Принципы социального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Динамизм социальных изменений, происходящих в современном об-ществе, возникающие проблемы и конфликты ставят как перед теорией, так и перед практикой управления новые задачи. Одна из них заключается в разработке системы управления социальными процессами, позволяющей успешно защитить социальные подсистемы и отдельную личность от деструктивных процессов, обеспечить каждому человеку достойную жизнь, наиболее полно использовать социальные ресурсы, прежде всего – ресурс человеческого фактора

Содержание

Введение………………………………………………………………….……….3
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………..……….………..5
1.1 Понятие управления. Специфика управления в обществе…………...5
1.2 Сущность и содержание социального управления…………………...8
1.3 Принципы социального управления…………………………………13
Глава 2. Практическая часть………..…………………………………………...21
2.1 Принципы социального управления в организации (на примере ОПС)……………………………………………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………….............30
Список литературы………

Работа содержит 1 файл

Курсовик. Принципы социального управления.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

Формирование системы управления в ОПС опирается больше на опыт, аналогию, стандартные решения и интуицию, чем на строгую методологию и методику, базирующуюся на научных методах и принципах менеджмента и маркетинга. А это приводит к негативным явлениям и необратимым процессам, которые отрицательно сказываются на эффективности системы управления организацией.

9. Принцип системности. Он предполагает, что линейные руководители, специалисты, работники кадровых служб рассматривают человеческий ресурс организации как целостную, взаимосвязанную динамическую систему, охватывающую все категории работников и тесно связанную с внешней средой организации. Системный характер социального управления предусматривает скоординированный подход ко всем направлениям формирования и регулирования человеческого капитала организации; набору, отбору, расстановке руководящих кадров, их подготовке и переподготовке, селекции и трудоустройству.

ОПС состоит из взаимосвязанных отделов. Социальное управление должно быть направленно на то, чтобы все отделы работали как единая система. В ОПС каждый отдел делает определенную работу: отдел связи принимает платежи, переводы, выдает пенсии; отдел сортировки разбирает почту; отдел доставки разносит пенсию и т.д. Но в совокупности они оказывают почтовые услуги. То есть принцип системности функционирует.

10. Принцип иерархичности. Иерархичность накладывает ограничения на пропускную способность информационных каналов, делает затруднительной или даже невозможной своевременную обработку информации как основы управления. Подобная структура требует, чтобы на каждый следующий уровень иерархии поступала информация, согласованная с пропускной способностью и возможность принятия решений на этом уровне. Главным при этом оказывается распределение полномочий между звеньями и уровнями управления.

ОПС является многоуровневой системой, которая делится на элементы. Принцип иерархичности здесь соблюдается очень четко. Руководители низового звена подчиняются руководителям среднего звена, а они, в свою очередь, подчиняются руководителям высшего звена. Рядовые сотрудники подчиняются руководителю своего отдела и его заместителю. Руководители отделов подчиняются начальнику отдела кадров и главному бухгалтеру, а, они в свою очередь, подчиняются руководителю ОПС. Рядовой сотрудник не может пойти с проблемой, возникшей на его рабочем месте, к руководителю ОПС (его просто не примут). Он должен обращаться к своему непосредственному начальнику. Даже если проблема требует немедленного вмешательства, а начальник бездействует, это ничего не изменит. Когда информация дойдет до высшего руководства, момент будет уже упущен. Но принцип иерархичности не позволяет «перешагнуть» хотя бы один уровень управления.

11. Принцип обязательности обратной связи. Управление большой организацией невозможно без правильно организованной обратной связи - получения управляющим органом соответствующей информации. В ОПС эта информация имеет огромный объем, весьма разнообразна по содержанию, исходит из весьма отличающихся друг от друга источников (что подчас делает ее объективно противоречивой), имеет различных пользователей. При этом руководитель получает и обрабатывает огромный поток информации, требующий своего анализа и принятия на этой основе управленческих решений.

Но и руководитель должен давать своим подчиненным обратную связь, а это заставляет его собирать больше информации о работе своего подразделения и глубже задуматься о результатах сотрудников. Не секрет, что часто анализ работы подчиненных руководители относят к задачам хотя и важным, но не срочным, и как результат - откладывают его "до лучших времен". К сожалению, иногда "лучшие" времена оборачиваются худшими - если подразделение провалило выполнение важного задания или лучший сотрудник написал заявление об уходе.

Обратная связь должна даваться не только по результату выполнения задания, но и в ходе деятельности. Результат - лишь внешнее проявление множества взаимодействующих факторов, которые составляют корень явления. Давая обратную связь "в процессе", руководитель влияет на каждый фактор по отдельности.

Отлаженная система передачи обратной связи - достаточно мощный инструмент управления. Однако он также имеет свои ограничения и побочные эффекты. Так если сотрудник в процессе работы недостаточно мотивирован, обратная связь мало изменит выполнение им задания.

