Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:56, курсовая работа
Проблема коммунальных платежей не может не привлекать к себе внимания населения, средств массовой информации и региональных органов управления. С одной стороны – кризисная ситуация в экономике, задолженности по заработной плате и пенсиям негативно сказываются на объёме коммунальных платежей. И это притом, что тарифы за коммунальные услуги не покрывают всех затрат коммунальных предприятий. С другой стороны – недостаточное финансирование коммунальных предприятий приводит к снижению качества коммунальных услуг, ставит под угрозу саму возможность поддержания наших жилищ в нормальном состоянии.
Введение…………………………………………………………………….......3
Глава 1. Методики эффективного управления жилищно-коммунального хозяйства………………………………………………………………………5
1.1 Проблемы эффективного управления ЖКХ……………………………5
1.2Технология и ее виды……………………………………………………..7
1.3 Новейшие технологии…………………………………………………….8
Глава 2. Расчетная часть……………………………………………………….11
2.1 Расчет абсолютных, относительных, средних показателей динамики, темпа роста, темп прироста базисным и цепным способом………………………...11
2.2 Структура занятости………………………………………………………..12
Глава 3. ЖКХ на грани коллапса: вся надежда на ИТ………………………..19
3.1Передовые технологии…………………………………………………….20
3.2 Внедрение информационных технологий……………………………….21
Заключение……………………………………….…………………………….24
Литература……………………………………………………………………...26
Министерство
образования Нижегородской
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Сормовский
механический техникум им. Героя Советского
Союза П.А.Семенова»
Менеджмент
тема: «Применение
новейших технологий
в управлении ЖКХ»
Курсовая
работа
СМТ. 080501.
240
Руководитель:
Студент:
г. Нижний Новгород
2010
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Методики эффективного управления жилищно-коммунального
хозяйства………………………………………………………
1.1 Проблемы эффективного управления ЖКХ……………………………5
1.2Технология
и ее виды…………………………………………………….
1.3 Новейшие
технологии……………………………………………………
Глава 2. Расчетная часть……………………………………………………….11
2.1 Расчет абсолютных, относительных, средних показателей динамики, темпа роста, темп прироста базисным и цепным способом………………………...11
2.2 Структура
занятости………………………………………………………
Глава 3. ЖКХ на грани коллапса: вся надежда на ИТ………………………..19
3.1Передовые
технологии……………………………………………………
3.2 Внедрение информационных технологий……………………………….21
Заключение……………………………………….…………
Литература……………………………………………………
Введение
Актуальность работы: Проблема коммунальных платежей не может не привлекать к себе внимания населения, средств массовой информации и региональных органов управления. С одной стороны – кризисная ситуация в экономике, задолженности по заработной плате и пенсиям негативно сказываются на объёме коммунальных платежей. И это притом, что тарифы за коммунальные услуги не покрывают всех затрат коммунальных предприятий. С другой стороны – недостаточное финансирование коммунальных предприятий приводит к снижению качества коммунальных услуг, ставит под угрозу саму возможность поддержания наших жилищ в нормальном состоянии.
Коммунальные службы, зачастую недовольные существующими механизмами приема платежей, (сложный механизм передачи и учёта квитанций в банках, длительность поступления средств на расчётный счёт) пытаются принимать их самостоятельно. Кроме того, органы местного управления пытаются упорядочить работу коммунальных служб и движение платежей. Окончательно запутывают ситуацию субсидии. Раньше все коммунальные платежи производились по одной абонентской книжечке в отделениях сбербанка. Разделение коммунальных служб способствовало повышению ответственности каждой из них за предоставляемые услуги. Но вместе с тем, это породило неудобства для населения. Сейчас для того, чтобы уплатить за коммунальные услуги приходится заполнять 5-6 различных абонентских книжек. Номера банковских расчётных счетов, которые нужно указывать при платеже, стали 14-тизначными, что порождает ошибки и несвоевременное поступление средств к коммунальным организациям. Банки, принимая платежи от населения, не могут контролировать правильность заполнения квитанций, в результате чего не всегда своевременно и точно перечисляют средства получателям. Назрела необходимость централизовать все информационные потоки и взять под контроль движение денег от плательщика к получателю.
Цель работы: Проанализировать состояние жилищно-коммунальной отрасли, и разработать информационную систему управления ЖКХ. В процессе написания курсовой работы потребовалось определить основные проблемы ЖКХ г. в целом, решить каким именно образом и в каком виде требуется внедрять информационные технологии в управление жилищно- коммунальным хазяйством.
Глава 1. Методики эффективного управления жилищно-коммунального хозяйства.
