Понятие миссии и ее цели

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время очень развиты рыночные отношения, где успех зависит от уровня прибыли, полученный незапрещенными законом способами. С каждым годом рынок товаров и услуг растет, из чего следует, что конкуренция на рынке тоже возрастает. Чтобы не уступать другим фирмам, надо обладать навыкам ведения дела.

Содержание

Введение

1 Понятие миссии и ее цели

1.1 Понятие миссии

1.2 Цели миссии в организации

2 Исследование имиджа организации

2.1 Понятие имиджа и его структура

2.2 Построение корпоративного имиджа: миссия, виденье, корпоративная философия

2.3 История-легенда организации

2.4 Внешний облик фирмы: узнавание, надежность, стабильность

2.5 Корпоративные кодексы

3. Взаимодействие миссии и имиджа организации и их построение

3.1 Взаимосвязь миссии и имиджа

3.2 Проблема формирования миссии

3.3 Проблема построения имиджа организации

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

Обоснование должно объяснить для чего существует организация. Не только сама организация должна знать свою цель существования, но и  внешнее общество, незадействованное в производстве. Если же общество не понимает, для чего эта фирма была создана, то у него и не будет интереса пользоваться услугами этой организации. Четко сформулированная декларация о миссии способствует повышению вовлеченности работников в производство, потому что они видят, к чему стремятся. 

Источник мотивации  затрагивает знание работника о  том, к чему стремиться, поэтому работник и автоматически становится мотивирован. Это побуждает его к руководству  к действиям. Знание целей, и свои возможности дают опору для принятия серьезных либо рискованных решений. Менеджер чувствует в себе силы в руководстве, так как имеет представление о том, что следует делать. Но какое бы решение ни было принято, оно обязано соответствовать принятому плану. Стандарты деятельности выступают как критерии оценки выполненной работы. Например, что было в планах организации и что существует фактически. Соотношение этих критериев дает вывод: либо надо продумать другой план производства, возможно введение новых технологий, а может быть стоит ничего пока не менять. 

Подводя итоги, отметим, что миссия организации  имеет не только цель создания представление  о том, что собой представляет организация, но и ряд других целей, как, например, создание единого корпоративного духа. Миссия создает возможность для более действенного управления организацией, помогает выработке стратегии организации. 
 

2 Теоретическая  основа формирования имиджа 

  

2.1 Понятие имиджа  и его история 

миссия имидж  предприятие 

Долгое время  компании не заботились о своем имидже, ставя на первое место среди целей рекламных компаний сбыт продукции. Считалось, что бизнес существует только для того, чтобы приносить прибыль, делать деньги, но уже в конце 1980-х годов были обнародованы исследования, проводимые с целью выявления «миссии организации», в основе которых лег внутренний уровень PR, отношения между управленческим персоналом и служащими. 

В 1990 году в одном  из американских журналов была опубликована статься с названием «Do You Need Mission Statement?»? Суть публикации заключалась в том, что компания должна была четко представлять свои цели, базовые ценности своей деятельности: «Только ясное представление о целях стратегического развития компании может прояснить многие вопросы, служить единым фундаментом для всех сотрудников фирмы, помогая заблудившим вернуться в лоно своей организации». [10,C.13] В то время в качестве рекомендации строго предписывалось, во избежание перегибов и циничного отношения к провозглашенным ценностям, не ставить нереальные цели и не возводить неприемлемые стандарты поведения, чуждые персоналу. 

Говоря о месте  и времени рождения серьезных  разработок в области корпоративного имиджа, исследователи называют Западную Европу, Северную Америку и Японию начало 50-х годов. Первоначально  имидж касался лишь крупных коммерческих структур и сводился к довольно ограниченному набору географических элементов фирменного стиля в сочетании с единым подходом к оформлению интерьеров, продукции; созданию комплексов словесных приемов в целях обозначения своей уникальности. 

В начале третьего тысячелетия понимание имиджа расширилось  до размеров корпоративного мира, и  поля вокруг него. 

