Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 21:40, реферат
Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требуетот предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособностипродукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса,эффективных форм хозяйствования и современных методов управленияперсоналом.
Руководитель, ориентированный на результат, действует не на основе своих предположений и слухов. Он сознательно основывает свою деятельность по управлению индивидами и группами на продуманном представлении о человеке, которое он стремится постоянно развивать. Эффективный руководитель несет ответственность за хорошие результаты деятельности не только в настоящем, но и на будущее. Его задачей является такое развитие подчиненных, чтобы они могли лучше, чем раньше, справляться с текущими задачами и предугадывать потребность развития на будущее. В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед промышленными
Введение……………………………………………………………………....3
1. Понятие, сущность и основные принципы мотивации
управленческого персонала......................................................................5
2. Современные теории мотивации персонала……………………..............9
3. Современный этап развития практики управления
персоналом………………………………………………………...............13
Заключение………………………………………………………………….15
Список использованной литературы……………………………………..18
Оглавление
Введение…………………………………………………………
управленческого
персонала.....................
персоналом……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………..18
Введение
Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом.
Руководитель, ориентированный на результат, действует не на основе своих предположений и слухов. Он сознательно основывает свою деятельность по управлению индивидами и группами на продуманном представлении о человеке, которое он стремится постоянно развивать. Эффективный руководитель несет ответственность за хорошие результаты деятельности не только в настоящем, но и на будущее. Его задачей является такое развитие подчиненных, чтобы они могли лучше, чем раньше, справляться с текущими задачами и предугадывать потребность развития на будущее. В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед промышленными предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.
Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы.
Для
управления трудом на основе мотивации
необходимы такие предпосылки, как
выявление склонностей и
Для решения этой задачи необходимо создание механизма мотивации повышения эффективности труда.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей мотивации в менеджменте, а также современных диагностических методик исследования мотивации.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
В данной работе использованы современные источники научной литературы, периодические издания, а также данные по конкретным отечественным предприятиям.
Таким образом, для того чтобы успешно управлять персоналом, необходимо четко представлять основные механизмы и закономерности, по которым осуществляется работа с кадрами. Иными словами, руководителю необходимо владеть современными технологиями управления трудовыми ресурсами.
Каждый человек — это уникальный и сложный мир, обладающий множеством особенностей включения его в экономический механизм страны.
Атмосфера,
благоприятствующая или, наоборот, препятствующая
формированию позитивной мотивации
работника, создается теми критериями
и ценностями, которые определяют
работу социально-экономического механизма
рыночного хозяйства. Обеспечение
свободной конкуренции с
Безусловно, руководитель, чтобы эффективно двигаться к намеченной цели, должен координировать работу людей и стимулировать их работать. Для этого и существуют методы мотивационного воздействия, освоив которые, руководитель вправе рассчитывать на успех.
История
выработки методов
В Библии же и в различных древних преданиях можно найти частые упоминания о таком методе мотивации, как метод “кнута и пряника”. Тяжелые условия жизни, борьба за кусок хлеба и низкий уровень самосознания делали этот метод очень эффективным на достаточно протяженном отрезке времени вплоть до появления работ 3.Фрейда и затем Э. Мэйо, предпринявшего попытки применить в управлении методы психического воздействия на работника. В 20-е гг. для образованных людей становилось все более очевидным, что по мере улучшения условий жизни людей “пряник” не всегда будет служить стимулирующим мотивом улучшения работы. Десятиминутные перерывы для отдыха и общения прядильщиков на фабрике позволили резко снизить текучесть рабочей силы и увеличить выработку, так как изменили условия труда и повысили его престижность. Последующая разработка этих методов привела к осознанию того, что человеческие факторы и человеческие взаимоотношения значительно влияют на производительность труда.
Особая роль в утверждении необходимости исследования мотивов деятельности персонала принадлежит отцу научного менеджмента — Ф.У. Тэйлору. Система мотивации у Тэйлора включает в себя два элемента: урок (или задание) и премию. Ежедневно рабочему дается определенный урок-задание, который он должен выполнить в определенный срок и который составляет нормальную дневную выработку для хорошего рабочего. В случае успешного выполнения задания обеспечивается соответствующий высокий уровень оплаты, премия.
Мотивация персонала — один из важнейших и трудноизменяемых факторов, который следует учитывать при приеме на работу и при последующем построении системы ситуационного руководства. Под этим подразумевается совокупность методов и приёмов воздействия на работников со стороны системы управления предприятия, побуждающие их к определенному поведению в процессе труда для достижения целей организации, основанной на необходимости удовлетворения личных потребностей. [4]
Мотивы,
потребности и ценности индивидуальны.
Они не бывают абсолютно идентичными
для отдельной социальной группы
или для всех сотрудников организации,
поэтому важно уметь определять
и использовать личностные мотивы,
потребности реального или
В течение жизни мотивы могут меняться как под влиянием внешних, объективных факторов, так и в связи с развитием и изменением личности. Это означает, что диагностику мотивации необходимо периодически проводить заново.
Для большинства людей характерна мотивация, основанная на нескольких мотиваторах, которые определенным образом соотносятся друг с другом.
Мотиваторы — факторы, которые повышают эффективность работы человека и (или) его удовлетворенность за счет того, что соответствует его внутренним потребностям и мотивам, которые в настоящий момент частично или полностью не удовлетворены и требуют удовлетворения.
Существует
следующая классификация
В случае если человек обосновывает все только деньгами, необходимо сформировать дополнительные мотиваторы, иначе он легко поменяет работу исходя из финансового интереса. Если сотрудник не уделяет внимания материальной мотивации, при потере интереса к работе он перестанет трудиться эффективно. Если большое значение имеет не столько сумма вознаграждения, сколько восприятие работником ее объективности или необъективности в соотношении с результатом труда, то у человека возникает повышенное внимание к справедливости (несправедливости) его оплаты. Работнику важно понять причинно-следственные связи, поэтому для эффективного управления сотрудником об этом необходимо помнить.
Таким
образом, анализ мотиваторов человека
позволяет не только принять решение о
том, подходит ли вам данный сотрудник,
но и правильно оказать на него влияние
уже в процессе работы.
Вопросы
выработки стимулирующих
Содержательные
теории мотивации основываются на идентификации
тех внутренних побуждений, которые
заставляют людей действовать так,
а не иначе. Предпосылкой появления
содержательных теорий мотивации стало
осознание менеджерами
Согласно теории Маслоу:
Информация о работе Принципы мотивации управленческого персонала