Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:57, курсовая работа
Принятие решения – выбор действий, направленных на решение проблемы или извлечения выгоды из представившейся возможности. Процесс принятия решений довольно точно отражает реально существующие проблемы, отношения и связи, сложившиеся в организации, а непрерывная последовательность принимаемых решений характеризует непрерывность процесса управления. Поэтому понимание природы принятия решений важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления. Цель курсовой работы: Определение сущности стратегии и этапов ее разработки;
Изучить процесс выбора целей организации и путей их достижения; Понять природу принятия решения.
Введение…………………………………………………………………………. 3
1.Стратегия организации……………………………………………………….. 5
2.Стратегические цели. Дерево целей………………………………………. …9
3.Стратегические решения…………………………………………………... ...12
Заключение…………………………………………………………………….. 21
Литература……………………………………………………………………... 23
3.СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
Стратегические решения
Стратегические решения присущи преимущественно высшему уровню управления, дирекции объединения, предприятия, а их подготовка - руководству отделами предприятия.
Стратегические решения
Стратегические решения
Стратегические решения в области производства обычно предусматривают долгосрочное связывание ресурсов. Тактические решения являются краткосрочными и служат для обеспечения выполнения стратегических решений.
Стратегические решения
Стратегические решения
Стратегические решения в области производства обычно предусматривают долгосрочное связывание ресурсов. Тактические решения являются краткосрочными и служат для обеспечения выполнения стратегических решений. Конкретно эти вопросы рассматриваются в специализированных курсах: Стратегическое управление предприятием, Организация производства, Организация труда и другие.
Стратегические решения в сфере производства в условиях международного рынка имеют свои особенности.
Стратегические решения
Стратегические решения требуют капиталовложений в конкретные виды ресурсов и наиболее ответственны.
Стратегические решения на крупном современном предприятии принимаются и реализуются многими участниками. Процесс их формирования, принятия и реализации распределен между руководителями разного уровня, что позволяет им вносить свои опыт и знания ( далеко не всегда формализуемые), интуицию. С другой стороны, это вызывает к жизни проблемы координации деятельности руководителей, а также обеспечения целостности и внутренней согласованности стратегии.
Стратегическое решение - это директивный акт, направляющий, организующий и мотивирующий коллективные действия людей для достижения определенных ( стратегических) целей в намеченные сроки.
Стратегические решения о производственной мощности связаны с планированием и обоснованием ее экономически целесообразного размера на долгосрочный период на основе прогноза максимального спроса. Такие решения принимаются, как правило, при строительстве новых, расширении, реконструкции и техническом перевооружении действующих цехов, производств, предприятий, их перепрофилировании и реорганизации. Решения такого рода носят долгосрочный характер, сопряжены со значительными единовременными затратами видов ресурсов и требуют привлечения крупных инвестиций.
Стратегические решения, предопределяющие приоритеты деятельности компании на относительно долгую перспективу - наиболее ответственны. В отличие от операционных ошибок, которые обычно легко исправить, стратегические могут привести к очень существенным, часто непоправимым последствиям. Менеджмент вынужден затрачивать значительные усилия для сбора и анализа информации, определения множества альтернатив, а также их проверки на жизнеспособность и привлекательность.
Стратегические решения связаны с социальными вопросами коллектива. Все эти решения вносят количественные и качественные корректировки в развитие производства, влияют на его результаты. При этом проявляются такие качества руководителя, как компетентность, целеустремленность, ответственность, справедливость.
Стратегические решения, предопределяющие приоритеты деятельности компании на относительно долгую перспективу - наиболее ответственны. В отличие от операционных ошибок, которые обычно легко исправить, стратегические могут привести к очень существенным, часто непоправимым последствиям. Менеджмент вынужден затрачивать значительные усилия для сбора и анализа информации, определения множества альтернатив, а также их проверки на жизнеспособность и привлекательность.
Стратегические решения связаны чаще всего с качественно новой задачей, поставленной рынком и требующей радикальной коррекции в производстве.
Стратегические решения
Стратегические решения в отличие от оперативных имеют кардинальное значение для функционирования предприятия и своим результатом имеют долгосрочные последствия.
Конкретные стратегические решения по фокусированию должны приниматься с учетом специфики данного производства и особенностей конкретной бизнес-ситуации.
Общекорпоративные стратегические решения вырабатываются коллегиально - советом директоров, который состоит из руководителей отделений и функциональных служб. Эффективное использование акционерного капитала и соблюдение прав акционеров контролирует наблюдательный совет, каждый из членов которого - владелец не менее 2 % акций.
Альтернативным стратегическим решениям противопоставляют адаптацию системы управления предприятием как один из способов стратегического планирования.
Это стратегические решения, связанные с выбором организацией конкретных финансовых рынков, на которых она предполагает работать в заданной перспективе.
Принимая стратегическое решение о поглощении компании, инвестор должен быть уверен, что информация, на которой данное решение базируется, является достоверной. Другими словами, бухгалтерскую отчетность следует составлять таким образом, чтобы отразить все важные аспекты активов, пассивов и финансовых результатов деятельности корпорации. Для полного понимания сути дела инвестору нужно знать, по каким стандартам составлена бухгалтерская отчетность.
Каковы стратегические решения эколого-экономического плана, сделанные прежде чем была начата подготовка ОВОС, должны быть учтены.
