Правовая, экономическая, финансовая основы функционирования и развития Боровичского муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Боровичский муниципальный район – муниципальное образование, созданное в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными и областными законами.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 108.91 Кб (Скачать)
  1. Правовая, экономическая, финансовая основы функционирования и развития Боровичского муниципального образования.

 

    1. Правовая основа функционирования и развития Боровичского муниципального образования.

Боровичский муниципальный район – муниципальное образование, созданное в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными и областными законами.

Границы Боровичского муниципального района установлены областным законом от 07.06.2004 № 284-ОЗ «О наделении сельских районов и города Великий Новгород статусом муниципальных районов и городского округа Новгородской области и утверждении границ их территорий». Он входит в состав Новгородской области, центром Боровичского муниципального района является г.Боровичи.

В состав территории Боровичского муниципального района входят 1 городское и 10 сельских поселений:

1) Боровичское городское поселение;

2) Волокское сельское поселение;

3) Ёгольское сельское поселение;

4) Железковское сельское поселение;

5) Кончанско-Суворовское сельское поселение;

6) Опеченское сельское поселение; 

7) Перёдское сельское поселение;

8) Прогресское сельское поселение;

9) Сушанское сельское поселение;

10) Сушиловское сельское поселение;

11) Травковское сельское поселение.

В состав территорий городского и 10 сельских поселений входят 324 населенных пункта, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

Боровичский муниципальный район имеет исторический герб города Боровичи и флаг муниципального района, утвержденные решением Думы муниципального района. Описание и порядок официального использования официальных символов Боровичского муниципального района устанавливаются решением Думы Боровичского муниципального района.

Структуру органов местного самоуправления Боровичского муниципального района образуют:

Глава Боровичского муниципального района;

Дума Боровичского муниципального района;

Администрация Боровичского муниципального района.

Глава Боровичского муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района, избирается населением муниципального района на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областным законом от 21.06.2007 № 121-ОЗ «О выборах главы муниципального образования в Новгородской области». Глава муниципального района исполняет полномочия Главы администрации муниципального района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия, он подконтролен и подотчетен населению и Думе муниципального района. Глава муниципального района представляет Думе муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации муниципального района и иных подведомственных Главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального района.

Дума Боровичского муниципального района – представительный орган муниципального района. Дума муниципального района состоит из 20 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, определенном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областным законом от 30.07.2007 № 147-ОЗ «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Новгородской области». Организацию деятельности Думы муниципального района осуществляет избираемый депутатами из своего состава председатель Думы муниципального района. Срок полномочий Думы муниципального района – 5 лет.  Дума муниципального района обладает правами юридического лица. Дума муниципального района подотчетна и подконтрольна населению муниципального района.

Администрация Боровичского муниципального района – исполнительно-распорядительный орган муниципального района, подотчетна и подконтрольна Главе администрации муниципального района. Структура Администрации муниципального района утверждается Думой муниципального района по представлению Главы Администрации муниципального района. В структуру Администрации муниципального района входят отраслевые (функциональные) органы и могут входить территориальные органы (далее – структурные подразделения Администрации муниципального района). Полномочия Администрации муниципального района и ее структурных подразделений, а также порядок организации их деятельности определяются положениями. Положения об Администрации муниципального района и ее структурных подразделениях, являющимися юридическими лицами, утверждает Дума муниципального района. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица.

Контрольно-счетная палата Боровичского муниципального района – контрольный орган муниципального района осуществляет контроль за:

  • исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении;
  • соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Численность членов контрольно-счетной  палаты муниципального района составляет 5 человек. Состав контрольно-счетной палаты муниципального района утверждается Думой муниципального района. Срок полномочий членов контрольно-счетной палаты муниципального района составляет 5 лет. Контрольно-счетную палату муниципального района возглавляет председатель контрольно-счетной палаты, кандидатуру которого утверждает Дума муниципального района. Председатель палаты работает на постоянной (штатной) основе. Порядок формирования и работы контрольно-счетной палаты муниципального района и ее полномочия определяются Положением о контрольно-счетной палате, утверждаемым Думой муниципального района.  Контрольно-счетная палата муниципального района подконтрольна и подотчетна Думе муниципального района.

По вопросам местного значения Боровичского муниципального района органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района принимаются муниципальные правовые акты, обязательные для исполнения на всей территории муниципального района.  По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления федеральными и областными законами, принимаются акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными и областными законами.

В систему Боровичских муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Боровичского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые  акты Думы Боровичского муниципального района;

3) постановления и распоряжения  Главы Боровичского муниципального района;

4) постановления и распоряжения  Администрации Боровичского муниципального района.

Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Новгородской области.

Для создания механизмов взаимодействия общества и власти, а также стимулирования роста институтов гражданского общества в Боровичском муниципальном районе создан  Совет общественных объединений и иных неправительственных  некоммерческих общественных организаций.

