Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 14:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучение стиля работы и авторитета руководителя в настоящее время, получение дополнительных знаний в сфере управления персоналом на примере предприятия ИП Полежаева С.В. магазин «Илона».
Введение………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы реализации авторитета руководителя…...3
1.1. Определение авторитета и личного влияния руководителя……3
1.2. Характеристика видов и стилей власти руководителя…………….6
1.3. Характеристика и особенности реализации авторитета руководителя………………………………………………………………….13
1.4. Повышение авторитета руководителя………………………………16
2. Анализ проявления авторитета в управлении ИП Полежаева С.В. магазин «Илона»…………………………………………………..…………18
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина……..18
2.2. Анализ проявления авторитета в управлении магазина……….20
3. Рекомендации по совершенствованию управления и авторитета руководства магазина……………………………………………………….23
Заключение …………………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………...26
От имени подчиненных руководителю -
Первое.
Скажите мне, чего Вы от меня ждете. То есть ясно, недвусмысленно изложите задачу, в противном случае таковым будет ее исполнение.
Второе.
Дайте мне возможность действовать. Если уж поставили передо мной цель - не мешайте, дайте мне права.
Третье.
Скажите, как идут мои дела? Я должен постоянно знать, приближаюсь ли я к цели или нет, на правильном ли я пути?
Четвертое.
Помогите мне, если я в этом нуждаюсь. Если не нуждаюсь, то не надо меня опекать, контролировать.
Пятое.
Вознаградите
меня сообразно моему вкладу. Принцип
материального и морального стимулирования,
мотивации должен работать.
2. Анализ
проявления авторитета в
2.1. Организационно-экономическая
характеристика магазина.
Магазин производит свою деятельность на основании: «Договора аренды №1 от декабрь 2004 г. г. Полевской»; «Доверенности уполномочивающей С. В. Полежаеву быть представителем А. С. Погосяна»; «Свидетельство о гос. регистрации права на собственность С. В. Полежаева, назначение торговое»; «Удостоверение на объект торговли на территории муниципального образования «Город Полевской»».
Общая площадь – 88,9 м²; площадь торгового зала – 77,8м².
Торговый зал включает в себя 3 отдела: Бытовая химия; Трикотаж, нижнее белее; Декоративная косметика.
11. График работы с 9ºº до20ºº; перерыв с 13ºº до14ºº.
То есть смена длится 10 часов, в которой обслуживают 4 продавца – консультанта:
а) График работы продавца – консультанта: 4 дня рабочих, 2 дня выходных.
б) График работы администрации – скользящий, ненормированный.
В) График работы хоз. работника – 5 дней рабочих, 2 выходные дни («пятидневка»).
Так же, из
схемы можно выделить следующее:
штат обслуживающего персонала составляет
7 человек, штат администрации – 3 человека.
- Цели и задачи. Магазин преследует следующие цели: максимизация прибыли за счёт расширения ассортимента, создания удобств для покупателя, обеспечение качества товаров и т. д. Для того, чтобы достичь поставленные цели выполняются задачи: изучение спроса, заключение договоров о поставке товаров, обеспечение надлежащего хранения товаров и т. д.
-Виды
деятельности. «Илона» имеет право
заниматься следующими видами
деятельности: торгово-закупочная, коммерческая,
посредническая и
- Место предприятия на рынке. Магазин «Илона» входит в четвёрку самых популярных предприятий г. Полевского по торговле промышленными товарами. Это значит, что магазин имеет 3 конкурента, магазины: «Миллениум», «Дикая орхидея» и «Трикотаж». Перечислю пункты, характеризующие конкурентоспособность «Илоны»: выгодное расположение (ближе к центру), низкий уровень цен, авторитет в среде поставщиков (магазин расплачивается наличными и в срок за поставленный товар), высокий и профессиональный уровень обслуживания покупателей.
- Перспективы развития. Магазин имеет 3 отдела (бытовая химия, парфюмерия, нижнее бельё и трикотаж) и самый прибыльный из них – нижнее бельё и трикотаж, поэтому в перспективах «Илоны» это специализация на товарах нижнего белья мужского и женского, детский трикотаж, чулочно-носочные изделия и т. д., то есть расширение ассортимента именно в этом направлении.
- Показатели,
характеризующие качество
- Средняя
торговая надбавка составляет 30%
от цены закупочной.
2.2. Анализ
проявления авторитета в
Теперь проанализируем деятельность руководства магазином на основе вышеизложенного подхода Генри Минцберга
Рассмотрим роли, выполняемые генеральным директором и заведующей.
Генеральный директор исполняет роль номинального начальника, лидера, предпринимателя и распределителя средств, так как он является руководителем компании и соответственно выполняет все обязанности, предусмотренные занимаемой им должностью: проводит собрания с руководящим составом и продавцами, осуществляет приём на работу и увольнение продавцов, планирует все внутренние изменения в организации и т. д.
