Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:13, курсовая работа
Целью данной работы является определение и анализ особенностей управления персоналом в инновационных организациях.
Задачa: изучить особенностей системы управления персоналом в инновационной организации.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности управления персоналом в инновационных организациях…………………………………………………………………....6
1.1. Сущность управления персоналом в организациях…………............6
1.2. Особенности управления персоналом в инновационных организациях…………………………………………………………………….9
1.3. Мотивация персонала в инновационных организациях…………14
Глава 2. Особенности управления персоналом на примере
инновационной организации "Технопарк ЛТА"…………………………22
2.1. О компании …………………………………………………………...22
2.2. Инновационная организация ЗАО "Технопарк ЛТА"………..…….26
2.3. Анализ особенностей управления персоналом
в "Технопарке ЛТА"……………………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………..33
Библиографический список……………………………………………………35
Логика системы оценивания персонала в ЗАО "Технопарк ЛТА" состоит в следующем. Результат обычного оценивания работника как хорошего специалиста может его расхолаживать. Если людям говорят, что они средние работники, то возможны две реакции. Они могут решить, что человек, оценивающий их, просто что-то недопонял в их работе. Или они могут смириться с тем, что они просто середнячки и бросить даже попытки внести какой-то значительный вклад в развитие организации. Однако организация не заинтересована в этом. Она стремится к тому, чтобы работники всегда пытались внести выдающийся вклад в дело организации. Поэтому организация никому не станет говорить, что он просто средний работник.
Основные критерии, на которых строится система управления персоналом данного предприятия. И на основе полученных данных выводы можем выразить в виде таблицы.
Таблица 1. Воздействие системы управления персоналом на инновационную деятельность.
Аспект системы управления персоналом | Управленческие параметры | Способ воздействия на инновационную деятельность | |
Источники персонала: наем работников | Наем работников с "творческим чутьем", опытом участия в инновационных проектах | Возрастают шансы, что работники будут выдвигать и развивать новые идеи | |
Наем работников с разнообразной профессиональной подготовкой | Увеличивает разнообразие точек зрения | ||
Развитие персонала | Ротация между функциями, продуктовыми линиями и географическими областями | Увеличивает разнообразие взглядов и идей | |
Продвижение в управление работников с разным базовым образованием | Делает
более сбалансированным состав команды
высшего руководства | ||
Стандартные пути деловой карьеры: | Обеспечивает всеобщность наиболее полезных навыков: | ||
Работа в техническом обслуживании | Учит
увязывать технические и | ||
Работа продавцами | Учит работе с потребителями | ||
Стабильность персонала и текучесть кадров | Обеспечение стабильности персонала и низкой текучести кадров | Сохраняет навыки и умения, знания о коммуникационных сетях в компании | |
Индивидуальные цели | Предоставление
возможности тратить часть |
Поощряет
предпринимательскую | |
Аспект системы управления персоналом | Управленческие параметры | Способ воздействия на инновационную деятельность | |
Методы оценивания персонала | Концентрация внимания на результатах работы или на возможностях работников | Негативные результаты могут демотивировать работника, а акцент на возможностях стимулирует его | |
Кто участвует в оценивании | Чем больше людей участвуют, тем больше аспектов деятельности учитывается | ||
Критерии и данные, используемые при оценивании: | Влияют на то, чему работники уделяют внимание: | ||
Только финансовым критериям | Приводит к концентрации внимания на финансовых результатах | ||
Широкий спектр критериев, включая способ достижения результатов | Повышается внимание работников к долгосрочному развитию | ||
Близость проводящего оценивание к работнику | Влияет на охват данных, которые будут использоваться |
Заключение
Каждая организация имеет какие-то особенности, которые могут одну и ту же инновационную идею сделать либо возможной для реализации, причем с большим коммерческим успехом, либо абсолютно не возможной. Для успешной инновационной деятельности требуется наличие такой сильной стороны организации, как восприимчивость ее работников к нововведениям.
Инновационный тип современного производства по-новому формулирует проблему профессиональной успешности, а в связи с этим формирует особую систему отбора, переобучения и социальной адаптации работника. Новая ситуация заставляет искать нетрадиционные социальные технологии, требует от работника умения сочетать врожденные и приобретенные качества с требованиями окружающей его среды, воспринимать широкий спектр трудовой мотивации. Инновационные структуры требуют от работника особой гибкости и подвижности мышления, эффективной системы восприятия, особого типа внутренней потребности в творчестве, своеобразной формы самореализации и интеграции в социальную систему.
Они ориентированы в первую очередь на высококвалифицированную рабочую силу, центральным звеном которой является личность новатора-ученого или новатора-менеджера. Ключевой фигурой в инновационной деятельности становится интеллектуал, для которого наибольшее значение приобретает смысловая значимость труда и высокая внутренняя мотивация. Особые требования к ключевой фигуре новатора должны сочетаться с четкой согласованностью действий, с совершенствованием коммуникативных процессов и межличностных отношений.
Подходы к управлению персоналом в инновационной деятельности претерпевают значительные изменения по сравнению с традиционным менеджментом, уже начиная с этапа планирования и отбора специалистов. При создании новых производств и крупных организационных изменениях прогнозирование численности персонала и его необходимых профессиональных качеств представляет сложную задачу со многими факторами. Инновационное развитие экономики предъявляет жесткие требования к качеству персонала и вследствие внедрения высоких технологий может приводить к значительным увольнениям.
Многие
зарубежные компании при конкурсном
отборе инновационных менеджеров используют
тесты соответствия качеств работника
требованиям условий
Библиографический
список
Информация о работе Принципы управления оптовой продажей товаров