Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:01, контрольная работа
Кризис – это крайне опасная и вредоносная, почти всегда разрушительная система, при появлении которой организация не может нормально функционировать. Кризис – состояние фирмы, при котором она не способна больше существовать без каких – либо изменений. При кризисе дальнейшее существование фирмы, без прежде всего внутренних изменений не возможно, но так же не стоит забывать о внешних изменениях.
В случае возникновения кризисной ситуации компания должна быть в состоянии в короткие сроки связаться с необходимыми людьми. Для этой цели заранее составляется база данных необходимых людей, включая клиентов, сотрудников, представителей СМИ, гос. служащих и представителей третьей стороны. Такая база может включать в себя адреса, телефонные номера, номера факсов и т.д.
Существует практика различных тренингов по управлению кризисными ситуациями. Во время такой подготовки сотрудники команды по антикризисному управлению, дают интервью перед телевизионными камерами, готовят сообщения для прессы, отвечают на провоцирующие вопросы -проходят весь цикл возможного развития кризиса. Тренинги довольно эффективны в подготовке сотрудников к действиям в условиях кризиса.
Важным моментом является выбор ответственного лица, которое будет от имени компании представлять ее позиции и интересы перед общественностью и СМИ во время кризиса. Сотрудник, которого выбрали должен стать компетентным источником информации для целевых групп. Суть его работы - постоянно получать информацию о развитии возникшей ситуации и содействовать в ее получении тем, кто в этой информации нуждается. Позицию и интересы компании могут представлять сотрудники различных уровней, это зависит от масштабов кризиса, его типа и особенностей. Так, генеральный директор компании официально представляет общую политику в отношении урегулирования кризисной ситуации, когда необходимо продемонстрировать понимание компанией масштабов кризиса и ответственности за его урегулирование. Сотрудник высшего управленческого звена действует вне компании и является достаточным источником информации для представителей СМИ и общественности. Эксперт по определенным вопросам выступает при необходимости предоставить профильную информацию, например технические подробности. Менеджер более низкого уровня вполне в состоянии отвечать на «текущие» вопросы СМИ и общественных групп. Сотрудник, представляющий позицию компании, должен обладать определенными качествами и навыками для того, чтобы завоевать симпатии общественности. Важно, чтобы он постоянно демонстрировал свои профессиональные знания в области деятельности компании. Людям нравится следить за тем, как грамотные специалисты ищут выход из трудных ситуаций. Любой же намек на то, что компания не понимает проблемы и не осознает масштаба кризиса, приведет к тяжелым последствиям. Постоянно показывая то, что компания ответственна за случившееся и переживает за развитие ситуации вместе с остальными, сотрудник может избежать участи превращения в объект жесткой критики со стороны общественных групп. Речь спикера должна быть спокойной и уверенной, в ней недопустимо употребление жаргонных слов и выражении, спикер должен обладать аналитическим складом ума и способностью быстро принимать правильные решения, сотрудник, представляющий позицию компании, должен уметь хорошо держаться перед телекамерами, что способствует установлению диалога между компанией и представителями СМИ.
Информация о работе Понятие кризиса: сущность, классификация и стадии протекания