Заведующая является формальным лидером. Она курирует деятельность всех продавцов, решает возникающие спорные вопросы и конфликтные ситуации с клиентами, тем самым выполняя и роль нервного центра. Она также исполняет роль связующего звена между руководителями и продавцами.
Заведующая исполняет роль приемника и распространителя информации. Она получает информацию от руководителя: о выдаче заработной платы, премиальных, каких-либо нововведениях. И всю эту информацию доводит до своих подчиненных.
Заведующая является распределителем ресурсов: составляет графики смен, при необходимости ищет замену какому-либо продавцу, составляет графики отпусков.
Заведующая исполняет роль ликвидатора нарушений, корректируя на месте действия подчиненных.
Таким образом, можно сделать вывод, что заведующая выполняет почти все 10 ролей, выделяемых Г. Минцбергом, в то время как генеральный директор выполняет лишь половину.
Из анализа выполняемых заведующей ролей можно сделать вывод, что у неё большой объем работы, которую для эффективного руководства необходимо правильно организовать. При решении данной проблемы надо обратить внимание на управление временем: оно не должно расходоваться напрасно.
Неэффективное использование времени имеет место в следующих случаях: откладывание работы; неумение справляться с канцелярской работой; проведение ненужных собраний; неумение расставлять приоритеты; неумение передавать часть обязанностей подчиненному; неумение четко распределять полномочия.
Заведующая никогда не откладывает работу на потом. Она по мере своих возможностей, старается сделать всё сразу.
Легко справляется с канцелярской работой: все документы содержатся в полном порядке: для каждого вида имеется отдельная подписанная папка.
Она не проводит ненужных собраний, они проводятся только для решения экстренных вопросов.
Описываемые руководители умеют правильно распределять полномочия между сотрудниками. Они знает лично каждого продавца, и какие у кого возможности. И в соответствии, с этим на каждого возлагается та или иная ответственность.
Исходя из того, что у генерального директора свободный рабочий график, заведующая, практически полный рабочий день загружена работой, можно сделать вывод, что руководство предприятия, согласно концепции «управленческой решетки» придерживается политики «Управления работой», но при этом держат свой авторитет на довольно высоком уровне, так как безошибочно справляются со своими обязанностями.
Из всего этого можно сделать вывод, что руководство магазином является эффективным. Руководители успешно выполняют межличностные, информационные и управленческие роли, эффективно управляют своим рабочим временем: не откладывают работу на потом, умеют правильно расставлять приоритеты и четко распределять полномочия. Все решения в основном принимаются на основе суждений, то есть знаний и накопленного опыта.
Негативными моментами деятельности руководства магазина являются:
- редкое присутствие непосредственно генерального директора в магазине;
- большая подверженность заведующей стрессовым ситуациям;
- при решении вопросов, связанных с продавцами учитываются личные симпатии, то есть одним можно больше и прощается им больше, а другим меньше.
Для усовершенствования своей управленческой деятельности руководству магазина следует:
- Стремится больше времени уделять общению непосредственно с персоналом, для определения их потребностей и удовлетворения их по мере целесообразности.
- Научиться защищать себя от лишних стрессов, для чего следует проще относиться к постоянно возникающим конфликтным ситуациям с потребителями;
- Относиться
ко всем продавцам одинаково, не выделяя
«любимчиков».
Заключение
В данной работе была рассмотрена тема: «Совершенствование стиля работы и повышение авторитета руководителя».
Тема курсовой работы раскрыта благодаря выполнению правильно поставленных и четко сформулированных задач, а так же благодаря исследованию специализированной литературы и вторичной информации.
При помощи анализа отдельно взятого торгового предприятия цели и задачи курсовой работы достигнуты.
На основании изученного материала можно сделать несколько кратких выводов.
Эффективность руководящей деятельности в магазине «Илона» во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно.
Для того
чтобы авторитет должности
Завоевание
авторитета в коллективе, как и
управление, является до некоторой степени
искусством. Главное для руководителя
– выбрать наиболее приемлемый стиль
руководства, наиболее сочетающийся с
его личными качествами. Стиль поведения
руководителя напрямую зависит от ситуации.
В некоторых из них руководитель добивается
эффективности, структурируя задачи, проявляя
заботу и оказывая поддержку, в других
руководитель допускает подчиненных к
участию в решениях производственных
проблем. В любом случае стиль авторитетного
руководителя должен быть гибким орудием
эффективного управления производством.
В заключение данной курсовой работы приведем общие рекомендации, которые помогут руководителю создать привлекательный деловой имидж и упрочить свой авторитет.
1. Следует выполнять в срок все обещания. Если что-то не удалось выполнить, необходимо согласовать новый срок, который надо выдержать.
2. Будучи уверенным, в себе, следует избегать самоуверенности.
3. Помните, что ваше мнение не единственное и не всегда правильно. Анализируйте предложения подчиненных и коллег.
4. Учитывайте, что знание личных побудительных мотивов людей – одно из важнейших условий взаимодействия.
5. Будьте терпимы к недостаткам людей, если они не мешают эффективной работе.