Автор: r*********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 19:43, реферат
Маркетинг персонала в узком смысле является только частью организационного маркетинга, поскольку его основная задача состоит в кадровом обеспечении и регулировании предприятия (особенно в период высокой конъюнктуры). В более широком плане - это активная форма социального процесса между предприятием персоналом. Мероприятия по маркетингу в сфере персонала касаются как связей с рынком рабочей силы, так и отношений с собственными сотрудниками.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные понятия поведенческого маркетинга организации. 4
2. Понятие поведения. 8
3. Социологический подход к поведению. 9
4. Психологический подход к поведению. 11
5. Поведенческий маркетинг и социальный имидж организации. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
3.
Социологический
подход к поведению
Социологические
представления о поведении
М. Вебер выделяет четыре типа социального действия:
1) традиционное, которое побуждается усвоенной привычкой, традицией;
2) аффективное, которое определяется эмоциями, чувствами;
3)
ценностно-рациональное, которое отличается
осознанной верой в ценность
определенного способа
4) целерациональное, когда предметы внешнего мира и другие люди воспринимаются как условия или средства.
В первом случае субъект совершает поступок, не задаваясь какой-либо целью; он не определяет его ценности, не испытывает особого эмоционального состояния — он просто подчиняется укоренившимся в нем за долгую практику рефлексам.
Во втором случае поступок обусловлен исключительно душевным состоянием или настроением субъекта. Например сотрудник может нагрубить клиенту без видимой на то причины. Трудно говорить о целях или ценности такого поведения, скорее это — эмоциональная реакция, окрашенная индивидуальными особенностями в конкретных обстоятельствах.
В третьем случае человек поступает определенным образом не из-за преследуемой цели, а потому, что хочет остаться верным своим принципам. Сотрудник работает на предприятии за сравнительно низкую зарплату, потому что он большую часть жизни посвятил этой работе.
Целерациональное поведение — это поведение, при котором человек ставит перед собой ясную цель и стремится найти средства для ее достижения. Это поведение инженера, строящего мост; поведение бизнесмена, стремящегося к максимальной выгоде; поведение политика, стремящегося к власти. [10]
Классификация типов социального поведения, данная М. Вебером, позволяет понять связь исторической эпохи с причинами, движущими тем или иным типом поведения. Характерная черта современного мира — рациональность. Хозяйствующая организация — рациональна, бюрократическое управление государством — тоже. Однако принципиально возможно определить границы той части общества, в которой продолжает существовать и должно существовать поведение другого типа. К примеру, ученый ставит перед собой цель найти подтверждение своим суждениям фактами, определить причинные связи, которые были бы общезначимыми. Научное исследование является прекрасным примером целерационального поведения, конечная цель которого — достижение истины. Но сама эта цель может определяться суждениями о ценности истины, доказанной аргументами общезначимого характера.
Субъективную
осмысленность поступка мы не можем
понять сразу, при непосредственном
наблюдении, без предварительного исследования.
Даже когда речь идет о наших современниках,
мы всегда можем немедленно дать какую-то
интерпретацию их поступков. Но мы не
можем сказать без
4.
Психологический
подход к поведению
Согласно
основным психологическим направлениям
поведение человека обусловлено
различными «внутренними и внешними»
условиями его
Психоаналитическое
направление предполагает специфическую
трактовку механизмов регуляции
поведения людей, обусловленных
принадлежностью к общности. Согласно
психоаналитической теории, структура
личности человека состоит из следующих
компонентов: ОНО, Я и СВЕРХ-Я. ОНО
является источником психической энергии
и стремится к
• регрессия — возврат в детство, дающий психическое состояние комфорта и защищенности;
• рационализация — использование только той информации, в соответствии с которой собственное поведение может быть социально одобренным;
• вытеснение — сглаживание внутреннего конфликта путем забывания истинного, но неприемлемого мотива поведения;
• проекция — бессознательный перенос собственных неприемлемых чувств, желаний, стремлений на другой объект;
• идентификация — отождествление себя с другим человеком, перенос на него желательных чувств и качеств;
• сублимация — переключение инстинктивной энергии на процесс творчества, а также проявление остроумия или любые действия, вызывающие мгновенную разрядку напряжения в форме, санкционированной обществом.
Понимание
поведения с психологической
точки зрения является важной составляющей
функцией поведенческого маркетинга.
5. Поведенческий маркетинг и социальный имидж организации
маркетинг
поведение организационный
Внутренний имидж также влияет на восприятие компании обществом. При разработке имидж-программ внутренние, связанные с персоналом компании аспекты делового имиджа часто упускаются из виду. Традиционные программы сосредоточены исключительно на внешних и визуальных аспектах имиджа.
Неосязаемые аспекты имиджа — отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой — влияют на репутацию компании так же, как и более осязаемые, видимые элементы имиджа. Именно сотрудники фирмы представляют ее перед покупателем, создают важнейшую эмоциональную связь компании с клиентами.
Атмосфера притягательности, окружающая многие компании с положительным имиджем, и сам процесс его создания, с трудом поддающиеся определению, совсем не обязательно должны нести отпечаток таинственности. Существуют следующие ключевые моменты любого плана по созданию эффективного, всестороннего имиджа.
1 Закладка фундамента.
2. Внешний имидж – складывается из общественного мнения о кампании, формируемируется рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой (Восприятие компании обществом).
• Качество продукта.
• Осязаемый имидж — 5 чувств.
• Реклама.
• Общественная деятельность.
• Связи со средствами массовой информации.
• Связи с инвесторами.
• Отношение персонала к работе и его внешний вид.
3.
Внутренний имидж - атмосфера
внутри компании, позитивное и
негативное отношение
• Финансовое планирование.
• Кадровая политика компании.
• Ориентация и тренинги сотрудников.
• Программа поощрения сотрудников.
4.
Неосязаемый имидж - ответная
реакция покупателя на
• Покупательское «Я»
• Самоимидж покупателя
Некоторые из элементов плана достаточно очевидны — например, осязаемый имидж компании или товара название, девиз и знак. Однако не менее важны другие факторы, которые часто упускаются из виду. К примеру, разработка философии компании. Философия и девиз, который рождается из нее, служат основой построения плана формирования имиджа. [10]
К другим важным частям плана по имиджу, которыми часто пренебрегают, относятся элементы внутреннего имиджа, и, прежде всего, поведение персонала и его отношение к работе. Выполнение этой части плана должно предусматривать повышение морального настроя сотрудников. При создании внутреннего имиджа компании нет мелочей, существенно важно все, начиная от возможностей карьерного роста сотрудников и заканчивая программами их поощрения
Создание
положительного имиджа — нечто большее,
чем просто хорошая рекламная
кампания, это — сложный и многосторонний
план, все части которого взаимосвязаны
и взаимозависимы. План наиболее эффективен
тогда, когда все его разделы
работают вместе. И одна из важнейших
ролей в формировании имиджа принадлежит
поведенческому маркетингу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведённого исследования можно сделать основные выводы:
Содержание поведенческого маркетинга внутри организации, как поиска актуальных проблем, включает семь составных частей:
1. Установление целей.
2. Анализ внутренней среды.
3.
Анализ собственных
4. Образ фирмы.
5. Позиция на рынке.
6.
Выбор стратегии
7. Маркетинговый контролинг.
Анализ содержания модуля поведенческого маркетинга показывает, что основными его принципами могут быть:
1.
Принцип приведения
2.
Завоевание рынка посредством
стратегического планирования