распространение информации в СМИ об открытии новых отделений фирмы (пропаганда экспансии);
3) организация пресс-завтрака, на который будут приглашены журналисты всех центральных туристических изданий;
4) организация публикации большого интервью с директором фирмы в одном из центральных общественно-политических изданий;
5) разработка системы ответов на возможные "нежелательные" вопросы со стороны журналистов (доводы о необходимости повышения профессионализма сотрудников и др.).
Рассматривая данную ситуацию с точки зрения полезности описанного конфликта, можно отметить несколько положительных моментов, явившихся результатом эффективного управления конфликтным взаимодействием:
- конфликт не привел к деструкции или серьезному ухудшению внутреннего климата в фирме;
- налаженная с помощью специалистов система коммуникаций в банке дала возможность его руководству самостоятельно реализовать данную программу;
- коммуникации соответствуют новым условиям и требованиям структуры;
- соответствующие управленческие структуры фирмы получили необходимые знания и навыки для прогнозирования и возможного предотвращения подобных ситуаций в будущем;
- руководство фирмы осознало необходимость поддержания внутрифирменных коммуникаций на уровне, соответствующем его положению в настоящий момент, и приобрело опыт поведения в конфликтных ситуациях;
- турфирма продолжает нормально развиваться в новых условиях.
Заключение
Как и множества других понятий, у конфликта имеется множество толкований и определений. Одним из них является такое: конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята её точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.
Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.
Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения. Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.
Управление конфликтом
требует от руководителей высокой
компетентности не только в организационно-
Разрешение конфликта - это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решения проблемы, которая привела к столкновению. Разрешение конфликта предполагает активность обеих сторон по преобразованию условий, в которых они взаимодействуют, по устранению причин конфликта. Для разрешения конфликта необходимо изменение самих оппонентов, их позиций, которые они отстаивали в конфликте. Часто разрешение конфликта основывается на изменении отношения оппонентов к его объекту или друг к другу.
В завершение выше перечисленного можно добавить, что умелое поведение и, как следствие, разрешение конфликта может быть получено при учете менеджером личностных качеств каждого члена коллектива, его темперамента, характера, интересов. Но зато в конечном итоге можно иметь коллектив друзей, сплоченных общей идеей, где ссоры могут уже не нести значения и не затрагивать душевных качеств индивида.
Список использованных источников
1 Управление персоналом/под ред. А. Я. Кибанова - М.: ИНФРА-М,2005. – 273 с.
2 Мескон М. Х. Основы менеджмента - М.: Дело,2007. – 567 с.
3 Баринов В. А., Баринов Н. В Организационный подход к управлению
конфликтом в кризисной ситуации - М.: ЭКСМО, 2006.- 95 с.
4 Фогмин Г. П. Модели конфликтов - М.: Дело, 2007.- 321с.
5 Иванов С. В. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: Дрофа, 2007.- 123с.
6 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ТОО «Остожье», 2008 - 198с.
7 Китаев - Смык А. Стресс и психологическая экология // Природа. -2007 . - № 7. – С.98.
8 Котова И. Б. , Канаркевич О.С. , Психология. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 480 с.
9 Ньюстром Д., Девис К. Организационное поведение.- СПб.,2007. -.243с.
10 Общая психология.Курс лекций для первой ступени пед. образования/ Е.И. Рогов. - М., 2006. - 448с.
11 Селье Г. Стресс без дистресса. - Рига, 2007.- 135с.
12 Щекин Г.В. Как работают с людьми за рубежом. — Киев, 2008.-254с.
13 Шкатулла В. И. Кадровая политика в современных условиях //Б-ка журнала // Кадры. – 2005. - №45. – С.85.
14 Щеткин Б.В. Система управления и организации работы с персоналом: учеб.-метод. пособие. –Киев, 2010. – 510 с.
15 . Гринбер Дж.Управление стрессом.- СПб.: Питер, 2007.-239с
Приложение А
Таблица 1. Категория стрессоров
Смерть партнера (мужа, жены) |
100 |
Перемена в ответственности по месту работы |
29 |
Развод |
73 |
Уход сына или дочери из родного дома |
29 |
Разлад в супружеской жизни/ |
65 |
Конфликты с тестем (свекром), тещей (свекровью) |
29 |
Тюремное заключение |
63 |
Исключительный личный поступок или достижение |
27 |
Смерть близкого члена семьи |
63 |
Поступление в школу или ее окончание |
26 |
Серьезная травма или заболевание |
53 |
Перемена в условиях жизни |
25 |
Брак |
50 |
Смена привычек |
24 |
Проблемы и конфликты с |
47 |
Примирение и другие перемены в семейной жизни |
23 |
Изменение рабочего времени или условий работы |
45 |
Выход на пенсию |
20 |
Смена жилья |
45 |
Изменение в состоянии здоровья члена семьи |
20 |
Перемена школы |
44 |
Беременность |
20 |
Смена отдыха |
40 |
Сексуальные проблемы |
19 |
Перемена в общественной деятельности |
39 |
Появление нового члена семьи |
18 |
Мелкий долг |
39 |
Перемена места работы |
17 |
Перемены, связанные со сном и режимом дня |
39 |
Изменения в финансовом состоянии |
16 |
Перемены в семье |
37 |
Смерть близкого друга |
15 |
Перемены в привычном образе питания |
37 |
Перевод на другую работу |
15 |
Отпуск |
36 |
Серьезные разногласия с партнёром |
13 |
Праздник |
35 |
Крупный долг |
12 |
Проступок (штраф за проезд без билета и т. д.) |
31 |
Приближение срока уплаты долга |
11 |
Информация о работе Природа возникновения и типы конфликтов на примере ОАО «ДАЛЬИНТУРИСТ»