Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 08:27, контрольная работа
Цель работы – на основании литературных источников изучить деловую этику менеджера. Задачи контрольной работы: изучить сущность этических принципом менеджера; изучить основные правила этического поведения менеджера; изучить основные этические мероприятия и методы.
Введение 3
1.Роль этических стандартов в профессиональной деятельности менеджера 4
2.Принципы и нормы этики современного менеджера 6
3.Этические мероприятия и методы 10
Заключение 14
Список использованных источников 15
- критикуйте действия и поступки, а не личность человека;
- укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства. Хорошо выполненная работа заслуживает не только материального, но и морального поощрения. Не ленитесь лишний раз похвалить сотрудника;
- привилегии, которые вы делаете себе, должны распространяться и на других членов коллектива;
- доверяйте сотрудникам и признавайте собственные ошибки в работе;
- не обрастайте любимчиками. Относитесь к сотрудникам как к равноправным членам и ко всем с одинаковыми мерками;
- соблюдайте принцип распределительной справедливости: чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение;
- выбирайте правильную форму распоряжения, учитывая, прежде всего два фактора:
1) ситуацию, наличие времени для нюансов;
2)
личность подчиненного: кто перед
вами – добросовестный и
Формами распоряжения могут быть: приказ, просьба, вопрос и так называемый «доброволец».
Приказ чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении недобросовестных сотрудников.
Просьба
используется в том случае, если
ситуация рядовая, а отношение между
руководителем и подчиненным
основано на доверии и доброжелательности.
Такая форма позволяет
Форму обращения вопроса («Есть ли смысл заняться этим?») лучше применять в том случае, когда руководитель хочет вызвать обсуждение, как лучше выполнить работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя.
Форма «добровольца» («Кто хочет это сделать?») подходит для такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но, тем не менее, она должна быть сделана. В этом случае «доброволец» надеется, что его энтузиазм будет соответствующим образом оценен в дальнейшей работе.
Этические обязанности руководителей:
1)
руководители должны быть
2)
лидеры ответственны за
3)
лидеры должны постоянно
4)
лидеры ответственны за
5)
руководители отвечают за
При
приеме на работу управляющий должен
руководствоваться общими правилами
отбора квалифицированных специалистов
из всех слоев общества. Избегать дискриминации
по расовому, религиозному, половому признакам,
национальной принадлежности, политическим
пристрастиям, физическим недостаткам,
возрасту, семейному положению, по всем
личностям аспектам. Более того,
как частный случай дискриминации
не должен рассматриваться стиль
жизни человека, если он не влияет на
его возможности выполнять
В случае сокращения штата руководитель обязан справедливо отнестись к отбору служащих, остающихся в данной организации. При этом необходимо учитывать, что недопустима дискриминация по половому, расовому, религиозному признакам. Во избежание данных проблем должна быть установлена прямая связь между руководством и сотрудниками. В случае возникновения конфликта на данной почве необходимо собрать полную информацию при обвинении определенного сотрудника.
Главная
задача руководителя - создать на работе
обстановку, в которой будут исключены
любые преследования по причине
расы, пола, цвета кожи, религии, происхождение,
возраста, сексуальных склонностей,
физической неполноценности или
любых иных качеств, не влияющих на
выполнение должностных обязанностей.
В
целях повышения этичности
Описывают
систему общих ценностей и
правил этики, которых, по мнению организации,
должны бы придерживаться ее работники.
Этические нормативы
Это
набор этических правил и рекомендаций,
конкретизирующих этический кодекс
организации для каждого
Одни организации создают постоянные комитеты по этике для оценки повседневной практики с точки зрения этики, почти все члены таких комитетов – руководители высшего уровня; другие не создают таких комитетов, но нанимают специалиста по этике бизнеса, называемого адвокатом по этике. Роль такого адвоката – выработка суждения по этическим вопросам, связанным с действиями организации, а также выполнение функции «социальной совести» организации;
Предложены для оценки и составления отчетов о социальном влиянии действий и программ организации. Сторонники социальной ревизии полагают, что отчеты такого типа могут свидетельствовать об уровне социальной ответственности организации;
Данный
подход, используется организациями
для повышения показателей
Представляет собой всесторонний анализ конкретного аспекта деятельности организации (или конкретного проекта), которая вызывает обеспокоенность высшего руководства, персонала или общественности и может повлиять на имидж и перспективы организации. Результатом такой экспертизы становится система предложений, направленных на улучшение морального климата и моральной респектабельности организации, а также внесение коррективов в практику деятельности организации (или ее конкретных проектов);
Проводится тогда, когда проблемы организации не могут быть решены силами самой организации из-за сложности и противоречивости ситуации, связанной с конкретными моральными дилеммами, для чего приглашаются компетентные независимые специалисты по деловой этике со стороны.
Состояние
деловой этики во многом определяется
отношением предпринимателей к правовым
нормам. В этом плане можно утверждать,
что важным элементом всей российской
хозяйственности и деловой
Кроме того, специфический характер отношения предпринимателей к закону подтверждает еще одно существенное обстоятельство. По оценкам представителей белорусского бизнеса, они не рассматривают судебные и арбитражные органы в качестве эффективных средств разрешения конфликтных ситуаций. К этим органам предприниматели обращаются очень редко, поскольку постановления этих инстанций выполняются с длительными задержками или не выполняются вовсе.
В
западных странах в настоящее
время деловая этика тесно
связана с правом, что доказывается
многочисленными примерами из деловой
практики. Эта взаимосвязь носит
сложный и одновременно стимулирующий
характер для развития, как права,
так и этики. В центре морального
и правового регулирования
Как
известно, право представляет собой
публичный институт трансформации
моральных представлений в
Иногда
высказывается мнение, согласно которому
проблемы деловой этики можно
значительно упростить или
Важность
изучения деловой этики трудно переоценить.
Оно помогает не только сформулировать
нужные этические ценности для каждого
человека и свободнее ориентироваться
бизнесменам в сложных
Но, несмотря на почти идеальные качества, которыми должен обладать менеджер, он, прежде всего человек. Со всеми его особенностями, особенностями его характера, формой взаимоотношения с другими людьми. Как всякому человеку, ему присущи характер и темперамент. От этого в большинстве случаев и зависит его стиль, метод, тип руководства.
Для определения типа менеджера американские психологи Р. Блэйк иД. Моутон составили матрицу типов руководителей, которая приведена на рисунке:
Отношение к работе | ||||||||||
Отношение к людям (рабочим и служащим) | ||||||||||
9 | ||||||||||
8 | ||||||||||
7 | ||||||||||
6 | ||||||||||
5 | ||||||||||
4 | ||||||||||
3 | ||||||||||
2 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Информация о работе Принципы и нормы этики современного менеджера