Понятия управления, его функций

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Необходимость контроля заключается в том, что он является неотъемлемым элементом сущности всякой организации. «Контроль и определение направления — это синонимы», — считал П. Друкер. Множество разнообразных обстоятельств может помешать реализации планов и задуманных организационных структур. Изменения законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции могут сделать планы невыполнимыми. Источником неопределенности являются и люди, работающие в любой организации. Ошибки, возникающие внутри организации, переплетаются, множатся и, если их вовремя не исправить, могут привести к катастрофе, банкротству коммерческой организации, к развалу учреждения. Известно, что в большинстве создающихся мелких предприятий не понимают важности функции контроля, допущенные ошибки накладываются и нарастают, пока не происходит банкротство. Нередко организация не гибнет, а существует, но постоянно переходит из одного кризиса в другой.

Содержание

Введение…………………………………………………………..……………….3
Глава 1. Понятие функций управления и их взаимосвязь……………………...5
Глава 2. Контроль в системе управления………………………………………..9
2.1. Понятие, сущность и основные задачи контроля…………………………..9
2.1. Виды контроля……………………………………………………………....13

Глава 3. Характеристики эффективного контроля и система контроля……..23
3.1. Характеристики эффективного контроля…………………………...……..23
3.2. Контроллинг, как современная система контроля………………………..31
Заключение…………………………………………………………………….…33
Список литературы………………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 76.65 Кб (Скачать)

8.Контроль на международном  уровне

Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция  контроля приобретает дополнительную степень сложности. Поскольку при  выходе на международный уровень  количество целей в предпринимательской  деятельности значительно увеличивается, то контроль в этом случае осуществлять труднее. Менеджеры должны не только устанавливать стандарты, измерять результативность и предпринимать  корректирующие действия для своего бизнеса внутри страны, но и осуществлять аналогичные операции, для своего международного бизнеса.

Очевидно, что чем более глобален их бизнес, тем труднее осуществлять функцию контроля. Дополнительный фактор, осложняющий ситуацию с контролем, связан с возможными коммуникационными проблемами, возникающими между центральной штаб-квартирой корпорации и ее филиалами и дочерними фирмами.

Подобные проблемы могут возникать  из-за географической удаленности, языковых и культурных барьеров. Так, например, американский стиль контроля состоит  в том, чтобы выбрать ряд сотрудников  и возложить на них ответственность  за достижение целей и проведение программ. В рамках мексиканской культуры ответственность воспринимается как  нечто фатальное. Если менеджер-американец скажет менеджеру-мексиканцу из мексиканского  отделения фирмы, что тот несет  личную ответственность за неудачу, то нанесет ему этим серьезное  оскорбление.

Менеджерам, которые осуществляли контроль во внутристрановом бизнесе  и столкнулись с проблемами при  решении этих задач на международном  уровне, можно посоветовать воспользоваться следующими приемами:

  1. периодически проводите совещания в штаб-квартире фирмы с соответствующим персоналом зарубежных отделений и филиалов;

  1. осуществляйте визиты руководства центрального офиса корпорации в зарубежные филиалы и дочерние компании;

  1. назначайте на работу в зарубежные филиалы менеджеров из центральной штаб-квартиры;

  1. требуйте предоставления отчетов из зарубежных отделений в штаб-квартиру фирмы с детальным описанием результатов деятельности по отдельным направлениям работ;

  1. осуществляйте различные виды бюджетно-финансового контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Контроллинг, как современная система контроля.

В традиционной системе контроля менеджер нацелен на выявление ошибок, отклонений, просчетов и проблем. В большинстве случаев речь идет также о том, чтобы найти виновных. В усложняющейся внешней среде  предприятия столкнулись с задачей  поиска методов опережающего контроля. Возникла новая система – контроллинг, область задач которой много  шире традиционного контроля.

Контроллинг – функционально обособленное направление экономической работы на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической функции в менеджменте для принятия оперативных и стратегических управленческих решений.11

Контроллинг - концепция  системного управления и особый способ мышления менеджеров, в основе которого лежит стремление обеспечить долгосрочное эффективное функционирование предприятия. 12

Контроллинг – ориентированная  на достижение целей интегрированная  система информационно-аналитическая  и методическая поддержка руководителей  в процессе планирования, принятия управленческих решений, анализа и  контроля по всем функциональным сферам деятельности предприятия.

В отличие от менеджмента  контроллинг нацелен на перспективу  и решает преимущественно стратегические задачи, разрабатывает план реализации стратегии предприятия, контроллеры  так же несут ответственность  за координацию действий по реализации управленческих решений.

