Приемы развития и улучшения памяти руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого руководителя не организовать должным образом, то руководитель не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации.
Если руководитель не спланирует и правильно не организует свою

Работа содержит 1 файл

Приемы развития и улучшения памяти руководителя (Восстановлен).docx

— 68.23 Кб (Скачать)

Многочисленные исследования стилей руководства по выделенным характеристикам  показали, что в целом руководство, ориентированное на интересы подчиненных, вызывает более высокий уровень их удовлетворенности. Однако, далеко не всегда эта ориентация руководителя приводит к большей продуктивности руководимого им коллектива.

Каждому конкретному руководителю не может быть присущ только какой-либо один стиль. Опытный руководитель способен использовать тот или иной стиль в зависимости от обстоятельств: содержания решаемых задач, конкретного состава руководимой группы и др.

Стиль руководства оказывает  большое влияние на деятельность подчиненных, и эффективность работы организации.

          Эффективная организация и эффективный руководитель.

Оценка эффективности организации  связана с действием многих факторов и поэтому решение этой проблемы требует комплексного подхода. Но мы рассматриваем эффективность организации в аспекте влияния личности руководителя. На рис. 4 наглядно показана связь эффективной деятельности организации с действием отдельных психологических факторов.

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Связь эффективной деятельности организации с действиями отдельных психологических факторов.

 

          Эффективность деятельности любой  организации можно оценить по  следующим показателям: 1)производительность  труда руководимого коллектива; 2)успешность решения профессиональных задач; 3)психологический климат в коллективе; 4)текучесть кадров.

Эффективность работы руководителя зависит как от него самого, так  и от его подчиненных. Ниже приводятся факторы, снижающие эффективность  работы руководителя и зависящие  от него самого [    ,с.    ]:

- не планирует работу (ни свою, ни своего подразделения);

- выполняет сначала приятную и знакомую работу;

- не доверяет своим подчиненным и выполняет их работу сам;

- не умеет использовать в интересах работы своих подчиненных;

- направляет работу персонала непосредственно, вместо того чтобы руководить путем постановки целей и задач, опираясь на самоуправление;

- принимает слишком много решений за своих подчиненных, считая что таким путем держит все нити управления в своих руках, а на самом деле тормозит развитие своих подчиненных в вопросах принятия решений и перегружает себя работой;

- не знает своих подчиненных и не интересуется их работой, их личными планами на будущее;

- не хочет или не умеет разговаривать откровенно со своими подчиненными;

- не верит в способности своих подчиненных;

- не определяет порядок срочности и важности своих работ и не составляет плана рационального использования рабочего времени.

Факторы, снижающие эффективность работы руководителя, зависящие от подчиненного, который: а) не готовит как следует вопросы, с которыми намерен обратиться к своему начальнику и отнимает рабочее время у обоих; б) боится сам принимать решения и постоянно обращается к руководителю; в) не планирует использование своего рабочего времени и выполнение порученных ему заданий и этим самым мешает плановой работе руководителя; г) не знает точно своего задания, своих полномочий и назначения своей работы; д) не умеет апеллировать своему руководителю и берется за выполнение заданий, не относящихся к нему, или работ, с которыми он заведомо не справится; е) не умеет разговаривать со своим руководителем; ж) не привык сам разбираться в полученных заданиях, а любит получать всегда готовые инструкции от других; сам не знает, к чему стремится в жизни.

На рисунке 5 изображена модель эффективного руководителя.

 

 

 

 

 

 

Рис.5 Модель эффективного руководителя

Итак, эффективность работы любой организации, в том числе  и общеобразовательной школы, зависит  от стиля управления коллективом. В стиле управления проявляются личностные качества руководителя. Следовательно, повышая эффективность работы учреждения, необходимо обратиться к личности руководителя. Развивая и совершенствуя личностные качества руководителей, изменяя стиль руководства, можно повысить эффективность работы образовательного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Методологическая часть направленная на изучение приемов  развития и улучшения памяти руководителя

2.1. Приемы развития  памяти руководителя

 

   Сложность работы руководителя обусловлена тем, что он призван руководить всеми сферами жизнедеятельности предприятия и обеспечивать решение не только технико-экономических, но и социально-психологических задач. Он(а) имеет дело прежде всего с людьми, которые могут подчиняться не в полной мере, скрывать свои подлинные чувства и намерения, пытаться манипулировать руководителем. В этой связи к нему предъявляются особые требования понимания сущности познавательных процессов, составляющих основу управленческой деятельности[6].

    Как и другие способности, память может совершенствоваться, при этом могут использоваться следующие основные приемы[7, c. 286]:

  1. мотивация, т.е. формирование у руководителя соответствующих мотивов, установок, развитие чувства ответственности за порученное дело;
  2. использование различных специальных приемов для запоминания, аналогичных волшебной фразе: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан», с помощью которой запоминается последовательность цветов в радуге;
  3. организация материала, который нужно запомнить, его группировка по существенным признакам, что имеет еще большее значение для улучшения памяти, поскольку позволяет человеку оперировать огромным количеством информации.

  Таким образом, память тесно связана с мыслительными процессами.

    Важнейшую роль в управлении наряду со способностью получать и сохранять информацию имеет и способность сопоставлять данные полученного опыта и делать на его основе те или иные выводы, т.е. умение рассуждать, мыслить. В мыслительном процессе, мышлении участвуют как чувства, так и разум человека, объединяются, синтезируются чувственные и логические формы познания.

   Именно способностью мыслить объясняют философы-рационалисты величие человека. Умение мыслить прежде всего проявляется в умении говорить. Мышление определяют как немую, внутреннюю речь, а речь — как озвученное мышление[8, c. 98]. Вполне справедливо поэтому известное утверждение: «Кто ясно мыслит, тот ясно и излагает».

   Мышление — сложный, многоплановый процесс, он может характеризоваться с разных позиций:

  1. свойства мышления оцениваются с точки зрения его логичности, т.е. соблюдения установленных норм мышления, проблемности, умения изучать и решать сложные теоретические и практические вопросы;

 2. операциональностъ мышления оценивается как его применение для осуществления различных мыслительных операций, например таких, как анализ (мысленное разделение объекта на составные части в целях выяснения их свойств) или синтез (противоположная анализу мыслительная операция соединения элементов изучаемого объекта в единое целое с целью выяснения свойств этого целого) [9, c. 288];

 3. среди форм мышления выделяются:

  • понятия, выражающие существенные признаки предметов;
  • суждения, устанавливающие связи и отношения между предметами;
  • умозаключения, фиксирующие связи между понятиями и суждениям, т.е. сложные суждения;

Информация о работе Приемы развития и улучшения памяти руководителя