Практическое применение процессного подхода в ООО «ХХХ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 02:12, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что система менеджмента качества утверждает: Управление предприятием на основе процессного подхода является залогом эффективной работы предприятия. Целью данной курсовой работы является изучение процессов в системе менеджмента качества и изменений, связанных с этими процессами.

Содержание

Введение……………………………………………………. 2
1. Анализ процессного подхода………………………….. 3
1.1 Сущность процессного подхода…………………. 3
1.2. Понятие процесса как объекта управления….. 6
1.3. Формирование и реализация процессного подхода. 8
2. Практическое применение процессного подхода в ООО «ХХХ». 13
2.1. Характеристика предприятия……………………….. 13
2.2.Миссия и цели организации………………………… 15
2.3.Процессы мастерской…………………………….. 16
2.3 Анализ работы ремонтной зоны……………………… 23
2.4. Рекомендации по обеспечению качества работ отдела приёмки. 25
3. Заключение………………………………………….. 29
4. Литература………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Упраление качеством (Курсовая работа).docx

— 1.02 Мб (Скачать)

     Оглавление

Введение……………………………………………………. 2

1. Анализ процессного подхода………………………….. 3

1.1 Сущность процессного подхода…………………. 3

1.2. Понятие процесса как объекта управления….. 6

1.3. Формирование и реализация процессного подхода. 8

2. Практическое применение процессного подхода в ООО «ХХХ». 13

2.1. Характеристика предприятия……………………….. 13

2.2.Миссия и цели организации………………………… 15

2.3.Процессы мастерской…………………………….. 16

2.3 Анализ работы ремонтной зоны……………………… 23

2.4. Рекомендации по обеспечению качества работ отдела приёмки. 25

3. Заключение………………………………………….. 29

4. Литература…………………………………………………………………….30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение.

        Процессный подход является основным элементом менеджмента  в организации. При этом одним из ключевых аспектов этого подхода является обеспечение наглядности («прозрачности») объекта управления (организации или системы) посредством его точного, достаточного, лаконичного, удобного для восприятия и анализа описания.

        Одна и та же организация  может быть представлена как:

  -  сеть процессов, из которых  состоит деятельность организации; 

  - совокупность и структура информации, которая создается и обрабатывается в процессе функционирования организации;

  -  организационная структура; 

  -  инфраструктура (территории, здания, сооружения, коммуникации);

        Ключевой целью  общего руководства является представление  объекта в виде сети процессов, определяющих его миссию. Руководство должно четко выделить все системы и входящие в них процессы на предприятии для того, чтобы можно было четко понимать, управлять и улучшать эти системы и процессы.

  Актуальность  данной курсовой работы обусловлена  тем, что система менеджмента качества утверждает: Управление предприятием на основе процессного подхода является залогом эффективной работы предприятия. Целью данной курсовой работы является изучение процессов в системе менеджмента качества и изменений, связанных с этими процессами.  
 
 
 
 

  1. Анализ процессного  подхода.

  1.1 Сущность процессного подхода. 

  Процесс - последовательность исполнения работ (функций, операций), направленных на создание результата, имеющего ценность для потребителя.

  В конкурентной борьбе на рынке выигрывает тот бизнес, который более эффективно организован. Бизнес – это процесс, и организовывать его нужно с  точки зрения процессов. Необходимо строить и развивать не что  иное, как процессы, протекающие  в компании.

  Международный стандарт ISО 9001 принимает процессный подход при разработке и внедрении системы менеджмента качества с целью увеличения удовлетворенности потребителей путем наиболее полного выполнения всех предъявляемых им требований. Не секрет, что для эффективной деятельности компании необходимо в первую очередь идентифицировать все виды деятельности, то есть выделить и оформить процессы, создать необходимую базу, определить входы и выходы процессов, после чего эффективно управлять ими.

  Менеджмент  качества направлен на процесс. Именно в этом и состоит сущность процессного  подхода менеджмента качества.

  Для успешного функционирования организация  должна определить и управлять многочисленными  взаимосвязанными видами деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.

  Преимущество  процессного подхода проявляется  в двух основных моментах, которые являются ключевыми:

  • «тотальном управлении», которое охватывает как отдельные процессы внутри системы процессов, так и их комбинации и взаимодействия.
  • «непрерывности управления», которую процессный подход обеспечивает на стыке между отдельными процессами в рамках системы процессов, а также при их комбинации и взаимодействии.

  Менеджмент  качества в соответствии с концепцией классического менеджмента и идеологией ИСО 9001:2000 включает два этапа:

  1. описание процессов, включая определение, классификацию и идентификацию процессов и их взаимосвязей, оказывающих влияние на качество продукции, производимой организацией;
  2. осуществление, на основе полученного описания, собственно менеджмента процессов (планирования, обеспечения, управления и улучшения).

  Процессная  модель, представленная на рис. 1, является моделью законченных процессов СМК, она также способна демонстрировать взаимосвязь между процессами. 

  

  Рис. 1. Система менеджмента качества, основанная на процессном подходе. 

