Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление особенностей предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания.
Для достижения цели определим следующие задачи:
- подробно рассмотреть сущность, функции и роль предпринимательства;
- дать характеристику организационным формам предпринимательства;
- выделить основные виды предпринимательской деятельности;
- определить основные виды предприятий туристской индустрии;
- дать характеристику данных предприятий по таким показателям как вид деятельности, предоставляемые услуги и т.д.;
Введение 3
I. Теоретические аспекты изучаемого вопроса 5
1.1. Сущность, функции и роль предпринимательства 5
1.2. Организационные формы предпринимательства 7
1.3. Виды предпринимательской деятельности 13
II. Предпринимательство в туризме
2.1. Основные понятия в туризме 16
2.2. Предприятия туристской индустрии 17
2.2.1. Туристские предприятия по разработке, продвижению и
реализации туристского продукта 19
2.2.2.Предприятия, предоставляющие услуги по размещению 25
2.2.3.Предприятия питания в туризме 29
2.2.4. Транспортные предприятия 30
2.2.5.Экскурсионное обслуживание 32
2.2.6. Страхование в туризме 33
Заключение 35
Список использованной литературы 38
2.2.6.Страхование в туризме
Одним
из важнейших элементов
Международный
опыт по разработке мер безопасности
туризма исследуется и
Наиболее эффективным инструментом обеспечения в туризме гарантий оказания медицинской и иной помощи, а также репатриации является страхование.
Страхование туристов – это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их туристских поездок, путешествий, шоп - туров и др.
Виды страхования, применяемые в туризме:
- страхование от несчастных случаев - индивидуальное;
- страхование детей;
- коллективное страхование за счет средств юридических лиц;
-обязательное страхование пассажиров;
- медицинское страхование - граждан выезжающих за рубеж;
-иностранных граждан, временно находящихся на территории страны;
- страхование ответственности - владельцев автотранспортных средств;
-перевозчиков.
Таким
образом, страхование в туризме
является важнейшим элементом
Заключение
В наши дни невозможно представить себе любой крупный город без туристов, как иностранных, так и отечественных.
Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса.
Туристское
Целью курсовой работы является выявление особенностей предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания. В данной работе были подробно рассмотрены сущность, функции и роль предпринимательства. В результате чего можно дать определение предпринимательству — это особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.
Дана характеристика организационным формам предпринимательства. Можно выделить следующие наиболее распространенные формы предпринимательства:
1. хозяйственные товарищества и общества (полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, закрытое акционерное общество и открытое акционерное общество);
2. производственные кооперативы;
3.
государственные и
4.
некоммерческие организации (
5.
индивидуальные
Были выделены основные виды предпринимательской деятельности:
- производственное,
- коммерческое,
- финансовое,
- посредническое,
- страховое.
Были охарактеризованы предприятия туристской индустрии, среди которых можно выделить следующие компоненты:
Также была дана детальная характеристика вышеизложенных компонентов туристской индустрии.
Меняются
времена, меняется ментальность, меняется
и отношение к путешествиям. Будет
и дальше развиваться туризм и
совершенствоваться и дополняться сервисные
услуги. Но при всех его трансформациях
туризм был, есть и будет неотъемлемой
частью человеческого социума.
Список использованной литературы
1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002. – 374 с.
2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2000. – 192с.
3. Бусыгин А.В. Предпринимательство.-М.: ИНФРА-М, 2002.
4. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия . - М., 1996
5. В.Г.Гуляев. Организация туристской деятельности. М.Нолидж, 1996.
6. Зорина Г.И., Е.Н.Ильина, Е.В.Мошняга и др. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2002.
7. Костюкова О.И. Основы туризма. – М.: «Ось – 89», 1999. – 317 с.
www.google.ru
www.mark5.ru
www.goodwill-tour.ru
www.la-tour.biz
www.lubo-dorogo.ru
www.aerobusiness.ru
www.pankuban.ru
Информация о работе Предпринимательская деятельность в туризме