Применение системы управления рисками в таможенном деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. В соответствии с утвержденной концепцией развития федеральной таможенной службы, ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.
Вопросы совершенствования таможенных процедур являются на сегодняшний день одними из приоритетных задач в деятельности таможенной системы Российской Федерации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Основы системы управления рисками…………………………….............. 4
2. Нормативные положения СУР……………………………………………. 7
3. Программное обеспечения СУР…………………………………………… 12
Заключение…………………………………………………………………… 17
Список использованных источников………

Работа содержит 1 файл

Система управления рисками при таможенном контроле товаров и транспортных средств.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Санкт-Петербургский  имени В.Б. Бобкова  филиал

Российской  таможенной академии

______________________________________________

Кафедра ……….. 
 
 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Система  управления рисками при таможенном контроле товаров и транспортных средств»

на тему «Применение системы управления рисками в таможенном деле» 

              Выполнил: студент 6-го курса  
              заочной формы обучения факультета 
              таможенного дела, группа 631-з 
              Д. В. Евсюков
               

              Проверил: 

                          (инициалы, фамилия преподавателя) 

                     (уч. степень, уч. звание)

              Оценка 

              Подпись 

              «___»    2008 г. 
               
               
               
               

Санкт-Петербург

2008

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Основы системы управления рисками…………………………….............. 4
2. Нормативные положения СУР……………………………………………. 7
3. Программное обеспечения СУР…………………………………………… 12
Заключение…………………………………………………………………… 17
Список  использованных источников……………….………….................... 19
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании  внешней торговли страны. В соответствии с утвержденной концепцией развития федеральной таможенной службы, ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.

     Вопросы совершенствования таможенных процедур являются на сегодняшний день одними из приоритетных задач в деятельности таможенной системы Российской Федерации.

     Переход к технологиям, основанным на информационном взаимодействии таможенных и иных контрольных органов, а также других организаций, оперативной и аналитической обработки данных обеспечит как новый качественный уровень таможенного администрирования, так и условия для создания эффективной системы таможенного контроля при действенном упрощении процедур таможенного оформления.

     Вступление  в силу новой редакции Таможенного  кодекса, значительные изменения во внешней торговле, усложнение задач, возлагаемых Президентом и Правительством Российской Федерации на таможенную службу, глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают российскую таможенную службу изменять свои процедуры и правила проведения таможенного контроля с учетом происходящих перемен и определять эффективную стратегию  таможенного контроля.

     Для этого была разработана система  мер оценки рисков в таможенном деле. Система управления рисками (далее - СУР) рассматривается в мировой практике как основная философия таможенного контроля. Объемы внешней торговли в мире постоянно растут и не одно государство не в состоянии содержать таможенную службу, которая могла бы осуществлять всеобъемлющий контроль за внешнеторговыми операциями без вреда для самой внешней торговли. Учитывая это, таможенные службы вынуждены осуществлять таможенный контроль на основе выборочности.

     Таким образом, при проведении таможенного  контроля таможенные  органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства  Российской Федерации.

     Необходимо  организовать ясные условия осуществления  внешнеэкономической деятельности, для чего в ФТС России были определены два ключевых направления деятельности. Первое - унификация таможенных технологий с мировой практикой, и в особенности с таможенными процедурами Европейского союза. Второе - внедрение механизмов взаимодействия с добросовестными внешнеэкономическими операторами.

 

     

  1. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
 

     Анализ  и управление рисками рассматривается  в практике таможенного дела как современное перспективное направление повышения эффективности таможенных процедур.

     Основным  документом, содержащим требования к  методам и процедурам таможенного контроля, к их применению является Киотская конвенция. В конвенции сформулированы руководства, которые настоятельно рекомендуются, так как представляют собой образцовую практику для современной таможенной системы. В Генеральном приложении к конвенции рекомендуются следующие принципы, которые таможенные службы должны применить в своих странах:

  1. Стандартизация и упрощение процедуры таможенного оформления.
  2. Поступательное развитие и совершенствование технологий проведения таможенного контроля.
  3. Максимальное использование информационных технологий.
  4. Партнерский подход в отношениях между таможенной организацией и торговым сообществом.

