Природа возникновения и типы конфликтов на примере ОАО «ДАЛЬИНТУРИСТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 04:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является формирование и приобретение знаний о сущности понятия управление конфликтами и стрессами в организации, на примере исследования одной из крупнейших Владивостокских туристских фирм «ДАЛЬИНТУРИСТ» , на основе полученной информации сформулировать определенные выводы по проделанной работе. Объектом исследования является предприятие ОАО «ДАЛЬИНТУРИСТ».

Содержание

Введение………………………………………………………………….…….3
1 Природа возникновения конфликта………………………………………….5
1.1 Понятие конфликта, его сущность……………………………………….5
1.2 Основные типы конфликтов……………………………………………...9
1.3 Причины конфликта……….……………………………………………...9
2 Природа возникновения стрессов…………………………………………...15
2.1 Причины и последствия стрессов………………………………………15
2.2 Методы борьбы со стрессами в организации………………………….17
3 Конфликтные ситуации и разработка вариантов их наиболее эффективного решения………………………………………………………...21
3.1 Краткая характеристика предприятия……………………………….…21
3.2 Описание нескольких различных конфликтных ситуаций и разработка вариантов их наиболее эффективного решения……………………………...21
3.3 Разработка системы управления конфликтами и стрессами для данной организации……………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………....….28
Список использованных источников…………………………………...…30
Приложение А………………………………………………………….....…31

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ!!от крис.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

Метод снятия стресса, приемлемый для использования в компаниях, должен отвечать следующим требованиям:

  1. преследовать профилактические цели;
  2. создавать комфортную среду, избегая атмосферы медицинского кабинета;
  3. адаптироваться под конкретные нужды;
  4. интегрироваться в корпоративные системы;
  5. использовать несколько методов восстановления работоспособности;
  6. быть рассчитанным на самостоятельное использование.

Оптимальным решением для  компании в борьбе со стрессом будет  сочетание применения технических средств для оперативного решения возникших проблем и различных форм корпоративного отдыха и спорта.

Современные приборы  способны считывать физиологические  параметры, которые характеризуют  состояние нервной системы, и  подбирать индивидуальные программы для эмоциональной разгрузки и повышения стрессоустойчивости.

Эффект достигается  за счет аппаратурного воздействия  на органы чувств. Приятная музыка и  природные пейзажи положительно воздействуют на зрение и слух, приятные запахи, вырабатываемые аромогенератором, -- на обоняние, а температурное воздействие направлено на осязание человека. Чем большее количество органов чувств охвачено, тем эффективнее действие прибора.

Существует три основные разновидности техники для эмоциональной  разгрузки:

  1. приборы, использующие компьютер, часто недостаточно эффективны из-за того, что воздействие оказывается прямо на рабочем месте, тогда как основная составляющая эмоциональной разгрузки смена обстановки;
  2. приборы, обособленные от компьютера, часто сложны в использовании и причиняют дискомфорт из-за необходимости присоединять датчики на голое тело, оказывают воздействие только на два-три органа чувств и не сочетают различные виды стимуляции;
  3. специальные комнаты для психологической релаксации позволяют создать благоприятную, расслабляющую обстановку и дают возможность оказывать комплексное воздействие на нервную систему.

Часто комнаты для  психологической релаксации включают в себя набор разнородных приборов, в них применяются контактные методы регистрации физиологических параметров, что делает их сложными в использовании. При эксплуатации таких комнат приходится прибегать к услугам специалиста, так как человек не в состоянии справиться с обилием аппаратуры и датчиков.

Сегодня появились комнаты, использующие современные технологии регистрации физиологических параметров организма бесконтактными методами. Интеграция используемых в них технических  средств в единый аппаратно-программный  комплекс позволяет упростить процесс их эксплуатации и дает возможность самостоятельного использования.

Сочетая в себе все  достоинства, эти комнаты лишены недостатков. Оборудование такой комнаты  требует определенных вложений, однако в перерасчете на одного сотрудника ее стоимость получается ниже услуг психолога и окупается в короткое время за счет снижения потерь, обусловленных стрессом.

 

Психологи советуют разговаривать  с животными, или хоть со стенами, лишь бы шел диалог или монолог. Подобные разговоры положительно влияют на эмоции людей. Если во время диалога задавать вопросы и искать ответ, то разговор будет вдвойне продуктивен.

