Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 17:11, курсовая работа
Дисциплина исследование систем управления занимает важное место в Государственном стандарте по специальности менеджмент. Важность ее изучения продиктована настоятельной необходимостью построения таких организаций, которые обеспечат выпуск высококачественной продукции в нужном объеме и ассортименте. Создать такую организацию без проведения исследований невозможно. Особую роль здесь играют исследования систем управления. Эта проблема была актуальной всегда, однако до недавнего времени она в большей степени решалась в рамках математических дисциплин, таких, как теория вероятностей, математическая статистика, логика, теория множеств и др.
Цель данной курсовой работы в том, чтобы показать, как можно проводить исследования системы управления на основе изучения всех ее характеристик: целей, объекта, предмета, управленческих решений и структуры управления. Изучение таких характеристик позволяет познать и оценить сущность и тенденции развития системы управления любой организации, предвидеть ее возможности и перспективы, своевременно и оперативно ее совершенствовать.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 11
1.1. Проблема исследования -
1.2. Объект и предмет исследования 12
2.ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 5
2.1. Понятие исследования -
2.2. Типы исследований 6
2.3. Сопоставление теоретико-прикладной и практически-прикладной целей исследования
3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ
ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1.
Проблема исследования
1.2.
Объект и предмет исследования
2.ИССЛЕДОВАНИЯ
И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ
МЕНЕДЖМЕНТЕ
2.1.
Понятие исследования
2.2. Типы
исследований
2.3.
Сопоставление теоретико-прикладной и
практически-прикладной целей исследования
3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ИССЛЕДОВАНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.
Сегодня
четко прослеживаются факторы, определяющие
необходимость постоянного
Без
учета этих факторов невозможно планировать
стратегию развития. Поэтому успех
любого предприятия или организации
и возможность их выживания зависят
от способности быстро адаптироваться
к внешним изменениям. В постоянном
стремлении поддерживать соответствие
организации условиям внешней среды
заключается принцип
Для реализации рыночных условий существует объективная необходимость в исследованиях, анализе существующего положения.
Развитие
и совершенствование
Дисциплина исследование систем управления занимает важное место в Государственном стандарте по специальности менеджмент. Важность ее изучения продиктована настоятельной необходимостью построения таких организаций, которые обеспечат выпуск высококачественной продукции в нужном объеме и ассортименте. Создать такую организацию без проведения исследований невозможно. Особую роль здесь играют исследования систем управления. Эта проблема была актуальной всегда, однако до недавнего времени она в большей степени решалась в рамках математических дисциплин, таких, как теория вероятностей, математическая статистика, логика, теория множеств и др.
Цель
данной курсовой работы в том, чтобы показать,
как можно проводить исследования системы
управления на основе изучения всех ее
характеристик: целей, объекта, предмета,
управленческих решений и структуры управления.
Изучение таких характеристик позволяет
познать и оценить сущность и тенденции
развития системы управления любой организации,
предвидеть ее возможности и перспективы,
своевременно и оперативно ее совершенствовать.
1. ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Проблема исследования
Исходным пунктом всякого исследования является проблемная ситуация. При этом можно выделить две стороны проблемы: гносеологическую и предметную.
В гносеологическом смысле проблемная ситуация - это "знание о незнании, несоответствие или противоречие между знанием о потребностях, людей и каких-то результативных практических или теоретических действиях и незнанием путей, средств, методов, способов, приемов реализации этих необходимых действий".
Предметная сторона проблемы социологического исследования - это явления и процессы, вызывающие беспокойство, например, ситуация непонятна, не поддается убедительному объяснению, имеет место социальная дезорганизация, конфликт интересов социальных групп, общностей институтов. С одной стороны, последние угрожают стабильности, но одновременно являются главным фактором социальных изменений и потому особенно заслуживают внимания [7, с. 91].
Предметная и гносеологическая стороны социальной проблемы тесно взаимосвязаны. В простейшем случае - это недостаточная осведомленность о реальной социальной ситуации, вследствие чего невозможно использовать уже имеющееся знание для уяснения и возможного регулирования социальных процессов. В других случаях - это обнаружение таких процессов и явлений, природа которых теоретически необъяснима, а следовательно, нет и соответствующих алгоритмов для их описания, прогнозирования и воздействия на них со стороны общества. Социальная проблема может и вовсе не осознаваться как общественная потребность, так как провоцирующие ее условия и поведение людей не достигли того уровня, на котором она становится очевидной. Наконец, будучи осознаваемой, она не обязательно становится предметом анализа и целенаправленных действий, так как для этого нужны активная заинтересованность и готовность к практическим преобразованиям каких-то общественных сил, организаций, движений. Именно такая готовность и заинтересованность образуют основу "социального запроса" в исследовании.
Социальные проблемы существенно разнятся по своей масштабности. Одни не выходят за рамки некоторого сообщества, организации, другие затрагивают интересы целых регионов, этнонациональных общностей, больших социальных групп и общественных институтов. Наконец, на высшем уровне социальная проблема затрагивает интересы и потребности всего общества в целом, становится социетальной и даже глобальной.
Более сложным оказывается анализ социальной ситуации при втором типе исследования - теоретико-прикладном. Так, при разработке и 1974 г. программы изучения трудовой мобильности новосибирские социологи исходили из того, что имеется явное несоответствие между потребностью повышения эффективности общественного производства и препятствующим этому нерегулируемым перемещением работников между сложившимися местами общественного производства и сферами занятости. Социальная практика регулирования движения рабочей силы в основном опиралась на разработку административных мер, тогда как более эффективным с точки зрения долгосрочной социальной политики является совершенствование социально-экономических рычагов регулирования движения трудовых ресурсов. А это делает необходимым глубокое изучение.
1.2. Объект и предмет исследования систем управления
Управление организационно-экономическими системами разной сложности, на разных уровнях и с разными способами функционирования - объект исследования систем управления.
Предмет исследования систем управления - объективные закономерности, присущие системам управления с целью с целью совершенствования их функционирования и развития.
Выбор предмета исследования:
Определение объекта и предмета является необходимым условием целевой ориентации и концентрации исследовательского процесса.
Общая интегральная задача исследования систем управления - изучение закономерностей функционирования и развития систем управления. Отсюда вытекают функциональные задачи:
2.ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ
2.1. Понятие исследования
Исследование - это целенаправленное познание какого-либо объекта с целью получения информации о законах его развития и функционирования для дальнейшего использования этой информации в теории или на практике.
Исследование может включать:
Характеризуя исследование как процесс, следует отметить, что он отличается от других видов деятельности тем, что:
Исследования
могут быть разными. Необходимо видеть
и понимать это разнообразие, чтобы
выбрать наиболее подходящие к определенной
деятельности. Упорядочить всю совокупность
самых различных типов
2.2. Типы исследований
Таблица 1.2
Типы исследований в зависимости от критерия типологического выбора
Критерии типологического выбора | Типы исследований | |
Участие персонала | индивидуальное | коллективное |
Организованность | спонтанная | организованная |
Цель исследования | практическая | научно-практическая |
Степень научности | эмпирическая, прагматическая | привлечение научного аппарата |
Информационное обеспечение | на основе внутренней информации | концептуальное информационное обеспечение |
Ресурсы | незначительные | значительные |
Время | непродолжительное | продолжительное |
Информация о работе Предмет и обьект исследования: определение и взаимоотношения