 

К основным функциям контроллинга относятся:

    • поддержка процесса планирования;
    • Учет для целей управления;
    • контроль за реализацией планов, в том числе выявление и анализ отклонений;
    • оценка протекающих процессов и представление отчетности руководству;
    • выработка рекомендаций по возможным решениям и оценка последствий их реализации.

Основные задачи контроллинга:

В области учета. Создание системы сбора и обработки  информации, разработка и поддержание  системы ведения внутреннего  учета, получение информации о протекании технологических процессов, подбор и разработка методов учета, а  так же критериев для оценки деятельности предприятия.

В области планирования. Формирование и развитие системы  комплексного планирования, разработка методов планирования, определение  необходимой информации, источников информации и путей ее получения. Служба контроллинга не определяет, что  планировать, но разрабатывает технологию планирования. Ответственность за реализацию планов остается в компетенции линейных руководителей.

В области контроля и регулирования. Разработка методов ведения контроля, определение места его проведения и объем, разрабатываются контрольные  документы, определение допустимых отклонений, анализ отклонений и выявление  причин их появления, разработка предложений  по уменьшению отклонений.

В области информационно-аналитического обеспечения. Разработка информационной системы, стандартизация информационных каналов и носителей, выбор методов  обработки информации. Система контроллинга должна обеспечивать сбор, обработку  и предоставление руководству существенной для принятия решений аналитической  информации.

    

 

Заключение

 

Выделение функций менеджмента  происходит в результате разделения и специализации труда в сфере  управления. Применяются различные  классификации функций управления.

Планирование - это вид  управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом  процесса планирования является система  планов, включающая корпоративные, функциональные планы, планы работников и т. п.

Организовывание (организация) - это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности.

Мотивация - это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.

Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.

Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим  определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту  позволил увидеть взаимосвязь и  взаимозависимость функций управления.

Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения функций, точнее последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций. Связующими процессами являются процесс коммуникаций и принятия решений.

Процесс коммуникаций - это  процесс обмена информацией между  двумя и более людьми. Благодаря  коммуникациям руководители (аппарат  управления) получает информацию, необходимую  для принятия решений, и доводит  принятые решения до работников предприятия. Если коммуникации на предприятии налажены плохо, решения могут быть ошибочными.

Процесс принятия решений - это выбор альтернативы.

В процессе выполнения функций  управления менеджерам приходится принимать  большое количество решений: при  планировании: постановка целей, определение  необходимых ресурсов, выбор способов достижения целей и задач; при  осуществлении функции организовывания: структура производства, структура управления, организация производственного процесса, вспомогательных служб и обслуживающего производства, организация труда рабочих и специалистов.

То, что происходит сегодня  в теории и практике управления, называют "тихой управленческой революцией". Ее начало совпало со вступлением развитого общества в информационную стадию. На смену  старому, традиционному направлению  в менеджменте приходит направление (неформальное, основанное на лидерстве), которое принято характеризовать  как обновленческое, эмпирическое или  маркетинговое, индивидуалистическое, "информационное".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Большаков А. "Менеджмент". Учебное пособие. СПб, изд. ЗАО "Питер", 2000.
  2. Бурцев В. В. Управленческий контроль как система. –М.: Менеджмент,       1999.
  3. Веснин В.Р. «Менеджмент» 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006. — 504 с.
  4. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента. –М.: ЮНИТИ, 2000.
  5. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. «Менеджмент», стр.230-231.
  6. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе.
  7. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури «Основы менеджмента», 2000г.
  8. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624с.
  9. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  10. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 256 с.
  11. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 7-е изд., стереотипир. – М.: Новое знание, 2004. – 336с.
  12. Уткин Э.А. Контроллинг: Российская практика. - М.: Финансы и статистика, 2001.-327.
  13. Фолльмут Х. Контроллинг от А до Я: Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 240с.

1 Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003 – 365с.

2 Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 7-е изд., стереотипир. – М.: Новое знание, 2004. – 176с.

3 Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2004.–116с.  

4 Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 288с

5 В.Д.Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал «Менеджмент», стр.230-232

6 Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури «Основы менеджмента», стр.280-282

7 В.Д.Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал «Менеджмент», стр.230-231

8 Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури «Основы менеджмента», стр.282-284

9 Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури «Основы менеджмента», стр.282-283

10 В.Р. Веснин «Менеджмент», стр.118-120

11 Фолльмут Х. Контроллинг от А до Я: Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 240с.

12 Уткин Э.А. Контроллинг: Российская практика. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 240 с.

 


Информация о работе Понятия управления, его функций