Понятие внутренней среды, анализ её потенциала на примере ООО «НТД-Трейд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 22:30, контрольная работа

Описание работы

Внутренняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом пристального внимания со стороны руководства. В современных условиях российские предприятия должны научиться жить в соответствии с требованиями рыночной экономии, важнейшим условием для этого является анализ и управление внутренними факторами организации.

Содержание

Введение 3

Понятие и структура внутренней среды организации 4
Анализ внутренней среды 8
Анализ потенциала внутренней среды ООО «НТД – Трейд» 12
Заключение 15

Список литературы 16

Работа содержит 1 файл

контрольная по Стратег.менеджменту.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

  Внутренняя  среда организации включает в  себя следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационная структура. Описание внутренней среды дает представление о сильных и слабых сторонах деятельности организации, ее внутренних возможностях.

Фирма на начальном этапе определяет пределы  анализа среды. На установление таких пределов влияют 3 основных фактора:

  • число и характер критических точек, то есть наиболее значимых элементов 
    среды, изменяются от организации к организации;
  • анализ среды ограничен временными рамками: в коротком периоде фирма во 
    многих случаях может сосредоточиться только на тех элементах, которые 
    критически воздействуют на ее текущие функционирование, то есть на 
    элементах рабочей среды, в длительном периоде у фирмы появляться 
    возможность исследовать общий характер внешней среды;
  • плодотворный анализ возможен только в том случае, если фирма сумела 
    определить специфику элемента, его уникальный характер.

    Как показывает первый фактор, у каждой организации есть свой комплекс критических  точек. Он зависит от размеров организации, характера ее деятельности, выбранных  ею целей, географических, исторических и прочих особенностей.

    Когда определены наиболее значимые факторы  среды организации, необходимо получить о них всю возможную информацию. Но прежде чем приступить к поиску информации, фирма должна определить круг вопросов по каждому из значимых элементов внутренней среды. Вот примерный перечень признаков для характеристики внутренней среды: 
 

  • Производство
  • Маркетинг
  • Финансы
  • Управление персоналом
  • Организационная структура Власть и лидерство
  • Размеры и мощности
  • Тип и возраст оборудования
  • Источник поставок
  • Тенденции производительности
  • Инновационные возможности
  • Нормирование работ
  • Уровень брака
  • Номенклатура продукции
  • Качество продукции
  • Размеры и доля рынка 
  • Качество маркетинговых исследований
  • Эффективность применения рекламы
  • Организация продаж и сервис
  • Активы
  • Валовые накопления
  • Доходность
  • Источники денежных поступлений
  • Программы обучения
  • Процедуры привлечения отбора кадров
  • Анализ трудовых операций
  • Содержательность работы
  • Система вознаграждения
  • Характер делегирования полномочий
  • Тип организационной структуры
  • Отношения между менеджерами и рабочими
  • Характер власти
  • Эффективность менеджмента
 
 

 
 

    Анализ  среды фирмы предполагает наличие  методов, позволяющих выявить угрозы и возможности, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а так же сильные и слабые стороны, представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.

    Проведя анализ среды и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые  возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Метод, который используют для диагностики внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В управленческое обследование включаются пять функций - маркетинг, финансы, (операции) производство, человеческие ресурсы, а также культура и образ корпораций.

Существует  большое количество методов анализа  внутренней и внешней среды организации:

SWOT- анализ - наиболее распространенный метод анализа среды. Важной частью SWOT анализа является оценка сильных и слабых сторон компании, ее возможностей и угроз ей, а также выводы о положении компании и необходимости стратегических изменений.

-Сильные  стороны — преимущества организации; 

-Слабости  — недостатки организации;

-Возможности  — факторы внешней среды, использование  которых создаст преимущества организации на рынке;

-Угрозы — факторы, которые   могут   потенциально   ухудшить   положение организации на рынке.

    Для проведения анализа необходимо определить основное направление развития предприятия (его миссию), взвесить силы и оценить рыночную ситуацию, чтобы понять, возможно ли двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать;

Поставить перед предприятием цели, учитывая его реальные возможности (определение  стратегических целей предприятия)

    Проведение  SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы заносятся сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.

    Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными  возможностями и угрозами позволяет  ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:

-Как  возможно   воспользоваться открывающимися  возможностями, используя

сильные стороны предприятия?

-Какие  слабые стороны предприятия могут  помешать?

-Засчет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

-Каких  угроз, усугубленных слабыми сторонами  предприятия, нужно больше

всего опасаться?

    Возможности и угрозы не только влияют на положение компании, но и указывают на необходимость стратегических изменений. Стратегия должна быть нацелена на использование перспектив, соответствующих стратегии компании, и обеспечить защиту от внешних угроз.

SNW - анализ- это усовершенствованный SWOT-анализ.

    В отличие от анализа слабых и сильных  сторон SNW - анализ так же предлагает среднерыночное состояние (Н). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что “зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии Н, и только по одному в состоянии С”.

PEST - анализ - это инструмент, предназначенный для выявления  политических, экономических, социальных, технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.

    Политика  изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики - это создание картины распределения ресурсов  на  уровне  государства,   которая  является  важнейшим  условием деятельности предприятия. Целью исследования  считают выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

PEST — Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из

них существует свой особый набор ключевых факторов.

