Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:56, курсовая работа
Проблема коммунальных платежей не может не привлекать к себе внимания населения, средств массовой информации и региональных органов управления. С одной стороны – кризисная ситуация в экономике, задолженности по заработной плате и пенсиям негативно сказываются на объёме коммунальных платежей. И это притом, что тарифы за коммунальные услуги не покрывают всех затрат коммунальных предприятий. С другой стороны – недостаточное финансирование коммунальных предприятий приводит к снижению качества коммунальных услуг, ставит под угрозу саму возможность поддержания наших жилищ в нормальном состоянии.
Введение…………………………………………………………………….......3
Глава 1. Методики эффективного управления жилищно-коммунального хозяйства………………………………………………………………………5
1.1 Проблемы эффективного управления ЖКХ……………………………5
1.2Технология и ее виды……………………………………………………..7
1.3 Новейшие технологии…………………………………………………….8
Глава 2. Расчетная часть……………………………………………………….11
2.1 Расчет абсолютных, относительных, средних показателей динамики, темпа роста, темп прироста базисным и цепным способом………………………...11
2.2 Структура занятости………………………………………………………..12
Глава 3. ЖКХ на грани коллапса: вся надежда на ИТ………………………..19
3.1Передовые технологии…………………………………………………….20
3.2 Внедрение информационных технологий……………………………….21
Заключение……………………………………….…………………………….24
Литература……………………………………………………………………...26
Проверка: 13 + 9 = 22
2) Относительные показатели:
Ι Базисный способ:
Δ =
= = 1,0938 > 1
рост
Δ =
= = 1,229 >
1 рост
Цепной
способ:
Δ =
= = 1,094 > 1 рост
Δ = = = 1,124 > 1 рост
Проверка:
1,0938 * 1,124 = 1,229
3) Средние показатели:
= = = 107 чел.
Средние
абсолютные изменения:
Δ = = = 11 > 0 рост в среднем ежегодно
Средние
относительные измерения:
= =1,109
Вывод:
Таким образом, ежегодный рост занятых
в организации увеличивается или растет
в среднем на 11 человек.
Глава 3. ЖКХ на грани коллапса: вся надежда на ИТ
3.1 Передовые технологии
Информационные технологии проникают во все сферы жизни. Не стало исключением и жилищно-коммунальное хозяйство. В целом, достижения в этой сфере, конечно, есть, но они относительно невелики.
Для решения любой из существующих проблем жилищно-коммунальной сферы требуется применение информационных технологий. Cовременные информационные технологии позволяют вести учет потребления тепло-, водо- и энергоресурсов, организовать контроль за состоянием объектов, обеспечить взаимодействие между поставщиками и потребителями ресурсов. Качественная и достоверная информация является ценнейшим ресурсом, востребованным всеми участниками рынка. Органам власти применение ИКТ в сфере ЖКХ позволяет оперативно контролировать ситуацию, что необходимо для бюджетирования и учета текущих платежей, планирования и контроля работ, разработки нормативно-правовой базы; инвесторам ИКТ помогут рассчитать необходимые инвестиции и возможную отдачу от них. Рядовым гражданам, конечным потребителям услуг ЖКХ, внедрение информационных технологий позволит вести контроль над потребляемыми ресурсами и оптимизировать их расходование.
Современная инфраструктура ЖКХ настолько масштабна, что без применения современных технических средств, грамотно посчитать сколько, чего, когда и зачем [требуется] в принципе невозможно.
В условиях быстрого прохождения реформ мы вынуждены быстро менять свой взгляд на управление хозяйством, управление предприятием, и передовые технологии, которые сейчас существуют – это тот инструмент, который должен помогать в этом нелегком деле.
Немаловажно и то, что переход к широкому использованию информационных технологий в ЖКХ, приводящий к облегчению процедур оплаты и переходу к выплатам за потребленные, а не отпущенные, ресурсы оказывает и значительный социальный эффект. Даже простое информирование участников рынка о самой реформе ЖКХ и экономии средств на текущих платежах благодаря применению новых технологий учёта потребления может положительно влияет на отношение участников рынка к реформе ЖКХ.
3.2 Внедрение информационных технологий
На сегодняшний день информационные системы ЖКХ уже внедрены и успешно работают в ряде регионов. Так в 2007 г. был проведен конкурс Минпромэнерго на разработку технического регламента требований к программно-аппаратному комплексу учета энергоресурсов в ЖКХ. Подобные технологии постепенно появляются в российских городах — не только в Москве, Санкт-Петербурге, но и в Нижнем Новгороде, Свердловской области, Ханты-мансийском автономном округе, Сургуте, Перми и др.
В Нижнем Новгороде на базе уже реализованных решений введена единая система оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства. Платежные трансакции осуществляются в режиме реального времени — эти технологии подобны тем, что применяют операторы сотовой связи. Кроме того, здесь вводится система предоплаты, которая позволит оплатить квартплату перед отпуском.
