Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:09, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение основных аспектов повышения квалификации сотрудников ОВД.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть правовые основы деятельности повышения квалификации в ОВД;
проанализировать основные формы повышения квалификации в ОВД;
охарактеризовать основные особенности обучение сотрудников;
раскрыть роль повышения квалификации в ОВД.
Введение 4
1. Правовые основы деятельности повышения квалификации в ОВД 6
2. Основные формы повышения квалификации в ОВД 12
3. Обучение сотрудников 16
4. Роль повышения квалификации в ОВД 21
Список использованной литературы 31
Министерство внутренних дел
Российской Федерации
Санкт-Петербургский университет
Кафедра Организация работы с кадрами в ОВД
Курсовая работа
на тему: «Повышение квалификации как способ развития личного состава ОВД».
слушателем
Санкт-Петербург
2011г
Содержание
Введение
1. Правовые основы деятельности повышения квалификации в ОВД
2. Основные формы повышения квалификации в ОВД
3. Обучение сотрудников
4. Роль повышения квалификации в ОВД
Список использованной литературы
Введение
Промышленность, знания и технологии развиваются настолько быстро, что в течение каждых пяти лет количество информации удваивается. Сейчас невозможно в процессе трудовой жизни (30 — 40 лет) пользоваться только теми знаниями, которые были приобретены в специальной школе или высшем учебном заведении. Еще в 50-х годах специалисты Японского центра по повышению производительности труда отмечали в документе «10 лет за производительность», что промышленность и управление — это прежде всего людские ресурсы и главная проблема заключается в том, как обеспечить отрасли промышленности и управленческие структуры квалифицированными кадрами. Позже, в 70-е годы, в развитых странах была разработана концепция непрерывного образования, которая за последнее время стала одним из самых эффективных инструментов, позволяющих решать проблемы соответствия быстро растущего технического потенциала и персонала.
Уже в середине 80-х годов американские корпорации расходовали на образование и профессиональную подготовку около 60 млрд. долл., а на принадлежащих им предприятиях обучалось около 8 млн. человек — примерно столько же, сколько в вузах США. Обучение в рамках фирм или специальных учебных центров как бы дополняет знания, полученные в школе или вузе, приспосабливает их к своим производственным нуждам. 75% фирм обеспечивают занятый у них персонал программами профессиональной подготовки.
Более остро проблемы эффективного управления кадрами проявляются при рассмотрении системы ОВД. Общее мнение специалистов таково, что кадровая политика большинства ОВД не эффективна. Рецептов повышения эффективности кадровой политики этих учреждений предлагается много, однако, едва ли можно говорить о том, что на сегодняшний день кадровая политика ОВД соответствует динамике общего развития сферы управления персоналом в системе рыночного измерения.
Целью данной работы является рассмотрение основных аспектов повышения квалификации сотрудников ОВД.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть правовые основы деятельности повышения квалификации в ОВД;
проанализировать основные формы повышения квалификации в ОВД;
охарактеризовать основные особенности обучение сотрудников;
раскрыть роль повышения квалификации в ОВД.
1. Правовые основы деятельности повышения квалификации в ОВД
Для успешного выполнения оперативно-служебных задач по охране правопорядка и борьбе с преступностью, совершенствования профессиональной подготовленности сотрудники органов внутренних дел должны повышать свою квалификацию. Для этого они направляются в учреждения дополнительного профессионального образования. В этой статье рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете расходов на повышение квалификации.
Согласно п. 55 Приказа МВД РФ N 490 повышение квалификации проводится в целях непрерывного пополнения и обновления профессиональных знаний сотрудников, приобретения новых умений и навыков по занимаемой должности (специальности).
Повышение квалификации организуется[1]:
а) департаментом кадрового обеспечения МВД (ДКО МВД): для сотрудников подразделений центрального аппарата МВД, подразделений, непосредственно подчиненных МВД, главных управлений МВД по федеральным округам, аппаратов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, управлений и отделов внутренних дел в закрытых административно-
б) кадровыми подразделениями МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДРО, УМТС:
- для лиц среднего и старшего начальствующего состава горрайлинорганов внутренних дел - на базе имеющихся в регионе образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования МВД по согласованию с их руководством, а также на базе других образовательных учреждений;
- для лиц рядового и младшего начальствующего состава горрайлинорганов внутренних дел - в процессе оперативно-служебной деятельности.
Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в течение всей служебной деятельности сотрудников.
Внеочередное повышение квалификации по конкретной должности (специальности) может осуществляться при назначении на вышестоящую должность (от начальника отделения, ему равных и выше) в образовательных учреждениях среднего, высшего и дополнительного профессионального образования МВД, других государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях, реализующих соответствующие образовательные программы, имеющих лицензии и государственную аккредитацию.
Согласно п. 29 Приказа МВД РФ N 490 ежегодным планом МВД, ежегодными планами повышения квалификации МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДРО, УМТС определяются перечень образовательных учреждений МВД, категорий обучаемых, их количество, а также конкретные сроки (даты) обучения.
