Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 02:12, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что система менеджмента качества утверждает: Управление предприятием на основе процессного подхода является залогом эффективной работы предприятия. Целью данной курсовой работы является изучение процессов в системе менеджмента качества и изменений, связанных с этими процессами.
Введение……………………………………………………. 2
1. Анализ процессного подхода………………………….. 3
1.1 Сущность процессного подхода…………………. 3
1.2. Понятие процесса как объекта управления….. 6
1.3. Формирование и реализация процессного подхода. 8
2. Практическое применение процессного подхода в ООО «ХХХ». 13
2.1. Характеристика предприятия……………………….. 13
2.2.Миссия и цели организации………………………… 15
2.3.Процессы мастерской…………………………….. 16
2.3 Анализ работы ремонтной зоны……………………… 23
2.4. Рекомендации по обеспечению качества работ отдела приёмки. 25
3. Заключение………………………………………….. 29
4. Литература………………………………………………………
Принципы:
Цель: дать клиенту высокое качество, обеспечить обслуживание и поддержку.
Деятельность ремонтной зоны состоит из ряда процессов:
Предварительная запись.
Цель: Согласование подходящего для клиента и мастерской срока с учетом пожеланий клиента, первоначального определения объема работ.
Содержание:
- Выяснение данных по клиенту и автомобилю.
- Документирование пожеланий клиента.
- Клиенту сообщается
первичная ориентировочная
Приёмка.
Цель: Все пожелания клиента, данные по клиенту и автомобилю, а также состояние автомобиля записаны в ремонтном заказе мастерской. Объем ремонтного заказа согласован с клиентом.
Содержание:
- Совместное (вместе с клиентом) обновление данных по клиенту и автомобилю.
- Все пожелания клиента обсуждаются с ним и документируются.
- Клиенту разъясняется
объем необходимых работ,
Подготовка автомобиля к проведению работ.
Цель: Автомобиль оптимально подготовлен к проведению ремонтных работ и находится на отведенном рабочем месте.
Содержание:
- Определение
местонахождения
- Чистка сильнозагрязненных
мест для обеспечения
- Использование
элементов внешней и
Результат:
Подготовленный автомобиль находится
в назначенном рабочем месте, с установленными
элементами защиты, необходимыми для проведения
ремонтных работ.
Подготовка к диагностике.
Цель: Возможность диагностики заявленной клиентом проблемы/неисправности на основе симптомов и выбранного метода диагностики.
Содержание:
- Механик осуществляет подготовку к диагностике с точки зрения её содержания (пожелания клиента, симптомы неисправностей) и определяет метод диагностики.
- Если установлено,
что вся информация находится
в актуальном состоянии,
Результат:
Определен метод диагностики, осуществлена
подготовка автомобиля и всего необходимого
оборудования.
Проведение диагностических работ в соответствии с выбранным методом диагностики.
Цель: Однозначное диагностическое заключение по жалобе клиента, возможность устранить неисправность
Содержание:
- Альтернативное
проведение методов
- Поэтапная внутренняя
и внешняя поддержка (в
Результат:
Выдано однозначное диагностическое заключение
по неисправности; или причина неисправности
не установлена.
Завершение диагностики.
Цель: На основе результата диагностики (заключения) определен метод устранения неисправности и объём работ, неисправность может быть устранена.
Содержание:
- Заключение (неисправность) документируется в ремонтном заказе.
- Метод устранения и соответствующий объём работ детализируются и документируются. Максимально быстрое правильное составление кода неисправности, для подготовки возможно необходимого запроса на гарантию.
- Передача автомобиля
и ремонтного заказа для
Результат: Документация результата диагностики (неисправности) и определение метода устранения и объёма работ для дальнейшей обработки.
Подготовка к ремонтным работам.
Цель: Ремонтные работы могут начаты без опоздания на основе определенного метода ремонта.
Содержание:
- Поиск детальных
инструкций по ремонту и
- Если обеспечена
актуальность всей информации
и оборудования, следует подготовить
специнструмент и другое
- Перед началом
работ следует обеспечить
Результат: Определенная инструкция по текущему ремонту, подготовленный автомобиль и необходимое оборудование, наличие запчастей на рабочем месте.
Проведение установленного метода ремонта.