Если вы на кого-то сильно разозлились, то возьмите листок бумаги и напишите на нем все, что вы думаете  об этом человеке, не стесняясь в  выражениях. Затем листок сомните и зашвырните куда-нибудь, или сожгите. Сразу почувствуете прилив энергии, а заодно поймете, что тот тип и подметки вашей не стоит.

Если вам просто нужно  разрядиться, то примите теплый душ, поплачьте под струей воды, спойте любимую песню, покричите, что захочется. Потом выпейте настойку валерианы или пустырника, и вам станет совсем хорошо.

Чтобы предупредить стресс, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой. Если получится, попросите поставить  в офисе теннисный стол, и снимайте психологическое напряжение, лупя ракеткой по шарику.

Но главное - постарайтесь оценить свое поведение в той  или иной ситуации. Если вы признаете  собственную ошибку, то извинитесь перед тем, кого обидели и будьте проще и добрее к окружающим.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________

               3 Ньюстром Д., Девис К. Организационное поведение.- СПб.,2007. -.243с.

3 Конфликтные ситуации и разработка вариантов их       наиболее эффективного решения

3.1 Краткая характеристика предприятия

«ДАЛЬИНТУРИСТ» – Была образована в 1992 году, за 7 лет своей деятельности компания стала крупным туроператором по Приморью, чему, кроме всего прочего, способствовала успешная работа по развитию внутреннего туризма, и в частности экологических туров. Индивидуальные туры во все страны мира, организация экскурсионных туров и шоп-туров - в Китай, экзотический отдых на море - Сянган, Таиланд, Сингапур, отдых в Приморье - турбазы и палаточные лагеря на берегу Японского моря, экзотические таежные маршруты (автотуры, сплавы по рекам, экотуризм), туристско-экскурсионное обслуживание иностранных граждан в Приморском крае, маршруты выходного дня и различные экскурсии для школьников и студентов.

3.2 Описание нескольких различных конфликтных ситуаций и    разработка вариантов их наиболее эффективного решения

В ноябре 2000 г. руководство одной из крупнейших Владивостокских туристских фирм «ДАЛЬИНТУРИСТ» приняло решение об оптимизации внутренних ресурсов. В частности, в связи с резко возросшей конкуренцией и монополизацией некоторых секторов туррынка планировалось увольнение большого числа сотрудников, перераспределение доходной части (ограничение объемов выполняемых заказов, сокращение фонда заработной платы и упразднение одного из офисов туристской фирмы). Это явилось причиной того, что к определенному моменту туристская фирма перестала нуждаться в услугах значительного числа специалистов.

Предпосылкой к возникновению  конфликта в данном случае было в  первую очередь то, что речь шла  о сокращении штата более чем  на 100 человек. Ситуация осложнялась  также тем, что кроме увольнения сотрудников в туристской фирме вступил в силу ряд распоряжений руководства, касающихся сокращения внутренних текущих расходов, включая расходы на питание, пользование автотранспортом и другие.

Такие действия неминуемо  приводят к нежелательным последствиям как во внутренней среде, так и во внешнем общественном мнении о фирме через неправильное толкование информации.

Анализ ситуации

Возможные последствия

В самой туристской фирме:

- «напряженность» внутри коллектива фирмы;

- уменьшение работоспособности сотрудников;

- распространение различных слухов;

- атмосфера недоверия к руководству турфирмы;

-эскалация межличностных конфликтов между конкретными сотрудниками;

- тенденция к уходу хороших сотрудников.

В общественном мнении и  прессе:

- интерпретация в прессе изменений, происходящих в фирме (факты увольнения сотрудников) как признака кризиса фирмы;

- недоверие со стороны клиентов;

- действия со стороны конкурентов, ухудшающие положение туристской фирмы (от целенаправленного распространения порочащих туристскую фирму слухов до экономических действий).

Реальные последствия - отсутствие на момент начала проекта официальной информации о происходящих в туристской фирме процессах, а также упомянутые решения руководства туристской фирмы уже привели к ряду реально наблюдаемых отрицательных процессов:

- распространение слухов и домыслов внутри турфирмы;

- настороженному отношению части общественности к фирме;

- распространению слухов за пределами фирмы о ее, якобы, неустойчивом физическом состоянии.

