Применение новейших технологий в управлении ЖКХ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Проблема коммунальных платежей не может не привлекать к себе внимания населения, средств массовой информации и региональных органов управления. С одной стороны – кризисная ситуация в экономике, задолженности по заработной плате и пенсиям негативно сказываются на объёме коммунальных платежей. И это притом, что тарифы за коммунальные услуги не покрывают всех затрат коммунальных предприятий. С другой стороны – недостаточное финансирование коммунальных предприятий приводит к снижению качества коммунальных услуг, ставит под угрозу саму возможность поддержания наших жилищ в нормальном состоянии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......3
Глава 1. Методики эффективного управления жилищно-коммунального хозяйства………………………………………………………………………5
1.1 Проблемы эффективного управления ЖКХ……………………………5
1.2Технология и ее виды……………………………………………………..7
1.3 Новейшие технологии…………………………………………………….8
Глава 2. Расчетная часть……………………………………………………….11
2.1 Расчет абсолютных, относительных, средних показателей динамики, темпа роста, темп прироста базисным и цепным способом………………………...11
2.2 Структура занятости………………………………………………………..12
Глава 3. ЖКХ на грани коллапса: вся надежда на ИТ………………………..19
3.1Передовые технологии…………………………………………………….20
3.2 Внедрение информационных технологий……………………………….21
Заключение……………………………………….…………………………….24
Литература……………………………………………………………………...26

Работа содержит 1 файл

Курсовик по менеджменту.docx

— 106.90 Кб (Скачать)

Министерство  образования Нижегородской области 

Государственное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

«Сормовский механический техникум им. Героя Советского Союза П.А.Семенова» 
 
 
 
 
 
 
 

Менеджмент 

тема: «Применение новейших технологий в управлении ЖКХ» 
 
 

Курсовая  работа 

СМТ. 080501. 240 
 
 
 
 
 
 

Руководитель:                                                                              
 

Студент:                                                                                       
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Нижний Новгород

2010

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….......3

Глава 1. Методики эффективного управления жилищно-коммунального хозяйства………………………………………………………………………5

1.1 Проблемы эффективного управления ЖКХ……………………………5

1.2Технология  и ее виды……………………………………………………..7

1.3 Новейшие  технологии…………………………………………………….8

Глава 2. Расчетная часть……………………………………………………….11

2.1 Расчет абсолютных, относительных, средних показателей динамики, темпа роста, темп прироста базисным и цепным способом………………………...11

2.2 Структура  занятости………………………………………………………..12

Глава 3. ЖКХ на грани коллапса: вся надежда на ИТ………………………..19

3.1Передовые технологии…………………………………………………….20

3.2 Внедрение информационных технологий……………………………….21

Заключение……………………………………….…………………………….24

Литература……………………………………………………………………...26 
 

 

Введение

Актуальность  работы: Проблема коммунальных платежей не может не привлекать к себе внимания населения, средств массовой информации и региональных органов управления. С одной стороны – кризисная ситуация в экономике, задолженности по заработной плате и пенсиям негативно сказываются на объёме коммунальных платежей. И это притом, что тарифы за коммунальные услуги не покрывают всех затрат коммунальных предприятий. С другой стороны – недостаточное финансирование коммунальных предприятий приводит к снижению качества коммунальных услуг, ставит под угрозу саму возможность поддержания наших жилищ в нормальном состоянии.

