Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 04:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является формирование и приобретение знаний о сущности понятия управление конфликтами и стрессами в организации, на примере исследования одной из крупнейших Владивостокских туристских фирм «ДАЛЬИНТУРИСТ» , на основе полученной информации сформулировать определенные выводы по проделанной работе. Объектом исследования является предприятие ОАО «ДАЛЬИНТУРИСТ».
Введение………………………………………………………………….…….3
1 Природа возникновения конфликта………………………………………….5
1.1 Понятие конфликта, его сущность……………………………………….5
1.2 Основные типы конфликтов……………………………………………...9
1.3 Причины конфликта……….……………………………………………...9
2 Природа возникновения стрессов…………………………………………...15
2.1 Причины и последствия стрессов………………………………………15
2.2 Методы борьбы со стрессами в организации………………………….17
3 Конфликтные ситуации и разработка вариантов их наиболее эффективного решения………………………………………………………...21
3.1 Краткая характеристика предприятия……………………………….…21
3.2 Описание нескольких различных конфликтных ситуаций и разработка вариантов их наиболее эффективного решения……………………………...21
3.3 Разработка системы управления конфликтами и стрессами для данной организации……………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………....….28
Список использованных источников…………………………………...…30
Приложение А………………………………………………………….....…31
Метод снятия стресса, приемлемый для использования в компаниях, должен отвечать следующим требованиям:
Оптимальным решением для компании в борьбе со стрессом будет сочетание применения технических средств для оперативного решения возникших проблем и различных форм корпоративного отдыха и спорта.
Современные приборы способны считывать физиологические параметры, которые характеризуют состояние нервной системы, и подбирать индивидуальные программы для эмоциональной разгрузки и повышения стрессоустойчивости.
Эффект достигается за счет аппаратурного воздействия на органы чувств. Приятная музыка и природные пейзажи положительно воздействуют на зрение и слух, приятные запахи, вырабатываемые аромогенератором, -- на обоняние, а температурное воздействие направлено на осязание человека. Чем большее количество органов чувств охвачено, тем эффективнее действие прибора.
Существует три основные
разновидности техники для
Часто комнаты для психологической релаксации включают в себя набор разнородных приборов, в них применяются контактные методы регистрации физиологических параметров, что делает их сложными в использовании. При эксплуатации таких комнат приходится прибегать к услугам специалиста, так как человек не в состоянии справиться с обилием аппаратуры и датчиков.
Сегодня появились комнаты,
использующие современные технологии
регистрации физиологических
Сочетая в себе все достоинства, эти комнаты лишены недостатков. Оборудование такой комнаты требует определенных вложений, однако в перерасчете на одного сотрудника ее стоимость получается ниже услуг психолога и окупается в короткое время за счет снижения потерь, обусловленных стрессом.
Психологи советуют разговаривать с животными, или хоть со стенами, лишь бы шел диалог или монолог. Подобные разговоры положительно влияют на эмоции людей. Если во время диалога задавать вопросы и искать ответ, то разговор будет вдвойне продуктивен.
Если вы на кого-то сильно разозлились, то возьмите листок бумаги и напишите на нем все, что вы думаете об этом человеке, не стесняясь в выражениях. Затем листок сомните и зашвырните куда-нибудь, или сожгите. Сразу почувствуете прилив энергии, а заодно поймете, что тот тип и подметки вашей не стоит.
Если вам просто нужно разрядиться, то примите теплый душ, поплачьте под струей воды, спойте любимую песню, покричите, что захочется. Потом выпейте настойку валерианы или пустырника, и вам станет совсем хорошо.
Чтобы предупредить стресс, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой. Если получится, попросите поставить в офисе теннисный стол, и снимайте психологическое напряжение, лупя ракеткой по шарику.
Но главное - постарайтесь оценить свое поведение в той или иной ситуации. Если вы признаете собственную ошибку, то извинитесь перед тем, кого обидели и будьте проще и добрее к окружающим.3
_______________
3 Ньюстром Д., Девис К. Организационное поведение.- СПб.,2007. -.243с.
3 Конфликтные ситуации и разработка вариантов их наиболее эффективного решения
3.1 Краткая характеристика предприятия
«ДАЛЬИНТУРИСТ» – Была образована в 1992 году, за 7 лет своей деятельности компания стала крупным туроператором по Приморью, чему, кроме всего прочего, способствовала успешная работа по развитию внутреннего туризма, и в частности экологических туров. Индивидуальные туры во все страны мира, организация экскурсионных туров и шоп-туров - в Китай, экзотический отдых на море - Сянган, Таиланд, Сингапур, отдых в Приморье - турбазы и палаточные лагеря на берегу Японского моря, экзотические таежные маршруты (автотуры, сплавы по рекам, экотуризм), туристско-экскурсионное обслуживание иностранных граждан в Приморском крае, маршруты выходного дня и различные экскурсии для школьников и студентов.
3.2 Описание нескольких различных конфликтных ситуаций и разработка вариантов их наиболее эффективного решения
В ноябре 2000 г. руководство одной из крупнейших Владивостокских туристских фирм «ДАЛЬИНТУРИСТ» приняло решение об оптимизации внутренних ресурсов. В частности, в связи с резко возросшей конкуренцией и монополизацией некоторых секторов туррынка планировалось увольнение большого числа сотрудников, перераспределение доходной части (ограничение объемов выполняемых заказов, сокращение фонда заработной платы и упразднение одного из офисов туристской фирмы). Это явилось причиной того, что к определенному моменту туристская фирма перестала нуждаться в услугах значительного числа специалистов.
