Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 23:36, курсовая работа
Цель исследования – исследовать принципы современного менеджмента и дать их характеристику.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать место принципов менеджмента в системе управления;
Изучить развитие принципов менеджмента;
Главным в этом принципе является соотношение цена – качество.
3) Ориентация на потребителя
- Основная миссия работы гостиницы должна быть выражена следующим слоганом: «Всегда вам рады».
- Месторасположение гостиницы должно являться выгодным и легкодоступным для гостей и постояльцев. В окрестностях гостиницы должны быть расположены магазины, кафе, парки и т.д.
- Предложение дополнительных услуг (международная телефонная связь, факс, Интернет, сауна, бассейн, солярий, массаж, прачечная, киоски, камера хранения, парковка, конференц-зал, и т.д.) выгодно выделяет гостиницу из ряда других и порой является для некоторых клиентов важным аргументом при выборе гостиничного предприятия.
- Наиболие удобна многоуровневая система обслуживания. Она позволяет удовлетворить любые запросы гостей: от краткосрочного экскурсионного пребывания или длительного и комфортного отдыха до организации массовых деловых и культурных мероприятий.
4) Постоянное улучшение
Постоянное улучшение
Применение принципа "непрерывное улучшение" проявляется через:
- использование согласующегося
подхода к непрерывному
- установление целей по
- признание и подтверждение улучшений.
- прежде всего, с целью
- постоянно совершенствуют формы обслуживания в ресторане.
- должное внимание должно уделятся вопросам персонала, в особенности контактного, и неважно, молодые это сотрудники или имеющие опыт работы, - главное, чтобы персонал был тактичен, предупредителен, проявлял новаторство, отзывчивость, ответственность при обслуживании клиентов.
Хорошие результаты в работе можно только в одном случае, если человек настроен положительно:
Одно из ключевых положений – улыбайся! Самое главное следствие из принципа «Позитивный подход».
Применение принципа "подход к
принятию решений на основе фактов"
проявляется в следующих
Все задачи и работы должны решаться последовательно, шаг за шагом. Приветствуется жесткое и корректное выстраивание причинно-следственных связей в обсуждении вопросов, аргументации и решении задач.
9) Наличие норм и расписаний
Этот принцип был
10) Принцип иерархической упорядоченности
Гостиница состоит из "семейства" расположенных друг над другом уровней управления, отражая общую закономерность природы. Следовательно, организация работников является многоуровневой, многоступенчатой, т. е. упорядоченной. Такая организация обычно и обозначается уже известным словом "иерархия". Главным представителем управляющего звена на предприятии является Генеральный Директор.
Однако следует отметить, что некоторые принципы управления применяются не в полной мере или не применяются вообще. К таким принципам следует отнести:
13) Принцип оптимального
сочетания централизации и
Во многих гостиницах складывается
следующая ситуация: Заместители
директора – представители
14) Принцип автоматического замещения отсутствующего
Замещение отсутствующих (болезнь,
отпуск, командировка) должно решаться
автоматически на основе действующих
служебных должностных
Определить соответствие
работника занимаемой должности
— задача не из легких. Необходим
опыт и умение отделить профессиональные
деловые качества от словесной мишуры
и внешней помпезности
6 Рекомендации по совершенствованию принципов управления на основе уже существующих
Анализируя применяемые
в гостиничной индустрии
Целенаправленность предполагает, что управленческая деятельность должна быть направлена на достижение определенной цели, разрешение создавшихся проблем;
Плоская организация. Количество уровней должно быть минимальным; другими словами, организация должна быть как можно более "плоской", - хотя бы потому, что, согласно теории информации, "каждое дополнительное звено удваивает помехи и вдвое снижает ценность сообщения".