В
Свердловской области оптимизированы
процедуры сбора платежей в преддверии
отопительного сезона. Проблема с
задержкой платежей решена с помощью
Комплексного расчетного центра (КРЦ),
доступного на территории 36 городов
Среднего Урала и обслуживающего
490 тысяч абонентов. В Екатеринбурге
комплексный расчетный центр
также обеспечивает прозрачность и
оперативность поступающих
География
внедрений достаточно обширна, однако,
"первопроходцами
Среди положительных примеров можно назвать разработку и внедрение единого программного комплекса по начислению населению платежей за жилищно-коммунальные услуги (АИС ЖКХ), созданного в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия" в республике Чувашия. Это позволило резко повысить эффективность работы жилищно-эксплуатационных предприятий. Такой программный комплекс содержит полную информацию о количестве проживающих в том или ином жилищном фонде, площади жилфонда, применяемых ценах и тарифах на ЖКУ, льготниках с разбивкой по категориям, описание счетчиков и их показания, позволяет выводить итоговые суммы по лицевым счетам, осуществлять раскладку сумм оплаты по услугам и т.д.
Несмотря на оптимизм, связанный с перспективами внедрения ИКТ в сферу ЖКХ, на большей части территории России пока приходится скорее думать о латании дыр, чем об улучшении качества жизни. В большинстве муниципальных образований вопросы ЖКХ решаются крайне плохо, в первую очередь вследствие очень низких бюджетов. Сегодня муниципальные предприятия, которые управляют на рынке ЖКХ, находятся на грани, либо за гранью рентабельности. Вместе с тем, отрасль нуждается не только в модернизации оборудования, но и во внедрении информационных технологий. Мы заинтересованы в том, чтобы "прирасти" технологиями, навыками ведения и устройства бизнеса.
Однако, для успешной информатизации жилищно-коммунального хозяйства, создания единого комплекса ЖКХ, необходима стандартизация применяемых решений. При этом, вопросы "управления отраслью ЖКХ должны осуществляться в рамках решения проблемы электронного правительства". Именно в рамках развития электронного правительства надо создавать типовые стандартизованные решения для регионов. Сейчас в ЖКХ нет ничего такого, что нельзя было бы подкрепить соответствующим ИКТ-решением.
Несмотря
на то, что множество решений по вопросам
информатизации системы ЖКХ технически
осуществимы уже сейчас, более активное
внедрение их в жизнь произойдет лишь
после решения ряда нормативно-законодательных
вопросов сферы ЖКХ. Лишь определение
государством правил игры на этом рынке
сделает перспективу массового внедрения
ИКТ в область ЖКХ более реальной.
Заключение
В настоящее время идея создания единого расчетного центра уже не является ноу-хау. На протяжении последних 5 лет многие крупные города перешли на подобные системы сбора коммунальных платежей. И затраты оправдали себя.
Денежные перечисления стали проходит намного быстрее и без ошибок, начисление субсидий и льгот проводится строго в соответствии с законодательством и без задержек, поскольку сотрудники ЕРЦ постоянно отслеживают все изменения в законодательстве и быстро реагируют на них. Управления ЖКХ получили возможность оперативно получать всю необходимую информацию из одного источника, а не посылать запросы в несколько предприятий. Обслуживаниенаселение ускорилось из-за быстрой обработки информации о задолженности и отсутствия необходимости для населения заполнять несколько расчетных книжек с 14-тизначными номерами счетов. Потребители коммунальных услуг также остались довольны нововведениями, поскольку оплатить услуги они могут в любом пункте ЕРЦ в том объеме, который они на данный момент желают оплатить и не нося с собой расчетные книжки. Информацию о своей задолженности они также когут оперативно получить в любом пункте приема платежей.
Однако в небольших городах, подобных Славянску ситуация обстоит намного хуже. Внедрение информационных технологий происходит очень медленно, в основном из-за нехватки средств и отсутствия квалифицированного персонала для организациии обслуживания данных систем.
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать следующие выводы:
- единые расчетные центры – это первый и главный шаг на пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства и информатизации
данной отрасли;
- внедрение ЕРЦ ускоряет и упрощает работу управлению ЖКХ;
- процедура оплаты коммунальных услуг для населения упрощается до минимума;
- ЕРЦ может служить отправной точкой для создания общегородской информационной системы, базы данных предприятий и населения
города;
- Теоретически ЕРЦ может производить обработку не только коммунальных платежей, но и любых других (страховых взносов, штрафов т.д.);
Таким образом можно подвести итог работы: внедрение информационных технологий для управления жилищно-коммунальным хозяйством города, на мой взгляд, долино быть первым шагом в реформировании данной отрасли, и все средства, вложенные в этот процесс не пропадут даром, а окупятся за счет повышения эффективности и скорости выполнения любой поставленной задачи.
Литература
[1] Дронов А.А. О состоянии ЖКХ России и перспективах его реформирования.// Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ -№6-7-2001.
[2] Чернышов Л.Н. Для преодоления кризиса в ЖКХ необходим программный целевой подход // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ -№8-2001.
[3] «О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и
ремонту государственного и муниципального жилищных фондов» Указ Президента РФ от 29.03.96 №432 // Российская газета – 2 апреля.
[4] Максимова Н.С. Реформа жилищно-коммунальной сферы – важный резерв управления финансов России – 2001-№5.
[5] Аболин А.А. Этапы перехода на новую систему оплаты ЖКУ: анализ финансово-экономической ситуации // ЖКХ-2001.- №3.-С.
[6] http://www.koism.rags.ru
Информация о работе Применение новейших технологий в управлении ЖКХ