Важнейший фундаментальный  тезис: конструирование имиджа –  это процесс поиска областей пересечения  и последующая попытка совмещения двух контекстов. Первый контекст образуют ответы на вопрос «Кто мы и что можем?», т.е. дает подробный анализ всех качеств, свойств возможностей, недостатков и преимуществ организации, продукта, проекта. Второй контекст – общие проблемы, поведенческие мотивы, жизненные ценности, стереотипы, потребности целевых групп или ответы на вопрос «кто они и чего хотят?» чем в большей степени оба контекста совмещены, тем более прочной и достоверной станет конструкция корпоративного имиджа 

Следовательно, корпоративный имидж является одной из частей построения корпоративной культуры организации, а, как известно хорошо развитая корпоративная культура сказывается на эффективности работе. Но для того чтобы разобраться «как же создать этот корпоративный имидж?», «Что необходимо для этого?», и разобраться, как же он конкретнее влияет на организацию, начнем с определения. 

Диапазон понимания  имиджа очень широк, так как он имеется не только в корпоративной  культуре, но и много где помимо этого. Многие ограничивают свое понимание, думают, что это связанно только с модой, с внешним видом либо с манерами. Возьмем для начала обобщенное понятие. 

Имидж – (англ. Image – образ) совокупность представлений, понятий, взглядов и опыта людей  и отношений к фирме, личности или товару. [8, C.12] К понятию именно корпоративного имиджа близко и понятие «деловой репутации». Репутация – (англ. Repute – общее мнение). Эти два понятия связанны в построении корпоративного имиджа – это позиционирование собственной репутации. 

Можно сделать  выводы, что имидж всегда социально обусловлен, оказывает активное воздействие на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности. 

Необходимость в хорошем и устойчивом имидже обеспечивает постоянный объем производства и доходы, растущие из года в год. Организации с устойчивой репутацией обеспечивают более высокие цены на рынке и хороший сбыт. Они более выносливы. В конкурентной борьбе цен они выживают гораздо легче, чем неустойчивые марки. Они мало, что теряют с появлением новой «звезды» и быстро восстанавливают свой авторитет, как только элемент новизны появившегося товара начинает слабеть. Поэтому построение корпоративного устойчивого имиджа в организации имеет не последнюю роль. 

  

2.2 Элементы корпоративного  имиджа: миссия, видение, корпоративная философия 

  

Конструкция построения начинается с основы в виде «миссия  – видение – корпоративного имиджа». 

Миссия может  дать четкий ответ на вопрос о том, для чего корпорация существует. 

Миссия - это  краткое выражение функции, которая  организация или проект пытается выполнить в обществе. 

Это формулировка описывает причину существования  корпорации. Причиной может быть предоставление каких-либо услуг, создание объектов, борьба с болезнью, охрана окружающей среды, осуществление социальной программы и т.д. 

Руководители  организаций и проектов по-разному  выражают свою миссию, и ее текст  выражается в короткой фразе, как  девиз, или целая страница текста, подобно описывающая продукты и  услуги. 

В любом случае удачная формулировка миссии должна отвечать на вопросы: 

·  чем занимается организация или каково направление  проекта? 

·  для кого служит деятельность проекта? 

·  в каком  рыночном сегменте они работают? 

Пример: Миссия фирмы Ericson: «Понять возможности  и потребности пользователей  и предоставить им коммуникационные решения лучше, чем у конкурентов » [5, C. 103] 

Чем более уникальна  миссия, тем более она работоспособна. Миссия не только способ выделения  среди конкурентов, но и стержень, понятный персоналу и сплачивающий корпорацию изнутри. 

Миссия вместе с описанием текущего состояния корпорации помогает лучше понять ее настоящее – то, чем и для чего корпорация располагает. 

А насчет будущего, то его можно определить с помощью  формулировки виденья. Виденье является описанием корпорации в перспективе, в лучшее ее положении, чем она находиться в настоящее время. Виденье выражает картину правдоподобного и желаемого состояния корпорации в будущем. Устанавливая некоторое видение, к которому необходимо стремиться, руководители и сотрудники обозначают свои надежды и берут на себя ответственность за определенные варианты будущего. Виденье помогает понять либо предположить, каким будет успех. 

Для видения  надо использовать следующие ориентиры: 

·  конкретное и реалистичное изложение; 

·  определение  обобщенных итогов или результатов; 

·  реальный и  стимулированный уровень достижений 

Персоналу, с  пониманием хорошего видения, не потребуется  множество правил и инструкций. 