На территории  района продолжают осуществлять свою деятельность 43 общественные организации. Направления деятельности общественных и некоммерческих организаций:  социально-гуманитарные, экология, бизнес, общества дружбы, военно-патриотические, образовательные, защита прав и интересов граждан, объединения по интересам, молодёжная политика, туристическое направление.

Более 10 лет в районе успешно  работают волонтёрские формирования различной  направленности, наиболее востребованные  обществом, это: клуб волонтёров «Альтруист», организованный на базе ОАОУ СПО БПК, молодёжная организация «Квартал», работающая на базе Дома молодёжи, волонтёрское объединение на базе ГОБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения №1 г. Боровичи.

С целью предоставления населению  и организациям  Боровичского муниципального района, российским и зарубежным пользователям всемирной информационной сети Интернет наиболее полной и актуальной информации о деятельности органов местного самоуправления и социально-экономическом развитии  Боровичского  муниципального района разработан и запущен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официальный сайт Администрации  района  - www.boradmin.ru.

Основными каналами, по которым  боровичане  осуществляют контроль происходящих общественных процессов в районе, их направленность и динамику, а также  получают информацию о деятельности власти, бизнеса, НКО остаются средства массовой информации. На территории Боровичского муниципального района распространяется 6 газетных изданий, вещает одна телерадиокомпания, а также Интернет - СМИ.

 Администрацией муниципального  района ежегодно заключается  договор с ЗАО «Телекомпания «Мста» по обеспечению выпуска в телеэфире на территории  района 5 раз в неделю информационной программы «Новости» и программы «Встречи в студии», которые включают в себя тематические сюжеты и комментарий представителей Администрации муниципального района либо иных заинтересованных служб и ведомств.

В Боровичском городском поселении образовано ММУ «Центр по работе с населением». Это учреждение является важным звеном в процессе взаимодействия  населения с органами местного самоуправления. Через территориальные отделы, Советы микрорайонов до населения доводятся решения органов местного самоуправления и, как обратная связь, выявляются проблемы жителей города. Положением об информационном дне в муниципальном районе определены отчёты Главы и Администрации  района перед населением не реже 2-х раз в год, встречи с населением, отчёты должностных лиц органов местного самоуправления,  информационные дни – всё это способствует  дальнейшему эффективному развитию системы  взаимодействия гражданского общества и органов местного самоуправления.

В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, однако на практике они тесно связаны и взаимодействуют по всем направлениям деятельности органов местного самоуправления (от бюджетных до организационно-правовых).

Принятые  областные законы позволили установить границы и статус муниципальных  образований, подготовить и провести выборы органов местного самоуправления, установить сроки полномочий, статус и порядок избрания глав вновь образованных муниципальных образований, численность депутатов и сроки полномочий представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований.

Эффективной формой взаимодействия является сотрудничество органов государственной власти области и органов местного самоуправления через Ассоциацию «Совет муниципальных образований».

Следующей формой взаимодействия органов государственной  власти области и органов местного самоуправления является формирование доходной базы местных бюджетов.

Следует также отметить другие существующие организационные формы взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления:

проведение  регулярных совещаний и семинаров  с Главами муниципальных образований, муниципальными служащими области;

осуществление мероприятий долгосрочной областной  программы, направленной на поддержку развития местного самоуправления;

проведение областных  информационных дней и работа приемных Губернатора области в муниципальных районах.

 

    1. Экономическая и финансовая основы функционирования и развития Боровичского муниципального района.

Боровичский район в существующих границах образован 12 января 1966 года. Территория – 315.5 км2.Численность населения Боровичского района на 1 января 2011 года составила 69338 человек. Плотность населения – 22,1 человек на 1 км2. В районе 1 городское и 10 сельских поселений. Населённых пунктов – 324. Административный центр Боровичского района – г. Боровичи, основанный в 1770 году. Территория – 45,4  км2. Численность населения в городе на 1 января 2011 года составила 53 712 человек, трудоспособного населения – около 42 тысяч человек. Плотность населения г. Боровичи – 1182,8 человек на 1 км2.

Экономико-географическое положение области

Боровичский район расположен в восточной части Новгородской области в 176 км от г. Великого Новгорода. Транспортная доступность от районного центра г. Боровичи до областного центра г. Великого Новгорода составляет 194,5 км. Муниципальный район граничит: на севере-западе с Любытинским, на северо-востоке с Хвойнинским, на западе с Окуловским, на востоке с Мошенским. на юге с Бологовским муниципальным районом Тверской области и на юго-востоке с Удомельским муниципальным районом Тверской области.

Информация о работе Правовая, экономическая, финансовая основы функционирования и развития Боровичского муниципального образования