Принципы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение теоретических основ принципов менеджмента в современных организациях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- определить сущность понятия «менеджмент»;
- охарактеризовать основные виды менеджмента;
- рассмотреть историческое становление менеджмента;
- рассмотреть принципы, методы и функции менеджмента;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Теоретические аспекты менеджмента современной организации 5
Сущность понятия «менеджмент» 5
Характеристика основных видов менеджмента 7
Историческое развитие менеджмента 13

ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ И ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА 17
2.1Принципах менеджмента, их классификация 17
2.2. Методы менеджмента 18
2.3. Функции менеджмента 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Работа содержит 1 файл

Курсовая Принципы менеджмента.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

     Рассматривая  виды менеджмента, мы пришли к выводу, что насчитывают более 80 видов  менеджмента. Существует следующая классификация видов менеджмента: в зависимости от объекта выделяются следующие основные виды менеджмента: организационный менеджмент, стратегический менеджмент. тактический (текущий) менеджмент, оперативный менеджмент. В зависимости от функциональной принадлежности - определенной сферы деятельности организации или её звеньев - менеджмент подразделяют на следующие виды: маркетинг-менеджмент, производственный менеджмент, менеджмент в области материально-технического снабжения и сбыта продукции, менеджмент персонала, финансовый менеджмент, инновационный менеджмент, эккаутинг- менеджмент, адаптивный менеджмент.

     Далее нами было рассмотрено историческое становления менеджмента. Впервые  данный термин появился в 1561 г., слово manager – в 1588 г. и слово management – в 1589 г., причем все они первоначально имели отношение к особенностям жизни в сельской местности. История менеджмента насчитывает тысячелетия. Выделяют революционных этапов в истории развития теории и практики менеджмента: религиозно-коммерческий; государственно-законодательный; государственно-контрольный; индустриальный; бюрократический.

     Принципы  управления представляют собой изначальные  нормы, правила и закономерности, следующие из сущности и уровня развития общества, а также его производительных сил. Соблюдение вышеуказанных норм, правил и закономерностей способствует достижению целей функционирования и решению поставленных задач.

     Любая социально-экономическая система  создается и функционирует для  достижения определенных конкретных целей, поэтому и принципы, которыми руководствуются менеджеры организации, должны подбираться индивидуально в каждом конкретном случае исходя из целей функционирования.

     В процессе классификации принципов  управления целесообразно подразделять их на две основные группы. Принципы, входящие в состав первой группы, являются общими принципами управления, относящимися к системе управления в целом. Ко второй группе относятся частные принципы, касающиеся отдельных частей и элементов системы управления. Основу системы общих принципов управления составляют следующие принципы научность, системность и комплексность, единоначалие и коллегиальность, демократический централизм, сочетание отраслевого и территориального подхода в управлении.

     В группе частных принципов управления можно условно выделить две подгруппы. Первая подгруппа включает в себя принципы, касающиеся осуществления отдельных функций управления. Ко второй группе относятся управленческие принципы, связанные с отдельными сторонами управления, например социальной, экономической, организационно-технической и т.д.

     На  практике принципов менеджмента  может быть очень много. Едва ли не самым главным из этих принципов  можно считать научность в  сочетании с элементами искусства.

     Для творческого и эффективного использование  принципов управления необходимо вскрывать и всесторонне исследовать объективные законы и закономерности управления. В свою очередь, поскольку законы и закономерности управления базируются на законах развития природы, общества и мышления, необходимо формирование совершенной системы научных знаний каждого руководителя, широчайшего культурного и профессионального кругозора.

     Менеджмент  использует данные и выводы множества  наук, поскольку сложным современным  хозяйством практически невозможно управлять «по наитию». В то же время, ситуация может меняться столь стремительно и непредсказуемо, что на поиск научно обоснованного решения попросту не окажется времени, и тогда приходится использовать нетрадиционные подходы. Это требует от руководителя, помимо глубоких знаний, большого опыта, владения искусством межличностного общения, умения находить выход из безвыходных положений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

      1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. М., 1998.
      2. Виханский О. С., Наумова А.И. Менеджмент: Учебник. 4-е изд. М.: Экономист. 2006.
      3. Глухов В.В. Менеджмент. СПБ., 2008.
      4. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. М.,1993.
      5. Горбунов А.П.Основы социального менеджмента: Учебное пособие. Пятигорск: Кавказская здравница, 1999.
      6. Друкер П. Задачи менеджмента в 21 веке. Пер с англ. М.: Вильямс, 2000.
      7. Друкер П. Практика менеджмента. Пер с англ. СПб., Киев: Вильямс, 2000.
      8. Друкер П. Управление,  нацеленное на результаты. Пер с англ. М.: Экономика, 1994.
      9. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. - М.: Дело, 1996.
      10. Егоршин А.П. Управление персоналом. Нижний Новгород: НИМБ, 1997.
      11. Карпов А.В. Психология менеджмента. - М.: Гардарики, 2000.
      12. Коротков Э. М.Концепция российского менеджмента. Изд. 2-е, перер.  и дополн. М.:ИКП «ДеКА», 2004.
      13. Коргова М.А. Теория менеджмента. Пятигорск.: ПГЛУ,2007.
      14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента». М.: Дело ЛТД, 1995.
      15. Управление персоналом. Под. ред. А. И. Турчинова. М.: Изд. РАГС, 2002.
      16. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. М.: ИНФА- М, 1997.
    1. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и                          

        практика. М.: ИНФА- М, 2007.

      1. Макашева З.М. Исследование систем управления. (Учебное пособие). М.: Дело, 2008
      2. Толковый словарь по управлению. - М., 1994.
      3. The Oxford Dictionary for the Business world.- Oxford University Press. 1993

Информация о работе Принципы менеджмента