  На  примере процессов создания продукта и (или) оказания услуг модель подчеркивает тот факт, что заказчики и другие заинтересованные стороны играют важную роль в процессе установления входных  требований. После этого по отношению  ко всем процессам, необходимым для  создания продукции и (или) оказания необходимой услуги, применяется управление процессом и проводится проверка «выхода». Измерение степени удовлетворенности заказчика и других заинтересованных сторон используется в качестве обратной связи для оценки и признания того, что требования заказчика были выполнены.

  Переход к процессному подходу позволяет  рассматривать деятельность, проводимую в рамках СМК, не в статике, а в  динамике. В соответствии с новой версией стандартов деятельность в рамках системы должна постоянно развиваться и совершенствоваться с учетом результатов соответствующих изменений и анализов.

  Система менеджмента качества, по сути, призвана «обслуживать» сеть процессов в организации, влияющих на качество выпускаемой продукции. Очевидно, что общее руководство качеством достигается через управление каждым процессом и всей сетью процессов организации.

  

  Рис.2. Общая схема процессного подхода  имеет следующий вид:

  1 - вход процесса; 2 - выход процесса; 3 - контроль на входе; 4 - контроль на выходе; 5 – процесс 

  Для более глубокого понимания процессного  подхода необходимо применять цикл Деминга-Шухарта «Plan — Do — Check — Act» (PDCA). Это «планирование — осуществление — проверка — действие». Использование этого цикла позволяет на практике реализовать непрерывное улучшение процессов, направленное на повышение эффективности работы организации.

  На  основе процессного подхода организация  должна определить процессы проектирования, производства и поставки продукции  или услуги. С помощью управления процессами достигается удовлетворение потребностей заказчиков. В итоге управление результатами процесса переходит в управление самим процессом.

  Если  организация решает передать сторонним  организациям выполнение какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она со своей стороны должна обеспечить контроль над такими процессами. Управление ими должно быть определено в системе менеджмента качества.

     1.2. Понятие процесса как объекта управления.

 

  Процессы  являются неотъемлемой частью нашей  жизни: судебный процесс, процесс непрерывной разливки стали, процесс естественного отбора, процесс обмена веществ, учебный процесс, процесс продажи, процесс диффузии и т.д. В данной работе нас будут интересовать процессы, которые происходят в организациях, а точнее, в системах менеджмента качества организаций.

  В ИСО 9000:2000 приведено следующее определение  процесса: процесс - совокупность взаимосвязанных  и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. Примечания:

  1. входами к процессу обычно являются выходы других процессов;
  2. процессы в организации, как правило, планируются и осуществляются в управляемых условиях с целью добавления ценности;
  3. процесс, в котором подтверждение соответствия конечной продукции затруднено или экономически нецелесообразно, часто относят к «специальному процессу».

  Формально процессом можно управлять по двум направлениям:

  1. через структуру самого процесса (конфигурация процесса);
  2. через качество потоков продукции и (или) информации, протекающих внутри структуры процесса (качество механизмов преобразования или добавления ценности).

  Для целей эффективного менеджмента  качества процессы нельзя представлять как простое взаимодействие видов деятельности. Такое упрощенное представление о процессах как о параллельно-последовательных действиях (так называемое двумерное или плоское представление процессов) не позволяет адекватно выстроить взаимосвязи между процессами и их входами-выходами, корректно производить оценку результативности и эффективности системы менеджмента качества, качественно осуществлять анализ потерь качества, создавать механизмы эффективных корректирующих и предупреждающих действий, нацеливать систему на постоянное улучшение.

  

  На  рис.2 изображена общая схема процессного  подхода, где выход процесса обладает ценностью для потребителя. Когда говорят о процессном подходе, имеют в виду, прежде всего, то, что управление процессом и каждой из входящих в него работ происходит с применением особых методических приемов. В соответствии с положениями ИСО 9000:2000 в каждом процессе должны быть определены требования к входным и выходным его данным, технология преобразования входа в выход (процедура), порядок управления процессом, его владелец (руководитель) и потребитель.

  Важным  признаком процесса является то, что  он ориентирован на конкретного потребителя.

  Процессы  любой организации по своей сущности могут быть трёх видов:

  • индивидуальные, т.е. процессы выполняемые отдельными работниками;
  • функциональные или вертикальные, отражающие деятельность структуры подразделения организации.
  • нефункциональные или горизонтальные процессы (бизнес-процессы), которые пересекают по горизонтали деятельность организации и представляют собой совокупность взаимосвязанных процессов, обеспечивающих достижение желаемого результата соответствующим интересам организации.

     1.3. Формирование и реализация процессного подхода.

 

  Предлагаются  следующие шаги для создания и  формирования процессного подхода:

  - выявить (задать) полную систему  процессов, требуемых для менеджмента качества;

  - определить последовательность, взаимосвязь  и взаимодействия в этой системе  процессов;

  - с позиций стратегических целей  и планов определить ключевые  процессы;

Информация о работе Практическое применение процессного подхода в ООО «ХХХ»