Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 15:33, курсовая работа
Целью данной работы является освоение приведённых основных статистических показателей и индексов с свете учебного материала. Цель работы состоит из следующих задач:
1) рассмотрение понятия «система управления»;
2) рассмотрение видов систем управления;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………..4
1.1. Понятие системы управления……………………………………4
1.2. Виды систем управления………………………………………….6
ГЛАВА II. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………10
2.1. Подходы к исследованию систем управления……………….10
2.2. Методы исследования систем управления……………………13
ГЛАВА III. РОЛЬ ИНДЕКСОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………18
3.1. Экономические показатели работы предприятия…………...18
3.2. Применение индексного метода………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………29
Разделение индексов на индексы количественных и качественных показателей важно для методологии их расчета.
По степени охвата единиц совокупности индексы делятся на два класса: индивидуальные и общие.
Индивидуальные индексы служат для характеристики изменения отдельных элементов сложного явления (например, изменение объема выпуска телевизоров определенной марки, рост или падение цен на акции в каком-либо акционерном обществе и т.д.)
Общий индекс – отражает изменение всех элементов сложного явления. При этом под сложным явлением понимают такую статистическую совокупность, отдельные элементы которой непосредственно не подлежат суммированию (физический объем продукции, включающей разноименные товары, цены на разные группы продуктов и т.д.).
Если индексы охватывают не все элементы сложного явления, а лишь часть, то их называют групповыми или субиндексами (например, индексы
продукции
по отдельным отраслям
Индексный метод имеет свою терминологию и символику. Каждая индексируемая величина имеет обозначение:
q-количество (объем) какого-либо продукта в натуральном выражении (от латинского слова quantitas)
p-цена единицы товара (от латинского слова pretium);
z - себестоимость единицы продукции;
t-затраты времени на производство единицы продукции (трудоемкость);
w-выработка продукции в стоимостном выражении на одного работника или единицу времени и др.
Чтобы различать, к какому периоду относятся индексируемые величины, принято возле символа индекса внизу справа ставить подстрочные знаки: 1-для сравниваемых (текущих, отчетных) периодов и 0-для периодов, с которыми производится сравнение. Если изменение явлений изучается за ряд периодов, то каждый из периодов обозначается соответственно подстрочными знаками 0,1,2,3,4 и т.д.
Индивидуальные индексы обозначаются i и снабжаются подстрочным знаком индексируемого показателя: iq-индивидуальный индекс объема производственной продукции отдельного вида или количества (объема) проданного товара данного вида,
ip – индивидуальный индекс цен и т.д.
Общий индекс обозначается буквой l и также сопровождается подстрочным знаком индексируемого показателя: например, lp-общий индекс цен; lz- общий индекс себестоимости.
Индивидуальные
индексы относятся к одному элементу (явлению)
и не требуют суммирования данных. Они
представляют собой относительные величины
динамики, выполнения обязательств, сравнения.
Выбор базы сравнения определяется целью
исследования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были рассмотрены теоретические основы исследования систем управления, в частности такие как понятие «система управления», виды систем управления, подходы и методы исследования.
Любая организация, любое предприятие – система, состоящая из множества элементов и связей между этими элементами. При налаженной и согласованной работе этих элементов система приобретает принципиально новые качества и свойства
Системы управления бывают следующих видов: разомкнутая, с обратной связью, комбинированная.
При исследовании систем управления применяются подходы, такие как: системный, комплексный, интеграционный.
В исследовании систем управления используют различные теоретические, эмпирические, теоретико-эмпирические и другие методы:
Идеализация, формализация, аксиоматизация, наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ и синтез, дедукция и индукция, структуризация целей, морфологический анализ, экспертные оценки и др.
Также
были приведены и рассмотрены
основные показатели работы предприятия
и индексный метод. Их применение позволяет
более полно и качественно взглянуть на
сложившуюся ситуацию. Можно сказать,
что они – статистическое отражение состояния
системы; условные сигналы, по которым
должен ориентироваться руководящий состав
организации, чтобы достичь поставленной
цели.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