Предпринимательская деятельность в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявление особенностей предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания.

Для достижения цели определим следующие задачи:

- подробно рассмотреть сущность, функции и роль предпринимательства;

- дать характеристику организационным формам предпринимательства;

- выделить основные виды предпринимательской деятельности;

- определить основные виды предприятий туристской индустрии;

- дать характеристику данных предприятий по таким показателям как вид деятельности, предоставляемые услуги и т.д.;

Содержание

Введение 3

I. Теоретические аспекты изучаемого вопроса 5

1.1. Сущность, функции и роль предпринимательства 5

1.2. Организационные формы предпринимательства 7
1.3. Виды предпринимательской деятельности 13

II. Предпринимательство в туризме

2.1. Основные понятия в туризме 16

2.2. Предприятия туристской индустрии 17

2.2.1. Туристские предприятия по разработке, продвижению и

реализации туристского продукта 19

2.2.2.Предприятия, предоставляющие услуги по размещению 25

2.2.3.Предприятия питания в туризме 29

2.2.4. Транспортные предприятия 30

2.2.5.Экскурсионное обслуживание 32

2.2.6. Страхование в туризме 33

Заключение 35

Список использованной литературы 38

Работа содержит 1 файл

токарчук+2+курсовая.doc

— 242.00 Кб (Скачать)

      2.2.6.Страхование в туризме

      Одним из важнейших элементов организации  туризма является обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов. Обеспечение безопасности предусматривает целый комплекс мероприятий в рамках национального законодательства, гарантирующих безопасность перемещения туристов по территории государства, их пребывания, сохранность здоровья, жизни и имущества.

      Международный опыт по разработке мер безопасности туризма исследуется и обобщается ВТО. Безопасность путешествий декларировалась  в Хартии туризма.

      Наиболее  эффективным инструментом обеспечения  в туризме гарантий оказания медицинской и иной помощи, а также репатриации является страхование.

      Страхование туристов – это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их туристских поездок, путешествий, шоп - туров и др.

      Виды  страхования, применяемые в туризме:

      - страхование от несчастных случаев - индивидуальное;

      - страхование детей;

      - коллективное страхование за счет средств юридических лиц;

      -обязательное  страхование пассажиров;

      - медицинское страхование - граждан выезжающих за рубеж;

      -иностранных  граждан, временно находящихся на территории страны;

      - страхование ответственности - владельцев автотранспортных средств;

      -перевозчиков.

      Таким образом, страхование в туризме  является важнейшим элементом обеспечения  гарантий, и, прежде всего финансовых, связанных с размещением ущерба. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

            В наши дни невозможно представить себе любой крупный  город без туристов, как иностранных, так и отечественных.

      Индустрия туризма занимает важное место в  экономике большинства стран. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса.

            Туристское обслуживание удовлетворяет целый комплекс разнообразных  потребностей: перевозки, питании, проживании, познавательных экскурсиях, спортивных и развлекательных мероприятиях и т.д. Во время программных туров предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и д.р.

      Целью курсовой работы является выявление особенностей предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания. В данной работе были подробно рассмотрены сущность, функции и роль предпринимательства. В результате чего можно дать определение предпринимательству — это особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.

        Дана характеристика организационным формам предпринимательства. Можно выделить следующие наиболее распространенные формы предпринимательства:

      1. хозяйственные товарищества и  общества (полное товарищество, товарищество  на вере, общество с ограниченной  ответственностью, закрытое акционерное общество и открытое акционерное общество);

      2. производственные кооперативы;

      3. государственные и муниципальные  унитарные предприятия;

      4. некоммерческие организации (потребительские  кооперативы, общественные и религиозные  организации  /объединения, фонды);

      5. индивидуальные предприниматели.

      Были  выделены основные виды предпринимательской деятельности:

      - производственное,

      - коммерческое,

      - финансовое,

      - посредническое,

      - страховое.

        Были охарактеризованы предприятия туристской индустрии, среди которых можно выделить следующие компоненты:

  1. организаторы туризма
  2. предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.).
  3. предприятия питания;
  4. транспортные предприятия;
  5. Экскурсионная деятельность;
  6. Предприятия сферы досуга и развлечений;
  7. Страховая деятельность.

      Также была дана детальная характеристика вышеизложенных компонентов туристской индустрии.

      Меняются  времена, меняется ментальность, меняется и отношение к путешествиям. Будет  и дальше развиваться туризм и  совершенствоваться и дополняться сервисные услуги. Но при всех его трансформациях туризм был, есть и будет неотъемлемой частью человеческого социума. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы

1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002. – 374 с.

2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2000. – 192с.

3. Бусыгин А.В. Предпринимательство.-М.: ИНФРА-М, 2002.

4. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия . - М., 1996

5. В.Г.Гуляев. Организация туристской деятельности. М.Нолидж, 1996.

6. Зорина Г.И., Е.Н.Ильина, Е.В.Мошняга и др. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2002.

7. Костюкова О.И. Основы туризма. – М.: «Ось – 89», 1999. – 317 с.

www.google.ru

www.mark5.ru

www.goodwill-tour.ru

www.la-tour.biz

www.lubo-dorogo.ru

www.aerobusiness.ru

www.pankuban.ru 
 
 

Информация о работе Предпринимательская деятельность в туризме