Применение новейших технологий в управлении ЖКХ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Проблема коммунальных платежей не может не привлекать к себе внимания населения, средств массовой информации и региональных органов управления. С одной стороны – кризисная ситуация в экономике, задолженности по заработной плате и пенсиям негативно сказываются на объёме коммунальных платежей. И это притом, что тарифы за коммунальные услуги не покрывают всех затрат коммунальных предприятий. С другой стороны – недостаточное финансирование коммунальных предприятий приводит к снижению качества коммунальных услуг, ставит под угрозу саму возможность поддержания наших жилищ в нормальном состоянии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......3
Глава 1. Методики эффективного управления жилищно-коммунального хозяйства………………………………………………………………………5
1.1 Проблемы эффективного управления ЖКХ……………………………5
1.2Технология и ее виды……………………………………………………..7
1.3 Новейшие технологии…………………………………………………….8
Глава 2. Расчетная часть……………………………………………………….11
2.1 Расчет абсолютных, относительных, средних показателей динамики, темпа роста, темп прироста базисным и цепным способом………………………...11
2.2 Структура занятости………………………………………………………..12
Глава 3. ЖКХ на грани коллапса: вся надежда на ИТ………………………..19
3.1Передовые технологии…………………………………………………….20
3.2 Внедрение информационных технологий……………………………….21
Заключение……………………………………….…………………………….24
Литература……………………………………………………………………...26

Работа содержит 1 файл

Курсовик по менеджменту.docx

— 106.90 Кб (Скачать)

    Проверка: 13 + 9 = 22

         2) Относительные показатели:

        

       Ι Базисный способ:

          Δ = = = 1,0938 > 1 рост 

     Δ = = = 1,229  > 1 рост 
 

    Цепной  способ: 

     Δ = = = 1,094 > 1 рост 
 

     Δ = = = 1,124 > 1 рост

     Проверка: 1,0938 * 1,124 = 1,229 

         3) Средние показатели:

      = = = 107 чел.

     Средние абсолютные изменения: 

      Δ = = = 11 > 0 рост в среднем ежегодно

      Средние относительные измерения: 

      = =1,109

    Вывод: Таким образом, ежегодный рост занятых в организации увеличивается или растет в среднем на 11 человек. 

 

Глава 3. ЖКХ на грани коллапса: вся надежда на ИТ

     3.1 Передовые технологии

     Информационные  технологии проникают во все сферы  жизни. Не стало исключением и  жилищно-коммунальное хозяйство. В  целом, достижения в этой сфере, конечно, есть, но они относительно невелики.

     Для решения любой из существующих проблем  жилищно-коммунальной сферы требуется  применение информационных технологий. Cовременные информационные технологии позволяют вести учет потребления тепло-, водо- и энергоресурсов, организовать контроль за состоянием объектов, обеспечить взаимодействие между поставщиками и потребителями ресурсов. Качественная и достоверная информация является ценнейшим ресурсом, востребованным всеми участниками рынка. Органам власти применение ИКТ в сфере ЖКХ позволяет оперативно контролировать ситуацию, что необходимо для бюджетирования и учета текущих платежей, планирования и контроля работ, разработки нормативно-правовой базы; инвесторам ИКТ помогут рассчитать необходимые инвестиции и возможную отдачу от них. Рядовым гражданам, конечным потребителям услуг ЖКХ, внедрение информационных технологий позволит вести контроль над потребляемыми ресурсами и оптимизировать их расходование.

     Современная инфраструктура ЖКХ настолько масштабна, что без применения современных технических средств, грамотно посчитать сколько, чего, когда и зачем [требуется] в принципе невозможно.

     В условиях быстрого прохождения реформ мы вынуждены быстро менять свой взгляд на управление хозяйством, управление предприятием, и передовые технологии, которые сейчас существуют – это  тот инструмент, который должен помогать в этом нелегком деле.

     

     Немаловажно и то, что переход к широкому использованию информационных технологий в ЖКХ, приводящий к облегчению процедур оплаты и переходу к выплатам за потребленные, а не отпущенные, ресурсы  оказывает и значительный социальный эффект. Даже простое информирование участников рынка о самой реформе ЖКХ и экономии средств на текущих платежах благодаря применению новых технологий учёта потребления может положительно влияет на отношение участников рынка к реформе ЖКХ.

     3.2 Внедрение информационных технологий

     На  сегодняшний день информационные системы  ЖКХ уже внедрены и успешно  работают в ряде регионов. Так в 2007 г. был проведен конкурс Минпромэнерго  на разработку технического регламента требований к программно-аппаратному  комплексу учета энергоресурсов в ЖКХ. Подобные технологии постепенно появляются в российских городах  — не только в Москве, Санкт-Петербурге, но и в Нижнем Новгороде, Свердловской области, Ханты-мансийском автономном округе, Сургуте, Перми и др.

     В Нижнем Новгороде на базе уже реализованных  решений введена единая система  оплаты услуг жилищно-коммунального  хозяйства. Платежные трансакции осуществляются в режиме реального времени —  эти технологии подобны тем, что  применяют операторы сотовой  связи. Кроме того, здесь вводится система предоплаты, которая позволит оплатить квартплату перед отпуском.

     В Свердловской области оптимизированы процедуры сбора платежей в преддверии отопительного сезона. Проблема с  задержкой платежей решена с помощью  Комплексного расчетного центра (КРЦ), доступного на территории 36 городов  Среднего Урала и обслуживающего 490 тысяч абонентов. В Екатеринбурге  комплексный расчетный центр  также обеспечивает прозрачность и  оперативность поступающих платежей, а средства за коммунальные услуги пересылаются на счета их поставщиков.

