Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 22:30, контрольная работа
Внутренняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом пристального внимания со стороны руководства. В современных условиях российские предприятия должны научиться жить в соответствии с требованиями рыночной экономии, важнейшим условием для этого является анализ и управление внутренними факторами организации.
Введение 3
Понятие и структура внутренней среды организации 4
Анализ внутренней среды 8
Анализ потенциала внутренней среды ООО «НТД – Трейд» 12
Заключение 15
Список литературы 16
Внутренняя среда организации включает в себя следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационная структура. Описание внутренней среды дает представление о сильных и слабых сторонах деятельности организации, ее внутренних возможностях.
Фирма на начальном этапе определяет пределы анализа среды. На установление таких пределов влияют 3 основных фактора:
Как показывает первый фактор, у каждой организации есть свой комплекс критических точек. Он зависит от размеров организации, характера ее деятельности, выбранных ею целей, географических, исторических и прочих особенностей.
Когда
определены наиболее значимые факторы
среды организации, необходимо получить
о них всю возможную
Анализ среды фирмы предполагает наличие методов, позволяющих выявить угрозы и возможности, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а так же сильные и слабые стороны, представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.
Проведя
анализ среды и получив данные
о факторах, которые представляют
опасность или открывают новые
возможности, руководство должно оценить:
обладает ли фирма внутренними силами,
чтобы воспользоваться
Существует большое количество методов анализа внутренней и внешней среды организации:
SWOT- анализ - наиболее распространенный метод анализа среды. Важной частью SWOT анализа является оценка сильных и слабых сторон компании, ее возможностей и угроз ей, а также выводы о положении компании и необходимости стратегических изменений.
-Сильные
стороны — преимущества
-Слабости — недостатки организации;
-Возможности
— факторы внешней среды,
-Угрозы — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Для проведения анализа необходимо определить основное направление развития предприятия (его миссию), взвесить силы и оценить рыночную ситуацию, чтобы понять, возможно ли двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать;
Поставить перед предприятием цели, учитывая его реальные возможности (определение стратегических целей предприятия)
Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы заносятся сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:
-Как
возможно воспользоваться
сильные стороны предприятия?
-Какие
слабые стороны предприятия
-Засчет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
-Каких
угроз, усугубленных слабыми
всего опасаться?
Возможности и угрозы не только влияют на положение компании, но и указывают на необходимость стратегических изменений. Стратегия должна быть нацелена на использование перспектив, соответствующих стратегии компании, и обеспечить защиту от внешних угроз.
SNW - анализ- это усовершенствованный SWOT-анализ.
В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW - анализ так же предлагает среднерыночное состояние (Н). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что “зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии Н, и только по одному в состоянии С”.
PEST - анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных, технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики - это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Целью исследования считают выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
PEST — Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из
них существует свой особый набор ключевых факторов.
3.
Анализ потенциала внутренней
среды ООО «НТД –
Трейд»
ООО «НТД – Трейд» являяется юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования. Общество является самостоятельной хозяйственной единицей, обладающей самостоятельным балансом. ООО «НТД – Трейд» имеет свои банковские счета, печать со своим фирменным наименованием, эмблему, угловой штамп и другие реквизиты юридического лица, большая по размерам фирма, занимающаяся торгово-закупочной деятельностью.
В процессе деятельности ООО «НТД – Трейд» твердо заняло свои позиции на рынке и стало самостоятельным предприятием. ООО «НТД – Трейд» создало имидж фирмы, наладило партнерские отношения со многими крупными поставщиками. В настоящее время доля рынка предприятия составляет 0,6 %.
Общая площадь магазина равна 200 м2, площадь торгового зала - 140м2. Свою торговую площадь фирма ООО «НТД – Трейд» частично сдает в аренду. Этот метод приносит фирме определенную прибыль, которой она закрывает некоторые свои расходы.