     Коммунальные  службы, зачастую недовольные существующими  механизмами приема платежей, (сложный механизм передачи и учёта квитанций в банках, длительность поступления средств на расчётный счёт) пытаются принимать их самостоятельно. Кроме того, органы местного управления пытаются упорядочить работу коммунальных служб и движение платежей. Окончательно запутывают ситуацию субсидии. Раньше все коммунальные платежи производились по одной абонентской книжечке в отделениях сбербанка. Разделение коммунальных служб способствовало повышению ответственности каждой из них за предоставляемые услуги. Но вместе с тем, это породило неудобства для населения. Сейчас для того, чтобы уплатить за коммунальные услуги приходится заполнять 5-6 различных абонентских книжек. Номера банковских расчётных счетов, которые нужно указывать при платеже, стали 14-тизначными, что порождает ошибки и несвоевременное поступление средств к коммунальным организациям. Банки, принимая платежи от населения, не могут контролировать правильность заполнения квитанций, в результате чего не всегда своевременно и точно перечисляют средства получателям. Назрела необходимость централизовать все информационные потоки и взять под контроль движение денег от плательщика к получателю.

     

Цель  работы: Проанализировать состояние жилищно-коммунальной отрасли, и разработать информационную систему управления ЖКХ. В процессе написания курсовой работы потребовалось определить основные проблемы ЖКХ г. в целом, решить каким именно образом и в каком виде требуется внедрять информационные технологии в управление жилищно- коммунальным хазяйством.

 

 

Глава 1. Методики эффективного управления жилищно-коммунального хозяйства.

     1.1 Проблемы эффективного управления ЖКХ

     Реформа жилищно-коммунального хозяйства, которая  в соответствии со своей последней  Концепцией продолжается в Российской Федерации уже более 10 лет, так  и не привела к желаемым и ожидаемым  результатам. Первоначально обозначенные в Указе Президента Российской Федерации 1997 года этапы и сроки реализации намеченных мероприятий откладываются  или переносятся на новое время, причем неоднократно.

     Целью данной работы является внимание на общеметодологических проблемах эффективного управления ЖКХ. Предметом рассмотрения в предлагаемом материале являются проблемы управленческого характера, связанные с наиболее общими закономерностями и противоречиями, существующими и возникающими в процессе реформирования и управления жилищно-коммунальным хозяйством на современном этапе развития народного хозяйства России.

     Говоря  об эффективном управлении ЖКХ, следует  говорить как о рациональном использовании  управленческого ресурса, так и  об организации процесса успешного  управления объектами и (или) элементами жилищно-коммунального хозяйства. Таким  образом, под эффективным управлением  ЖКХ следует понимать рациональное использование управленческого  ресурса и организацию успешного  управления объектами жилищно-коммунального  хозяйства.

     Одним из критериев эффективности использования  управленческого ресурса может  быть рост показателей производства и воспроизводства жилья и  жилищно-коммунальных услуг.

     С сугубо экономической точки зрения эффективность управления ЖКХ на территории связана с экономической  эффективностью (Эф) и определяется соотношением полученного результата, эффекта, выручки от реализации (Вр) ко всем совокупным затратам или издержкам  на производство ЖКУ (Ип):

Эф = Вр / Ип

     В качестве показателя эффективности  можно использовать прибыль от производства и реализации (Пр), которая определяется как разность между выручкой и  издержками:

Пр = Вр — Ип

     Но  эффективность управления ЖКХ на территории МО не всегда связана с  достижением получения максимальной прибыли. Эффективным, в широком  смысле, считается такое управление, при котором достигаются цели организации. Цели представителей коммерческих предприятий или бизнес структур не всегда совпадают с целями органов  МСУ и населения. Бизнес стремится  к максимальным ценам на ЖКУ, а  органы власти и управления, защищая интересы населения должны стремиться к установлению минимальных цен.

     

     На  практике в условиях рыночны отношений все участники процесса должны стремиться к установлению баланса интересов. Такой баланс достигается установлением рыночного равновесия между предложенной ценой на ЖКУ и ценой оплачиваемого спроса в условиях цивилизованных рыночных отношений. При слишком высокой цене значительная часть потребителей не сможет оплачивать услуги, а при низкой цене предприятия и организации производители услуг не смогут возместить свои затраты.

