Понятие культуры управления в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 09:32, реферат

Описание работы

Чтобы потребности клиентов достаточно удовлетворялись, а гостиница могла достичь своих стратегических целей, необходима правильно сформированная организационная структура управления предприятием, так как правильное распределение целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками – очень важная деталь в гостиничном хозяйстве.

Содержание

Введение...........................................................................................................3
1.Культура управленческого труда................................................................5
2. Основные элементы культуры управленческого труда...........................7
3.Основные требования к структуре управления гостиничного
предприятия...................................................................................................13
Заключение.....................................................................................................16
Библиографический список..........................................................................17

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 80.92 Кб (Скачать)

       Работа любой организации неизбежно  связана с необходимостью комплектования  штата. Отбор новых работников  не только обеспечивает режим  нормального функционирования организации,  но и закладывает фундамент  будущего успеха. От того, насколько  эффективно поставлена работа  по отбору персонала, в значительной  степени зависит качество человеческих  ресурсов, их вклад в достижение  целей организации и качество  производимой продукции или предоставляемых  услуг. Особенно это касается  сферы гостеприимства, где текучесть  кадров распространена сильнее  по сравнению с другими видами  бизнеса (в гостиничном бизнесе  45 % работников покидают новую  работу через 3 месяца после  поступления на неё, а 15 % после  первого месяца). Этот процесс,  который часто называют кризисом  введения, дорого обходится компаниям  и имеет негативное воздействие  на мотивацию персонала и соответственно  на удовлетворение потребностей  клиентов;

       б) работу с кадрами, разработку  организационных норм и нормативов, планов личной работы, постановку  задач и доведение их до  исполнителей, распорядительство, контроль  исполнения и др.

       Она определяет степень владения  знаниями теории управления, методами  организаторской работы, опыт, навыки, умение осуществлять разнообразные  организационные процедуры, составляющие  значительный удельный вес в  структуре рабочего времени руководителя.

       Как правило, для наиболее полной  характеристики организационной  работы руководителя с кадрами,  принято выделять стили, методы  и принципы, используемые им в  управлении людьми.

       Менеджмент – это творчество, основанное на определённых принципах, основная суть которых заключается в следующем: люди лучше реагируют, когда ими руководит один начальник (принцип единоначалия), люди склонны идти за теми, в ком видят средство для удовлетворения своих потребностей (принцип лидерства), чем тщательнее разработана структура поощрений и наказаний, тем эффективнее будет отдача со стороны работников (принцип мотивации), использование новейших данных науки управления (принцип научности), использование отработанной системы материальной и личной ответственности, а также инструкций и положений (принцип ответственности), профессиональный отбор кадров (принцип правильного отбора и расстановки кадров), разумный расход средств (принцип экономичности), получение информации о результатах работы (принцип обратной связи).

       Стиль работы руководителя представляет  собой совокупность приёмов и  способов управленческого воздействия  на персонал. Именно в стиле  руководства находят своё отражение  внутренняя культура, знания и  опыт руководителя и именно  стиль оказывает существенное  влияние на климат в коллективе  и культуру организации.

       Несомненно, с помощью стиля руководства  можно значительно улучшить работу  организации, подразделения, аппарата  управления, но можно и существенно  ухудшить. Следует помнить, что  не существует универсального  стиля управления, одинаково подходящего  для осуществления руководства  разными людьми. Хороший руководитель - это хороший психолог, который  в нужный момент выбирает тот  стиль управления, который в наибольшей  мере отвечает требованиям конкретной  управленческой ситуации.

       Понятием, близким по смыслу определению  “стиль управления”, является  “метод управления”, представляющий  собой способ достижения какой-либо  цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций  практического или теоретического  освоения (познания) действительности.

       Принято выделять 3 группы методов:

      - экономические методы управления. Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя;

      - организационно – распорядительные  методы управления. Это методы  прямого воздействия, носящие  директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности,  власти, принуждении. 

      - социально - психологические методы  управления. Поскольку участниками  процесса управления являются  люди, то социальные отношения  и отражающие их соответствующие  методы управления важны и  тесно связаны с другими методами  управления. К ним относятся: моральное  поощрение, социальное планирование, убеждение, внушение, личный пример, регулирование межличностных и  межгрупповых отношений, создание  и поддержание морального климата  в коллективе.

       Таким образом, подытоживая всё  выше сказанное, мне остаётся  добавить следующее:

       Влияние культуры управленческого  труда на трудовые процессы  в организации является одним  из самых важных моментов, который  должен учитываться любым руководителем,  как начинающим, так и имеющим  опыт. Знание и правильное использование  всех элементов культуры труда  управленцем, будь то культура  проведения совещаний или же  организационная культура по  подбору персонала, не может  не привести к положительным  результатам повышения производительности  на предприятии, а значит, не  может игнорироваться на любом  этапе управленческой деятельности. 
 
