Повышение квалификации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является система подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.
Задачи – проанализировать систему повышения квалификации персонала, выявить особенности, достоинства и недостатки данной системы, и сформулировать предложения по совершенствованию оптимальной системы повышения квалификации на предприятии.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы управления процессом повышения квалификации персонала
1.1 Сущность понятия повышение квалификации персонала
1.2 Виды повышения квалификации
2. Анализ управления процессом повышения квалификации на примере Группы Компании «ПСБ»
2.1 Общая характеристика Группы Компаний «ПСБ»
2.2 Анализ системы управления персонала кампании
3. Совершенствование управления процессом повышения квалификации персонала кампании
3.1 Разработка проекта рекомендации и предложений по улучшению процесса повышения квалификации персонала
3.2 Логическое и экономическое обоснование последствий реализации проекта рекомендации и предложений
Выводы и предложения
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Повышение квалификации перснала.doc

— 277.00 Кб (Скачать)

Компания «ПСБ» постоянно  развивается и растет. В планах Компании - внедрение свежих идей, технологий и инноваций.

За годы работы, компания «ПСБ» успешно реализовала самые  разные требования заказчиков. На протяжении этого времени, сотрудники компании активно работают над расширением спектра услуг и наименований предлагаемой продукции. Удалось, привлечь внимание, как корпоративных клиентов, так и частных лиц. С уверенностью можно говорить о том, что компании приходиться бороться за каждого клиента. Об этом свидетельствует жесткая конкуренция на региональном рынке. Данные о потенциальных клиентах представлены в таблице 4.

Из данной таблицы видно, что  компания «ПСБ» функционирует в  тесном кругу конкурирующих организаций во всех сферах своей деятельности. Когда мы говорим о конкурентных преимуществах в современных условиях важно иметь ввиду показатели нефинансового характера оценивающих удовлетворенность клиентов, эффективность внутренних бизнес-процессов, потенциал сотрудников в целях обеспечения долгосрочного финансового успеха компании. Контроль качества товаров и услуг целиком должен осуществляться самим производителем через механизмы спроса и конкуренции. Оценка эффективности, основанная на финансовых, а также нефинансовых показателях, в сложившихся условиях имеют решающее значение. Таким образом, на конкурентном рынке необходимо чётко следовать выбранной стратегии. В основе деятельности должны лежать основополагающие принципы функционирования организации, такие как миссия и видение. Ошибка в действиях - потерянное время, а результат - поражение.

Источник: собственные  исследования

Делая выводы по данному пункту нужно  сказать, что компания «ПСБ» занимает лидирующие позиции на региональном рынке. Данное преимущество достигалось с годами по мере развития и расширения направлений деятельности за счет умелого руководства, сплоченности коллектива, профессионализма сотрудников. Поэтому в планах компании постоянное совершенствование, развитие, нацеленность на клиентов и их полное удовлетворение.

 

2.2 Анализ системы управления  персоналом на примере группы  компаний "ПСБ"

 

Работа с персоналом в группе компаний "ПСБ" осуществляется под  руководством заместителя генерального директора, отделом кадров.

Основной задачей отдела кадров является обеспечение потребности группы компаний "ПСБ" в кадрах, повышение квалификации персонала, постоянная и целенаправленная работа с сотрудниками предприятия для создания коллектива с высоким потенциалом развития, способного успешно решать все сложные задачи для достижения целей организации.

Основными функциями, выполняемыми кадровой службой являются:

1. Прогнозирование текущей и  перспективной потребности в  кадрах и источников ее обеспечения,  заключение договоров с учебными  заведениями на подготовку специалистов, разработка и реализация мер по стабилизации трудового коллектива.

2. Планирование и регулирование  движения и профессионально-квалификационного  роста кадров, процессов их высвобождения  и перераспределения. 

3. Планирование и обеспечение непрерывной подготовки и переподготовки кадров с учетом потребностей производства.

4. Принятие управленческих решений  по вопросам труда, кадров и  изучение потребностей и интересов  различных категорий работников.

5. Использование всех форм материального и морального стимулирования работников в соответствии с их трудовым вкладом.

6. Создание таких условий, при  которых интересы работников отождествляются с интересами предприятия.

Работа кадровой службы и руководящего состава неизбежно связана с необходимостью поиска и отбора персонала. Отбор кадров является одной из целенаправленных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации и именно от людей, в конечном счете, зависят ее экономические показатели и конкурентоспособность.

Так, подбор персонала в группе компаний "ПСБ" сводится к созданию необходимо резерва кандидатов на все  должности и специальности, из которого организация подбирает более  подходящих для нее работников. Эта работа проводится буквально по всем специальностям. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнение в связи с истечением срока договора найма. [6 С.72]

Набор кадров организация ведет как из внешних, так и внутренних источников. Данная организация предпочитает проводить отбор в основном внутри своей организации. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к организации.

Если группа компаний решило прибегнуть к набору работников из вне, в этом случае публикуется объявление в газетах и через средства массовой коммуникации. Иногда специалисты отдела кадров обращаются в агентства по трудоустройству.

