Причины сопротивления организационным изменениям и пути их преодоления

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

В наши дни, чтобы выжить, организация должна изменяться. На изменения необходимо реагировать быстро и четко. Новые открытия и изобретения быстро вытесняют стандартные способы работы. Организации, тратящие основную часть своего времени и ресурсов на поддержание статуса-кво, вряд ли будут процветать в нынешней изменчивой обстановке. Успешная организация постоянно находится в динамике. Обладать видением ситуации и предвидеть, как она будет меняться — ценное качество любого руководителя и менеджера.

Содержание

Введение 3
1 Организационные изменения 4
1.1 Сущность организационных изменений 4
1.2 Управление изменениями 9
1.3 Использование участия работников в управлении для осуществления перемен 13
2 Преодоление сопротивления переменам 16
3 Стратегия осуществления изменений 31
3.1 Виды стратегий 31
3.2 Выбор стратегии 37
Типичные ошибки менеджеров, усиливающие сопротивление изменениям 41
Заключение 43
Список используемой литературы 45

Работа содержит 1 файл

Копия курсач.doc

— 425.50 Кб (Скачать)

Безусловно, чрезвычайно  важны для анализа выбора стратегии  и личные навыки. Однако даже блестящие личные навыки и способности не смогут компенсировать плохой выбор стратегии и тактики. В деловом мире, который продолжает становиться все более динамичным, последствия плохого выбора могут оказаться чрезвычайно плачевными.

 

Выгоды для  менеджеров

Менеджер может увеличить  свои шансы на успешное осуществление изменений в организации путем:

1. Проведения анализа организации, который позволит определить проблемы текущей ситуации и силы, являющиеся возможными причинами возникновения данной ситуации. Анализ должен позволить определить действительную важность проблем, необходимую скорость решения данных проблем, если вы хотите избежать возникновения новых, а также уточнить виды изменений, которые обычно требуются.

2. Выявления факторов, необходимых для осуществления требуемых изменений. Данный анализ должен быть сконцентрирован на следующих вопросах: кто может сопротивляться изменениям; почему и насколько сильно; кто обладает информацией, необходимой для планирования изменения; чья помощь необходима для осуществления изменения; каковы позиция, положение инициатора изменения по отношению к другим заинтересованным сторонам с точки зрения силы, доверия, способов взаимодействия и т.д.?

3. Выбора стратегии изменения, основанного на предыдущем анализе. Этот выбор уточняет скорость или темп изменения, объем предварительной работы, связанной с планированием, и степень вовлеченности других людей. Этот выбор определяет тактику использования различных личностей и коллективов.

4. Наблюдения за процессом осуществления изменений. Как бы хорошо ни были выбраны тактика и стратегия изменения на первоначальных этапах, часто возникают совершенно неожиданные проблемы в процессе осуществления изменения. Только путем тщательного управления процессом можно своевременно определить непредвиденные эффекты и правильно на них отреагировать.

Личные навыки, безусловно, чрезвычайно важны для данного анализа. Однако необходимо помнить, что в деловом мире, который продолжает становиться все более и более динамичным, последствия плохого выбора могут оказаться чрезвычайно суровыми.

Типичные ошибки менеджеров, усиливающие сопротивление  изменениям

При проведении перемен столкновение с сопротивлением для менеджеров неизбежно. Сопротивление переменам — это естественная реакция людей на изменения. Часто менеджеры забывают о преградах, которые существуют на индивидуальном и организационном уровнях, делая ошибки, которые лишь усиливают сопротивление и осложняют процесс изменений.