Принятие стратегических решений не сводится просто к выдвижению, оценке и отбору вариантов. Этот процесс проходит в условиях нестабильности внешней среды, что накладывает определенные ограничения и создает трудности для планирования и повышает опасность риска. Боумен и Эш ( 1987) приводят следующие соображения, определяющие сложность принятия решений, предопределяющие возникновение недостатков стратегических планов.
Принятие стратегических решений называют планированием.
Принятие стратегических решений всегда имеет субъективный, личностный характер и всегда связано с преодолением неопределенности, Иначе говоря, можно оценить последствия принимаемых решений, но точно предугадать будущее невозможно. Необходимо, чтобы интуиция руководителя многократно усиливалась чувством личной ответственности за принятое решение: За разбитые горшки платить мне. Личная ответственность должна подкрепляться высоким творческим потенциалом руководителя, большой работоспособностью, его участием в сложном процессе поиска наилучшего решения.
Система стратегических решений касается непосредственно самого процесса производства.
Качество стратегического решения повысится, если будут учтены действия следующих законов организации: композиции, пропорциональности, наименьших, онтогенеза, синергии, упорядоченности, единства анализа и синтеза, самосохранения.
Выбору стратегических решений должен предшествовать анализ внешней среды и внутренних плюсов и минусов организации.
Принятие стратегических решений осуществляется по мере обнаружения потенциальных проблем сбыта.
Принятие стратегических решений методом снизу вверх означает, что информация накапливается в производственных отделениях, которые определяют свои цели, стратегии, производственные планы. Стратегические направления в отделениях разрабатываются руководством производственного отделения. В то же время задачи каждого оперативного подразделения и глобальная стратегия фирмы, формируемые на высшем уровне управления, служат для оперативных подразделений руководящей линией, которые на этой основе разрабатывают так называемые тактические планы.
Особенностью стратегических решений продавцов служит сегментация рынка: фирмы принимают решение не только об объеме продаж, но и об оптимальном распределении выпуска между двумя рынками. Предположим, что фирмы ведут себя так, как это предусматривает модель Курно: максимизирующий прибыль выпуск каждой фирмой зависит от объема продаж другой.
Для комплексных стратегических решений ( разработка плана, обоснование работ по освоению нового производства и др.) составляется полная технология, на регулировочные решения - усредненная технология в расчете на типовое соотношение различных решений такого типа. Ряд решений ( аварийные ситуации) вообще не укладывается в обычную технологию управления.
Последействия
Что отличает стратегические решения от других типов решений:
Чтобы принять стратегическое решение, следует подобрать стратегические варианты.
Для трансформации стратегических решений со стороны экономического сознания в тактику экономического мышления в схему вводится новый блок - экономическая культура, выступающая в качестве трансформатора в анализируемой системе. Этот центральный блок включает в себя два основных модуля. Первый - командный модуль - содержит механизмы, ответственные за выполнение трансляционной, селекционной и инновационной функции экономической культуры. Качество реализации этих функций в немалой степени зависит от гибкости и пластичности социальных стереотипов, способствующих ( или препятствующих) этой реализации.
Право принятия стратегических решений централизовано, а текущих - делегировано вниз.
Обоснованность принимаемых стр
При принятии стратегических решений по использованию технологий мнение, например, маркетологов или финансистов должно на равных учитываться с позицией технологов.
Особенность принятия стратегических решений при разработке программы заключается в том, что эти решения должны быть направлены на обеспечение и сохранение благоприятной позиции предприятия на рынке в реальной конкурентной среде.
Периодичность рассмотрения стратегических решений о состоянии дел в каждом виде бизнеса возрастает до четырех раз в год.
Для разработки стратегических решений следует анализировать и прогнозировать жизненный и воспроизводственный циклы товара, а также цикл его прибыльности. Жизненный цикл товара следует рассматривать начиная со стратегического маркетинга, НИОКР и вплоть до его утилизации. Воспроизводственный цикл товара следует анализировать и прогнозировать по выпускаемой, проектируемой и перспективной моделям товара. Следует учитывать тенденцию сокращения длительности жизненного цикла большинства промышленных товаров.
При разработке стратегических решений должны анализироваться механизмы проявления закона спроса, закона предложения, закона зависимости между предложением и спросом, закона возрастания дополнительных затрат, закона убывающей доходности, закона экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления, закона эффекта масштаба производства, закона экономии времени, закона конкуренции.
Оценить эффективность стратегических решений невозможно без хотя бы приблизительного рассмотрения их последствий в достаточно отдаленной перспективе. Срок жизни проектов в энергетике составляет несколько десятков лет. Однозначные требования к желаемому состоянию системы в конце планового периода сформулировать не удается. А поскольку выбор управлений зависит от конечного состояния, при разработке стратегии развития ЕГТС на 20 лет, во избежание так называемых концевых эффектов, приходится рассматривать расчетный период около 30 - 40 лет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегия организации -
разновидность долгосрочного плана развития
коммерческой или производственной организации.
С. О. строится с учетом перспектив взаимодействия
организации с внешней средой в будущем. Согласно
принятым представлениям С. О. - важная
характеристика внутренней среды организации,
определяющая способы ее функционирования
и организационную структуру, тип социальной
организации. Данное понятие широко используется
в современной организационно-управленческой
теории, управленческой и консультативной
практике, особенно популярно в среде
управленцев, работающих в рамках рационалистических,