 
 
 

3.Основные  требования к структуре  управления гостиничного  предприятия 

         Главная функция гостиничного  предприятия – предоставление  временного жилья. В соответствии  с «Правилами предоставления  гостиничных услуг в Российской  Федерации», утвержденными постановлением  правительства РФ от 25.04.97 № 490, гостиница предназначена для  временного проживания граждан  на срок не свыше двух месяцев  независимо от места прописки.

         Для выполнения назначения и  целей любой организации, в  том числе и гостиницы, необходима  функциональная организационная  структура – структура, сформированная  в соответствии с основными  направлениями организации, где  все подразделения организации  объединяются в блоки. Она показывает  расположение каждой службы и  должности во всеобщей организации  гостиницы и иллюстрирует распределение  полномочий и обязанностей.

         Организационная структура гостиничного  предприятия определяется назначением  и размером гостиницы, ее местоположением,  спецификой гостей, характером продукции  и среды, в которой оно действует.

        Она является отражением полномочий  и обязанностей, возложенных на  каждого работника.      Организационная схема может  изменяться. Ее следует периодически  пересматривать, особенно при значительных  изменениях в сфере бизнеса.  Обязанности различных служащих  гостиницы могут изменяться в  зависимости от их квалификации  и численного состава. Со схемой  функциональной организационной  структуры должен ознакомиться  каждый служащий.

         Так как одинаковых гостиниц  практически не бывает, то и  организационные схемы не могут  быть идентичны. В каждой гостинице  должна быть обязательно разработано  функционально организационная  схема управления предприятием  и утверждена руководителем. 

         Организационная структура гостиницы  строиться таким образом, что  по горизонтали представляется  количество звеньев одного уровня, по вертикали – количество  ступеней и их соподчиненности.  К звеньям управления относятся  руководители, их заместители, управляющие  несколькими структурными. Ступени  аппарата управления – это  его уровни в их последовательном  соподчинении. Первой (низовой) ступенью  в гостинице являются звенья  непосредственных исполнителей (производственный персонал).

         Специалисты в области туризма  справедливо утверждают, что не  существует единой, идеальной модели  управления организацией, поскольку  каждое предприятие уникально.  Современная система социального  управления должна быть простой и гибкой.

         Существуют определенные требования  к организационным структурам:

     - оптимальность, то есть между  всеми звеньями и уровнями  устанавливаются рациональные связи  при наименьшем количестве ступеней;

     - оперативность, в период от  принятия решения до его исполнения  в управляемой системе не должны  произойти отрицательные изменения;

     - надежность, структура управления  должна гарантировать достоверность  передачи информации, обеспечивать  бесперебойные связи между звеньями  и уровнями;

     - гибкость, способность изменяться  в соответствии с изменениями  внешней среды;

     - устойчивость, ее неизменность под  влиянием внешней среды;

     - экономичность, нужный эффект  от управления достигается при  минимальных затратах на управленческий аппарат.

         Структура управления гостиницей  – линейно-функциональная: во главе  – генеральный директор и в  его подчинении несколько функциональных  руководителей, возглавляющих отдельные службы (рис.4). 

Рис.4 Организационная  структура управления гостиничным  предприятием. 
 
 
 
 

     Заключение 

       На современном этапе, искусство  управления людьми становится  решающим условием, обеспечивающим  конкурентоспособность предприятий  и предпринимательский успех.  Возникает острая потребность  в подготовке квалифицированных  специалистов, способных грамотно  руководить и создавать благоприятные  условия труда, поэтому изучение  такой науки, как управление, является  ключом к успеху деятельности  руководителей любого типа предприятия.

       Умение правильно организовать  рабочие процессы в организации,  создать благоприятный климат  в коллективе, заинтересовать работников  в выполнении их обязанностей  наиболее эффективно и др. –  все эти понятия составляют  и характеризуют сущность культуры управленческого труда.

       Без сомнения, культура управленческого  труда - есть понятие многогранное, характеризующееся множеством показателей  и определений. Рассмотренные  мною характеристики в данной  работе затронули лишь “верхушку  айсберга”. Однако, уделив внимание таким элементам управленческой культуры как, нормы, лежащие в её основе, деление её на личную и организационную и по - детальная характеристика каждого подразделения с описанием сущности его элементов, я считаю, что цель раскрыть сущность и содержание данного понятия, была мною достигнута.  
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список 

  1. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. – М.: Экмос, 2000.- 400 с.
  2. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 1999.-352с.
  3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. – Мн.: БГЭУ, 1999.-644с
  4. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Мн.: ООО «Новое знание»,2000.-216с.
  5. Дусенко С.В. Управление социльно-культурной сферой и туризмом. – Хабаровск: издательство ХГТУ, 2003.-140с.
  6. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание. – К.: ВИРА-Р, 2002.-252с.

Информация о работе Понятие культуры управления в туризме