Принципы управления оптовой продажей товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение и анализ особенностей управления персоналом в инновационных организациях.
Задачa: изучить особенностей системы управления персоналом в инновационной организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности управления персоналом в инновационных организациях…………………………………………………………………....6
1.1. Сущность управления персоналом в организациях…………............6
1.2. Особенности управления персоналом в инновационных организациях…………………………………………………………………….9
1.3. Мотивация персонала в инновационных организациях…………14
Глава 2. Особенности управления персоналом на примере
инновационной организации "Технопарк ЛТА"…………………………22
2.1. О компании …………………………………………………………...22
2.2. Инновационная организация ЗАО "Технопарк ЛТА"………..…….26
2.3. Анализ особенностей управления персоналом
в "Технопарке ЛТА"……………………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………..33
Библиографический список……………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 487.50 Кб (Скачать)

     Логика  системы оценивания персонала в  ЗАО "Технопарк ЛТА" состоит в следующем. Результат обычного оценивания работника как хорошего специалиста может его расхолаживать. Если людям говорят, что они средние работники, то возможны две реакции. Они могут решить, что человек, оценивающий их, просто что-то недопонял в их работе. Или они могут смириться с тем, что они просто середнячки и бросить даже попытки внести какой-то значительный вклад в развитие организации. Однако организация не заинтересована в этом. Она стремится к тому, чтобы работники всегда пытались внести выдающийся вклад в дело организации. Поэтому организация никому не станет говорить, что он просто средний работник.

     Основные критерии, на которых строится система управления персоналом данного предприятия. И на основе полученных данных выводы можем выразить в виде таблицы.

     Таблица 1. Воздействие системы управления персоналом на инновационную деятельность.

     Аспект системы  управления персоналом      Управленческие  параметры       Способ  воздействия на инновационную деятельность
     Источники персонала: наем работников      Наем  работников с "творческим чутьем", опытом участия в инновационных  проектах      Возрастают  шансы, что работники будут выдвигать  и развивать новые идеи
     Наем работников с разнообразной профессиональной подготовкой      Увеличивает разнообразие точек зрения
     Развитие персонала       Ротация между функциями, продуктовыми линиями и географическими областями      Увеличивает разнообразие взглядов и идей
     Продвижение в управление работников с разным базовым образованием      Делает  более сбалансированным состав команды  высшего руководства организации
     Стандартные пути деловой  карьеры:      Обеспечивает  всеобщность наиболее полезных навыков:
     Работа в техническом  обслуживании      Учит  увязывать технические и рыночные аспекты
     Работа продавцами      Учит  работе с потребителями 
     Стабильность персонала и текучесть кадров      Обеспечение стабильности персонала и низкой текучести кадров      Сохраняет навыки и умения, знания о коммуникационных сетях в компании
Индивидуальные цели Предоставление  возможности тратить часть рабочего времени по своему усмотрению Поощряет  предпринимательскую деятельность, ускоряет отклик на новые возможности
Аспект  системы управления персоналом Управленческие  параметры  Способ  воздействия на инновационную деятельность
Методы  оценивания персонала Концентрация  внимания на результатах работы или  на возможностях работников Негативные  результаты могут демотивировать работника, а акцент на возможностях стимулирует его
  Кто участвует  в оценивании Чем больше людей  участвуют, тем больше аспектов деятельности учитывается
Критерии  и данные, используемые при оценивании: Влияют на то, чему работники уделяют внимание:
Только  финансовым критериям Приводит к  концентрации внимания на финансовых результатах
Широкий спектр критериев, включая способ достижения результатов Повышается  внимание работников к долгосрочному  развитию
Близость  проводящего оценивание к работнику Влияет на охват  данных, которые будут использоваться
 
 
 
 

 

      Заключение

     Каждая организация имеет какие-то особенности, которые могут одну и ту же инновационную идею сделать либо возможной для реализации, причем с большим коммерческим успехом, либо абсолютно не возможной. Для успешной инновационной деятельности требуется наличие такой сильной стороны организации, как восприимчивость ее работников к нововведениям.

     Инновационный тип современного производства по-новому формулирует проблему профессиональной успешности, а в связи с этим формирует особую систему отбора, переобучения и социальной адаптации работника. Новая ситуация заставляет искать нетрадиционные социальные технологии, требует от работника умения сочетать врожденные и приобретенные качества с требованиями окружающей его среды, воспринимать широкий спектр трудовой мотивации. Инновационные структуры требуют от работника особой гибкости и подвижности мышления, эффективной системы восприятия, особого типа внутренней потребности в творчестве, своеобразной формы самореализации и интеграции в социальную систему.

     Они ориентированы в первую очередь на высококвалифицированную рабочую силу, центральным звеном которой является личность новатора-ученого или новатора-менеджера. Ключевой фигурой в инновационной деятельности становится интеллектуал, для которого наибольшее значение приобретает смысловая значимость труда и высокая внутренняя мотивация. Особые требования к ключевой фигуре новатора должны сочетаться с четкой согласованностью действий, с совершенствованием коммуникативных процессов и межличностных отношений.

     Подходы к управлению персоналом в инновационной деятельности претерпевают значительные изменения по сравнению с традиционным менеджментом, уже начиная с этапа планирования и отбора специалистов. При создании новых производств и крупных организационных изменениях прогнозирование численности персонала и его необходимых профессиональных качеств представляет сложную задачу со многими факторами. Инновационное развитие экономики предъявляет жесткие требования к качеству персонала и вследствие внедрения высоких технологий может приводить к значительным увольнениям.

     Многие  зарубежные компании при конкурсном отборе инновационных менеджеров используют тесты соответствия качеств работника  требованиям условий деятельности инновационного управляющего. Важнейшими качествами при отборе конкурсантов являются организаторские способности, опирающиеся на логико-дидактические навыки, инициативность, целеустремленность, упорство в достижении целей. Наиболее высокую оценку получает тот кандидат, в котором лидерство сочетается с высокой ответственностью, дружелюбным отношением к окружающим, а оперативность и точность - со своевременностью принимаемых решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список 

  1. Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю. В Инновационный менеджмент: Учебник для вузов /.; Под редакцией д-ра экон. наук, проф. О.П. Молчановой. - М.: Вита-Пресс, 2004. - 272 с.
  2. Гунин В.Н., Баранчеев В.П., - Управление инновациями, Москва: Издательство "ИНФРА-М", 2000 г.
  3. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2003 г.
  4. Инновационный менеджмент: Основы теории и практики: Учеб. пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.Е. Казанцева, Л.Э. Миндели. М.: Экономика, 2000. – 317с.
  5. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность – М.: Экзамен, 2001. – 576 с.
  6. Колосов В.Г. Основы инноватики: Учебник. - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2005, 69с.
  7. Мурашко Н.И. Управление персоналом организации. К.: Компас, 1997.
 
  1. Половинко В.С. Управление персоналом в инновационной  организации: моногр. / В.С. Половинко, Е.В. Макарова. - Омск: изд-во Омского гос. ун-та, 2006. – 221 с.
  2. Трифилова А.А. Использование инновационного подхода в стратегическом управлении предприятием: Автореф. дисс. … к. э. н.: 08.00.05 / А.А. Трифилова; Нижегордский гос. архитектурно-строит. университет. – Н. Новгород, 2000. – 23 с.
  3. Управление персоналом: Энциклопедический словарь. Под ред. А.Я.  Кибанова. М.: Инфра-М, 1998.
  4. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2002 г.

Информация о работе Принципы управления оптовой продажей товаров