     Поэтому эффективность управления ЖКХ на территории помимо экономической эффективности  определяется еще и социальной эффективностью. Социальная эффективность отражает результативность общественного процесса в целом, это обобщающая характеристика развития какой-либо территории. Для  измерения социальной эффективности  используются самые разные показатели: экономические, социально-бытовые, социально-демографические, социально-гуманистические и др. Показателями социальной эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства могут быть: доступность жилья, комфортность жилья, обеспеченность жильем на семью, качество и стоимость оказываемых ЖКУ и др.

     Главным критерием социальной эффективности  в ЖКХ является максимальное удовлетворение потребностей населения в ЖКУ  при минимальных ценах, что не всегда совпадает с интересами бизнеса. Поэтому для достижения баланса  интересов необходимо стремиться к  достижению социально-экономической  эффективности.

     Социально-экономическая  эффективность (СЭЭф) в управлении ЖКХ  на территории является интегрированным  показателем средней доходности бизнеса или стоимости ЖКУ  по отношению к средней доле затрат (Зо) на оплату ЖКУ в совокупном доходе семей.

СЭЭф = Эф / Зо

     Проводимая  в стране реформа ЖКХ развивается  в двух главных направлениях, которые  порой вступают в неразрешимые противоречия – это переход на полную оплату населением жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) и снижение издержек на производство ЖКУ при сохранении их качества. Без достижения баланса интересов  возникающие противоречия решить невозможно.

     В основу достижения баланса интересов  населения, предпринимателей и органов  власти следует положить принцип  разумной достаточности (ПРД). ПРД, вписываясь в теорию общественного выбора, предполагает определение «золотой середины»  на договорной основе. Его предлагается применять в качестве примиряющего принципа в альтернативу принуждающему  принципу. Суть договоров между производителями  и потребителями в системе  ЖКХ должна сводиться к установлению равновесной и доступной цены за жилье и приемлемой оплаты за ЖКУ при  

     неизменном  или улучшающемся качестве.

     Что касается управленческих технологий, то это та сфера экономических  отношений, благодаря которой осуществляется процесс функционирования любой  хозяйственной системы, в том  числе и жилищно-коммунального  хозяйства.

     1.2Технология  и ее виды

     Технология  – это любое средство преобразования исходных материалов будь то люди, информация или физические материалы для  получения желаемых продуктов или  услуг.

     Технологии  могут быть производственными, информационными, общественными или управленческими.

     Общественная (управленческая) технология — это процессы преобразования человека и общества. Инструментом в общественной технологии является политическая система или режим.

Общественную  технологию можно определить как  средство для получения желаемых результатов, продукции, услуг в  человеческом обществе.

Под управленческими  технологиями в ЖКХ с учетом выработанной в современной теории и практики менеджмента точки зрения следует  понимать различные управленческие инструменты и средства, используемые для получения желаемых результатов  в процессе производства, распределения  и потребления жилищно-коммунальных товаров, продукции и услуг.

     В качестве примеров современных и  новых управленческих технологий в  жилищно-коммунальном хозяйстве можно  привести инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов, развития, экономического роста, соучастия в управлении и  др.

     Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов – это современные передовые управленческие технологии, направленные на многократное увеличение доходности бизнеса.

     Реинжиниринг  бизнес-процессов в жилищно-коммунальном хозяйстве – это комплексное  и кардинальное перепроектирование, повышающее экономическую эффективность  комплекса в несколько раз.

     Реинжиниринг  может быть именно тем инструментом реформирования жилищно-коммунального  хозяйства, который может дать желаемый положительный эффект.

     Что касается технологий развития, роста, соучастия, то их определение и толкование требует отдельного и специального рассмотрения как минимум в отдельной  статье, впрочем, как и вышеназванные. Следует сказать, что перечисленные  новые технологии являются альтернативой, применяемым в настоящее время  неэффективным затратным и потребительским  управленческим технологиям, которые  тормозят развитие ЖКХ.

Информация о работе Применение новейших технологий в управлении ЖКХ