Результаты отбора персонала  представлены в таблице 5

 

Таблица 5

Отбор персонала 

 

2007

2008

Принято всего, из них:

- руководители 

- специалисты 

- служащие 

- рабочие

 

2

22

28

58

 

5

12

20

60

Набор за счет внутренних источников

20

27

Набор за счет внешних источников

88

70


Источник: на основе собственных исследований

 

Также следует отметить, что на предприятии ведется постоянная работа по развитию кадров, которая предполагает периодическое обучение работников.

Обучение персонала в данной организации проводится:

- при введении новых стандартов  работы;

- при возникновении требований повышения эффективности работы;

- при появлении новых технологий;

- при повышении запросов клиентов или заказчиков;

- при переводе работников на  новые должности;

- при введении новых стандартов  бухгалтерской отчетности;

- при нововведениях. 

Основной задачей повышения  квалификации руководящих работников, специалистов и рабочих является повышение уровня квалификации всего персонала, с целью формирования у работников профессионализма.

Так в 2007 году в компании повысили свою квалификацию 54 человека, в 2008 году –более 100 человек.

Данные о количестве человек, прошедших  обучение представлены в таблице 6.

 

Таблица 6

Обучение и повышение  квалификации персонала, чел.

Категории персонала 

2007

2008

Руководители 

4

5

Специалисты

34

36

Рабочие

18

25

Всего

56

66


Источник: на основе собственных исследований

 

Организация обучения и повышения квалификации требует определенных затрат.

Динамика средств затраченных  на обучение приведена в таблице

Как видно из таблицы, наблюдается  положительная динамика в количестве человек, прошедших обучение, однако расходы на обучение также повысились, это обусловлено не только увеличением численности обучаемого персонала, но и повышением затрат на обучение.

 

Таблица 7

Динамика средств на обучение

Персонал

   

Измене-ние, «+», «-»

Кол. чел.

Сумма тыс. руб.

Кол. чел.

Сумма, тыс. руб.

 

Руководители +

Специалисты +

Рабочие

 

54

 

152305

 

Более 100

 

307752

 

155447

Итого

54

152305

Более 100

307752

155447


Источник: на основе собственных исследований

 

После обучения проводится оценка:

- уровня профессиональных знаний  работника; 

- производственной деятельности работника;

- личностных качеств работника исходя из требований рабочего места.

Для мотивации рабочего персонала и ИТР компания «ПСБ»  грамотно использует четыре ключевых инструмента мотивирования:

- материальное вознаграждение,

- карьерное и профессиональное развитие,

- корпоративная культура,

- нематериальное стимулирование.

Материальное стимулирование компании делится на два вида исчисления заработной платы работников:

1) исчисление заработной платы  труда по результатам работы  компании (сдельная оплата труда);

2) исчисление заработной платы  по базовой оплате труда (повременная  оплата труда).

Виды оплаты труда.

В компании применяются два вида оплаты труда: повременная и сдельная.

 

 Решая стратегические вопросы, руководство компании грамотно использует инструмент карьерной и профессиональной мотивации. Компания стремится постоянно повышать статус своих работников. Это не только повышение в должности, но и обучение сотрудника за счет фирмы, за которым часто следует повышение в должности, приглашение сотрудника в качестве эксперта, лектора, что говорит о высокой оценке его профессиональных качеств. [43 С.61]

Главной задачей планирования и реализации карьеры является обеспечение  гармоничного взаимодействия профессиональной и внутриорганизационной ее частей. Это взаимодействие предполагает решение ряда задач, а именно:

  • изучение карьерного потенциала нового сотрудника и потенциала коллег;
  • достижение взаимосвязи целей нового сотрудника и целей организации;
  • выявление и устранение «карьерных тупиков», в которых практически нет возможности для развития;
  • выявление критериев служебного роста, используемых в компании;
  • определение путей служебного роста в компании.

Для компании очень важен  процесс планирования и контроля внутриорганизационной карьеры, который  заключается в том, что с момента принятия нового сотрудника в компанию и до предполагаемого увольнения с места работы, компания организовывает горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Для компании очень важно, что бы каждый работник знал не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, что бы рассчитывать на продвижение по службе. [46 С.382]

Для этого каждый сотрудник проходит тесты на выявление мотиваторов, ожиданий от работы, выявление потенциала, которые существенно влияют на эффективную работу в компании. По результатам тестирования выстраивается «карьерная лестница» на каждого сотрудника компании.

Компания заботится о профессиональном развитии сотрудников: имеется достаточное количество профессиональной литературы, которая постоянно обновляется, ведется постоянное получение периодической литературы по всем направлениям деятельности компании.

Корпоративная культура и нематериальное мотивирование

В целях достижения поставленных задач, компания для поощрения своих работников использует и нематериальные стимуляторы:

– Компания внимательна к своим сотрудникам. Организация делает различные подарки своим сотрудникам к памятным датам: дню рождения, новому году; ценные подарки сотрудникам-юбилярам на 50, 55 и 60 лет, рождение ребенка.

–Компания думает о досуге своих работников. Она организовывает различные корпоративные мероприятия, не касающиеся непосредственно работы. Это профессиональные праздники, внутрифирменные праздники, посвященные значимым событиям: юбилею фирмы, новый год, загородные и экскурсионные поездки.

Информация о работе Повышение квалификации