Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 02:12, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что система менеджмента качества утверждает: Управление предприятием на основе процессного подхода является залогом эффективной работы предприятия. Целью данной курсовой работы является изучение процессов в системе менеджмента качества и изменений, связанных с этими процессами.
Введение……………………………………………………. 2
1. Анализ процессного подхода………………………….. 3
1.1 Сущность процессного подхода…………………. 3
1.2. Понятие процесса как объекта управления….. 6
1.3. Формирование и реализация процессного подхода. 8
2. Практическое применение процессного подхода в ООО «ХХХ». 13
2.1. Характеристика предприятия……………………….. 13
2.2.Миссия и цели организации………………………… 15
2.3.Процессы мастерской…………………………….. 16
2.3 Анализ работы ремонтной зоны……………………… 23
2.4. Рекомендации по обеспечению качества работ отдела приёмки. 25
3. Заключение………………………………………….. 29
4. Литература………………………………………………………
Оглавление
Введение…………………………………………………….
1. Анализ процессного подхода………………………….. 3
1.1 Сущность процессного подхода…………………. 3
1.2. Понятие процесса как объекта управления….. 6
1.3. Формирование и реализация процессного подхода. 8
2. Практическое применение процессного подхода в ООО «ХХХ». 13
2.1. Характеристика предприятия……………………….. 13
2.2.Миссия и цели организации………………………… 15
2.3.Процессы мастерской…………………………….. 16
2.3 Анализ работы ремонтной зоны……………………… 23
2.4. Рекомендации по обеспечению качества работ отдела приёмки. 25
3.
Заключение………………………………………….. 2
4.
Литература……………………………………………………
Введение.
Процессный подход является основным элементом менеджмента в организации. При этом одним из ключевых аспектов этого подхода является обеспечение наглядности («прозрачности») объекта управления (организации или системы) посредством его точного, достаточного, лаконичного, удобного для восприятия и анализа описания.
Одна и та же организация может быть представлена как:
-
сеть процессов, из которых
состоит деятельность
-
совокупность и структура
- организационная структура;
- инфраструктура (территории, здания, сооружения, коммуникации);
Ключевой целью общего руководства является представление объекта в виде сети процессов, определяющих его миссию. Руководство должно четко выделить все системы и входящие в них процессы на предприятии для того, чтобы можно было четко понимать, управлять и улучшать эти системы и процессы.
Актуальность
данной курсовой работы обусловлена
тем, что система менеджмента качества
утверждает: Управление предприятием
на основе процессного подхода является
залогом эффективной работы предприятия.
Целью данной курсовой работы является
изучение процессов в системе менеджмента
качества и изменений, связанных с этими
процессами.
1. Анализ процессного подхода.
1.1
Сущность процессного подхода.
Процесс - последовательность исполнения работ (функций, операций), направленных на создание результата, имеющего ценность для потребителя.
В конкурентной борьбе на рынке выигрывает тот бизнес, который более эффективно организован. Бизнес – это процесс, и организовывать его нужно с точки зрения процессов. Необходимо строить и развивать не что иное, как процессы, протекающие в компании.
Международный стандарт ISО 9001 принимает процессный подход при разработке и внедрении системы менеджмента качества с целью увеличения удовлетворенности потребителей путем наиболее полного выполнения всех предъявляемых им требований. Не секрет, что для эффективной деятельности компании необходимо в первую очередь идентифицировать все виды деятельности, то есть выделить и оформить процессы, создать необходимую базу, определить входы и выходы процессов, после чего эффективно управлять ими.
Менеджмент качества направлен на процесс. Именно в этом и состоит сущность процессного подхода менеджмента качества.
Для успешного функционирования организация должна определить и управлять многочисленными взаимосвязанными видами деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.
Преимущество
процессного подхода
Менеджмент качества в соответствии с концепцией классического менеджмента и идеологией ИСО 9001:2000 включает два этапа:
Процессная
модель, представленная на рис. 1, является
моделью законченных процессов СМК,
она также способна демонстрировать взаимосвязь
между процессами.
Рис.
1. Система менеджмента качества,
основанная на процессном подходе.
На примере процессов создания продукта и (или) оказания услуг модель подчеркивает тот факт, что заказчики и другие заинтересованные стороны играют важную роль в процессе установления входных требований. После этого по отношению ко всем процессам, необходимым для создания продукции и (или) оказания необходимой услуги, применяется управление процессом и проводится проверка «выхода». Измерение степени удовлетворенности заказчика и других заинтересованных сторон используется в качестве обратной связи для оценки и признания того, что требования заказчика были выполнены.
Переход
к процессному подходу
Система менеджмента качества, по сути, призвана «обслуживать» сеть процессов в организации, влияющих на качество выпускаемой продукции. Очевидно, что общее руководство качеством достигается через управление каждым процессом и всей сетью процессов организации.
Рис.2.
Общая схема процессного
1
- вход процесса; 2 - выход процесса; 3 - контроль
на входе; 4 - контроль на выходе; 5 – процесс
Для
более глубокого понимания
На
основе процессного подхода
Если организация решает передать сторонним организациям выполнение какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она со своей стороны должна обеспечить контроль над такими процессами. Управление ими должно быть определено в системе менеджмента качества.
Процессы являются неотъемлемой частью нашей жизни: судебный процесс, процесс непрерывной разливки стали, процесс естественного отбора, процесс обмена веществ, учебный процесс, процесс продажи, процесс диффузии и т.д. В данной работе нас будут интересовать процессы, которые происходят в организациях, а точнее, в системах менеджмента качества организаций.
В
ИСО 9000:2000 приведено следующее
Формально процессом можно управлять по двум направлениям:
Для целей эффективного менеджмента качества процессы нельзя представлять как простое взаимодействие видов деятельности. Такое упрощенное представление о процессах как о параллельно-последовательных действиях (так называемое двумерное или плоское представление процессов) не позволяет адекватно выстроить взаимосвязи между процессами и их входами-выходами, корректно производить оценку результативности и эффективности системы менеджмента качества, качественно осуществлять анализ потерь качества, создавать механизмы эффективных корректирующих и предупреждающих действий, нацеливать систему на постоянное улучшение.
На рис.2 изображена общая схема процессного подхода, где выход процесса обладает ценностью для потребителя. Когда говорят о процессном подходе, имеют в виду, прежде всего, то, что управление процессом и каждой из входящих в него работ происходит с применением особых методических приемов. В соответствии с положениями ИСО 9000:2000 в каждом процессе должны быть определены требования к входным и выходным его данным, технология преобразования входа в выход (процедура), порядок управления процессом, его владелец (руководитель) и потребитель.
Важным признаком процесса является то, что он ориентирован на конкретного потребителя.
Процессы любой организации по своей сущности могут быть трёх видов:
Предлагаются следующие шаги для создания и формирования процессного подхода:
-
выявить (задать) полную систему
процессов, требуемых для
-
определить последовательность, взаимосвязь
и взаимодействия в этой
-
с позиций стратегических
Информация о работе Практическое применение процессного подхода в ООО «ХХХ»