Цель: Работы по ремонту осуществлены согласно заданным предписаниям, времени, расходам и качественно.
- Проведение всех определенных работ в полном объёме и правильно согласно заданному руководству по ремонту.
- Внутренняя и внешняя поддержка.
- Соблюдение
соглашения с клиентом
- По завершению
все задействованные
Результат:
Выполнены все работы, проверена работоспособность,
устранена неисправность.
Завершение ремонтных работ.
Цель: Ремонт завершен, автомобиль передан, задокументированы проведенные работы.
Содержание:
- Старые запчасти отсылаются, сдаются на склад, утилизируются или возвращаются согласно гарантийным предписаниям, проводится уборка и чистка рабочего места.
- Структурированная
документация выполненных и
- Автомобиль
передается на следующее
- Документация места нахождения автомобиля и конечного времени обработки.
- Ремонтный заказ
возвращается на службу
Результат:
Полная документация выполненных и открытых
(подлежащих выполнению) работ, передача
далее автомобиля и ремонтного заказа.
Проверка работоспособности автомобиля.
Цель: Обеспечение качества работы и восстановленная работоспособность автомобиля.
Содержание:
- Проверка наличия незавершенных работ и вопросов.
- Все проведенные функциональные тесты и их результаты задокументированы в ремонтном заказе.
- Конкретизированы определенные неисправности и определен дальнейший метод их устранения.
- Распоряжение по устранению неисправностей.
Результат:
Задокументированы результаты функционального
теста и открытые вопросы.
Оформление ремонтного заказа.
Цель: Готов счёт клиента для передачи автомобиля.
Содержание:
- Распределение
отдельных позиций ремонтного
заказа соответствующим
- Подсчёт продажной цены по всем позициям ремонтного заказа (скидки, налоги и пр.).
- К ремонтному
заказу подшивается
- Раздельно
сохранены для обработки/
Результат:
Счёт для соответствующего плательщика,
рабочие позиции по гарантии в отдельном
файле.
Обработка гарантийной документации.
Цель: Заявка на возмещение затрат по гарантии подается в гарантийный отдел Генерального представительства. Считается закрытой при поступлении возмещения
Содержание:
- Перенос, проверка,
исправление и при
- Старые запчасти
в соответствии с
- При своевременной подаче заявки соответствующим образом отслеживается её статус. После отказа или решения возможно обжалование заявки и её частичная подача либо подача заново.
- После окончательного решения сумма, поставленная Генеральному представительству, возмещается.
Результат:
Подтвержденная полностью, частично или
отклоненная заявка, соответствующее
возмещение.
Подготовка к передаче автомобиля.
Цель: Автомобиль, документы клиента и мастер-приёмщик готовы к передаче автомобиля.
Содержание:
- Проведена чистка/мойка
автомобиля согласно
- Восстановлены
техническое состояние
Собрана и подготовлена вся необходимая информация для проведения консультации клиента:
- Неисправность, устранение, проведенные работы.
- Открытые/невыполненные работы, недопоставленные запчасти.
- Рекомендуемые работы и сроки следующего посещения мастерской.
Результат:
Подготовленный автомобиль и целенаправленная
консультация клиента.
Передача автомобиля.
Цель: Информирование клиента в процессе передачи автомобиля о проведенных, открытых и рекомендуемых работах, а также связанных с ними расходах.
Содержание:
- Приём автомобиля, который предоставлялся клиенту для обеспечения мобильности, расчёт связанных с этим расходов.
- Объяснение клиенту выполненных работ по возможности непосредственно у автомобиля.
- Предложение
дополнительных работ,
- Разъяснение и вручение счёта.
- Сопровождение к кассе клиентов, которые оплачивают счёт на месте.
Результат:
Клиент проинформирован в полном объёме
о проведенных работах и стоимости.
Завершение передачи автомобиля.
Цель: Осуществлена передача автомобиля, вручение-оплата счёта.
Содержание:
- Кредитным клиентам передаётся копия счета.
- Клиенты, которые платят наличными, оплачивают счёт в кассе.
- Передача клиенту ключа от автомобиля.
Результат: Счёт оплачен, автомобиль передан.
Информация о работе Практическое применение процессного подхода в ООО «ХХХ»