Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 21:29, курсовая работа
Необходимость контроля заключается в том, что он является неотъемлемым элементом сущности всякой организации. «Контроль и определение направления — это синонимы», — считал П. Друкер. Множество разнообразных обстоятельств может помешать реализации планов и задуманных организационных структур. Изменения законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции могут сделать планы невыполнимыми. Источником неопределенности являются и люди, работающие в любой организации. Ошибки, возникающие внутри организации, переплетаются, множатся и, если их вовремя не исправить, могут привести к катастрофе, банкротству коммерческой организации, к развалу учреждения. Известно, что в большинстве создающихся мелких предприятий не понимают важности функции контроля, допущенные ошибки накладываются и нарастают, пока не происходит банкротство. Нередко организация не гибнет, а существует, но постоянно переходит из одного кризиса в другой.
Введение…………………………………………………………..……………….3
Глава 1. Понятие функций управления и их взаимосвязь……………………...5
Глава 2. Контроль в системе управления………………………………………..9
2.1. Понятие, сущность и основные задачи контроля…………………………..9
2.1. Виды контроля……………………………………………………………....13
Глава 3. Характеристики эффективного контроля и система контроля……..23
3.1. Характеристики эффективного контроля…………………………...……..23
3.2. Контроллинг, как современная система контроля………………………..31
Заключение…………………………………………………………………….…33
Список литературы………………………………………………………………35
3.2. Контроллинг, как современная система контроля.
В традиционной системе контроля
менеджер нацелен на выявление ошибок,
отклонений, просчетов и проблем.
В большинстве случаев речь идет
также о том, чтобы найти виновных.
В усложняющейся внешней среде
предприятия столкнулись с
Контроллинг – функционально обособленное направление экономической работы на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической функции в менеджменте для принятия оперативных и стратегических управленческих решений.11
Контроллинг - концепция системного управления и особый способ мышления менеджеров, в основе которого лежит стремление обеспечить долгосрочное эффективное функционирование предприятия. 12
Контроллинг – ориентированная
на достижение целей интегрированная
система информационно-
В отличие от менеджмента контроллинг нацелен на перспективу и решает преимущественно стратегические задачи, разрабатывает план реализации стратегии предприятия, контроллеры так же несут ответственность за координацию действий по реализации управленческих решений.
К основным функциям контроллинга относятся:
Основные задачи контроллинга:
В области учета. Создание системы сбора и обработки информации, разработка и поддержание системы ведения внутреннего учета, получение информации о протекании технологических процессов, подбор и разработка методов учета, а так же критериев для оценки деятельности предприятия.
В области планирования. Формирование и развитие системы комплексного планирования, разработка методов планирования, определение необходимой информации, источников информации и путей ее получения. Служба контроллинга не определяет, что планировать, но разрабатывает технологию планирования. Ответственность за реализацию планов остается в компетенции линейных руководителей.
В области контроля и регулирования.
Разработка методов ведения контроля,
определение места его
В области информационно-
Заключение
Выделение функций менеджмента происходит в результате разделения и специализации труда в сфере управления. Применяются различные классификации функций управления.
Планирование - это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные планы, планы работников и т. п.
Организовывание (организация) - это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности.
Мотивация - это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.
Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.
Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления.
Процесс менеджмента отражает
рекомендованную
Процесс коммуникаций - это процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Благодаря коммуникациям руководители (аппарат управления) получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятые решения до работников предприятия. Если коммуникации на предприятии налажены плохо, решения могут быть ошибочными.
Процесс принятия решений - это выбор альтернативы.
В процессе выполнения функций
управления менеджерам приходится принимать
большое количество решений: при
планировании: постановка целей, определение
необходимых ресурсов, выбор способов
достижения целей и задач; при
осуществлении функции
То, что происходит сегодня
в теории и практике управления,
называют "тихой управленческой
революцией". Ее начало совпало со
вступлением развитого общества
в информационную стадию. На смену
старому, традиционному направлению
в менеджменте приходит направление
(неформальное, основанное на лидерстве),
которое принято
Список используемой литературы
1 Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003 – 365с.
2 Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 7-е изд., стереотипир. – М.: Новое знание, 2004. – 176с.
3 Менеджмент: Учебник / Под общ.
ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М,
2004.–116с.
4 Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 288с
5 В.Д.Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал «Менеджмент», стр.230-232
6 Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури «Основы менеджмента», стр.280-282
7 В.Д.Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал «Менеджмент», стр.230-231
8 Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури «Основы менеджмента», стр.282-284
9 Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури «Основы менеджмента», стр.282-283
10 В.Р. Веснин «Менеджмент», стр.118-120
11 Фолльмут Х. Контроллинг от А до Я: Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 240с.
12 Уткин Э.А. Контроллинг: Российская практика. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 240 с.