     

     География внедрений достаточно обширна, однако, "первопроходцами автоматизации" оказались, как правило, крупные  города и, в основном, регионы-доноры. В большинстве небольших российских городов и поселков существенных успехов пока не видно, что связано, в первую очередь, с тяжелым финансовым положением муниципальных образований, их ограниченными возможностями для бюджетного финансирования работ по модернизации ЖКХ. Ведь в соответствии с Федеральным законом, сфера ЖКХ должна финансироваться из средств бюджетов муниципальных образований. Проблемой может стать и само формирование товарищества собственников жилья (ТСЖ.

     Среди положительных примеров можно назвать  разработку и внедрение единого  программного комплекса по начислению населению платежей за жилищно-коммунальные услуги (АИС ЖКХ), созданного в рамках федеральной целевой программы "Электронная  Россия" в республике Чувашия. Это  позволило резко повысить эффективность  работы жилищно-эксплуатационных предприятий. Такой программный комплекс содержит полную информацию о количестве проживающих  в том или ином жилищном фонде, площади жилфонда, применяемых ценах  и тарифах на ЖКУ, льготниках с  разбивкой по категориям, описание счетчиков и их показания, позволяет  выводить итоговые суммы по лицевым  счетам, осуществлять раскладку сумм оплаты по услугам и т.д.

     Несмотря  на оптимизм, связанный с перспективами  внедрения ИКТ в сферу ЖКХ, на большей части территории России пока приходится скорее думать о латании  дыр, чем об улучшении качества жизни. В большинстве муниципальных образований вопросы ЖКХ решаются крайне плохо, в первую очередь вследствие очень низких бюджетов. Сегодня муниципальные предприятия, которые управляют на рынке ЖКХ, находятся на грани, либо за гранью рентабельности. Вместе с тем, отрасль нуждается не только в модернизации оборудования, но и во внедрении информационных технологий. Мы заинтересованы в том, чтобы "прирасти" технологиями, навыками ведения и устройства бизнеса.

     Однако, для успешной информатизации жилищно-коммунального  хозяйства, создания единого комплекса  ЖКХ, необходима стандартизация применяемых  решений. При этом, вопросы "управления отраслью ЖКХ должны осуществляться в рамках решения проблемы электронного правительства". Именно в рамках развития электронного правительства надо создавать типовые стандартизованные решения для регионов. Сейчас в ЖКХ нет ничего такого, что нельзя было бы подкрепить соответствующим ИКТ-решением.

     Несмотря на то, что множество решений по вопросам информатизации системы ЖКХ технически осуществимы уже сейчас, более активное внедрение их в жизнь произойдет лишь после решения ряда нормативно-законодательных вопросов сферы ЖКХ. Лишь определение государством правил игры на этом рынке сделает перспективу массового внедрения ИКТ в область ЖКХ более реальной. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В настоящее время идея создания единого  расчетного центра уже не является ноу-хау. На протяжении последних 5 лет многие крупные города перешли на подобные системы сбора коммунальных платежей. И затраты оправдали себя.

     Денежные  перечисления стали проходит намного  быстрее и без ошибок, начисление субсидий и льгот проводится строго в соответствии с законодательством и без задержек, поскольку сотрудники ЕРЦ постоянно отслеживают все изменения в законодательстве и быстро реагируют на них. Управления ЖКХ получили возможность оперативно получать всю необходимую информацию из одного источника, а не посылать запросы в несколько предприятий. Обслуживаниенаселение ускорилось из-за быстрой обработки информации о задолженности и отсутствия необходимости для населения заполнять несколько расчетных книжек с 14-тизначными номерами счетов. Потребители коммунальных услуг также остались довольны нововведениями, поскольку оплатить услуги они могут в любом пункте ЕРЦ в том объеме, который они на данный момент желают оплатить и не нося с собой расчетные книжки. Информацию о своей задолженности они также когут оперативно получить в любом пункте приема платежей.

     Однако  в небольших городах, подобных Славянску  ситуация обстоит намного хуже. Внедрение информационных технологий происходит очень медленно, в основном из-за нехватки средств и отсутствия квалифицированного персонала для организациии обслуживания данных систем.

     Исходя  из вышеперечисленного, можно сделать  следующие выводы:

- единые расчетные центры – это первый и главный шаг на пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства и информатизации

данной  отрасли;

- внедрение ЕРЦ ускоряет и упрощает работу управлению ЖКХ;

-  процедура оплаты коммунальных услуг для населения упрощается до минимума;

- ЕРЦ может служить отправной точкой для создания общегородской информационной системы, базы данных предприятий и населения

города;

-  Теоретически ЕРЦ может производить обработку не только коммунальных платежей, но и любых других (страховых взносов, штрафов т.д.);

     Таким образом можно подвести итог работы: внедрение информационных технологий для управления жилищно-коммунальным хозяйством города, на мой взгляд, долино быть первым шагом в реформировании данной отрасли, и все средства, вложенные в этот процесс не пропадут даром, а окупятся за счет повышения эффективности и скорости выполнения любой поставленной задачи.

 

Литература

[1] Дронов А.А. О состоянии ЖКХ России и перспективах его реформирования.// Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ -№6-7-2001.

[2] Чернышов Л.Н. Для преодоления кризиса в ЖКХ необходим программный целевой подход // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ -№8-2001.

[3] «О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и

ремонту государственного и муниципального жилищных фондов» Указ Президента РФ от 29.03.96 №432 // Российская газета – 2 апреля.

[4] Максимова Н.С. Реформа жилищно-коммунальной сферы – важный резерв управления финансов России – 2001-№5.

[5] Аболин А.А. Этапы перехода на новую систему оплаты ЖКУ: анализ финансово-экономической ситуации // ЖКХ-2001.- №3.-С.

[6] http://www.koism.rags.ru

Информация о работе Применение новейших технологий в управлении ЖКХ