Наиболее типичными  ошибками являются:

  1. Чрезмерное внимание к затратам. Менеджеры могут считать, что затраты важнее всего, и могут оказаться не в состоянии осознать важность перемен, которые не ведут напрямую к изменению затрат, — например, изменений, направленных на повышение мотивации работников или удовлетворенности клиентов.
  2. Неспособность осознать выгоду. Любые значительные перемены дадут как положительные, так и отрицательные реакции. Может понадобиться просвещать менеджеров и сотрудников, чтобы они осознавали больше позитивных, нежели негативных аспектов перемен. Кроме того, если в организации система вознаграждения не поощряет стремление рисковать, процесс перемен может буксовать потому, что сотрудники посчитают риск слишком высоким.
  3. Недостаток координации и кооперации. Разобщенность организации часто ведет к недостатку координации при осуществлении перемен. Кроме того, в случае с новой технологией старая и новая системы должны быть совместимы.
  4. Стремление избегать неопределенности. На индивидуальном уровне многие сотрудники боятся неопределенности и неустойчивости, ассоциируемых с переменами. Нужна постоянная связь с руководством, чтобы все сотрудники знали, что происходит, и понимали, каким образом это влияет на их работу.
  5. Страх потери. Менеджеры и сотрудники могут бояться потерять власть, статус и даже работу. В этих случаях осуществление перемен должно быть аккуратным и постепенным и все сотрудники должны быть вовлечены в него как можно больше.

Осуществление перемен должно быть спланировано так, чтобы избежать большей части  организационных и индивидуальных преград.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Осуществление выбранной стратегии предполагает использование комплекса мероприятий  по реализации организационных изменений. Наиболее эффективный путь достижения результатов — использование запланированной стратегии стратегических изменений, которая позволит успешно преодолеть неизбежное сопротивление изменениям.

Можно выделить несколько групп причин сопротивления стратегическим изменениям, важнейшими из которых являются: эгоистический интерес, связанный с ожиданием личных потерь в результате изменений; неправильное понимание це­лей стратегических изменений, что проявляется в низком доверии менеджерам; различная оценка последствий осуществ­ления стратегии, которая проявляется в неадекватном вос­приятии планов, и низкая терпимость к изменениям.

Сопротивление изменениям проявляется на организационном  уровне, уровне группы и индивида. Понимание  того, на каком уровне возникает сопротивление и чем оно характеризуется, позволяет менеджеру направить усилия в нужном направлении. Однако причины сопротивления стратегическим изменениям отдельного сотрудника могут находиться на любом из этих трех уровней или на всех одновременно.

Существует  ряд методов преодоления сопротивления  изменениям: информирование и общение; участие и вовлеченность; помощь и поддержка; переговоры и соглашения; манипуляции и кооптации; явное  и неявное принуждение. Выбор  того или иного подхода определяется как степенью интенсивности сопротивления, так и ситуационными факторами.

Выбор стратегии  осуществления изменений определяется такими факторами, как темп осуществления  изменения; степень управления со стороны  менеджеров; использование внешних агентств, например консалтинговых; центральное или местное сосредоточение сил. Типичными стратегиями осуществления стратегических изменений являются следующие: директивная стратегия, где менеджер «навязывает» изменения; стратегия, основанная на переговорах, когда признается законность интересов других участников процесса изменений; нормативная стратегия, часто использующая внешних и внутренних консультантов; аналитическая стратегия, где реше­ния принимаются на основе четкого определения пробле­мы, сбора и изучения информации.

Осуществление перемен должно быть спланировано так, чтобы избежать большей части  организационных и индивидуальных преград.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. Классическое издание. - СПб.: Питер, 2009.
  2. Вейл П. Искусство менеджмента. Новые идеи для мира хаотических перемен. М., 2000..
  3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник./ М.: Изд-во МГУ, 1995.
  4. Коттер Дж. П. Впереди перемен. - М.: Олимп-Бизнес, 2007.
  5. Майстер Д., Маккнна П. Первый среди равных. Как руководить группой профессионалов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007.
  6. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ./ М.: «Дело», 1993.
  7. Невис Э. Организационное консультирование. Гештальт-подход. СПб.: "Издательство Пирожкова". Серия "Новый импульс", 2002.
  8. Осипова Е. Стратегический подход к планированию и проведению организационных изменений // IT Manager, 2000, N 3.
  9. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. М., 1986.
  10. Рид С.Ф., Лажу А.Р. Искусство слияний и поглощений - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  11. Тичи Н., Деванна М. Лидеры реорганизаций. М., 1995.
  12. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М., 1998.
  13. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М., 2000..
  14. Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. - М.: Гардарики, 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Причины сопротивления организационным изменениям и пути их преодоления