Конкретный срок и содержание обучения для каждой должностной категории сотрудников определяются соответствующими учебными, тематическими планами и программами, которые разрабатываются, утверждаются и реализуются образовательными учреждениями МВД самостоятельно, на основе примерных программ. Учебные программы дополнительного профессионального образования (ДПО) должны быть согласованы с органами (подразделениями, учреждениями) внутренних дел по направлениям оперативно-служебной деятельности.
Примерные программы разрабатываются Центром обеспечения кадровой работы МВД (ЦОКР МВД), согласовываются с заинтересованными департаментами МВД и утверждаются руководством ДКО МВД.
Кадровыми подразделениями органов (подразделений, учреждений) внутренних дел по каждой должностной категории сотрудников устанавливается потребность в повышении квалификации (Приказа МВД РФ N 490), которая определяется исходя из штатной численности по каждой категории сотрудников по состоянию на конец года без учета:
среднего некомплекта личного состава за последние два-три года;
обучающихся в образовательных учреждениях МВД;
лиц со стажем работы в занимаемой должности менее трех лет;
лиц, подлежащих увольнению из органов (подразделений, учреждений) внутренних дел в планируемый период;
женщин, находящихся в отпусках (по беременности и родам, уходу за ребенком) или имеющих детей в возрасте до трех лет.
Годовая потребность определяется путем деления общей потребности на периодичность повышения квалификации, то есть на пять лет.
Заявки, согласованные с финансовыми подразделениями соответствующих органов (подразделений, учреждений) внутренних дел, составляемые в соответствии с ежегодной потребностью в повышении квалификации кадров, в установленном порядке представляются в ДКО МВД к 1 марта года, предшествующего планируемому.
Органы (подразделения, учреждения) внутренних дел на основе плана МВД составляют пофамильные списки сотрудников, направляемых на обучение, доводят их до сведения соответствующих руководителей и кандидатов на учебу.
В соответствии с п. 3.5 Приказа МВД РФ N 1038 повышение квалификации сотрудников и их переподготовка осуществляются в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования МВД[2]:
- институтах повышения квалификации, их филиалах;
- школах усовершенствования;
- на факультетах (курсах) повышения квалификации и переподготовки сотрудников органов внутренних дел.
Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
- краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам оперативно-служебной деятельности сотрудников;
- тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по правовым, оперативно-техническим, криминалистическим, психологическим и другим проблемам, возникающим на уровне департаментов, регионов, органов (подразделений, учреждений) внутренних дел;
- длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении дополнительного профессионального образования для углубленного изучения актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности.
По окончании сборов повышения квалификации сотрудники проходят итоговую аттестацию. Сотрудникам, успешно завершившим курс обучения, выдается документ государственного образца:
- удостоверение о краткосрочном повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме от 72 до 100 часов;
- свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов.
Согласно Приказа МВД РФ N 960 сотрудникам, временно убывающим с сохранением штатной должности на курсы повышения квалификации в образовательные учреждения начального профессионального образования (учебные центры, другие образовательные учреждения данного уровня), дополнительного профессионального образования (институты повышения квалификации и их филиалы, школы усовершенствования), на факультеты и курсы повышения квалификации и переподготовки сотрудников органов внутренних дел при образовательных учреждениях, за время обучения, а также за время пути к месту учебы и обратно выплачивается денежное довольствие, получаемое по основной штатной должности с учетом коэффициентов, надбавок и доплат.[3]
Поскольку учреждения МВД могут осуществлять приносящую доход деятельность, при направлении сотрудников на курсы повышения квалификации за счет этих средств следует учитывать особенности признания расходов по повышению квалификации в целях исчисления налоговой базы по налогу на прибыль. Согласно пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ учреждения вправе отнести эти затраты к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, при соблюдении условий, перечисленных в п. 3 ст. 264 НК РФ, а именно:
а) наличие договора на оказание образовательных услуг, заключенного между работодателем и организацией, осуществляющей обучение работника;
б) организация, оказывающая образовательные услуги, должна иметь государственную аккредитацию и соответствующую лицензию. В случае направления работника для обучения в иностранную образовательную организацию последняя должна иметь соответствующий статус;
в) обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам проходят работники налогоплательщика, заключившие с ним трудовой договор.
С 01.01.2009 учреждения вправе также уменьшить налоговую базу на расходы по повышению квалификации физического лица, заключившего с учреждением договор, в рамках которого предусмотрена его обязанность не позднее трех месяцев после окончания обучения, оплаченного учреждением, заключить с ним трудовой договор и отработать у него не менее одного года.
Расходы по повышению квалификации следует учитывать в составе внереализационных расходов в следующих случаях:
- если трудовой договор между указанным физическим лицом и учреждением был прекращен до истечения одного года с даты начала его действия, за исключением случаев прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Учреждение обязано учесть расходы, учтенные ранее при исчислении налоговой базы, в том отчетном (налоговом) периоде, в котором прекратил действие данный трудовой договор;
Информация о работе Повышение квалификации как способ развития личного состава ОВД