ООО «НТД – Трейд» занимается реализацией непродовольственных товаров, ассортимент которых представлен следующими товарами: трикотажными изделиями, изделиями из натуральной и искусственной кожи, парфюмерией и косметикой, металлоизделиями и товарами, изготовленными из стекла и фарфора. Ассортимент отдела парфюмерии и косметики представлен косметическими товарами, большим количеством туалетной воды и духов, и товарами бытовой химии. Доля этого отдела в общем объеме товарооборота составляет 26,5 %.
Отдел кожгалантереи занимается реализацией мужских и женских сумок, кошельков, печаток и аксессуаров. Доля данного отдела в общем объеме товарооборота магазина составляет 20,7 %.
Отдел
посуды занимается реализацией столовых
приборов, сервизов, а также разнообразных
декоративных ваз. Доля этого отдела
в общем товарообороте
Последним отделом, относящимся к ООО «НТД – Трейд» является трикотажный отдел. Он занимается реализацией женского нижнего белья, спальных принадлежностей и фурнитурой. Доля этого отдела в общем товарообороте незначительна и составляет 8,5 %. Остальную часть в общем объеме товарооборота занимает прибыль от сдачи имущества в аренду. Каждый отдел магазина ООО «НТД – Трейд» обслуживают 1 зав. секцией и 3 продавца. График выхода на работу разрабатывается зав. секцией, а затем устанавливается директором магазина.
Для обеспечения удовлетворенности потребностей у покупателей, и получение прибыли, ООО «НТД – Трейд» закупает свои товары у постоянных поставщиков, связи с которыми уже налажены и чья продукция пользуется спросом. Количество поставщиков составляет около 15. Однако фирма выбирает из большого количества предложений оптимальные по соотношению цены и качества. Именно такой подход позволяет фирме ООО «НТД – Трейд» иметь среднюю оборачиваемость товаров, что в свою очередь ведет к своевременной оплате поставщикам за реализованную продукцию. В магазине общая численность персонала составляет 31 человек. Персонал представлен административно-управленческим звеном, продавцами и рядовыми работниками. 50 % работников ООО «НТД – Трейд» обладают высшим образованием и все члены коллектива старше 25 лет. Коллектив продавцов преимущественно составляют представительницы женского пола в возрасте 28-40 лет.
На предприятии существует функциональная структура управления, которая также называется традиционная или классическая. В ООО «НТД – Трейд» существует функциональная структура управления. Посредством этой структуры осуществляется управленческая деятельность организации. Во главе фирмы ООО «НТД – Трейд» стоит директор - Моткина Т.Н.. Она отдает распоряжения менеджерам, а те отдают распоряжения младшему персоналу. О результатах проделанной работы, сотрудники отчитываются перед менеджерами ООО «НТД – Трейд», а менеджеры уже отчитываются перед директором. Эта цепочка образует замкнутый круг, и чтобы достигнуть поставленных целей, необходимо, чтобы цепочка сохраняла свою целостность. Каждый отдел магазина ООО «НТД – Трейд» обслуживают 1 зав. секцией и 3 продавца. Посредством такой иерархической структуры наглядно отслеживается путь поступления информации и распоряжений от руководителя к подчиненным, и обратно. Используя данную информацию можно выявить цели, которые преследует фирма в процессе своей деятельности. Исходя из того, что ООО «НТД – Трейд» - организация, занимающаяся коммерческой деятельностью, то одной из главных ее целей будет получение прибыли. Но для этого фирме необходимо реализовать свои товары, при том не просто реализовать, а как можно быстрее это сделать, чтобы полученные деньги снова пустить в оборот. Еще одной задачей деятельности ООО «НТД – Трейд» является оказание услуг по розничной и оптовой торговле гражданам и организациям.
Организация обладает самостоятельным балансом. ООО «НТД – Трейд» имеет свои банковские счета, печать со своим фирменным наименованием, эмблему, угловой штамп и другие реквизиты юридического лица, большая по размерам фирма, занимающаяся торгово-закупочной деятельностью.
Информация о работе Понятие внутренней среды, анализ её потенциала на примере ООО «НТД-Трейд»