     Ключевыми элементами в Киотской конвенции, которую  следует принять современным  таможенным организациям, являются:

  1. Максимальное использование автоматизированных систем.
  2. Владение технологиями управления рисками (включая оценку рисков и выборочный контроль).
  3. Использование предварительно полученной информации для применения программы выборочного контроля.
  4. Использование электронных средств для передачи информации.
  5. Координация своей работы с работой других учреждений.
  6. Обеспечение легкого доступа всех желающих к информации по таможенным требованиям, законам, правилам и положениям.
  7. Организация прозрачной системы рассмотрения заявлений по таможенным вопросам.
  8. Организация консультаций с торговым сообществом.

     Определения базовых терминов, представленных в Киотской конвенции.

     Контроль, основанный на проведении аудита –  меры, предпринимаемые таможенными органами для проверки точности и достоверности сведений, указанных в таможенных декларациях, путем изучения бухгалтерских книг, счетов, систем бизнеса и всех относящихся к делу коммерческих данных, имеющихся у того или иного лица или компании;

     Нарушение таможенного законодательства – любое нарушение или предпринятое нарушение таможенного законодательства.

     Документ  – любое физическое или электронное  средство, разработанное как носитель и фактически содержащее входящие данные.

     Взаимное  оказание содействия таможенными администрациями  – действия таможенной администрации от имени или в сотрудничестве с другой таможенной администрацией для надлежащего применения таможенного законодательства и для предотвращения, расследования и борьбы с нарушениями таможенного законодательства.

     Риск  – потенциальное несоблюдение таможенного законодательства.

     Анализ  риска – систематическое использование  имеющейся информации для определения того, насколько часто определенные риски могут возникать и размеры возможных последствий.

     Область риска – те таможенные процедуры и категории международного передвижения, которые представляют риск.

     Оценка  риска – систематическое определение  приоритетов управления риском путем оценки и сравнения уровня риска со стандартами, определенными предварительно, уровнем риска объекта и других критериев.

     Индикаторы  риска – определенные критерии, которые взятые вместе, служат в  качестве практического инструмента  для выбора и определения объекта  передвижения для потенциального несоблюдения таможенного законодательства.

     Управление  риском – систематическое применение процедур управления и практики, которые предоставляют таможенному органу необходимую информацию для изучения передвижений или партий товаров, которые представляют риск.

     Профиль риска – сочетание факторов риска, определенная предварительно и содержащаяся в рамках обозначенных критериев выборочности, основанная на собранной информации, которая была проанализирована и классифицирована по определенным категориям.

     Контроль, основанный на системах – обеспечению  того, что система клиента содержит методы проверок и меры контроля, необходимые для соблюдения таможенного законодательства.

     В вопросе управления рисками нет единых универсальных решений. Каждая организация обладает определенной направленностью деятельности и имеет специфически уникальное окружение, поэтому конкретные шаги по управлению рисками могут быть довольно разнообразными и должны выбираться индивидуально.

     Управление  риском – систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением таможенных процедур и операций, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации.

     Управление рисками является тщательно планируемым процессом. Задача управления риском органически вплетается в общую проблему повышения эффективности работы всей таможенной системы. Пассивное отношение к риску и осознание его существования, заменяется активными методами управления. Помимо традиционного анализа поступающей информации методы предполагают взаимодействие со структурными подразделениями, вовлеченными в рассматриваемое решение. Определяя организационный контекст, необходимо выявить цели, стратегии и задачи организации, основные заинтересованные стороны, взаимосвязи с окружением, а также определить критерии оценки рисков.

 

      2. НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СУР 

     В условиях рыночной экономики государственное  регулирование внешней экономической  деятельности осуществляется преимущественно экономическими методами. Поэтому Таможенный кодекс РФ предполагает создание благоприятных условий для перемещения товаров через таможенную границу, упрощение и ускорение проведения всех таможенных процедур.

     На  смену тотальному контролю таможенного  оформления приходит СУР, которая осуществляется из системы мер оценки рисков, под которыми понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства, имеющих таможенный характер и связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительном размере, подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей, затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение которых возложено на таможенный орган.

     Таможенные  органы применяют метод анализа  рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки. Смысл концепции заключается в том, что таможенный контроль осуществляется за товарами, пересечение границы которых сопряжены с риском для экономической безопасности РФ. Разработан целый ряд товаров, относящихся к группе риска.

     Отнесение товарной партии к данной группе основано на ряде взаимосвязанных критериев:

Информация о работе Применение системы управления рисками в таможенном деле