Понятие миссии и ее цели

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время очень развиты рыночные отношения, где успех зависит от уровня прибыли, полученный незапрещенными законом способами. С каждым годом рынок товаров и услуг растет, из чего следует, что конкуренция на рынке тоже возрастает. Чтобы не уступать другим фирмам, надо обладать навыкам ведения дела.

Содержание

Введение

1 Понятие миссии и ее цели

1.1 Понятие миссии

1.2 Цели миссии в организации

2 Исследование имиджа организации

2.1 Понятие имиджа и его структура

2.2 Построение корпоративного имиджа: миссия, виденье, корпоративная философия

2.3 История-легенда организации

2.4 Внешний облик фирмы: узнавание, надежность, стабильность

2.5 Корпоративные кодексы

3. Взаимодействие миссии и имиджа организации и их построение

3.1 Взаимосвязь миссии и имиджа

3.2 Проблема формирования миссии

3.3 Проблема построения имиджа организации

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

Корпоративная индивидуальность преломляется в организационном стиле. Организационный стиль – это образ жизни компании, то, как она проводит время, использует материальные, финансовые, информационные, человеческие и прочие ресурсы. Так, например, компания Microsoft тратит свои ресурсы на перспективные и почти фантастические проекты будущего, на отбор и поддержку творчески-ориентированных сотрудников, на развитие глобальной телекоммуникационной инфраструктуры мира. Microsoft тратит миллионы долларов на то, чтобы мир знал об этом и хорошо к ней относился. 

На втором этом этапе формируется корпоративная  идентичность. Корпоративная идентичность – это система коммуникативных  средств, (названий, символов, знаков, логотип, цветов, мифов, ритуалов) – проецирующих, или отражающих индивидуальность компании. Корпоративная идентичность должна отражать миссию, структуру, бизнес и притязания компании. 

Имидж самой  компании обычно включает в себя следующие  элементы: 

- отбор и формирование  отличительных особенностей компании; 

- идеализация, отобранных характеристик, черт: 

- знаковое отображение  образа компании. 

Визуализация  образа: 

Отдельного внимания в процессе создания имиджа заслуживает  такое внимание, как стереотип. В  сущности, задачей ПР – специалиста  является создание в головах людей позитивных стереотипов своей организации и может быть, негативных стереотипов конкурентов и противников. По мнению Ф.Ницше, массы нуждаются в иллюзиях, без которых они не могут жить. Людям нужны четкие образы, объекты, как для восхищения, так и для ненависти. 

Для того чтобы  создать легко узнаваемое лицо компании, запоминающийся имидж, необходимо задействовать  частные составляющие: 

·  миссия организации, цели и особенности ее деятельности на рынке; 

·  время образования, показывающее устойчивые позиции данного объекта; 

·  состояние  корпоративной культуры; 

·  размах деятельности; 

·  престиж  страны происхождения; 

·  рейтинг  в рыночном сегменте или в политике; 

·  ассортимент  и доказанное качество продукции  сервиса. 

На имидж организации  активно работают такие факторы как: 

- свидетельства  и дипломы по результатам конкурсов  и выставок; 

- отзывы и  благодарственные письма от клиентов 

- известность  и авторитетность компании 

- документально  подтвержденный профессионализм  работников 

- общественная  деятельность 

-своевременность  оплаты поставок, что укрепляет  репутацию среди поставщиков 

Работа над  корпоративной идентичностью столь  важна, что нередко ведет к  структурным изменениям, к смене  управляющих организации, стремящейся  обслуживать другие рынки. Существования понятий стратегической корпоративной идентичности, стратегической корпоративной индивидуальности свидетельствует об их стратегической значимости для успеха компании. 

И только в результате работы над корпоративной идентичностью  – и использования корпоративных коммуникаций возникает корпоративный имидж. 
 

Заключение 

  

Очень важно, чтобы  миссия была сформулирована предельно  ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с  организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации. 

Производными  от миссии являются цели и задачи организации. На основании определенных целей и задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния внешней среды. 

Корректно сформулированная миссия воздействует на сотрудников  самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности. 

Таким образом, миссия организации - это не только то, что мы есть, это и то, чем  мы хотим быть, и каким образом  мы хотим такими стать. Поэтому выработка  миссии является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего. 

Имидж компании формируется, прежде всего, для партнеров, потенциальных клиентов и общества. Но знакомство с персоналом предприятия, с теми, кто производит продукт, важно  и с точки зрения и партнеров, и клиентов. Следовательно, важен имидж предприятия как и работодателя. Для формирования позитивного имиджа компании необходимо уделять внимание корпоративной культуре и имиджу ее руководителей. 

Миссии включает в себя внешний образ компании, то есть ее имидж. Он подчеркивает ее экономическую и социальную ответственность компании перед партнерами и потребителями. 

Зачастую фирмы  концентрируют свое внимание на разработке производства, применение нового оборудования и использования новых технологий, ради повышения дохода. В погоне за прибылью, производители не заостряют внимание на миссии организации, хотя в ней заключена главная цель производства. 
 

Список литературы 

  

1. Менеджмент, –  СПб.: Изд-во «Питер», 2003 (Р.Л Дафт) 

2. Энциклопедический  словарь– Имидж..М.:РИПОЛ классик, 2007. – 768с. (А.Ю.Панасюк) 

3. Корпоративный  имидж.// Маркетинговое управление, 2007. № 5 (М.В Кирьянов) 

4. Связь с  общественностью: теория и практика: Учеб. пособие.- М.: Дело, 2005.- 496с., 16 с.  Вкл. (А.Н.Чумиков; М.П.Бочаров) 

5. Связи с  общественностью (паблик рилэйшнз): Учеб. Пособие. – 2-е изд. –  М.: РИОР, 2008. – 13с. (М.И.Тимофеев) 

6. Формирование  бренда средствами рекламы и  PR: Учеб. Пособие/ В.Л. Музыкант.- М.: Экономистъ. 2004. – 606 с. (В.Л.Музыкант) 

7. Менеджмент 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 295 с. (О.С. Виханский, А.И Наумов.) 

8. Современные  паблик релейшнз. – М.: Издательский  Дом «Инфра – М», 2008. (Фрайзер  П.Сайтэл.) 

9. Формирование  имиджа руководителя. // Менеджмент  в России и за рубежом. 2007. №7. (М.Деревлева) 

10. Реклама от  «А» до «Я»: 

11. Словарь рекламных  терминов./ Под ред.. М., Аструм,2006.(Н.С.Пушкарева)

Информация о работе Понятие миссии и ее цели