Применение системы управления рисками в таможенном деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. В соответствии с утвержденной концепцией развития федеральной таможенной службы, ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.
Вопросы совершенствования таможенных процедур являются на сегодняшний день одними из приоритетных задач в деятельности таможенной системы Российской Федерации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Основы системы управления рисками…………………………….............. 4
2. Нормативные положения СУР……………………………………………. 7
3. Программное обеспечения СУР…………………………………………… 12
Заключение…………………………………………………………………… 17
Список использованных источников………

Работа содержит 1 файл

Система управления рисками при таможенном контроле товаров и транспортных средств.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

     Информация  о юридических лицах в ЦРСВЭД включает следующие разделы:

  1. Справочный раздел содержит общую информацию о субъектах ВЭД – установочные реквизиты, документы, сведения, характеризующие деятельность субъектов ВЭД.
  2. Аналитический раздел содержит статистическую информацию о деятельности субъектов ВЭД при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
  3. Правоохранительный раздел содержит сведения об административных правонарушениях субъектов ВЭД.

     После проведения поиска пользователь может  получить подробную информацию по выбранному лицу, открыв форму субъекта ВЭД.

     Поиск субъектов в ЦРСВЭД осуществляется как по основным группам критериев, так и по ролевым:

  1. Основные реквизиты субъекта: полное наименование; ИТН; ОГРН; ИНН; КПП; ОКПО; номер регистрационного документа (владельцем которого является искомый субъект); серия регистрационного документа (владельцем которого является искомый субъект); адрес (владельцем которого является искомый субъект).
  2. Ролевые функции субъекта: Участие в ГТД в ролях: отправитель; получатель; контрактодержатель; декларант; доверитель; владелец СВХ; владелец ТС; таможенный брокер.

     Форма субъекта содержит сведения об основных установочных реквизитах лица, его ролевых функциях, адресах, документах (в том числе свидетельств на право осуществления деятельности в области таможенного дела), учредителях, руководителях, связанных субъектах, статистике операций по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ в разрезе таможенных органов, таможенных режимов и товаров.

     Кроме того, в форме содержится информация о правонарушениях, неприменении к субъекту определенных типов профилей рисков и прямых мер по минимизации рисков, о допущении субъекта к упрощенным таможенным процедурам.

     Передача  данных между узлами АИС ЦРСВЭД осуществляется путем обмена сообщениями, содержащими  пакеты обновления БД региональных узлов АИС ЦРСВЭД и результаты обработки пакетов обновлений региональными узлами.

     Помимо  передачи пакетов обновлений с центрального узла на региональные узлы АИС ЦРСВЭД, средствами подсистемы информационного обмена производится также доставка проектов свидетельств лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела с региональных узлов на центральный, для формирования соответствующих реестров.

     Таким образом, сама система состоит из трех составляющих. Во-первых, это статистическая информация, которая показывает, с какими товарами работает компания. Благодаря ей, инспектор видит обычную номенклатуру грузов компании.

     Небольшие посреднические и торговые компании, относятся к зоне риска.

     Следующая часть информации - аналитическая. В  ней содержатся результаты аналитической  работы таможенных органов по деятельности соответствующей компании.

     Третий  раздел - данные о таможенных нарушениях, таких как неуплата налогов, недоставка товаров, результаты судебных решений и т. д.

     Когда инспектор имеет доступ к реестру  и на месте оценивает, с какой компанией имеет дело, он может принимать максимально объективные решения в отношении конкретных товарных партий. Планируется подключать все пункты к реестру в режиме он-лайн. В итоге должна быть автоматическая синхронизация реестра на местах, так как вмешательство человека в таких случаях только повышает вероятность ошибок.

     Благодаря новой информационной системе, быстро и полно идентифицирующей участников ВЭД, более широко будут применяться упрощенные процедуры таможенного оформления, а это значительно упростит и ускорит процесс прохождения таможенного контроля и позволит принимать максимально объективные решения в отношении конкретных товарных партий.

     За  счет внедрения системы, также ожидается  повышения качества аналитической  работы при выборе объектов таможенных ревизий.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 

     Одной из тенденций развития мировой таможенной системы является применение информационных технологий во всех сферах работы. С помощью применения информационных технологий становится возможным осуществлять анализы риска и более правильно и оперативно принимать решения. Несмотря на постоянно возрастающие товаропотоки, эти технологии дают возможность обеспечить эффективный и действенный таможенный контроль на базе анализа риска. Максимальное использование информационных технологий является одним из важнейших направлений использования методик анализа рисков в информационной таможенной системе.

     Возникла  необходимость формирования новых  подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства.

     Одним из таких подходов является развитие СУР на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий.

     В соответствии с принятой стратегией при выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками, с использованием методов анализа рисков определяются товары, транспортные средства, документы и лица, подлежащих проверке, и степень такой проверки.

     Внедрение СУР позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля и освобождая большинство субъектов ВЭД от излишнего контроля при перемещении товаров.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     
    1. Таможенный  кодекс Российской Федерации.
    2. Приказ ФТС России от 04.05.2005 № 409 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме».
    3. Приказ ГТК России от 26.09.2003 № 1069  «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации».
    4. Приказ ГТК России от 28.11.2003 № 1356 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный    контроль при декларировании и выпуске товаров».
    5. Приказ ГТК России от 18.12.2003 № 1467  «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом».
    6. Приказ ГТК России от 03.12.2004 № 358 «Об особенностях действий должностных лиц отделов контроля таможенного оформления, отделов организации таможенного оформления и таможенного контроля и других структурных подразделений региональных таможенных управлений и таможен, а также таможенных постов при применении системы управления рисками».
    7. Приказ ФТС России от 13.07.2005 № 638  «Об утверждении типового положения о подразделении координации и применения системы управления рисками регионального таможенного управления».
    8. Приказ ФТС России от 16.09.2005 № 871 «Об утверждении типового положения об отделе применения системы управления рисками таможни». 
    9. Приказ ФТС России от 17.09.2005 № 751 «Об утверждении порядка взаимодействия при применении системы управления рисками».
    10. Письмо ГТК России от 22.01.2004 № 01-18/2110 «Об обеспечении единообразного применения системы управления рисками».

Информация о работе Применение системы управления рисками в таможенном деле