Известно, что слухи воспринимаются работниками очень серьезно, и люди реагируют на них не как на достойную внимания простую информацию. Работники готовы поверить плохим новостям потому, что они подсознательно именно таких новостей боятся. А это – симптом стрессов и конфликта в организации.

Однако необходимо отметить, что реакция за пределами фирмы  на события в ней к моменту  обращения в агентство не приобрела  того масштаба, который мог бы характеризоваться  как «кризис во взаимоотношениях с сотрудниками и общественностью».

Основная цель компании.

Учитывая вышесказанное, цель программы управления конфликтом может быть сформирована следующим  образом: предотвращения возможных  негативных последствий сокращения кадров во внешней и внутренней среде  туристской фирмы.

3.3 Разработка системы управления конфликтами и стрессами для данной организации

Необходимо отметить, что процесс увольнения всегда был  и будет серьезной проблемой  не только для сотрудников организации, но и для ее руководства. Увольняя работника, руководитель и, в первую очередь, его непосредственный начальник всегда испытывает некоторую вину за свое действие. С другой стороны, увольнения, тем более массовые, не могут пройти бесследно для состояния внутреннего климата любого коллектива.

По мнению специалистов агентства, именно осознание этих факторов должно являться основополагающим в действиях агентства и руководства фирмы по достижению поставленной цели.

Кроме того, представляется важным отметить, что существует ряд  общих принципов любой кампании, направленных на решение подобных проблем:

- абсолютное совпадение официальной позиции руководства, предназначенной для внутреннего и внешнего распространения;

- закрытие всех возможных каналов распространения информации о фирме, прежде всего, в прессу;

- назначение одного сотрудника, ответственного за связи с прессой;

- создание внутри организации атмосферы максимальной публичности действий руководства;

- пресечение по возможности создания внутри коллектива неформальных групп;

- выявление внутри коллектива "неформальных лидеров" и активная работа с ними.

Официальная версия (важнейшие  тезисы):

1) одобрение и принятие правлением фирмы программы работ по оптимизации ресурсов фирмы;

2) оптимизация касается всех внутренних ресурсов: материальных, технических, людских (не делая акцент на людях);

3) цель программы - значительно улучшить работу фирмы при объективно существующих неблагоприятных условиях;

4) преобразования коснутся всех подразделений и структур фирмы;

5) программа создавалась в течение длительного периода и не имеет аналогов в российском туристском бизнесе;

6) программа уже начала внедряться;

7) осуществить программу намечено за определенный срок.

Действия руководства  туристской фирмы:

1) обратиться к сотрудникам фирмы с "посланием", которое должно стать традиционным (ежегодным) и содержать:

- краткий отчет о результатах работы фирмы за прошедший год;

- описание современной ситуации на туристском рынке;

- краткое и доступное изложение программы оптимизации;

- точные даты начала и, главное, завершения работ по программе;

- разъяснения в свете программы сути принятых ранее решений (распоряжения относительно питания сотрудников, режима работы складов и др.);

- описание перспектив и планов фирмы на текущий год;

2) принять участие в совещании с руководителями среднего звена фирмы.

3) обратиться лично (в письменной форме) к каждому сотруднику, который будет уволен;

Предложения для управления кадров:

1) организация письменного обращения директора турфирмы с благодарностью к каждому увольняемому сотруднику;

2) организация договоренностей с биржей труда по поводу трудоустройства увольняемых работников в другие места;

3) организация договоренностей с коммерческими структурами, занимающимися подбором кадров;

4) обеспечение выплаты выходного пособия всем увольняемым;

5) охранение в базе данных по кадрам информации об увольняемых для возможного использования их услуг в дальнейшем;

6) обеспечение питания сотрудников банка на рабочих местах (цель - локализация последствий уже принятых решений).

Предложения по внутренней работе

(для управления по связям с общественностью)

1) распространение обращения руководства фирмы к сотрудникам (ежегодное послание);

2) обеспечение свободного доступа сотрудников к информации о ходе выполнения программы по оптимизации (телефон доверия и т.п.);

3) участие в совещании руководителей среднего звена и их дальнейший инструктаж (совместно со специалистами агентства);

4) инициирование определенной устной информации (слухов) и управление ее распространением.

Информация о работе Природа возникновения и типы конфликтов на примере ОАО «ДАЛЬИНТУРИСТ»