Хорошо выстроенная система обратной связи должна работать как сверху вниз, так и снизу вверх.

12. Принцип программно-целевого обеспечения. В ОПС программно-целевое обеспечение подразумевает изначальную постановку целей, на достижение которых ориентировано проведение мер, действий, предусматриваемых программой по оказанию почтовых услуг. Система целей программы определена исходя, с одной стороны, из характера решаемой проблемы, а с другой - ресурсных возможностей. Постановка целей осуществляется в непосредственной увязке с намеченными сроками выхода на определенные целевые уровни.

13. Принцип гуманизма и нравственности в управлении. Нельзя ставить цели, достигаемые любыми средствами. Нравственность - могучий регулятор общественной жизни, а, следовательно, управленческой деятельности. Она не может быть заменена ничем другим: ни правом, ни финансами, ни административно-карательными мерами. Наоборот, нравственность воздействует на все сферы общественной жизни, и чем шире и богаче область ее проявления, тем меньше нужда в “силовых” методах управления.

Формируя цели управления в ОПС, создавая его организационные структуры, собирая информацию для принятия управленческих решений, управляющие всегда помнят, что их деятельность, в конечном счете, должна быть направлена на благо общества, человека, на утверждение гуманизма и высших ценностей жизни - защиты жизни, чести и достоинства каждой личности. В противном случае управленческое воздействие лишается смысла, теряет свое общественное содержание и выходит за рамки социального поведения.

14. Принцип гласности в принятии решений. Гласность -  важный элемент системы управления организацией. С помощью гласности обеспечивается демократизм управленческой деятельности, а так же возможность сотрудников влиять на выработку решений, затрагивающих их интересы.

Получая объективную информацию о состоянии дел, ощущая свою причастность к их решению, сотрудники ОПС обращаются к руководству с предложениями, заявлениями, жалобами.


Заключение.

 

Социальное управление определяется как процесс воздействия на социальные процессы для достижения поставленных целей. Необходимость социального управления обусловлена, прежде всего, фактом разделения труда в группах людей, в крупных коллективах, в масштабе государства, а также необходимостью его кооперации. Следовательно, как совместный труд людей составляет основу всякого человеческого общества, так и социальное управление является необходимым элементом общего труда, существования и развития общества.

Содержание социального управления в основном определяется качеством целеполагания, которое, в свою очередь, обусловлено тем, насколько в поставленных целях наиболее точно и полно выражены коренные потребности и интересы всего общества, его отдельных социальных групп, определяющие мотивы поведения людей.

Принципы составляют основополагающее начало управления. Они отражают сущность реальных процессов управления, подчиняющихся определенным законам. Они так же объективны, как и законы, которые в них отражаются.

Рассмотрев принципы на практике, я пришла к выводу, что большинство принципов работает так же, как в теории. Однако есть принципы, которые руководителями недооцениваются. Так, например, не уделяется достаточно внимания мотивации труда. У работников нет стремления улучшить качество своего труда. Также руководители недооценивают всю ответственность за социальное управление. Порой игнорируют важность социального управления.

Не учитывают руководители и принцип экономичности и эффективности управления. Опираются больше на опыт, аналогию, стандартные решения и интуицию, а научные методы игнорируют. Это не всегда плохо, но в современных условиях это иногда приводит к негативным явлениям.

Подводя итог, можно сделать вывод, что руководителям ОПС нужно постоянно учиться и повышать свою квалификацию и не бояться применять полученные знания на практике.


Список литературы.

  1. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления. Учебник. Изд.2. М., 2005.
  2. Голиков В.Д. Социология управления. М., 2002

3.      Зборовский Г.Е., Костина Н.Б. Социология управления. М., Гардарики., 2004.

4.      Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальный менеджмент. М., 1998.

5.      Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. М., 1999.

  1. Кравченко А.И., Тюрина И.О., Социология управления. Учебное пособие для ВУЗов. М., 2006.

7.      Мухин В.И. Основы теории управления. М., Экзамен., 2003.

8.      Парахина В.Н., Ушвицкий Л.И. Основы теории управления. М., Финансы и статистика., 2003.

9.      Слепенков ИМ., Аверин Ю.П. Основы теории социального управления. М., 1991

10. Социально-гуманитарные знания № 6. 2000.

11. Социально-гуманитарные знания № 3. 2006.

12. Социально-гуманитарные знания № 4. 2006.

13. Удальцова М.В. Социология управления. М., 2000



[1] Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. М., 2001

[2] В.И. Кнорринг. Искусство управления. М., 1997

[3] В.Н. Иванов. Основы современного социального управления: теория и методология. М., 2000


Информация о работе Принципы социального управления