Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 08:27, контрольная работа
Цель работы – на основании литературных источников изучить деловую этику менеджера. Задачи контрольной работы: изучить сущность этических принципом менеджера; изучить основные правила этического поведения менеджера; изучить основные этические мероприятия и методы.
Введение 3
1.Роль этических стандартов в профессиональной деятельности менеджера 4
2.Принципы и нормы этики современного менеджера 6
3.Этические мероприятия и методы 10
Заключение 14
Список использованных источников 15
Оглавление
Введение 3
1.Роль этических стандартов в профессиональной деятельности менеджера 4
2.Принципы и нормы этики современного менеджера 6
3.Этические мероприятия и методы 10
Заключение 14
Список использованных
источников 15
Этика бизнеса — деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.
То обстоятельство, что результаты предпринимательской деятельности в условиях рынка предопределяются, прежде всего, качеством работы бизнесмена с человеческим материалом, находящимся в его распоряжении, предопределяет особую значимость психологических факторов. Психология бизнеса становится фундаментом, на котором строится ныне здание делового успеха, что и объясняет актуальность выбранной темы.
Психология
бизнеса — сфера науки, занимающейся
психологическими проблемами и специфическими
особенностями управления. Объектами
изучения здесь выступают
Основные
психологические проблемы: структурно-функциональный
анализ управленческой деятельности;
психологический анализ построения
и использования
Цель
работы – на основании литературных
источников изучить деловую этику
менеджера. Задачи контрольной работы:
изучить сущность этических принципом
менеджера; изучить основные правила
этического поведения менеджера; изучить
основные этические мероприятия и методы.
Этические стандарты на рабочем месте существенно отличаются от общепринятых стандартов в обычной жизни.
В процессе служебной деятельности люди часто вынуждены делать такие вещи, которые бы никогда не делали в обычных, бытовых условиях. Например, большинство никогда бы даже не подумали красть материалы для письма из чьего-либо дома. Однако очень часто уносят различные материалы со своего рабочего места для дальнейшего их использования в личных целях или отдают их членам своей семьи или друзьям.
Но в организации, в которой мелкие хищения являются обычным делом, становится трудно провести границу между нормальным поведением сотрудников и такими сомнительными поступками, как, например, личные переговоры по телефону, предназначенному для деловых контактов, частные поездки работников за счет бюджета организации и т. д. Именно потому, что мелкие кражи кажутся всем столь тривиальными, крайне неудобным кажется всем и бороться с ними. Но как только такой порядок оказывается общепринятым, более трудной оказывается и борьба с проступками, которые по степени наносимого вреда оказываются гораздо более тяжкими. Со временем работники оказываются в таком положении, что уже не могут противостоять крупным растратам фондов, которые могли бы пойти на прибыль акционерам или же возвращены людям, на чьи деньги функционирует организация. Сокрытие истины является еще одним примером поведения, которое считается неправильным, но только не на рабочем месте.
Ведение бизнеса в основном означает куплю и продажу товара с односторонней выгодой. Когда появляется возможность дать ложную информацию об объекте продажи, продавец необязательно воспользуется этой возможностью, опасаясь санкций, заложенных в законодательстве. Однако сокрытие всей правды, в особенности той информации о продаваемом товаре, которая может заставить покупателя искать такой же товар в другом месте, просто не учитывается в такой «игре», как торговля. Из вышесказанного следует, что работа человека создает ситуации с необычными правилами поведения, которые существенно отличаются от правил, которые действуют при любых других контактах человека в обществе. Люди могут скрывать какие-либо факты и вне своего рабочего места, считая это правильным, например, скрыть какие-либо факты от знакомых для их же благополучия – чтобы не ставить их в неловкую ситуацию. Но при этом будут чувствовать себя в этой ситуации смущенными, если сделают это для достижения какой-то выгоды для себя.
Особенность
бизнеса часто заключается в
безразличии к нанесению вреда
другим людям, что является нетипичным
в обычных условиях. Продукция, производимая
и продаваемая
Безразличие
к нанесению вреда другим людям
часто проявляется и при
В рабочих условиях льстивость и интриганство могут считаться «умением работать с людьми». В обычных условиях, к человеку, который лестью располагает к себе других людей, чтобы потом использовать их для достижения своих целей, будут относиться как к человеку неискреннему. На рабочем же месте его назовут «способным маневрировать». Существование подобных явлений в мире бизнеса никто не будет оспаривать.
Современный
уровень развития науки и техники
предъявляет высокие требования
к уровню профессиональной подготовленности
менеджера, специализирующегося в
той или иной области. Кроме этого,
любому менеджеру, независимо от сферы
деятельности, будь то производство, коммерция,
финансовое дело или шоу-бизнес, необходимо
обладать навыками работы с персоналом,
постоянно учитывать
-
предвидеть, прогнозировать дальнейшее
развитие, определять цели и
- организовывать деятельность предприятия (отдела, подразделения) в соответствии с его целями и предназначением, учитывая (согласовывая) материальные и социальные аспекты;
- распоряжаться персоналом;
- согласовывать (связывать, объединять, сочетать) все действия и усилия;
-
контролировать выполнение
Любой менеджер часто сталкивается с необходимостью принимать такие решения, которые ставят перед ним сложные этические проблемы, и в таких ситуациях менеджер не властен, изменить что-либо: он вынужден принимать решения, в результате выполнения которых неизбежно пострадают люди; ему приходится идти на сделки, в которых приходится выбирать между равно необходимыми материальными ценностями и следованием, устоявшимся моральным принципам; он оказывается в таком положении, что интересы его организации и цели работы входят в противоречие с личными нуждами конкретных служащих или потребителей.
Каждый уважающий себя менеджер обязан четко соблюдать нормы этики, принятые на фирме, в которой он работает.
Менеджер
должен помнить, что несет личную
ответственность перед
Нормы этичного поведения менеджера
1)
Не подавать и тени сомнения
в своей добропорядочности,
2)
Относится с уважением к
3) Взять за правило относиться к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам;
4)
Не хвастаться своими
5)
Беречь общественные деньги
6)
Ясно выражать свои взгляды
на права других людей.
7)
Открыто извиниться перед
8)
Стараться, чтобы личные
Высшие руководители, как правило, редко просят своих подчиненных делать то, что как знают обе стороны, является незаконным или неосторожным. Однако руководители компаний дают понять, что кое о чем они бы предпочли не знать.
В деловом общении «сверху - вниз», т. е. в отношении руководителя к подчиненному, золотое правило этики можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель». Искусство и успех делового общения во многом определяются теми этическими нормативами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Под нормами и принципами имеется в виду то, какое поведение на службе этически приемлемо, а какое – нет. Эти нормы касаются, прежде всего, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, определяющая деловое общение.
Без
соблюдения этики делового общения
между руководителем и
- стремитесь превратить вашу организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения;
- при возникновении проблем и трудностей, связанных с недобросовестностью, руководителю следует выяснить ее причины. Если речь идет о невежестве, то не следует бесконечно попрекать подчиненного его слабостями, недостатками;
- если сотрудник не выполнил вашего распоряжения, необходимо дать ему понять, что вам известно об этом, иначе он может решить, что провел вас. Более того, если руководитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет своих обязанностей и поступает неэтично;
- замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам. Соберите всю информацию по данному случаю. Выберите правильную форму общения. Делайте ваши замечания один на один;
Информация о работе Принципы и нормы этики современного менеджера