Видение будет  эффективнее не на краткосрочное  время, например неделю, месяц либо год, а на больший срок. Это не принесет огромного скачка в производстве, а всего лишь может быть улучшенной интерпретацией настоящего, за вычетом некоторых проблем. Но от видения требуется ведь совсем иное: перешагнуть через образ настоящего и использовать свое воображение и творческие способности для качественного прорыва. 

Пример: Видение  фирмы Coca-cola «Компания «Coca-Cola» существует для того, что бы давать благо  каждому и освежать каждого человека, который с ней соприкасается» [5, C. 105] 

При прогнозирование  видения, главное не допустить ошибку, которая выражается в желании  описать вероятное будущее, хотя требуется проанализировать ряд  альтернатив будущего. Виденье создается  не для прогнозирования будущего, а для того, чтобы влиять на будущее и изменить его так, как этого хотели бы организация или участники проекта. Видение не является планом и не дает точных инструкций, оно описывает то, к чему стремится корпорация. 

Основа имиджевой  корпоративной конструкции не исчерпывается  на миссии и конструкции. Существует и еще один из важнейших ориентиров. 

Группа таких  ориентиров, связывающая миссию и  ведение, определяется как корпоративная  философия – полное, развернутое, подробное изложение морально –  этических и деловых норм, принципов, кредо, которыми руководствуются сотрудники фирмы или участники проекта. Корпоративная философия выполняет функцию внутреннего организующего начала, своего рода общественного договора, добровольно заключенного причастными к нему людьми. 

Корпоративная философия обозначает нравственные и этические приоритеты, которые сотрудники корпорации должны исследовать и которые определяют и регулируют их повседневную деятельность. 

Она требует  от работников больше, чем обычно ожидается  от них, и за счет этого требует  от них выхода на другой уровень. 

В миссии, либо в  видение, нельзя ограничиться простым  термином. Каждому из них должна сопутствовать уникальная, учитывающая  все особенности корпорации, трактовка. 

Пример: Корпоративная  культура компании «МАРС» 

«Пять принципов  в той или иной форме направляли полностью деятельность нашей фирмы с самого начала: качество, ответственность, эффективность, свобода. [5, C.108] 

Качество: наш  хозяин и директор – это потребитель, наша работа – это качество, а  производство продуктов, стоящих своих денег – это наша цель; 

Ответственность: будучи личностями, мы требуем ответственность  от самих себя; будучи партнерами, мы поддерживаем ответственность других; 

Взаимная выгода – это распределение выгоды, а  такая выгода приобретает постоянство 

Свобода: Нам нужна свобода для того, что бы строить свое будущее; нам нужна прибыль для того, чтобы оставаться свободными» 

Подведя итоги, заметим, что для построения корпоративного положительного имиджа необходима миссия, о которой говорилось в других главах. Она, как уже говорилось, задает направление развития организации, и она может выражаться в короткой фразе, как девиз, описывающая продукты или услуги. Эта фраза уже дает представление о фирме, она уже невольно создает некий имидж организации в глазах потребителя. Помимо миссии, были рассмотрены видение и корпоративная философия, обозначает нравственные и этические приоритеты, которые определяют и регулируют повседневную деятельность сотрудников. 

Несомненно, такие  принципы могут внести положительные  изменения в компанию, из чего последует рождение положительного имиджа организации. 

2.3 История-легенда  организации 

  

История придает  солидность, основательность, надежность способствует вербальной, а затем  и внутренней осязаемости фирмы  или проекта, делает их более понятными, облегчает диалог между фирмой и потребителями. 

Часто истории  нет, тогда стоит придумать легенду, но помня о правдоподобности. Легенда  может быть связанно не именно с  компанией, а с ее представителем, основателем. 

История и легенда  могут совпадать полностью, либо частично, пересекаясь с другими. 

Например, одна из историй – легенд про компанию «Филипп Моррис»: 

В 1854г. Филипп Моррис, торговавший табаком, решил создать  сигареты, что являлось новинкой и  привлекло множество покупателей. По истечении двух лет в его клиенты входили известные люди, и его продукция была достаточно известна. 

Информация о работе Понятие миссии и ее цели