Каждый работающий должен иметь только одного "хозяина". Со времен римского права до нас дошла поговорка о том, что раб, у которого три хозяина, - уже не раб, а свободный человек. Согласно очень древнему правилу человеческих отношений, никто не должен "служить двум господам", а наличие нескольких начальников - это и есть "работа на нескольких господ"
Принцип «политики перемен». Сегодня много говорят об "инновационной деятельности". На мой взгляд, повышение уровня восприимчивости организации к нововведениям, даже при наличии соответствующих изменений в организационной структуре, еще не означает превращение ее в лидера перемен. Наоборот, это может только отвлечь внимание. Ибо подлинного лидера перемен отличают не только желание и способность создавать нечто абсолютно новое, но и желание и способность смело ломать сложившийся порядок, при этом необходима инициатива и желание самих работников. Исходя из этого можно сформулировать следующий принцип— мотивация персонала. Механизм по внедрению новых проектов и идей может выглядеть следующим образом: на одну страницу выписать новые перспективные возможности, а на другую страницу— фамилии самых надежных и опытных сотрудников. Затем каждого из сотрудников назначить руководителем того или иного проекта по реализации наиболее многообещающих возможностей. Дальше все зависит только от инициативы и стремления исполнителей. Мотивировать работника в данной ситуации может сам конечный результат и осознание своего участия в реализации проекта. Здесь никак не обойтись без уже известного принципа «делегирование полномочий». Руководители не должны бояться перекладывать ответственность на плечи своих подчиненных. В свою очередь подчиненные должны обладать определенной властью, чтобы беспрепятственно реализовать свои потенциальные возможности. Из этого вытекает следующий принцип- объем власти должен быть соразмерен объему ответственности.
Непрерывность предполагает, что каждый вид деятельности является основой для следующего, иначе работа данного сотрудника будет ненужной, а затраты напрасными;
Концентрация внимания на индивидуальных особенностях работников, а также способностях их взаимодействия в коллективе ориентируется на создание благоприятной психологической атмосферы, определенной организационной культуры, с помощью которых облегчается процесс принятия решений, а, следовательно, увеличивается эффективность работы;
Разумное обучение персонала. Здесь наиболее важно подчеркнуть слово «разумное». Сплошь и рядом менеджеры напрасно тратят время и силы, пытаясь повысить уровень абсолютно некомпетентных работников. Энергию и ресурсы, как и время, целесообразнее вкладывать не превращение невежды в посредственность, а в превращение хорошего работника в специалиста высочайшего класса.
Управление, ориентированное на качество. При управлении гостиницей главная забота руководителя – получение точных данных о качестве оказываемых услуг.
Гарантия занятости и
создание обстановки доверительности.
Такие гарантии ведут к стабильности
трудовых ресурсов и уменьшают текучесть
кадров. Стабильность служит стимулом
для рабочих и служащих, она
укрепляет чувство
Корпоративный дух. Гармония между персоналом является огромной силой любой организации.
Таким образом, следует отметить, что одним из основных и неотложных путей повышения эффективности общественного производства8 является раскрытие человеческого потенциала, восстановление достоинства и свободы личности, творческой инициативы и социальной ответственности. Организация будет функционировать успешно только в том случае, если каждый ее работник будет чувствовать себя «членом команды».
Заключение
Таким образом, проанализировав место принципов менеджмента в целом и изучив их использование в практике управления предприятием, можно прийти к следующим заключениям.
Принципы управления определяют
закономерности формирования управляемой
системы: ее структуры, методы воздействия
на коллектив, формируют мотивацию
поведения его членов, учитывают
особенности технологии и технического
оснащения управленческого
Представление о роли и месте управленческой деятельности менялось с изменением общественных отношений, технологий, средств связи и т.д.
Возникновение современной теории
управления часто связывают с
именем Фредерика Тейлора, бывшего
безусловным лидером всего
К классификации принципов управления в настоящее время существует несколько различных подходов. Основными принципами менеджмента являются: ориентация на достижение успеха; верность своему делу; связь с жизнью; простота структуры и управления; сочетание свободы и ответственности; ориентация на потребителя; делегирование полномочий.
Для успешного функционирования предприятия, на мой взгляд, менеджеры должны шире применять такие принципы, как:
- принцип соответствия, который
необходимо применять при
- принцип мотивации, стимулируя
работников как материальными,
так и нематериальными
- делегирование полномочий, перекладывая
на плечи подчинённых
- постоянное улучшение, внедряя
новые технологии и
Таким образом, современные принципы управления должны основываться на классических принципах и в то же время принимать во внимание современные потребности общества.
Список использованных источников