Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 08:27, контрольная работа
Цель работы – на основании литературных источников изучить деловую этику менеджера. Задачи контрольной работы: изучить сущность этических принципом менеджера; изучить основные правила этического поведения менеджера; изучить основные этические мероприятия и методы.
Введение 3
1.Роль этических стандартов в профессиональной деятельности менеджера 4
2.Принципы и нормы этики современного менеджера 6
3.Этические мероприятия и методы 10
Заключение 14
Список использованных источников 15
Рис. Типы менеджеров
1.Диктатор (9, 1) . Стиль управления, полностью ориентирован на получение прибыли и уделяющий мало внимания людям. Это жесткий курс администратора. Работа в таких условиях не приносит удовлетворения. Каждый пытается уйти из подчинения.
2. Демократ (1, 9). Производительность труда у такого менеджера стоит на последнем месте. Принцип: "Надо быть всегда самим собой". Работнику обстановка нравится, но польза небольшая, весь пыл - в дебаты.
3. Пессимист (1, 1) . Девиз "Не вмешиваться в ход событий". Случайные люди, назначенные кем-то.
4.
Организатор (9, 9). Важнейшая характеристика
- устремленность к инновациям, нацеленность
на развитие организации. Банк
при таком менеджере
5.
Манипулятор (5, 5). Менеджера этого
типа удовлетворяет средняя
На основании изученного материала необходимо сделать следующие выводы:
Основными постулатами этического кодекса предпринимателя являются следующие: - он убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества в целом; - исходит из того, что люди, окружающие его хотят и умеют работать, - верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, - признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества, -уважает любую собственность, общественные движения, уважает профессионализм и компетентность, законы, ценит образование, науку и технику.
Эти основные принципы этики делового человека могут быть конкретизированы применительно к различным сферам его профессиональной деятельности.
Для нашей страны проблемы экономической этики всегда имели большое значение. Если вспомнить прошлые времена, и сегодняшние, отмечаются разительные перемены. Взять, например, обслуживание в сфере торговли. Если ранее существующий лозунг" Покупатель всегда прав" был только формальным, то сейчас все встал она свои места. В большинстве магазинов, но не во всех (некоторые магазины еще не перестроились, точнее люди), тебя встречают с улыбкой, предлагая свою помощь в выборе товаров. Это говорит о том, что все таки экономическая этика в России стала развиваться, и притом бурными темпами.
Что
касается изученного предприятия, то можно
сделать вывод, что этическим
нормам ведения бизнеса там уделяется
большое значение. Это положительный
факт для экономической деятельности
предприятия. Правила ведения бизнеса
на предприятии регулируют отношения
не только между сотрудниками на предприятии,
но и позволяют всему предприятию
в целом добиться успеха в сфере
бизнеса.
1.
Белякова Г. И.
2. Корпоративная этика, Учебное пособие, под редакцией Кузнецова И. Н. Москва.: 2003. – 236 с.
3.
Психология и этика делового
общения. Учебник, под
4.
Стратегическое планирование и
управление. Учебное пособие под
редакцией профессора А. Н.
Петрова. С-Петербург,
5. Стратегическое планирование: Учебник под редакцией Уткина Э. А., Москва.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ, издательство ЭК МОС, 1998. – 77 с.
6. Уткин С. С., Моральный кодекс и профессиональная специфика морали. Ростов- на - Дону, 1964. – 211 с.
7. Горбатов А.В., Елескина О.В. Деловая этика: Учебное пособие. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2007. - 142 с.
Информация о работе Принципы и нормы этики современного менеджера