Приемы развития и улучшения памяти руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого руководителя не организовать должным образом, то руководитель не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации.
Если руководитель не спланирует и правильно не организует свою

Работа содержит 1 файл

Приемы развития и улучшения памяти руководителя (Восстановлен).docx

— 68.23 Кб (Скачать)

   Поиск главенствующих определяющих личностных качеств, на основе которых зиждется и разворачивается вся управленческая деятельность, привел к созданию целой «коллекции». Не рискуя дать полный обзор (хотя анализ литературы позволяет выявить более 80 профессионально значимых качеств руководителя), мы назвали лишь те из них, которые чаще всего встречаются на страницах психолого-педагогических изданий посвященных памяти руководителя (см. глава I, с.  ). Вполне очевидно, что если говорить о целостной личности, не всегда можно обнаружить полный набор этих качеств в одном человеке. В каждом конкретном случае значимость и, соответственно, иерархическая структура личностных качеств руководителя будет меняться и зависеть от многих факторов (пол, возраст, стаж работы, вид организационной работы, сложившиеся отношения в коллективе и пр.).

В нашем исследовании была предпринята попытка выявить  взгляды на важность отдельных личностных качеств у руководителей различных  уровней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   В данной курсовой работе мною была рассмотрена актуальная тема - “Приемы развития и улучшения памяти руководителя”. Целью данной курсовой работы было рассмотреть труд руководителя, а также показать основные пути улучшения организации памяти руководителя.

    В первой главе были кратко рассмотрены особенности труда руководителя, понятие памяти, виды и процессы.

   Во второй главе были непосредственно рассмотрены основные приемы развития и улучшения памяти руководителя. Целью на этом этапе было показать, что эти мероприятия не сложно провести,  а результат будет впечатляющим.

     Но все мероприятия, проводимые с целью увеличения производительности труда и сокращением затрат рабочего времени руководителя, будут напрасными если руководитель:

1. придерживается авторитарного  метода управления. Такой руководитель  привык решать все сам, забывая  при этом, что тратит напрасно  много времени, забывая о каких-то важных делах;

2. не анализирует свою  работу с целью выявления резервов  снижения затрат рабочего времени;

3. не посвящает время  самообразованию.

     Главное, чтобы у руководителя было желание улучшить свой труд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Алексеев А.А., Громова Л.А. Психогеометрия для менеджеров. – Л., 1992.
  2. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. Харьков, 1998.
  3. Бодалев А.А. О качествах личности, нужных для успешного общения //Личность и общение: Избр. труды. М., 1983. с.55-64.
  4. Велков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. М., 1993.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». М.: Гардарика, 1998. 288 с.
  6. Гребенкина Л.К., Анциперова Н.С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы /М.: Центр «Пед.поиск», 2000 160с.
  7. Журавлев А.Л. Социально-психологические проблемы управления //Прикладные проблемы социальной психологии. М., 1983. с.184.
  8. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов /Пер. с нем. М., 1990.
  9. Кабаченко Т.С. Психология управления. М., 2000.
  10. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Минск, 1990.
  11. Князев Е. Об искусстве управлять школой // Директор школы. 1995. - 6. с.77-85.
  12. Ковалев А.Г.  Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М., 1988.
  13. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление . М.: Центр «Педагогический поиск», 2000, - 224 с.
  14. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. М., 1996.
  15. Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю. Л., 1986.
  16. Кузнецов В. Личность директора школы //Народное образование. 1993. 9/10. С.19-23.
  17. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М., 1992.
  18. Лебедев В.И. Психология и управление. М., 1990.
  19. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /пер. с англ. М., 1997.
  20. Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. М., 1975.
  21. Ольшанский В., Волжская Н. Престиж должности и авторитет личности // Директор школы. 2000. -4 с.3-10.
  22. Омаров А.М. Руководитель. М., 1975.
  23. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1981.
  24. Педагогика /В.А.Сластенин, И.Ф, Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. М.: Школа-пресс., 2000.
  25. Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого.- М., 1998.
  26. Пикельная В.С. Теоретические основы управления. М., 1990.
  27. Пименовский В.Я. Требования к личности учителя в условиях высокотехнологического общества //Педагогика. 1997. - 5. С.97-103.
  28. Поташник М., Моисеев А. Управление современной школой //Директор школы. 1997. - 6. С.34-40.
  29. Психологический словарь. М.:Педагогика-Пресс, 1996.
  30. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. М.: Аспект Пресс, 2001.
  31. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент. Социальные организации и управление. Воронеж, 1995.
  32. Рогов Е.И. Личность в педагогической деятельности. Ростов-на-Дону., 1994. 240 с.
  33. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: в 2 кн. М., 1999. кн.2.
  34. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. М., 1998.
  35. Розанова В.А, Психология управления. М., 2000.
  36. Розанова В.А. Психология управления. М., 1989.
  37. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы/ Под.ред.Лазарева В.С. М., 1995.
  38. Свеницкий А.Л. Социальная психология управления. Л., 1986.
  39. Секреты умелого руководителя /Составитель И.В.Липсиц. М., 1991.
  40. Станкин М.И. психология управления. М., 2000.
  41. Тейлор Ф.У. Менеджмент /Пер. с англ.. М.: Конролинг, 1992.
  42. Тутушкина М.К. Практическая психология для менеджеров. М., 1996.
  43. Управление персоналом организации /Под.ред. А.Я.Кибанова. М., 1997.
  44. Файоль А. Общее и промышленное управление/Пер.с франц. М.:ЦИТ, 1923.
  45. Фалмер Р. Энциклопедия современного управления.Т.1. М., 1992.
  46. Фролов П.Т. Школа молодого директора. М., 1988.
  47. Фролова Т. Начнем с познания себя. К вопросу о саморегуляции педагогов и руководителей школ //Директор школы. 1997. - 6. С.11-19.
  48. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая деятельность, управление на предприятии. М.,: Высшая школа, 1999. 304 с.
  49. Юнг К. Психологические типы. М., 1952.
  50. . Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. – 2005. - №10. – С. 130-141.
  51. Шаховой В.А. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – М.: ООО «Вершина», 2005. – 224с.

 

 

 

 

1 Цзен Н., Пахомов Ю. Психотренинг: игры и упражнения. – М., 1999. С.56.

Информация о работе Приемы развития и улучшения памяти руководителя