Предпосылкой к возникновению конфликта в данном случае было в первую очередь то, что речь шла о сокращении штата более чем на 100 человек. Ситуация осложнялась также тем, что кроме увольнения сотрудников в туристской фирме вступил в силу ряд распоряжений руководства, касающихся сокращения внутренних текущих расходов, включая расходы на питание, пользование автотранспортом и другие.
Такие действия неминуемо приводят к нежелательным последствиям как во внутренней среде, так и во внешнем общественном мнении о фирме через неправильное толкование информации.
Анализ ситуации
Возможные последствия
В самой туристской фирме:
- «напряженность» внутри коллектива фирмы;
- уменьшение работоспособности сотрудников;
- распространение различных слухов;
- атмосфера недоверия к руководству турфирмы;
-эскалация межличностных конфликтов между конкретными сотрудниками;
- тенденция к уходу хороших сотрудников.
В общественном мнении и прессе:
- интерпретация в прессе изменений, происходящих в фирме (факты увольнения сотрудников) как признака кризиса фирмы;
- недоверие со стороны клиентов;
- действия со стороны конкурентов, ухудшающие положение туристской фирмы (от целенаправленного распространения порочащих туристскую фирму слухов до экономических действий).
Реальные последствия - отсутствие на момент начала проекта официальной информации о происходящих в туристской фирме процессах, а также упомянутые решения руководства туристской фирмы уже привели к ряду реально наблюдаемых отрицательных процессов:
- распространение слухов и домыслов внутри турфирмы;
- настороженному отношению части общественности к фирме;
- распространению слухов за пределами фирмы о ее, якобы, неустойчивом физическом состоянии.
Известно, что слухи воспринимаются работниками очень серьезно, и люди реагируют на них не как на достойную внимания простую информацию. Работники готовы поверить плохим новостям потому, что они подсознательно именно таких новостей боятся. А это – симптом стрессов и конфликта в организации.
Однако необходимо отметить, что реакция за пределами фирмы на события в ней к моменту обращения в агентство не приобрела того масштаба, который мог бы характеризоваться как «кризис во взаимоотношениях с сотрудниками и общественностью».
Основная цель компании.
Учитывая вышесказанное, цель программы управления конфликтом может быть сформирована следующим образом: предотвращения возможных негативных последствий сокращения кадров во внешней и внутренней среде туристской фирмы.
3.3 Разработка системы управления конфликтами и стрессами для данной организации
Необходимо отметить, что процесс увольнения всегда был и будет серьезной проблемой не только для сотрудников организации, но и для ее руководства. Увольняя работника, руководитель и, в первую очередь, его непосредственный начальник всегда испытывает некоторую вину за свое действие. С другой стороны, увольнения, тем более массовые, не могут пройти бесследно для состояния внутреннего климата любого коллектива.
По мнению специалистов агентства, именно осознание этих факторов должно являться основополагающим в действиях агентства и руководства фирмы по достижению поставленной цели.
Кроме того, представляется
важным отметить, что существует ряд
общих принципов любой
- абсолютное совпадение официальной позиции руководства, предназначенной для внутреннего и внешнего распространения;
- закрытие всех возможных каналов распространения информации о фирме, прежде всего, в прессу;
- назначение одного сотрудника, ответственного за связи с прессой;
- создание внутри организации атмосферы максимальной публичности действий руководства;
- пресечение по возможности создания внутри коллектива неформальных групп;
- выявление внутри коллектива "неформальных лидеров" и активная работа с ними.
Официальная версия (важнейшие тезисы):
1) одобрение и принятие правлением фирмы программы работ по оптимизации ресурсов фирмы;
2) оптимизация касается всех внутренних ресурсов: материальных, технических, людских (не делая акцент на людях);
3) цель программы - значительно улучшить работу фирмы при объективно существующих неблагоприятных условиях;
4) преобразования коснутся всех подразделений и структур фирмы;
5) программа создавалась в течение длительного периода и не имеет аналогов в российском туристском бизнесе;
6) программа уже начала внедряться;
7) осуществить программу намечено за определенный срок.
Действия руководства туристской фирмы:
1) обратиться к сотрудникам фирмы с "посланием", которое должно стать традиционным (ежегодным) и содержать:
- краткий отчет о результатах работы фирмы за прошедший год;
- описание современной ситуации на туристском рынке;
- краткое и доступное изложение программы оптимизации;
- точные даты начала и, главное, завершения работ по программе;
- разъяснения в свете программы сути принятых ранее решений (распоряжения относительно питания сотрудников, режима работы складов и др.);
- описание перспектив и планов фирмы на текущий год;
2) принять участие в совещании с руководителями среднего звена фирмы.
3) обратиться лично (в письменной форме) к каждому сотруднику, который будет уволен;
Предложения для управления кадров:
1) организация письменного обращения директора турфирмы с благодарностью к каждому увольняемому сотруднику;
2) организация договоренностей с биржей труда по поводу трудоустройства увольняемых работников в другие места;
3) организация договоренностей с коммерческими структурами, занимающимися подбором кадров;
4) обеспечение выплаты выходного пособия всем увольняемым;
5) охранение в базе данных по кадрам информации об увольняемых для возможного использования их услуг в дальнейшем;
6) обеспечение питания сотрудников банка на рабочих местах (цель - локализация последствий уже принятых решений).
Предложения по внутренней работе
(для управления по связям с общественностью)
1) распространение обращения руководства фирмы к сотрудникам (ежегодное послание);
2) обеспечение свободного доступа сотрудников к информации о ходе выполнения программы по оптимизации (телефон доверия и т.п.);
3) участие в совещании руководителей среднего звена и их дальнейший инструктаж (совместно со специалистами агентства);
4) инициирование определенной устной информации (слухов) и управление ее распространением.
Информация о работе Природа возникновения и типы конфликтов на примере ОАО «ДАЛЬИНТУРИСТ»