1.1 Проблемы эффективного управления ЖКХ
Реформа
жилищно-коммунального
Целью данной работы является внимание на общеметодологических проблемах эффективного управления ЖКХ. Предметом рассмотрения в предлагаемом материале являются проблемы управленческого характера, связанные с наиболее общими закономерностями и противоречиями, существующими и возникающими в процессе реформирования и управления жилищно-коммунальным хозяйством на современном этапе развития народного хозяйства России.
Говоря
об эффективном управлении ЖКХ, следует
говорить как о рациональном использовании
управленческого ресурса, так и
об организации процесса успешного
управления объектами и (или) элементами
жилищно-коммунального
Одним
из критериев эффективности
С сугубо экономической точки зрения эффективность управления ЖКХ на территории связана с экономической эффективностью (Эф) и определяется соотношением полученного результата, эффекта, выручки от реализации (Вр) ко всем совокупным затратам или издержкам на производство ЖКУ (Ип):
Эф = Вр / Ип
В качестве показателя эффективности можно использовать прибыль от производства и реализации (Пр), которая определяется как разность между выручкой и издержками:
Пр = Вр — Ип
Но
эффективность управления ЖКХ на
территории МО не всегда связана с
достижением получения
На практике в условиях рыночны отношений все участники процесса должны стремиться к установлению баланса интересов. Такой баланс достигается установлением рыночного равновесия между предложенной ценой на ЖКУ и ценой оплачиваемого спроса в условиях цивилизованных рыночных отношений. При слишком высокой цене значительная часть потребителей не сможет оплачивать услуги, а при низкой цене предприятия и организации производители услуг не смогут возместить свои затраты.
Поэтому эффективность управления ЖКХ на территории помимо экономической эффективности определяется еще и социальной эффективностью. Социальная эффективность отражает результативность общественного процесса в целом, это обобщающая характеристика развития какой-либо территории. Для измерения социальной эффективности используются самые разные показатели: экономические, социально-бытовые, социально-демографические, социально-гуманистические и др. Показателями социальной эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства могут быть: доступность жилья, комфортность жилья, обеспеченность жильем на семью, качество и стоимость оказываемых ЖКУ и др.
Главным критерием социальной эффективности в ЖКХ является максимальное удовлетворение потребностей населения в ЖКУ при минимальных ценах, что не всегда совпадает с интересами бизнеса. Поэтому для достижения баланса интересов необходимо стремиться к достижению социально-экономической эффективности.
Социально-экономическая эффективность (СЭЭф) в управлении ЖКХ на территории является интегрированным показателем средней доходности бизнеса или стоимости ЖКУ по отношению к средней доле затрат (Зо) на оплату ЖКУ в совокупном доходе семей.
СЭЭф = Эф / Зо
Проводимая в стране реформа ЖКХ развивается в двух главных направлениях, которые порой вступают в неразрешимые противоречия – это переход на полную оплату населением жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) и снижение издержек на производство ЖКУ при сохранении их качества. Без достижения баланса интересов возникающие противоречия решить невозможно.
В
основу достижения баланса интересов
населения, предпринимателей и органов
власти следует положить принцип
разумной достаточности (ПРД). ПРД, вписываясь
в теорию общественного выбора, предполагает
определение «золотой середины»
на договорной основе. Его предлагается
применять в качестве примиряющего
принципа в альтернативу принуждающему
принципу. Суть договоров между
неизменном или улучшающемся качестве.
Что
касается управленческих технологий,
то это та сфера экономических
отношений, благодаря которой
1.2Технология и ее виды
Технология – это любое средство преобразования исходных материалов будь то люди, информация или физические материалы для получения желаемых продуктов или услуг.
Технологии
могут быть производственными, информационными,
общественными или
Общественная (управленческая) технология — это процессы преобразования человека и общества. Инструментом в общественной технологии является политическая система или режим.
Общественную технологию можно определить как средство для получения желаемых результатов, продукции, услуг в человеческом обществе.
Под управленческими
технологиями в ЖКХ с учетом выработанной
в современной теории и практики
менеджмента точки зрения следует
понимать различные управленческие
инструменты и средства, используемые
для получения желаемых результатов
в процессе производства, распределения
и потребления жилищно-
В качестве примеров современных и новых управленческих технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве можно привести инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов, развития, экономического роста, соучастия в управлении и др.
Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов – это современные передовые управленческие технологии, направленные на многократное увеличение доходности бизнеса.
Реинжиниринг
бизнес-процессов в жилищно-
Реинжиниринг может быть именно тем инструментом реформирования жилищно-коммунального хозяйства, который может дать желаемый положительный эффект.
Что
касается технологий развития, роста,
соучастия, то их определение и толкование
требует отдельного и специального
рассмотрения как минимум в отдельной
статье, впрочем, как и вышеназванные.
Следует сказать, что перечисленные
новые технологии являются альтернативой,
применяемым в настоящее время
неэффективным затратным и
Информация о работе Применение новейших технологий в управлении ЖКХ