 

    3. Анализ потенциала внутренней среды  ООО «НТД – Трейд» 

   ООО «НТД – Трейд» являяется юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования. Общество является самостоятельной хозяйственной единицей, обладающей самостоятельным балансом. ООО «НТД – Трейд» имеет свои банковские счета, печать со своим фирменным наименованием, эмблему, угловой штамп и другие реквизиты юридического лица, большая по размерам фирма, занимающаяся торгово-закупочной деятельностью.

    В процессе деятельности ООО «НТД – Трейд» твердо заняло свои позиции на рынке и стало самостоятельным предприятием. ООО «НТД – Трейд» создало имидж фирмы, наладило партнерские отношения со многими крупными поставщиками. В настоящее время доля рынка предприятия составляет 0,6 %.

 Общая площадь магазина равна 200 м2, площадь торгового зала - 140м2. Свою торговую площадь фирма ООО «НТД – Трейд» частично сдает в аренду. Этот метод приносит фирме определенную прибыль, которой она закрывает некоторые свои расходы.

  ООО «НТД – Трейд» занимается реализацией непродовольственных товаров, ассортимент которых представлен следующими товарами: трикотажными изделиями, изделиями из натуральной и искусственной кожи, парфюмерией и косметикой, металлоизделиями и товарами, изготовленными из стекла и фарфора. Ассортимент отдела парфюмерии и косметики представлен косметическими товарами, большим количеством туалетной воды и духов, и товарами бытовой химии. Доля этого отдела в общем объеме товарооборота составляет 26,5 %.

    Отдел кожгалантереи занимается реализацией  мужских и женских сумок, кошельков, печаток и аксессуаров. Доля данного  отдела в общем объеме товарооборота магазина составляет 20,7 %.

    Отдел посуды занимается реализацией столовых приборов, сервизов, а также разнообразных  декоративных ваз. Доля этого отдела в общем товарообороте постоянно  меняется, она составляет 14,3 %.

    Последним отделом, относящимся к ООО «НТД – Трейд» является трикотажный отдел. Он занимается реализацией женского нижнего белья, спальных принадлежностей и фурнитурой. Доля этого отдела в общем товарообороте незначительна и составляет 8,5 %. Остальную часть в общем объеме товарооборота занимает прибыль от сдачи имущества в аренду. Каждый отдел магазина ООО «НТД – Трейд» обслуживают 1 зав. секцией и 3 продавца. График выхода на работу разрабатывается зав. секцией, а затем устанавливается директором магазина.

    Для обеспечения удовлетворенности потребностей у покупателей, и получение прибыли, ООО «НТД – Трейд» закупает свои товары у постоянных поставщиков, связи с которыми уже налажены и чья продукция пользуется спросом. Количество поставщиков составляет около 15. Однако фирма выбирает из большого количества предложений оптимальные по соотношению цены и качества. Именно такой подход позволяет фирме ООО «НТД – Трейд» иметь среднюю оборачиваемость товаров, что в свою очередь ведет к своевременной оплате поставщикам за реализованную продукцию.    В магазине общая численность персонала составляет 31 человек. Персонал представлен административно-управленческим звеном, продавцами и рядовыми работниками. 50 % работников ООО «НТД – Трейд» обладают высшим образованием и все члены коллектива старше 25 лет. Коллектив продавцов преимущественно составляют представительницы женского пола в возрасте 28-40 лет.

    На  предприятии существует функциональная структура управления, которая также  называется традиционная или классическая. В ООО «НТД – Трейд» существует функциональная структура управления. Посредством этой структуры осуществляется управленческая деятельность организации. Во главе фирмы ООО «НТД – Трейд» стоит директор - Моткина Т.Н.. Она отдает распоряжения менеджерам, а те отдают распоряжения младшему персоналу. О результатах проделанной работы, сотрудники отчитываются перед менеджерами ООО «НТД – Трейд», а менеджеры уже отчитываются перед директором. Эта цепочка образует замкнутый круг, и чтобы достигнуть поставленных целей, необходимо, чтобы цепочка сохраняла свою целостность. Каждый отдел магазина ООО «НТД – Трейд» обслуживают 1 зав. секцией и 3 продавца. Посредством такой иерархической структуры наглядно отслеживается путь поступления информации и распоряжений от руководителя к подчиненным, и обратно. Используя данную информацию можно выявить цели, которые преследует фирма в процессе своей деятельности. Исходя из того, что ООО «НТД – Трейд» - организация, занимающаяся коммерческой деятельностью, то одной из главных ее целей будет получение прибыли. Но для этого фирме необходимо реализовать свои товары, при том не просто реализовать, а как можно быстрее это сделать, чтобы полученные деньги снова пустить в оборот. Еще одной задачей деятельности ООО «НТД – Трейд» является оказание услуг по розничной и оптовой торговле гражданам и организациям.

Организация обладает самостоятельным балансом. ООО «НТД – Трейд» имеет свои банковские счета, печать со своим фирменным наименованием, эмблему, угловой штамп и другие реквизиты юридического лица, большая по размерам фирма, занимающаяся торгово-закупочной деятельностью.

Информация о работе Понятие внутренней среды, анализ её потенциала на примере ООО «НТД-Трейд»